ТОП-8 моторных масел для Renault Logan, Sandero, Arkana, Kaptur и Duster
До введения спецоперации на Украине российским автовладельцам жилось проще. Многие покупали моторное масло, рекомендованное производителем. Если говорить конкретно о марке Renault, то это масло ELF — его чаще всего приобретали автовладельцы и предлагали дилеры. Но теперь из-за санкций взлетели не только цены, но и рекомендованных масел нет в наличии даже у дилеров. Поэтому я решил составить список подходящих масел с ценами для самых распространенных моделей марки Renault — Logan, Sandero, Arkana, Kaptur, Duster, и менее популярных Clio, Megane, Laguna, Scenic и другие.
Как выбрать
Выбрать правильное масло для Renault с бензиновым мотором 1.6 K7M, K4M или H4M достаточно просто. Ориентируйтесь на допуски RN 0700, RN 0710, либо класс ACEA A3/B4 — они подходят для бензиновых и дизельных двигателей без сажевого фильтра (DPF). Рекомендованная вязкость — 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40.
Для дизельных моторов с сажевым фильтром подходят масла с допуском RN 0720, либо соответствующие классу ACEA C4. Для дизеля без сажевого фильтра — допуски RN 0700/0710. Сажевый фильтр устанавливался на модели с дизельным агрегатом 1.5 dCi K9K с 2015 года. Например, все рестайлинговые дизельные Duster оснащены этим фильтром, а на дорестайлинговых моделях с 90-сильным мотором он отсутствует. Вязкость — 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Исключение составляет двигатель 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром — допуск RN 0710 для него тоже подходит. Итак, приступим к списку.
1. G-Energy Synthetic Active 5W-40 — синтетическое моторное масло с допусками Renault 0700/0710. Выпускается компанией «Газпромнефть – смазочные материалы». Стоимость 4-литровой пластиковой канистры на Ozon.ru и других маркетплейсах — от 2 005 рублей.
Отзывов по данной продукции не так много, но если поискать в Сети, то можно увидеть положительные комментарии об использовании масла владельцами Renault. Негативных пока не встречал.
2. Eni i-Sint Tech R 5W-30 — масло с допуском RN 0720 для дизельных двигателей с сажевым фильтром. Идеально подойдет для мотора 1.5 dCi K9K, мощностью 109 л.с., который устанавливался на Renault Duster с 2015 года. Стоимость 4-литровой канистры — от 4 506 рублей в интернет-магазинах.
Продукция Eni поставлялась к нам из Европы. Видимо сейчас распродаются остатки и будет ли продаваться данное масло в будущем у нас, непонятно.
3. Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 — всесезонное синтетическое моторное масло с допусками RN 0700 и 0710. Часто используется не только владельцами Renault, но и других марок, так как имеет допуски Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и GM. Выпускается одной из главных госкорпораций в России — Роснефть.
Цены начинаются от 2 000 рублей и выше. В конце июля я лично видел, что в гипермаркете “Лента” оно стоило 1 899 рублей, но быстро распродалось.
4. Rolf GT 5W-40 ACEA A3/B3 — синтетическое моторное масло, которое внешне похоже на иностранное. Даже на логотипе использованы цвета флага Германии. Но это масло выпускается компанией “Юнайтед Петрокемикалс”, в городе Обнинск, Калужская область, Россия.
Имеет необходимые нам допуски RN 0700 и 0710. Продается в пластиковых и железных канистрах. Цена 4-литровой пластиковой упаковки — 2 299 рублей в гипермаркете “Лента”. Масло в железной канистре стоит дороже — 2 699 руб.
5. Lukoil Luxe 5W-40 — одно из самых распространенных моторных масел. Используется не только для Renault, но и во многих других иномарках, потому что имеет соответствующие допуски.
Для нас важно, что оно соответствует классу ACEA A3/B3/B4 и соответствует допускам RN 0700/0710. Стоимость 4-литровой канистры на официальном сайте Lukoil — 2 935 рублей. В гипермаркете “Лента” оно продавалась дешевле — 2 819 руб, но быстро было распродано.
6. Gazpromneft 10W-40 Premium L 10W-40 — всесезонное полусинтетическое масло, соответствующее классу ACEA A3/B3. Можно выбрать его синтетический вариант под названием Premium N и вязкостью 5W-40. Стоимость канистры на 4 литра начинается от 2 000 рублей на маркетплейсе Ozon.ru. Подлинность продукции можно проверить на официальном сайте компании Gazpromneft.
7. Takayama 5W-40. Помните масло Rolf GT, которое внешне напоминает иностранный продукт? Так вот, Takayama и Rolf — бренды, принадлежащие одному и тому же производителю “Юнайтед Петрокемикалс” из города Обнинск, Калужская область. Все они относятся к группе Sintec.
Это масло соответствует допускам Renault RN 0700 и 07100. Стоимость канистры на 4 литра составляет в среднем 2 300 рублей, хотя недавно в “Ленте” стоило 1 749 рублей.
8. Lukoil Genesis Armortech 5W-40 — считай, премиальное российское масло по цене 3 341 рублей за канистру на 4 литра. Не сочтите за рекламу, но по такой цене можно купить на официальном сайте Lukoil, а на маркетплейсах и оффлайн-магазинах оно стоит от 4 000 рублей и выше.
Genesis Armotech часто используется, как заменитель оригинальных масел, так как имеет самые распространенные допуски — MB 226.5/229.5, BMW LL01, Opel GM-LL-B-025, VW 502/505 и нужные нам RN 0700/07100.
Итоги
В списке я специально не указывал масла ELF и Total, потому что официально они ушли с российского рынка. Но запасы продукции в некоторых интернет-магазинах еще остались. Например, их можно заказать на Яндекс.Маркете. Но цены баснословные, например, 4-литровая канистра ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 с допуском для дизеля RN 0720 стоит около 12 000 рублей.
