Отзыв владельца автомобиля Renault Koleos 2.5 CVT 2013
Возможно, я совершаю уже второй необдуманный поступок, приступая к написанию этого отзыва. Первый, по словам всезнающих и искушенных товарищей это покупка французского автомобиля нового Рено Колеос. Однако я все больше убеждаюсь надо полагаться исключительно на себя, поэтому смело сажусь за клавиатуру. Несправедливо недооценен у нас Колеос. Я этот автомобиль сначала купил, потому что он мне понравился и лишь потом, расстроенный доводами окружающих полез в интернет, на форумы и т.д. На самом деле оснований беспокоится, особо то и нет. Как у любой машины есть сильные и слабые стороны. Но есть еще абсолютно не обоснованное предубеждение к французским автомобилям. К слову мои изыскания во всемирной паутине разложили все по полочкам, по крайней мере, для меня. Машина хоть и французская собирается в Корее, а эти ребята в последнее время шагнули в автомобилестроении далеко вперед, а за основу взят Ниссан Х-трайл, зарекомендовавший себя очень хорошо. Так в чем причина такой нелюбви и что же на самом деле представляет собой Колян, на сленге Рено Колеос. Попробую разобраться на основании собственно накатанных километров.
Начну с того что никаких мук выбора я не переживал. Когда подошло время менять мою ласточку, по причине преклонного возраста, просто пошел по салонам и купил то, что больше понравилось. Выбирали вместе с женой и впервые за долгие годы брака были так единодушны. Если кому-то интересно протестировали кроме Коляна новый Аутлендер, упомянутый уже Х-трайл, С-кроссер, Антару, новую Кугу. Это по мере удаления салона от дома. По ощущениям на ходу Колеос и Куга вне конкуренции, но у Куги турбомоторы которые мне не нравятся. Х-трайлу пора на рестайлинг, хватит почивать на лаврах мохнатой давности, что по салону, что по внешнему виду. С-кроссер не понравился расхлябанной подвеской и невнятным рулевым управлением. Антара не понравилась по всем параметрам. Предвижу реакцию знатоков — это же капля в море этого сегмента кроссоверов. Согласен, но запав на Коляна ( жене больше нравится на французский манер – Николь) поиски прекратили. Комплектацию заказали среднюю. У Колеоса движки бензиновые безальтернативно 2,5л., привод только полный, отличия в упакованности и трансмиссии, либо механика либо вариатор. Дизеля я не рассматривал вообще.
Еще на тест-драйве меня подкупила работа подвески. Кстати только в салоне Рено на тесте разрешили съехать с асфальта, в других салонах под разными предлогами вежливо отказали, хотя возможно сыграло роль расположение на местности. И вот уже почти 15000км. наездил я по разным дорогам и не перестаю хвалить энергоемкую комфортную подвеску. Глотает любые неровности. Гребенку как утюг проходит. Там где я раньше притормаживал, теперь даже скорость не сбрасываю. Хотя это расслабляет Удивительно, хоть тележки у Колеоса и Х-трейла одинаковые ощущение от езды совершенно разное. Есть и обратная сторона, валкость при активном маневрировании, даже на небольших скоростях, например при перестроении в городе. Но в большинстве случаев до этого доходит редко, а также моя спокойная манера вождения не провоцирует раскачки и крены. Рулевое отдает синтетикой. Почти у всех машин, которые я протестировал, в разной степени это присутствует. Меньше всего подвержены этому Куга и Антара, больше всего Аутлендер. Обратная связь у Аута излишне искусственная, как джойстиком управляешь. Не далеко ушел и Ниссан. Колеос где то в середине таблицы.
Некоторое сомнение у меня вызывал вариатор. Просто привык к обычному автомату, да и диалоги о надежности, ресурсе, предрасположенности к перегреву не вселяли уверенности. Механику уважаю, но с возрастом обленился, предпочитаю комфорт. Так вот вариатор оставляет самые приятные впечатления. Поначалу зависание на оптимальных оборотах немного настораживало. Других проблем такая трансмиссия не имеет, о надежности я пока не говорю. Скорость отзыва на газ меня устраивает. Возможность пользоваться виртуальными скоростями вполне. В грязи или снегу я еще не буксовал но надеюсь проблем не будет, так как в принципе в говны никогда не лезу и понимаю что полноприводный кроссовер с гражданскими задатками создан не для этого. А самое интересное у меня были и низкие пузотерки, но куда мне надо было, я всегда доезжал и зимой и летом. Полный привод полная аналогия Х-трейловским собачкам из рекламы. Системы идентичны. В купе с системой курсовой устойчивости надежно на скользкой дороге. Превентивное подключение на старте дает уверенность. До 40км/ч возможна блокировка. Арсенал может быть и не внедорожный, но для повседневной российской действительности вполне приемлемый. Кроме этого клиренс неплохой 206мм., и свесы короткие и угловая геометрия неплохая. С асфальта можно смело съезжать. Дорога на дачу, трасса 80км., гравийка 30км., проселок почти 20км. теперь приятное приключение, не более. А на седане каждая поездка была не сильный, но напряг.
