- Range Rover создаст мини-кроссовер на базе Evoque
- Зачем Land Rover полез в премиум с маленьким Evoque?
- Самые маленькие автомобили в линейке каждого бренда ассоциируются с низкой ценой, но не в случае JLR.
- Клиенты покупают глазами
- Land Rover внутри все же есть!
- Хорош ровно настолько, насколько хотели британцы
- Land Rover возродит Freelander в формате мини-кроссовера
Range Rover создаст мини-кроссовер на базе Evoque
Компания Range Rover вынашивает планы по созданию уменьшенной версии кроссовера Evoque.
Интересно, что и сам Evoque тоже никак нельзя назвать большим SUV. Однако, если Range Rover хочет и дальше достойно «тягаться» с конкурентами, в арсенале которых уже имеются более компактные и дешёвые модели, то ему придётся пойти по пути «минимизации» своих кроссоверов. По крайней мере, одного из них точно.
По мнению экспертов, британская компания вполне может использовать ту же платформу, на которой построен «старший брат» будущей новинки. При этом вовсе необязательно оснащать авто полным приводом, потому как согласно статистике продаж, в большинстве своем любители класса SUV предпочитают более доступные переднеприводные модели.
Предполагается, что новинка может получить название Evoque Sport.
Зачем Land Rover полез в премиум с маленьким Evoque?
Самые маленькие автомобили в линейке каждого бренда ассоциируются с низкой ценой, но не в случае JLR.
Технически я бы отнес Evoque к наследникам Freelander – какое-то время обе модели присутствовали в линейке Land Rover, но они были схожи по размерам, и уступить в итоге пришлось именно Freelander. Это имя если мы и услышим, то нескоро – в Land Rover взяли курс на роскошь и уже не хотели видеть у себя в салонах простенького «работягу» Freelander, который затем заменили на Discovery Sport.
Предыдущий Evoque отлично продавался – по миру разошлось 800 000 машин! Впечатляющий показатель даже в эпоху кроссоверов, но вместе со сменой поколений дизайнеры пошли дальше и сделали автомобиль еще более роскошным.
Судя по всему, им не давал спокойствия успех «Велара» – может быть, продавался он не так хорошо, но шума наделал достаточно. И я не преувеличиваю насчет сходства: на одной фотке Velar (справа), на второй Evoque. Как говорится, найдите 10 отличий.
Клиенты покупают глазами
В Land Rover отлично поняли фишку последних лет, а именно то, что клиентам, в большинстве своем, все равно на двигатель, коробку и прочие возможности автомобиля. За короткий тест у дилера сложно что-то понять о машине, поэтому решение о покупке принимается глазами именно в шоу-руме.
Во всех моделях бренда уделяется много внимания визуальной составляющей, особенно оптике. Они называют это «световой подписью». И пусть JLR не первым внедрил диодную оптику, а первые решения были не очень удачными, в итоге британцы нащупали нужный курс и выжимают из «лампочек» все возможное.
Конечно, кроме эффектной внешности в Evoque доступно множество прикольных опций – выезжающие ручки, как у того же Velar, центральное зеркало заднего вида с потоковым видео (камера установлена в «плавнике»), панорамная крыша, состоящая из цельного стекла, 20-дюймовые диски и тому подобное.
Двигателями маленький кроссовер на нашем рынке тоже не ограничили: доступны 4 мотора (точнее модификации) – бензиновые P200 и P249, а также дизельные D150 и D180. Все в пределах «налоговых» 250 сил, комплектуются исключительно автоматической коробкой передач и полным приводом.
Все сделано для того, чтобы вы купили эту машину прямо в салоне: выезжающий экран, цифровая приборка, дополнительный экран для управления климатом и прочими функциями – все смотрится красиво и эффектно. Evoque словно модный гаджет, без которого вы не сможете представить свою жизнь, хотя понятия не имеете, зачем он вам нужен.
Правда все прекрасно ровно до тех пор, пока вы не выедете на нем на дорогу. И дело не только в том, что система подтормаживает, словно старый iPhone с новой прошивкой. Нащупать нужную кнопку, поднять температуру или выключить подогрев сиденья на ходу практически невозможно.
Хотя Evoque и переехал на новую платформу, он сохранил и узнаваемый дизайн, и прежние габариты, разве что колесная база увеличилась на 2 см. Правда ощутить это смогут лишь задние пассажиры.
