Samsung QM6 ещё раз обновлён: круче исходного Koleos, но временно. А из РФ кросс Renault ушёл
Флагманскому паркетнику подправили дизайн экстерьера, правда, пока только в Корее, где модель выпускают под местным брендом Samsung. Кроме того, был расширен список доступного оборудования. Глобальная версия, вероятно, обновится в том же ключе, но до России SUV уже вряд ли доберется.
В Европе кроссовер Renault Koleos актуальной генерации спросом не пользуется: по итогам января-сентября текущего года, согласно статистике CarSalesBase, там продано лишь 5509 единиц, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. А вот в Корее, где и налажено производство флагманского SUV, модель входит в ТОП-15 самых популярных машин всего рынка в целом. Напомним, там паркетник известен как Samsung QM6 (автомобильное подразделение Samsung принадлежит Рено с 2000 года, к производителю бытовой техники и смартфонов компания отношения уже давно не имеет). Результат QM6 за девять месяцев 2020-го – 34 088 реализованных штук (+15%). К слову, кроссовер возглавляет личный рейтинг Renault Samsung. Летом прошлого года корейскую и глобальную версии слегка обновили, но тогда почти не тронули внешность. Теперь же паркетник пережил еще одну модернизацию. Начать решили именно с QM6, и такой кроссовер пока круче Koleos, хотя это временно, ведь скоро должен дебютировать и посвежевший «мировой» вариант.
Кроссовер Samsung QM6 обновлен отдельно от Колеоса
Игорь Владимирский
Автомобили Samsung не имеют отношения к производителю электроники — их выпускает корейское подразделение компании Renault. А под названием Samsung QM6 скрывается разновидность кроссовера Renault Koleos для местного рынка. В прошлом году Koleos и QM6 были синхронно обновлены, но в корейском подразделении на этом не остановились и сейчас провели еще одну модернизацию.
Основное внимание на этот раз уделено внешности. Samsung QM6 обрел оригинальную крупноячеистую решетку радиатора, которая заметно отличает его от близнеца под французской маркой. Также изменены фары и задние фонари: они теперь полностью светодиодные даже у машин в базовой комплектации. А задние поворотники — с эффектом бегущей строки.
Единственная обновка в салоне — безрамочное зеркало заднего вида. Кроме того, появилась возможность заказать богатую коричневую обивку сидений. Хотя для топ-версии Premiere, которая отличается кожаным салоном с ромбовидной прострочкой, по-прежнему предложена только черная и белая кожа.
А вот гамма силовых агрегатов радикально сокращена: дизелей у кроссовера не осталось. Вместе с ними исчез и полный привод. Обновленный Samsung QM6 предложен только с бензиновым атмосферником 2.0 GDe (144 л.с.) и его газовой версией 2.0 LPe (140 л.с.), причем в компании особенно подчеркивают, что это единственный газовый кроссовер на корейском рынке. Все машины — с вариатором и передним приводом.
В Корее обновленный Samsung QM6 уже появился в продаже. Цены — от 22 тысяч долларов за базовую версию до 30 тысяч за исполнение Premiere. А с российского рынка родственный Renault Koleos уже ушел.
Новый Renault Koleos выйдет на корейский рынок под названием Samsung QM6
Игорь Владимирский
Samsung — это не только смартфоны, телевизоры и прочая бытовая электроника. Еще в 1994 году было образовано подразделение Samsung Motors: корейцы подписали договор о сотрудничестве с компанией Nissan и через четыре года на местный рынок вышел седан Samsung SM520, то есть лицензионный Nissan Maxima с измененным оформлением кузова. Но вскоре в Азии разразился финансовый кризис и в 2000 году автомобильное подразделение прибрала к рукам компания Renault.
С тех пор корейский производитель называется Renault Samsung Motors, но на местном рынке автомобили по-прежнему продаются под маркой Samsung. Ниссановские модели уже исчезли из гаммы, а на откуп корейцам отданы разработка и производство некоторых моделей Renault для мировых рынков. Именно здесь родились Renault Latitude (он же Samsung SM5) и Koleos (Samsung QM5). За пределами Кореи машины оказались не очень успешными, поэтому новый седан Renault Talisman (он же Samsung SM6) разрабатывали преимущественно во Франции. Зато новый Koleos второго поколения — снова корейский.
Мировую премьеру этот кроссовер справил полтора месяца назад в Китае под маркой Renault, а теперь на автосалоне в корейском Бусане представлен Samsung QM6. От Колеоса он отличается, разумеется, эмблемами, а также иной решеткой радиатора, хотя на капоте остался вырез под реношный ромб. Но гораздо важнее, что QM6 имеет двухлитровый турбодизель (177 л.с.), которым оснащался прежний Koleos, хотя для экспортных машин второго поколения анонсировали только более скромные дизели объемом 1,6 л. Такие маленькие моторы подойдут для Европы, но в Корее, где Samsung QM6 будет конкурировать с кроссоверами Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, двухлитровый дизель — это прожиточный минимум.
Если новый Renault Koleos все-таки доберется до России, то мотор 2.0 dCi окажется весьма кстати, ведь у того же Santa Fe треть продаж приходится на дизельные версии. В Корее Samsung QM6 начнут продавать в сентябре, после чего начнется экспорт машин местной сборки в другие страны под маркой Renault. Выход на российский рынок запланирован на начало 2017 года.