- Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV
- Обзор внедорожника Renault Duster: что нового в версии 2022?
- Внешние изменения
- Новая модульная платформа
- 6 комбинаций двигателя и трансмиссии
- Технологии помощи водителю
- Комфорт для пассажиров
- Комплектации Рено Дастер 2022
- Renault Duster
- Обзоры модели
- С этой моделью смотрели
- Haval Jolion
- Haval Новый F7
- Haval Новый F7x
- LADA Niva Travel
- LADA Niva Legend 3 дв.
- KIA Seltos
- Hyundai Creta
- Renault Kaptur
- Volkswagen Taos
Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV
Автомобиль Renault Duster, выпускающийся с 2011 года, по праву можно считать одним из самых популярных SUV в наших широтах. По данным «Автостат», автомобиль вошел в топ-10 самых популярных иномарок в России по итогам 2020 года, заняв третью строчку рейтинга и уступив в продажах лишь своему собрату Renault Logan и Volkswagen Tiguan. А также Duster удалось попасть в топ-20 самых популярных автомобилей за прошлый год в нашей стране, где он разместился на 11-м месте. И, главное, автомобиль стал самым продаваемым SUV в России за прошедшие 10 лет, за которые он разошелся тиражом 451 100 экземпляров. Причем французу удалось обойти не только такие популярные западные модели, как Toyota RAV4 и Hyundai Creta, но и автомобили отечественного производства – «Ниву» (Lada 4×4) и Chevrolet Niva. А в этом году Renault официально представила на нашем рынке наследника уже легендарной модели – новый Renault Duster.
Несмотря на то, что на бумаге новый Duster увеличился по размерам только в длину, визуально автомобиль кажется значительно крупнее, чем прошлая модель. Способствуют этому раздутые округлые формы новинки и немного изменившиеся пропорции. Причем производитель сохранил общую форму кузова внедорожника, так что, даже несмотря на новые плавные переходы, в нем угадывается тот самый популярный Duster. Правда, новинка стала явно злее и брутальнее своего предшественника, но это только на руку автомобилю такого класса.
Не знаю, по какой причине, но Renault оставила в новой модели дверные ручки с хватом снизу, честно сказать, это не очень удобно, да и визуально непривлекательно, разве что дает отсылку к прошлой модели. Фары остались у Duster галогеновыми, их желтый свет в 2021 году вызывает некоторое недоумение, но зато они получили хорошие светодиодные дневные ходовые огни новой формы. Задние фонари полностью изменились, теперь они квадратные, а не прямоугольные, как раньше, что мне напомнило о Jeep Renegade, к тому же они стали полностью светодиодными.
Дизайн интерьера в новом Duster преобразился, он получил новую переднюю панель с вытянутыми воздуховодами, новую приборную панель и руль, а также медиасистему EasyLink (опция). Правда, отсылки к прошлой модели также присутствуют, например, перед передним пассажиром тоже имеется полочка с прорезиненным покрытием, а на передних креслах некоторых комплектаций красуется название модели. В целом, салон новинки стал выглядеть современно и актуально, но не уникально, так как многими деталями он перекликается с представленным ранее Renault Arkana. По качеству материалов новый Duster не удивляет, от пола до потолка здесь лишь дубовый пластик с фактурным рисунком, правда, на дверных панелях в районе подлокотников имеются накладки из искусственной кожи, но под ними не хватает наполнителя, чтобы они были мягче. Несмотря на обилие достаточно недорогих материалов, к качеству сборки вопросов не возникает, в тестовом автомобиле не было ни одного сверчка. Кресла в нашем исполнении были с тканевой обивкой, которая тянет к себе весь мусор, и если у вас есть домашние питомцы, то после них вам придется вычищать шерсть с неё. Правда, стоит отметить, что такая обивка легко чистится, так что если она испачкается, помыть её не составит труда. Для некоторых комплектаций автомобиля доступна обивка, сочетающая экокожу и ткань, которая, по идее, должна смотреться интереснее и, вероятно, быть чуть более практичной.
Посадка в новом Duster довольно неудобная для высоких водителей. Продольной регулировки переднего кресла не хватает, так что приходится сдвигаться максимально назад и вниз, вдобавок к этому немного не хватает регулировки руля по вылету, приходится ехать с вытянутыми руками. Все бы было еще ничего, если бы у нас был автомобиль с автоматической трансмиссией, но дизельный вариант, который был на тесте, идет только с механикой, так что здесь есть некоторый дискомфорт. Для людей ростом пониже, по идее, в Duster будет комфортнее, все же здесь кресло с лифтом, а руль регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья в Duster 2021 абсолютно новые, с неплохой боковой поддержкой и профилем, регулируемым поясничным подпором в одной плоскости (для сиденья водителя), средней по длине подушкой, но, к сожалению, они слишком мягкие, хотелось бы, чтобы они были жестче.
