Renault koleos i обзор

Семейный вседорожник за 550 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Renault Koleos I?

Первый в истории французской марки SUV рынок встретил весьма настороженно. Не каждому пришелся по вкусу замысловатый дизайн машины. При этом провальной модель назвать все же нельзя — он смогла отвоевать себе некоторые позиции и добилась популярности благодаря богатому оснащению и приемлемому ценнику. Стоит отметить, что очень привлекательная стоимость сохраняется и у подержанных экземпляров Колеос, что и выделяет его на фоне себе подобных. Но стоит ли соблазняться доступностью французского кроссовера и покупать его с пробегом. Какие неполадки могут поджидать новоявленного владельца Рено и как машина проявляет себя при долгосрочном использовании? Давайте выяснять это ниже.

Общая информация

Renault Koleos первого поколения был выпущен в свет в 2008 году. Презентованный автомобиль стал первым представителем линейки SUV французского бренда и этот факт положительно сказался на его позиционировании в некоторых странах Европы. При этом нужно отметить, что новинка не являлась собственной разработкой марки и, по сути, представляла собой клон Nissan X-Trail, который в силу своих внешних и утилитарных особенностей оказался в то время чуть ли не одним из самых лучших среднеразмерных кроссоверов.

Французы взяли техническую часть «японца», но от себя добавили машине индивидуальный дизайн, не лишенный шарма, а также ряд интересных опций. Кроме того, салон получился вполне оригинальным и не похожим на другие модели производителя.

Для Колеоса предложен только один бензиновый мотор. Речь идет об агрегате 2.5 литра, который способен генерировать мощность в 171 лошадиную силу. Он трудится в тандеме с механической трансмиссией на шесть ступеней либо вариатором. Привод — полный.

Альтернативой служат двухлитровые турбодизели мощностью в 150 и 173 силы. Но, к большому сожалению, на российские рынок подобные модификации не поставлялись.

В 2011 году Renault Koleos претерпел первый рестайлинг. Он получил существенно переработанную переднюю часть кузова и новые колесные диски снаружи, тогда как внутри обзавелся иным торпедо и комбинацией приборов.

Крайняя же модернизация настигла первое поколение модели в 2013 году. В данном случае разработчики также решили ограничиться лишь косметическими поправками и добавлением новых опций в комплектации. А вот техническая часть полностью идентична изначальному варианту модели, поэтому здесь обошлось без откровений.

Читайте также:  Nissan qashqai dci tekna

Цены

Минимальная цена Рено Колеос с пробегом в России составляет 410 тысяч рублей. Это очень привлекательно, учитывая тот факт, что машина относительно свежая и имеет мощный мотор. Но скорее всего, подобные экземпляры будут не в лучшем техническом состоянии, а значит осматривать их нужно крайне внимательно.

Гораздо больше шансов найти ухоженную машину в ценовой категории 550 000 рублей. В таком случае вы уже будете иметь запас по предложениям на рынке и сможете выбрать понравившуюся машину с относительно небольшим пробегом.

Такой расклад придется по нраву многим. Но что скрывается за столь доступной стоимостью? Ниже попробуем разобраться в этом детально.

Обзор

Кузов

Дизайн экстерьера Рено Колеос первой генерации крайне специфичный, что впрочем, ожидаемо, учитывая корпоративный стиль марки тех лет. В то же время, особого отторжения машина не вызывает и с некоторых ракурсов смотрится даже симпатично, гармонично. Примером того является подтянутая корма со скошенной багажной дверью. Причем также нельзя не отметить и скошенные бамперы с псевдометаллическим декором, аккуратные молдинги и рейлинги на крыше, которые создают образ, в целом, добротного авто.

Дорожный просвет Koleos составляет 206 миллиметров и это не внушает уважение. А если учесть, что свесы кузова короткие, то можно сделать вывод — для легкого бездорожья эта машина приспособлена весьма неплохо.

Каких-то сильных проблем с коррозией французского SUV не выявлено — можно отметить лишь передний подрамник и элементы подвески, которые гниют довольно активно, особенно при частых вылазках на бездорожье. Кроме того, места сколов быстро «зацветают», но этого стоит ожидать. Также ожидаемо и то, что немногочисленные хромированные детали облезают, а пластиковые накладки на бампере — царапаются. При этом особых претензий к качеству окраски кузова нет и даже спустя годы он сохраняет презентабельный вид.

Со временем выявляются неполадки с замками водительской и багажной дверей. Они либо перестают правильно функционировать, либо попросту ломаются. Проблемы с замком двери переднего пассажира встречаются редко, тем не менее они также есть, поэтому двери требуют повышенного внимания при осмотре авто.

Внутреннее убранство

Интерьер получился на редкость уютным и удобным. Он имеет разнообразные ниши для мелочевки, приятную архитектуру центральной консоли, а также гармоничную цветовую гамму отделки. Эргономика же вызывает ряд нареканий: первое — это не слишком удачное расположение джойстика управления боковыми зеркалами на водительской двери, второе — неудобный блок управления телефоном (головное устройство).