Пишите в комментариях, какое масло выбрали вы. Особенно меня интересует, что будут делать владельцы рестайлинговых Duster с дизелем на 109 сил, так как альтернатив для этого мотора с сажевым фильтром осталось немного.
Руководства по ремонту
До выпуска на рынок модели Лагуна III, французкий производитель автомобилей Рено основывал свои требования к моторным маслам на ACEA-классификации. Процедуры допуска масла не существовало. С выпуском Лагуны III Рено ввел собственные спецификации моторных масел и опубликовал условия процедуры допуска масел. С тех пор спрос на эти масла резко возрос. Это связано также с тем, что использование масел, не получивших допуск от Рено, чревато потерей гарантии на автомобиль. Для моделей Рено, выпущенных до Лагуны III действуют по-прежнему требования согласно ACEA-классификации.
RN 0700
Общие спецификации: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5.
Renault RN700 — масло для бензиновых и дизельных двигателей без турбонаддува;
– Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. С повышенным сервисным интервалом замены.
RN 0710
Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные требования Renault.
Renault RN710 — масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом без сажевого фильтра DPF;
– Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Устойчивость к повышенным термическим нагрузкам. С повышенным сервисным интервалом замены.
RN 0720
Общие спецификации: ACEA C4 + с дополнительные требования Renault.
RN 0720 был разработан для дизельных двигателей новой генерации с сажевым фильтром DPF.
– Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault. Одно из требований к маслам с данным допуском — это пониженное содержания сульфатной золы (Low SAPs). Увеличенный сервисный интервал замены.
RENAULT рекомендует.
Основным источником официальной информации от автопроизводителя для станций технического обслуживания является программный комплекс DIALOGYS, который включает в себя сотни подробных схем, инструкций и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей RENAULT. Вопросы моторных масел и прочих технических жидкостей затрагиваются в технических нотах под номерами 6012A (от 06.2010 и 08.2004) и 6013A (от 03.2004 и 07.2007). В них подробно описаны рекомендуемые жидкости под конкретные типы двигателей и трансмиссий.
Для конечных потребителей в 2007 году компания RENAULT разработала три оригинальные спецификации для моторных масел, отличающихся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов: RN0700, RN0710 и RN0720. Для того, чтобы продукт отвечал стандартам автопроизводителя, требуется соответствие уровню качества по ACEA и прохождение ряда собственных тестов, разработанных исследовательским центром RENAULT. Код спецификации состоит из 5 знаков, где:
RN — RENAULT
XX — Год выхода
X — Уровень спецификации
X — Порядковый номер версии
RN 0700 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 или A5/B5 (группа Fuel Economy в технической ноте автопроизводителя). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.
Отличительные особенности:
— Отличная смазываемость;
— Стабильность при высокотемпературном воздействии;
— Минимальный угар;
— Топливная экономичность.
Продукт предназначен для:
— бензиновых двигателей без турбонаддува;
— дизельных двигателей с турбонаддувом;
— 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсменный интервал 20 000 км или 1 год.
ВНИМАНИЕ! Исключается использование моторных масел с допуском RN 0700 в форсированных двигателях и двигателях RENAULT SPORT, в том числе двигатели с кодами: F7P, F7R, F4R RENAULT SPORT, F4R с наддувом RENAULT SPORT и L7X RENAULT SPORT.
RN 0710 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4. Масло дополнительно проходит тест на шламообразование на тестовом двигателе F4Rt.
Отличительные особенности:
— Синтетическая основа с высокой стабильностью;
— Увеличенные вязкостно-температурные показатели;
— Повышенная защита деталей мотора от отложений;
— Снижение риска залегания колец поршня;
— Защита трущихся поверхностей в самых нагруженных рабочих режимах;
— Низкая испаряемость;
— Увеличенные интервалы замены.
Продукт предназначен для:
— всех бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport;
— дизельных двигателей без сажевого фильтра (DPF);
— 2,2 DCi с сажевым фильтром (DPF).
ВНИМАНИЕ! Исключается использование моторных масел с допуском RN 0710 в дизельных автомобилях RENAULT, оснащенных двигателем 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF), имеющих мощность менее 100 л.с.
RN 0720 — моторные масла категории LOW SAPS (малозольные, т.е. с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA С4. Масло дополнительно проходит ряд оригинальных тестов RENAULT, включающих в себя особые требования по расходу моторного масла, его оксилению, способности вызывать залегание колец, обьему отложений на поршне.
Отличительные особенности:
— Очень низкий уровень сульфатной золы, серы и фосфора (Low SAPS) продлевают ресурс сажевого
фильтра;
— Высокий уровень совместимости с системами нейтрализации опасных выхлопов, в том числе и сажевыми фильтрами;
— 100% синтетическая основа масла гарантирует высокую вязкостно-температурную и
термоокислительную стабильность. Предохраняет двигатель от отложений, снижает риск залегания
поршневых колец;
— Максимальная защита и отдача от двигателя в напряженных режимах работы;
— Низкая летучесть позволяют снизить расход масла, а высокая термоокислительная стабильность
позволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых производителем;
— Увеличенный интервал замены масла (Long Life Renault — LLR)
Продукт предназначен для:
— всех дизельных двигателей RENAULT, как правило выпущенных после 2007 года, оснащенных сажевым фильтром (DPF). (Масла по этому допуску применяют в моторах с сажевым фильтром и наддувом, выполняющих экологические нормы безопасности в соответствии с требованиями Евро 4 и 5.)
— RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года;
— RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года
ВНИМАНИЕ! Производитель не рекомендует смешивать моторные масла имеющие разную вязкость и (или) разные допуски.