- Семейный вседорожник за 550 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Renault Koleos I?
- Общая информация
- Цены
- Обзор
- Кузов
- Внутреннее убранство
- Мотор и трансмиссия
- Ходовая часть
- Выводы
- Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.
- Похожие записи:
- Renault Koleos 1
- Модификации Renault Koleos 1
- Технические характеристики Рено Колеос 2.0 дизель 6-акпп
- Место расположение VIN-номера на Рено Колеос 1
- Цена Renault Koleos 1 (HY) на вторичном рынке
Семейный вседорожник за 550 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Renault Koleos I?
Первый в истории французской марки SUV рынок встретил весьма настороженно. Не каждому пришелся по вкусу замысловатый дизайн машины. При этом провальной модель назвать все же нельзя — он смогла отвоевать себе некоторые позиции и добилась популярности благодаря богатому оснащению и приемлемому ценнику. Стоит отметить, что очень привлекательная стоимость сохраняется и у подержанных экземпляров Колеос, что и выделяет его на фоне себе подобных. Но стоит ли соблазняться доступностью французского кроссовера и покупать его с пробегом. Какие неполадки могут поджидать новоявленного владельца Рено и как машина проявляет себя при долгосрочном использовании? Давайте выяснять это ниже.
Общая информация
Renault Koleos первого поколения был выпущен в свет в 2008 году. Презентованный автомобиль стал первым представителем линейки SUV французского бренда и этот факт положительно сказался на его позиционировании в некоторых странах Европы. При этом нужно отметить, что новинка не являлась собственной разработкой марки и, по сути, представляла собой клон Nissan X-Trail, который в силу своих внешних и утилитарных особенностей оказался в то время чуть ли не одним из самых лучших среднеразмерных кроссоверов.
Французы взяли техническую часть «японца», но от себя добавили машине индивидуальный дизайн, не лишенный шарма, а также ряд интересных опций. Кроме того, салон получился вполне оригинальным и не похожим на другие модели производителя.
Для Колеоса предложен только один бензиновый мотор. Речь идет об агрегате 2.5 литра, который способен генерировать мощность в 171 лошадиную силу. Он трудится в тандеме с механической трансмиссией на шесть ступеней либо вариатором. Привод — полный.
Альтернативой служат двухлитровые турбодизели мощностью в 150 и 173 силы. Но, к большому сожалению, на российские рынок подобные модификации не поставлялись.
В 2011 году Renault Koleos претерпел первый рестайлинг. Он получил существенно переработанную переднюю часть кузова и новые колесные диски снаружи, тогда как внутри обзавелся иным торпедо и комбинацией приборов.
Крайняя же модернизация настигла первое поколение модели в 2013 году. В данном случае разработчики также решили ограничиться лишь косметическими поправками и добавлением новых опций в комплектации. А вот техническая часть полностью идентична изначальному варианту модели, поэтому здесь обошлось без откровений.
Цены
Минимальная цена Рено Колеос с пробегом в России составляет 410 тысяч рублей. Это очень привлекательно, учитывая тот факт, что машина относительно свежая и имеет мощный мотор. Но скорее всего, подобные экземпляры будут не в лучшем техническом состоянии, а значит осматривать их нужно крайне внимательно.
Гораздо больше шансов найти ухоженную машину в ценовой категории 550 000 рублей. В таком случае вы уже будете иметь запас по предложениям на рынке и сможете выбрать понравившуюся машину с относительно небольшим пробегом.
Такой расклад придется по нраву многим. Но что скрывается за столь доступной стоимостью? Ниже попробуем разобраться в этом детально.
Обзор
Кузов
Дизайн экстерьера Рено Колеос первой генерации крайне специфичный, что впрочем, ожидаемо, учитывая корпоративный стиль марки тех лет. В то же время, особого отторжения машина не вызывает и с некоторых ракурсов смотрится даже симпатично, гармонично. Примером того является подтянутая корма со скошенной багажной дверью. Причем также нельзя не отметить и скошенные бамперы с псевдометаллическим декором, аккуратные молдинги и рейлинги на крыше, которые создают образ, в целом, добротного авто.
Дорожный просвет Koleos составляет 206 миллиметров и это не внушает уважение. А если учесть, что свесы кузова короткие, то можно сделать вывод — для легкого бездорожья эта машина приспособлена весьма неплохо.
Каких-то сильных проблем с коррозией французского SUV не выявлено — можно отметить лишь передний подрамник и элементы подвески, которые гниют довольно активно, особенно при частых вылазках на бездорожье. Кроме того, места сколов быстро «зацветают», но этого стоит ожидать. Также ожидаемо и то, что немногочисленные хромированные детали облезают, а пластиковые накладки на бампере — царапаются. При этом особых претензий к качеству окраски кузова нет и даже спустя годы он сохраняет презентабельный вид.
Со временем выявляются неполадки с замками водительской и багажной дверей. Они либо перестают правильно функционировать, либо попросту ломаются. Проблемы с замком двери переднего пассажира встречаются редко, тем не менее они также есть, поэтому двери требуют повышенного внимания при осмотре авто.
Внутреннее убранство
Интерьер получился на редкость уютным и удобным. Он имеет разнообразные ниши для мелочевки, приятную архитектуру центральной консоли, а также гармоничную цветовую гамму отделки. Эргономика же вызывает ряд нареканий: первое — это не слишком удачное расположение джойстика управления боковыми зеркалами на водительской двери, второе — неудобный блок управления телефоном (головное устройство).
Щиток приборов с четкой оцифровкой и двумя экранами бортового компьютера читается хорошо и выдает массу полезных данных. Об индикационном окне, которое интегрирована в верхнюю часть торпедо, этого сказать нельзя — показания часто становятся «слепыми» в солечный день, даже несмотря на контрастную подсветку.
Аморфные передние сиденья, несмотря на наличие внятных валиков боковой опоры, слабо фиксируют тела и не обеспечивают им удобной посадки при длительной поездке — и у водителя, и у пассажира может затекать спина. К заднему дивану претензий меньше — можно отметить лишь малый запас пространства для ног при росте более 180 сантиметров. В остальном здесь очень комфортно даже трем пассажирам, а в число прочих удобств входят откидные столики в спинках впередистоящих кресел.
Качество материалов отделки вполне приемлемое. Быстро затирается в салоне Колеоса лишь руль — к 120 — 130 тысячам километров. Все остальное с достоинством выдерживает испытание износом и сохраняет приемлемый вид до 250 000 км, хотя тканевая обивка сидений все же может слегка сгружаться после 160 тысяч…
Еще нужно также упомянуть про слабые пластиковые панели, которые стилизованы под алюминий. На них нередко образуются сколы и царапины — пластик крайне хрупкий.
Проблемы с оборудованием могут возникать следующие: не всегда понятная работа климат-контроля; быстрый выход из строя вентилятора салонного отопителя (раз в 50 — 70 тысяч км); капризный датчик дождя; малоэффективная система кондиционирования.
Мотор и трансмиссия
Рено Колеос никак нельзя упрекнуть в тихоходности, впрочем и очень быстрым назвать его также нельзя. Но тем не менее, возможностей атмосферного бензинового мотора хватает на все случаи жизни — можно спокойно держаться в рваном городском трафике либо же уверенно совершать обгоны на скоростной магистрали. При этом запаса тяги хватает как с механической коробкой, так и с вариатором, но последний более приятен в эксплуатации, хоть уныло завывает при наборе скорости. «Механика» же разочаровывает сильно люфтящим рычагом КПП и нечеткими переключениями.
Касательно надежности, 2.5-литровый мотор вполне себе выносливый и относительно беспроблемный. Его моторесурс составляет около 400 000 километров.
Несмотря на то, что силовая установка имеет индекс 2TR, конструктивна она практически полностью повторяет таковую у Ниссан, которая обозначена как QR25DE. Посему и проблемы у этих двух двигателей также могут быть общими.
Отнесем к ним следующие недостатки: риск ускоренного износа поршневой группы при пробегах 200 — 250 тысяч километров; не слишком надежный привод ГРМ, который может потребовать внимания уже до 150 тысяч км.
В целом, бензиновый двигатель Рено вполне себе надежен. Поэтому на счет него можно не волноваться.
Молодцом держится также и механическая коробка передач, которая способна служить исправно более 350 000 километров. Но со временем либо при чрезмерно активной езде у нее изнашивается кулиса, а сцепление может потребовать замены уже до 80 тысяч км.
Вариатор же доставляет проблем гораздо больше. Вряд ли он отходит спокойно даже 150 000 километров. А причиной тому является пластинчатый ремень трансмиссии, который не рассчитан на более долгую эксплуатацию.
Полный привод реализован электромеханической муфтой в приводе задних колес — решение вполне стандартное и проверенное временем. Однако, если автомобиль часто бывал или бывает на бездорожье, то муфта может забиться грязью, что существенно сократит срок ее службы и, как следствие, сделает машину моноприводной.
Ходовая часть
Плавность хода Рено Колеос на мелких и средних неровностях впечатляет — подвеска мягко отрабатывает дефекты дорожного полотна, впрочем лишь при условии того, что салон загружен не полностью. В ином случае ее энергоемкости уже не хватает, поэтому кузов нередко содрогается.
Что касается управляемости, то руль слишком ватный и малочувствительный. При этом в поворотах крены внушительные, а значит ни о какой активной езде не может быть и речи.
Теперь пару слов о надежности. До 100 000 километров пробега замены наверняка потребуют стойки и втулки стабилизатора, задние амортизационные стойки и нижние рычаги спереди. Задние рычаги, равно как и передние амортизаторы способны продержаться до 150 тысяч км, а пружины выхаживают 200 — 250 тысяч.
Выводы
Что можно сказать про Renault Koleos? Никаких крупных огрехов за ним не числится, при условии, что автомобиль оборудован МКПП. Единственный источник по-настоящему крупных проблем — вариатор. Все остальное вполне решаемо. Таким образом, данный автомобиль действительно заслуживает внимания на вторичном рынке и рекомендовать его к покупке с осторожностью все же можно.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.
Похожие записи:
Renault Koleos 1
Технические характеристики автомобиля Рено Колеос 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Рено Колеос 1-го поколения в кузове HY собирали на заводе в Южной Корее с 2007 по 2016 год и предлагали во многих странах, у нас его даже выпускали на Автофрамосе с 2012 по 2014 год. Этот кроссовер базируется на платформе Renault-Nissan C вместе с Qashqai первого поколения.
К семейству Koleos также относят: HC (2016 — н.в.).
Модификации Renault Koleos 1
Дорестайлинговая модификация модели продавалась на основных рынках с 2007 по 2011 годы.
На выбор предлагали бензиновый и дизельный двигатель в сочетании с 6-мкпп или автоматом:
Модификация этого кроссовера после первого рестайлинга предлагалась с 2011 по 2013 годы.
При обновлении отказались от переднеприводных версий и оставили только полноприводные:
Модификация данного кроссовера после второго рестайлинга предлагалась с 2013 по 2016 год.
При этом обновлении вернулась переднеприводная версия, но уже с 2.0-литровым двигателем:
MANUAL
Русскоязычный мануал Рено Колеос 1 вы найдете здесь
MANUAL
Много полезной информации собрано на Club-Renault.ru
Обзор рестайлингового Renault Koleos 1-го поколения
Технические характеристики Рено Колеос 2.0 дизель 6-акпп
Мощность мотора | 150 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.3 с |
Макс. скорость | 181 км/ч |
Расход по городу | 8.8 л |
Расход по трассе | 6.2 л |
Смешанный расход | 7.1 л |
Объем бензобака | 65 л |
Снаряженная масса | 1760 кг |
Полная масса | 2300 кг |
Грузоподъемность | 540 кг |
Объем багажника | 450 (1380) л |
Габаритная длина | 4520 мм |
Ширина | 1855 мм |
Высота | 1695 мм |
Колесная база | 2690 мм |
Передний свес | 955 мм |
Задний свес | 875 мм |
Колея передних колес | 1545 мм |
Колея задних колес | 1550 мм |
Клиренс | 188 мм |
Мин. радиус разворота | 5.8 м |
Кол-во дверей / мест | 5 / 5 |
Размер шин | 225/60 R17 |
Место расположение VIN-номера на Рено Колеос 1
Идентификационный номер авто (VIN) нанесен в верхнем левом углу передней панели и виден снаружи автомобиля через ветровое стекло.
Заводская табличка авто размещается на коробке двери водителя слева.
Цена Renault Koleos 1 (HY) на вторичном рынке
На нашей вторичке продают десятки таких кроссоверов стоимостью от 600 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2008 |
Пробег: | 270 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Черный |
Двигатель: | 2.5 л / 171 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Подробный обзор первого Рено Колеос с пробегом
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.