Обзорность в Duster очень специфическая, лобовое стекло небольшое по высоте, и смотришь вперед, как сквозь амбразуру. Еще сильнее этот эффект усиливается в непогоду, так как дворники оставляют достаточно много неочищенного пространства сверху и слева от водителя, в итоге область обзора еще больше сужается. Боковые зеркала у автомобиля небольшие, но, в целом, по ним легко ориентироваться, к тому же еще и салонное зеркало заднего вида дает хороший обзор.
Посадка/высадка в Duster не самая удобная, двери не прикрывают пороги, а те, в свою очередь, еще и выступают вбок. Так что в плохую погоду вылезти из машины и при этом не испачкать брюки – это тот еще квест. Кстати, интересно, что если передние двери в новом Renault Duster легкие и надо чуть сильнее хлопать ими, чтобы закрыть, то задние на их фоне ощущаются, наоборот, тяжелыми.
Обзор внедорожника Renault Duster: что нового в версии 2022?
Практически сразу после выхода на рынок Renault Duster завоевал статус самого продаваемого SUV 4х4 и удерживал это почетное звание 7 лет подряд. Несмотря на столь впечатляющий успех, в 2021 году производитель взялся за масштабную переработку легендарного внедорожника, и сегодня нам доступна кардинально новая версия Renault Duster. Автомобиль изменился конструкционно, получил улучшенный салон, дополненный экстерьер и технологии для комфорта и безопасности. Вам также может быть интересно узнать как сделать ремонт Рено Дастер.
Внешние изменения
Дизайнеры Renault внесли точечные изменения в экстерьер, благодаря которым внешность внедорожника стала еще брутальнее:
- более пологое лобовое стекло;
- более массивный бампер;
- головная LED-оптика;
- изменения в дизайне радиаторной решетки и рейлингов;
- брендированные молдинги;
- квадратные задние габаритные огни.
Дизайн внедорожника немного отличается в разных комплектациях. Например, в максимальной версии Style доступны колесные диски 17″ и хромированные элементы на багажнике и радиаторной решетке. Кроме этого, добавлено два новых цветовых решения: можно выбрать ярко-оранжевый и серо-коричневый металлик.
Новая модульная платформа
Renault Duster, выпущенные после 2021 года, имеют SUV-платформу нового поколения. Усилитель руля теперь электрический, что положительно сказывается на маневренности и управляемости.
Благодаря настройкам подвески, Duster отлично показывает себя на бездорожью. К примеру, снижена вибрация руля во время вождения по неровному покрытию.
Трансмиссия All-Mode 4×4i осталась прежней, так как она довольно хорошо себя зарекомендовала в предыдущих версиях машины.
Renault Duster выпускается с полным приводом (за исключением комплектации Life). Полный привод реализован за счет многодисковой электромагнитной муфты. Он работает в трех режимах, а именно в режимах LOCK, AUTO и 2WD.
Особенность режима AUTO заключается в том, что полный привод используется на всем скоростном диапазоне. Система определяет пробуксовку и делает возможным перераспределение крутящего момента на соответствующую ось при любой скорости.
А вот в режиме LOCK системой жестко фиксируется перераспределение крутящего момента в пропорции 50/50, то есть поровну между осями спереди и сзади. В таком режиме можно ехать до 80 км/ч, а вот при более высокой скорости происходит переключение на AUTO.
Режим 2WD подходит для езды по сухому асфальту и хорошей грунтовке. Система переводит крутящий момент на ось спереди и отключает муфту, что снижает расход бензина.
6 комбинаций двигателя и трансмиссии
Интересно, что в Renault Duster представлена довольно широкая линейка двигателей, а именно:
- бензиновый на 1,6 л;
- бензиновый на 2 л;
- турбированный ТСе 150 1,3 л;
- дизельный 4-цилиндровый dCi 1,5 л.
Турбомотор ТСе 150 – пожалуй, основная инновация в Renault Duster 2022 года. Стоит отметить, что крутящий момент равен 250 Нм, и это наиболее высокий показатель в линейке двигателей. Примечательно, что ТСе 150 прекрасно сочетается 6-ступенчатой коробкой передач, созданной на механике, а также с автоматической трансмиссией типа CVT X-Tronic. Из плюсов можно отметить низкий расход топлива (всего 6,7 л на 100 км, и это в смешанном цикле).