Движок моя мечта. Мощный проверенный ниссановский атмосферник, никаких тебе турбин, битурбин или сверх сжатий как у скайактив. Отличная тяга практически во всем диапазоне. Это реально оптимум для такого веса. Расход в городе колеблется от 12 до 16л. На трассе со скоростью 90-110км/ч порядка 8-9л. По сегодняшним меркам вроде бы не мало. Но я готов обеспечивать питанием такой двигатель в обмен на прекрасную тягу, комфорт и надежность.
Внешность специфическая, не спорю. Но видимо я почитатель именно таких форм, мне машина реально нравится, и когда мне заявляют что даже рестайл не смог сделать из Коляна нормальную машину, мне так не кажется и до рестайлинга авто было интересным, а в новом кузове приятно преобразилась. Не буду навязывать свое мнение, ведь отзывы читают не только владельцы, но и потенциальные покупатели, тем не менее, советую присмотреться повнимательней. Из тех что я тестил новый Аут имеет очень спорный дизайн, Антара и Х-трейл привет из недавнего но прошлого, Куга пожалуй неплоха. Но Колян мне кажется интереснее.
Внутри по-домашнему уютно. Достаточно мягких элементов, ткань на сидушках неплохая, практичная. Очень радует хорошая шумоизоляция и качество аудиосистемы. Не буду утверждать, но из протестированных и не раз уже упомянутых выше авто по шумке Колян пожалуй лучший. Места сзади для двоих среднего роста пассажиров хватает чтобы не чувствовать себя ущемленным и мне кажется побольше чем у однопмлатфоренника Х-трейла. Третьему будет мешать основание подлокотника, соседи по бокам могут упереться в жесткие спинки передних сидений с откидными столиками. Однако найти оптимальное положение сзади можно за счет регулировки угла наклона спинок. Багажник скромный 450 л., хотя недостаточным еще ни разу не был. Очень удобна трансформация, буквально одним пальцем в ровный пол, емкость увеличивается до 1380л. Двойная задняя дверь оказалась довольно удобна, в исключительных случаях можно аккуратно перевезти приличный длинномер, да и как столик или скамейку использовать можно, до 200кг. выдерживает. По салону много ниш для мелочевки, огромный охлаждаемый бокс. В целом по эргономике и отделке салона претензии если и есть то незначительные.
Машина меня устраивает, она стоит тех денег, которые за нее просят.
Оценка отзыва — 4.74
Просмотрено 27863 раз
Проголосовало 70 человек
Renault Koleos 2013: Третье дыхание
С кроссоверами у компании Renault отношения не складывались аж до 2008 года, до тех пор, пока на свет не появилась модель Koleos.
Конечно, до этого были предпосылки в виде таких экстравагантных концептов как Racoon образца 1993 года, одноименного Koleos с совершенно иным дизайном образца 2000 года, а также смелого и довольно симпатичного Egeus с распашными дверями, образца 2005-го. Но все эти концепты в серию не пошли.
Вышедшая в 2008-м году модель Koleos — это совместная разработка Renault и Nissan. Необычный, и все-таки не шибко привлекательный дизайн, машине достался от французов, японцы же подарили кроссоверу силовые установки, неплохую систему полного привода и платформу, которая позаимствована у модели X-Trail. Достаточно просторный багажник, большой дорожный просвет и малые свесы, а также хорошие моторы, так и не помогли модели стать достаточно популярной.
Скорее всего, главная причина неудачных продаж оригинала — скучный и не особо привлекательный дизайн. Осознали это французы в 2011 году и на сентябрьском автосалоне во Франкфурте представили рестайлинговую модель с измененной в лучшую сторону передней частью. Интерьер же получил новые более качественные материалы отделки и еще некоторую мелочевку.