Если суммировать, то в Evoque гораздо приятнее находиться, чем ездить.
Land Rover внутри все же есть!
Еще на тесте Discovery Sport я задавался вопросом: зачем Land Rover делает все свои машины внедорожниками?
Думаю, ответ мог бы быть простым – «потому что может»: в наше время, когда весь модельный ряд в той или иной манере унифицирован, а место механических блокировок занимают умные электронные помощники, добавить ту или иную функцию любой машине – пара пустяков.
Вторая причина кроется в имидже бренда. Нельзя лепить легендарный овальный шильдик на машину, которая не может взобраться на скалистую гору или проехать брод.
Конечно, по этим показателям Evoque уступит своим «старшим братьям», но обделили его, пожалуй, только пневматической подвеской, а следовательно, и изменением клиренса, в базе составляющего 212 мм. Но оставили в качестве опции адаптивные амортизаторы.
«Малыш» не лишен системы Terrain Response 2-го поколения (способной автоматически адаптироваться под разные покрытия) и в базе получает внедорожный круиз-контроль, а опционально доступны всевозможные помощники вроде системы прозрачного капота.
Evoque без проблем преодолеет брод глубиной 60 см, а с пакетом Active Driveline он оснащается независимыми муфтами каждого колеса на задней оси.
Хорош ровно настолько, насколько хотели британцы
«Маленький Velar» действительно хорош: он отлично оснащен, он может быть стильным аксессуаром для девушки или внедорожником для поездки на рыбалку с мужиками (конечно нет).
Я начал с вопроса, зачем Land Rover лезет в премиум с маленьким Evoque, а получается, что другого выбора у компании нет. Это стало их фишкой, и они вынуждены ее придерживаться, ведь с тех пор, как дебютировал первый Evoque, прошло много времени и в этом классе стало тесновато.
Но оттого и странно, что британцы решили отказаться от трехдверки и версии с откидной крышей.
Land Rover возродит Freelander в формате мини-кроссовера
Игорь Владимирский
В гамме компании Land Rover вновь появится компактный и относительно недорогой кроссовер. Как сообщает британское издание Autocar, новая младшая модель увидит свет в 2021 году и, скорее всего, будет иметь уже подзабытое имя Freelander, хотя не исключены и другие варианты.
Land Rover Freelander первого поколения
Помните первый Freelander образца 1997 года? Этот кроссовер был разработан еще до того, как марка Land Rover отправилась в погоню за Рейндж Ровером в премиум-сегмент, а потому оказался относительно простым и доступным, привлек новых покупателей и увеличил продажи компании. Но Freelander второго поколения стал богаче и дороже, а в 2014 году ему на смену пришел более крупный и еще заметно подорожавший Discovery Sport (минимум 2,68 млн рублей в России).
К слову, в России новая модель успеха не снискала, однако в мировом масштабе замена Фрилендара на Discovery Sport оказалась оправданной: в Европе спрос вырос вдвое до 44—47 тысяч в год, а в США продажи и вовсе подскочили вчетверо, хотя абсолютные показатели ниже европейских (14 тысяч машин в год). Тем не менее исходное место Фрилендера в модельном ряду фактически оказалось вакантным.
Land Rover Discovery Sport
Будущий кроссовер станет даже компактнее первого Фрилендера и будет насчитывать примерно 4,2 м в длину против 4,45 м. Полностью новую платформу разрабатывать накладно, поэтому для машины адаптируют существующую «тележку» D8, на которой базируются Land Rover Discovery Sport и Jaguar E-Pace. Новая версия платформы с кодом D10 должна стать короче и дешевле, но обязательно сохранит полный привод, а вдобавок в нее заложат возможность создания гибридных версий. Основными конкурентами нового беби-Ровера окажутся Audi Q2, Jeep Renegade и Mini Countryman.
А самое интересное, что новый компактный Land Rover может прийти не один! Компания рассматривает создание целого семейства, в котором также окажутся богатая версия под брендом Range Rover и утилитарный вариант в стиле Дефендера. Но пока это лишь планы. Выпускать маленькие кроссоверы, скорее всего, будут на заводе компании Jaguar Land Rover в Словакии: он уже почти построен, запуск ожидается в конце этого года, а первой продукцией станет полноразмерный Discovery пятого поколения.