Кстати, одно из преимуществ ТСе 150 – отсутствие сажевого фильтра, благодаря чему Дастер можно заправлять топливом класса АИ-92, в то время как для автомобилей с традиционными версиями турбомоторов подходит только 95-й бензин.
Атмосферные двигатели 1,6 л и 2 л – надежные, экономичные, простые в обслуживании. Сочетаются с 5- или 6-ступенчатой МКП. Мощность первого до 117 л. с., второго 143 л. с.
Дизельный турбодвигатель dCi 1,5 л обеспечивает высокую тягу 240 Нм, а также небольшой расход топлива: 5,3 л на 100 км (в смешанном цикле).
Технологии помощи водителю
В Renault Duster установлены бортовые системы помощи при вождении в непростых условиях: к примеру, при движении по льду, мокрой дороге, снегу. Есть ассистент при спуске с горы: активировав его, вам не придется удерживать педаль тормоза, когда вы едете по крутому склону.
Если машина застрянет в колее, алгоритм определит проблемное колесо, задействует систему тормоза, направит крутящий момент на нужную ось.
В версиях, где есть мультимедийная система, на экран выводится пространственное положение автомобиля, чтобы было легче контролировать движение даже на экстремальном бездорожье.
Также водитель оценит такие доработки, как удобный рычаг переключения скоростей и новый мультифункциональный руль. Водительское кресло оснащено поддержкой поясницы и более развитой боковой поддержкой. Есть широкий выдвижной подлокотник, доступна регулировка положения кресла в большом диапазоне.
Комфорт для пассажиров
В салоне просторно и удобно, вместимость автомобиля – 5 человек. Общий объем карманов и отделений для хранения составляет 27 л. Багажник вмещает 428 л до полки, а при перевозке крупных грузов можно снять полку и увеличить объем до 702 л или сложить сиденья и получить 1761 л.
Для пассажиров заднего ряда предусмотрена розетка для зарядки гаджетов и 2 подголовника. В зависимости от версии в салоне может быть до 5 разъемов usb.
В комплектациях Style и Drive передние сидения имеют функцию подогрева, опционально доступен двухступенчатый подогрев задних кресел.
Есть все необходимое и для самых юных пассажиров: в базовое оборудование всех комплектаций входит система крепления детского автокресла ISOFIX.
В комплектацию Style входит климат-контроль с функцией автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне. В остальных комплектациях предусмотрен кондиционер и возможность добавления климатических опций.
Комплектации Рено Дастер 2022
В 2022 году можно купить Рено Дастер в версии Life, Drive и Style, выбрав подходящую комбинацию двигателя, коробки и привода и при необходимости дополнив набором опций.
Как говорилось выше, Style – это максимальная комплектация с самым богатым оснащением, в предыдущей версии внедорожника ее не было. В комплектацию входит климат-контроль, медиасистема с сенсорным управлением, обогрев руля и функция дистанционного запуска. Опционально можно добавить кожаный салон, навигатор, парктроник и подогрев задних кресел.
Renault Duster
Вот это я понимаю – внедорожник! А то не подступишься, как всё дорого. Правда с виду машина очень убогая, но как только вспоминаешь про стоимость – так сразу претензий становится в разы меньше) Знакомство с авто.
Только купил новый Рено Дастер. Катаюсь меньше 6 месяцев. Модификация 1.3 MT (150 л.с.) 4WD. Я остановился именно на темно-сером цвете. Для России это оптимальный вариант. Грязи особо не видно. В то же время, ма.
Присматривал себе компактный и недорогой (как в первоначальной цене, так и в обслуживании) городской внедорожник. Основная цель высокой машины – это поиск подходящего места для парковки во дворе. Высокий бордюры.
Купил дастера два месяца назад, механика, движок 1,3 литра, 149 лошадей. Внешне выглядит довольно неплохо, в салоне всё, конечно, достаточно скромно, но не скрипит, несмотря на недорогой и жесткий пластик, довол.
При долгой обкатке (быстрой стихийной, наверное даже. Конечно! Авто у меня совсем недавно, новый, сразу хотелось все ощутить и на второй день я проехал без малого 400 км) скорость на нем, несмотря на все усоверш.
Обзоры модели
Обзор Renault Duster
С этой моделью смотрели
Haval Jolion
Haval Новый F7
Haval Новый F7x
LADA Niva Travel
LADA Niva Legend 3 дв.
KIA Seltos
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Volkswagen Taos
Информация о модели Renault Duster 2021 – н.в., II: технические характеристики, отзывы и фотографии авто. 5 и более обзоров на автомобиль Рено Дастер в кузове внедорожник. Смотрите видео и фото, а также читайте отзывы о машине. Купить авто с пробегом в Москве на Autospot.ru!