С тех пор прошло еще пару лет, значительно количество продаж не выросло, а корпоративный дизайн Renault изменился. Дабы не отставать от моды и еще раз хоть как-то подстегнуть продажи, в 2013 году Koleos подвергается уже второму рестайлингу. О нем далее.
Внешность
Итак, как и ранее главной рестайлинговой частью автомобиля стал передок. Основной фронт изменений затронул именно его. Под современный корпоративный стиль марки «причесали» радиаторную решетку, изменив ее форму и увеличив фирменный значок. Дизайн нижней части бампера с большим центральным и двумя боковыми вырезами оставили практически прежним. Профиль преобразился за счет длинного хромированного молдинга над порогом и симпатичного дизайна колесных дисков. В остальном все как раньше — достаточно низкие наклоны стоек и в меру раздутые колесные арки.
К корме и прежде не было претензий, поэтому доработок там нет, разве что изменилась форма боковых отражателей на заднем бампере. В остальном дизайн фонарей и пятой двери выглядит прилично. В целом внешние доработки положительно сказались на привлекательности автомобиля.
Салон
Каких-либо значимых изменений внутри, на первый взгляд, нет! Передняя панель выглядит так же как и раньше: обилие пластика, приборная доска с грамотным оформлением (презент от прошлого рестайлинга), два круглых дефлектора отопительной системы с проработанными окантовками и блок климатической установки с многочисленными кнопками. Присмотревшись более внимательно, все же нахожу отличия — обновленный блок музыкальной установки и, конечно же, новую опциональную мультимедийную систему R-Link c добротным семидюймовым сенсорным дисплеем, дополненную обновленной камерой заднего вида и навигационной системой TomTom. Управлять мультимедийным центром можно еще и посредством «инструментов» на центральном тоннеле. Качество картинки с R-Link хорошее, а сенсорное управление удобное.
Второй ряд по-прежнему способен уместить троих пассажиров, правда они не должны выделяться высоким ростом, иначе будет тесно. Спинка дивана (который разделен в пропорции 60:40) может регулироваться по углу наклона, а из среднего места выдвигается подлокотник, оснащенный подстаканниками. Объем багажного отделения равен 450 литрам и может увеличится до 1380 литров при сложенном втором ряде. Погрузка/выгрузка удобна за счет двухсекционной задней двери.
На ходу
С технической точки зрения глобальных изменений не произошло. Однако дизельная модификация получила в распоряжение двухлитровый мотор с увеличенной до 173 л.с. мощностью и возросшим до 360 нм крутящим моментом, который становится таковым при 2000 об/мин. Данный вариант комплектуется исключительно шестиступенчатой автоматической КПП. Тянет «дизелек» отменно, уже с низких оборотов чувствуется прилив сил. Коробка достаточно точно подбирает передачи и вменяемо реагирует на газ в пол, а разгон с 0 до 100 км/ч теперь занимает 11.9 сек, на 0.4 секунды быстрее нежели дореформенный образец. Расход топлива в смешанном цикле равен 7.1 литра (-0.1 л), а максимальная скорость достигает 189 км/ч.
Бензиновая вариация не изменилась и оснащена тем же 2.5 литровым R4 на 171 л.с. Крутящий момент в 226 нм достигается при 4400 об/мин. С механической шестиступенчатой коробкой передач кроссовер едет довольно бодро. На пик тяги мотор выходит достаточно быстро, а эластичность вызывает уважение. Размен 100 км/ч занимает 9.3 сек, потолок скорости составляет 190 км/ч. Мотор 2.5 можно укомплектовать вариатором, но в этом случае разгон до 100 км/ч снизится до 10.3 сек. Система полного привода носит название All Mode 4×4-i — в обычных условиях момент передается на передние колеса, при возникновении внештатной ситуации на задние колеса может направиться до 50 процентов момента. Кроме того, режимы работы привода можно выбирать «ручками»: 2WD, а так же Lock — где момент будет жестко распределяться в пропорции 50:50 на скоростях до 40 км/ч.
К подвеске особых претензий нет, лишь только крупные неровности способны вызвать неприятные ощущения, мелкие и средние кроссовер обрабатывает прекрасно.
Что ж, Renault Koleos 2013 довольно неплох. Добавьте систему контроля «слепых» зон, систему помощи при подъеме/спуске, чип-карту с функцией «Свободные руки» (не вынимая ключ из кармана, можно запустить мотор и открыть/закрыть автомобиль) и клиренс в 20.6 см (у дизеля — 18.8 см), и получите очень хороший автомобиль.
Renault Koleos 2013 доступен в нашей стране по цене от 999 000 рублей.