Читайте также:  Шумоизоляция mitsubishi outlander 2020

Щиток приборов с четкой оцифровкой и двумя экранами бортового компьютера читается хорошо и выдает массу полезных данных. Об индикационном окне, которое интегрирована в верхнюю часть торпедо, этого сказать нельзя — показания часто становятся «слепыми» в солечный день, даже несмотря на контрастную подсветку.

Аморфные передние сиденья, несмотря на наличие внятных валиков боковой опоры, слабо фиксируют тела и не обеспечивают им удобной посадки при длительной поездке — и у водителя, и у пассажира может затекать спина. К заднему дивану претензий меньше — можно отметить лишь малый запас пространства для ног при росте более 180 сантиметров. В остальном здесь очень комфортно даже трем пассажирам, а в число прочих удобств входят откидные столики в спинках впередистоящих кресел.

Качество материалов отделки вполне приемлемое. Быстро затирается в салоне Колеоса лишь руль — к 120 — 130 тысячам километров. Все остальное с достоинством выдерживает испытание износом и сохраняет приемлемый вид до 250 000 км, хотя тканевая обивка сидений все же может слегка сгружаться после 160 тысяч…

Еще нужно также упомянуть про слабые пластиковые панели, которые стилизованы под алюминий. На них нередко образуются сколы и царапины — пластик крайне хрупкий.

Проблемы с оборудованием могут возникать следующие: не всегда понятная работа климат-контроля; быстрый выход из строя вентилятора салонного отопителя (раз в 50 — 70 тысяч км); капризный датчик дождя; малоэффективная система кондиционирования.

Мотор и трансмиссия

Рено Колеос никак нельзя упрекнуть в тихоходности, впрочем и очень быстрым назвать его также нельзя. Но тем не менее, возможностей атмосферного бензинового мотора хватает на все случаи жизни — можно спокойно держаться в рваном городском трафике либо же уверенно совершать обгоны на скоростной магистрали. При этом запаса тяги хватает как с механической коробкой, так и с вариатором, но последний более приятен в эксплуатации, хоть уныло завывает при наборе скорости. «Механика» же разочаровывает сильно люфтящим рычагом КПП и нечеткими переключениями.

Касательно надежности, 2.5-литровый мотор вполне себе выносливый и относительно беспроблемный. Его моторесурс составляет около 400 000 километров.

Несмотря на то, что силовая установка имеет индекс 2TR, конструктивна она практически полностью повторяет таковую у Ниссан, которая обозначена как QR25DE. Посему и проблемы у этих двух двигателей также могут быть общими.

Читайте также:  Hyundai tucson 2016 расход топлива

Отнесем к ним следующие недостатки: риск ускоренного износа поршневой группы при пробегах 200 — 250 тысяч километров; не слишком надежный привод ГРМ, который может потребовать внимания уже до 150 тысяч км.

В целом, бензиновый двигатель Рено вполне себе надежен. Поэтому на счет него можно не волноваться.

Молодцом держится также и механическая коробка передач, которая способна служить исправно более 350 000 километров. Но со временем либо при чрезмерно активной езде у нее изнашивается кулиса, а сцепление может потребовать замены уже до 80 тысяч км.

Вариатор же доставляет проблем гораздо больше. Вряд ли он отходит спокойно даже 150 000 километров. А причиной тому является пластинчатый ремень трансмиссии, который не рассчитан на более долгую эксплуатацию.

Полный привод реализован электромеханической муфтой в приводе задних колес — решение вполне стандартное и проверенное временем. Однако, если автомобиль часто бывал или бывает на бездорожье, то муфта может забиться грязью, что существенно сократит срок ее службы и, как следствие, сделает машину моноприводной.

Ходовая часть

Плавность хода Рено Колеос на мелких и средних неровностях впечатляет — подвеска мягко отрабатывает дефекты дорожного полотна, впрочем лишь при условии того, что салон загружен не полностью. В ином случае ее энергоемкости уже не хватает, поэтому кузов нередко содрогается.

Что касается управляемости, то руль слишком ватный и малочувствительный. При этом в поворотах крены внушительные, а значит ни о какой активной езде не может быть и речи.

Теперь пару слов о надежности. До 100 000 километров пробега замены наверняка потребуют стойки и втулки стабилизатора, задние амортизационные стойки и нижние рычаги спереди. Задние рычаги, равно как и передние амортизаторы способны продержаться до 150 тысяч км, а пружины выхаживают 200 — 250 тысяч.

Выводы

Что можно сказать про Renault Koleos? Никаких крупных огрехов за ним не числится, при условии, что автомобиль оборудован МКПП. Единственный источник по-настоящему крупных проблем — вариатор. Все остальное вполне решаемо. Таким образом, данный автомобиль действительно заслуживает внимания на вторичном рынке и рекомендовать его к покупке с осторожностью все же можно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Похожие записи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector