- Arkana на «минималках»: Renault Kaptur 2021 года — полноприводный кроссовер чуть дороже миллиона
- Сделайте дырку в катализаторе своего авто: так вы точно повысите мощность двигателя
- Все, что нужно знать о новой Toyota Sequoia 2023 года — последние новости
- Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Комплектации и цены
- Life
- Drive
- Style
- Edition One
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные способности
- Затраты на обслуживание
- Динамические характеристики и расход топлива
- Дизайн
- Старт продаж
Arkana на «минималках»: Renault Kaptur 2021 года — полноприводный кроссовер чуть дороже миллиона
Сделайте дырку в катализаторе своего авто: так вы точно повысите мощность двигателя
Все, что нужно знать о новой Toyota Sequoia 2023 года — последние новости
Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные способности
- Затраты на обслуживание
- Динамические характеристики и расход топлива
- Дизайн
- Старт продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Выход нового Рено Каптур 2021 года на российский рынок мог бы пройти незаметным. Внешне автомобиль остался практически тем же кроссовером, что продавался на протяжении нескольких последних лет. Однако основной конкурент Kia Soul и Nissan Juke в рамках проведенного рестайлинга обновился достаточно масштабно. Первое, что произошло с кроссовером — инженеры модернизировали его платформу, заменив 55% деталей. Благодаря этому повысилась пассивная безопасности и появилась возможность для установки нового 1,33-литрового турбомотора, который за доплату сочетается с полным приводом от Arkana. Помимо него Kaptur доступен еще и базовый 1,6-литровый «атмосферник». Цены на обновленный кроссовер теперь начинаются с отметки в 1,02 миллиона рублей. За эти деньги доступен только самый необходимый набор оборудования, а опционально можно приобрести еще и дистанционно запускаемый отопитель салона, атмосферную подсветку, мультимедийный комплекс, расширенный набор систем безопасности и кожаные сидения.
Комплектации и цены
Сложно сказать, что Рено Каптур 2021 года поступил на российский рынок в новом кузове, так как его экстерьер, судя по фото, приобрел лишь больше хрома. В рамках проведенного рестайлинга была проведена «ревизия» комплектаций кроссовера, что привело к незначительному изменению цен. Также производитель подкорректировал технические характеристики модели, заменив прежний топовый мотор на более производительный турбированный агрегат.
Life
Французская модель в начальном исполнении предлагается сейчас за 1,02 миллиона рублей. В эту сумму включены:
- механическая КПП;
- 114-сильный «атмосферник»;
- рулевой усилитель с электронным управлением;
- светодиодные ДХО и задние фонари;
- электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
- мультируль, регулируемый в двух направлениях;
- датчик температуры окружающей среды;
- кнопка запуска двигателя;
- 4 электронных стеклоподъемника;
- центральный замок с ключом дистанционного управления.
Обновленный Kaptur примечателен многими деталями. Так, автомобиль по умолчанию комплектуется двумя подушками безопасности, помощником при старте в гору, системами предупреждения блокировки тормозов и удержания курсовой устойчивости. А за доплату вместе с французской моделью можно купить:
- вариатор;
- систему слежения за «мертвыми» зонами;
- датчики мониторинга давления в колесах;
- передние фары с датчиком света и стеклоочистители — дождя;
- подогрев для лобового стекла и руля;
- электроподогрев для передних кресел;
- светодиодные противотуманные фонари;
- атмосферную подсветку салона;
- самозатемняющееся салонное зеркало.
Стандартным для Kaptur являются двигатель, доработанный под запуск на сильном морозе, и дополнительная защита картера и других узловых деталей. Также кроссоверу доступны дистанционно управляемый отопитель салона, кондиционер и аудиосистема с четырьмя динамиками. Опционально можно купить климатическое оборудование.
Drive
Данная модификация стоит дороже базовой всего на 80 тысяч рублей. Эти деньги нужно заплатить за появление подогрева для передних кресел и круиз-контроля. С данной комплектацией опционально можно купить мультимедийный комплекс с 8-дюймовым тачскрином. Кроме того, количество хромированных деталей на кузове в этой версии увеличивается.
Style
Рено Каптур 2021 года в данном исполнении оценивается в минимальные 1,235 миллиона рублей. Вместе с этой модификацией можно приобрести турбомотор с вариатором и полноприводную трансмиссию. В первом случае кроссовер будет стоить 1,34 миллиона рублей, во втором — 1,415 миллиона. Французская модель в исполнении Style внешне выделяется за счет дополнительных хромированных накладок на кузове и 17-дюймовых колесных дисков. В салоне кроссовера появляются климатическое оборудование и мультимедийный комплекс с поддержкой сервисов от Yandex и 8-дюймовым сенсорным монитором. За доплату в его состав можно ввести также премиальную акустику с сабвуфером, заднюю и боковые камеры, навигационный модуль.
В список стандартного оснащения Kaptur в этой версии вошли один парктроник, круиз-контроль, 2 дополнительные подушки безопасности и подогрев для передних кресел, руля и лобового стекла. По умолчанию все сидения отделаны комбинированными материалами (кожа опционально). Стандартными становятся еще и датчики света и дождя.
Edition One
Топовая комплектация доступна только с 1,33-литровым турбированным мотором. Цены на эту версию французской модели стартуют с отметки в 1,44 миллиона рублей. В максимальной комплектации помимо табличек с названием Edition One покупатели получат боковые и переднюю камеры, систему слежения за «мертвыми» зонами, сидения с отделкой из эко-кожи, подогрев заднего дивана и форсунок омывателей. Хромированные элементы также появляются и в салоне кроссовера. А спереди на кузове размещается светодиодная головная оптика.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.3 TCe 150 CVT 4х2 Drive | 2020 — | 1 260 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.1 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,1 |
2 | 1.3 TCe 150 CVT 4х2 Edition One | 2020 — | 1 440 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.1 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,1 |
3 | 1.3 TCe 150 CVT 4х2 Style | 2020 — | 1 340 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.1 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,1 |
4 | 1.3 TCe 150 CVT 4х4 Drive | 2020 — | 1 335 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.4 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,4 |
5 | 1.3 TCe 150 CVT 4х4 Edition One | 2020 — | 1 515 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.4 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,4 |
6 | 1.3 TCe 150 CVT 4х4 Style | 2020 — | 1 415 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.4 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,4 |
7 | 1.6 MT 4х2 Drive | 2020 — | 1 100 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.3 | 178 | 114 (84) / 5500 | 7,2 |
8 | 1.6 MT 4х2 Life | 2020 — | 1 020 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.3 | 178 | 114 (84) / 5500 | 7,2 |
9 | 1.6 CVT 4х2 Drive | 2020 — | 1 155 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 170 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
10 | 1.6 CVT 4х2 Life | 2020 — | 1 075 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 170 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
11 | 1.6 CVT 4х2 Style | 2020 — | 1 235 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 170 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Согласно опубликованным техническим характеристикам, Renault Kaptur после обновления перевели на платформу, в которой заменили более 55% деталей. Одновременно с этим производитель доработал подвеску, улучшив ее способности нивелировать неровности на дороге. Стандартными для французского кроссовера являются передние стойки McPherson и задняя торсионная балка, которая в полноприводных модификациях меняется на многорычажную конструкцию.
В стартовых комплектациях под капотом автомобиля размещается 1,6-литровый «атмосферник», выдающий не более 114 л.с. мощности и 156 Н*м крутящего момента. Новым для Kaptur агрегатом стал мерседесовский турбомотор на 1,33 литра. Его максимальная мощность искусственно ограничена на отметке в 149 л.с., а тяговый момент доведен до 250 Н*м. Со стартовым мотором доступны 5-скоростная механическая КПП либо вариатор, когда как с топовым двигателем предлагается только бесступенчатая трансмиссия.
Также вместе с французской новинкой предлагается система полного привода, реализованная за счет многодисковой муфты. Данная трансмиссия работает в трех режимах. При необходимости она может заблокировать задний мост, обеспечив тем самым перераспределение крутящего момента между колесами в равной пропорции. Длина французской новинки после обновления составляет 4330 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1610 мм. Колесная база, как и остальные габариты, осталась неизменной и равна 2673 мм.
Управляемость и внедорожные способности
В рамках проведенной модернизации инженеры улучшили управляемость Renault Kaptur 2021 года. Добиться этого удалось отчасти за счет перенастройки шасси. Также автомобиль получил электромеханическое рулевое управление, которое стало лучше реагировать на действия водителя.
Но, возможно, главные изменения пришлись на те технические характеристики, которые обеспечивают внедорожные способности. Kaptur снабдили полным приводом от Arkana, благодаря которому компактный французский кроссовер теперь легче преодолевает даже достаточно сложное бездорожье. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что размер клиренса у Kaptur равен 205 мм, а углы съезда и въезда — 20 и 31 градус соответственно.
Затраты на обслуживание
Размер расходов на обслуживание французского кроссовера пока точно неизвестен. Версия в базовом исполнении со стартовым «атмосферником» демонстрирует неплохую выносливость. В частности, механическая КПП потребует замены сцепления примерно к 150 тысячам километров, что обойдется в 60-70 тысяч рублей. Детали подвески ремонтируются немного чаще. Но цены на них все еще остаются сравнительно низкими. Определенные вопросы вызывают топовые модификации с вариатором и турбомотором. Данная коробка передач не славится своей надежностью. Но, как отметили представители Renault, внесенные в вариатор изменения сделали его более выносливым. Турбина у 1,33-литрового мотора, как показывают другие автомобили, на которые устанавливается этот агрегат, выдерживает порядка 180-200 тысяч километров.
Динамические характеристики и расход топлива
Kaptur с базовым двигателем и механической КПП набирает первые 100 км/ч за 12,3 секунды. Максимальная скорость кроссовера ограничена на отметке в 178 км/ч. Внедрение вариатора приводит к увеличению первого параметра на 0,6 секунды и снижению второго на 8 км/ч. Кроссовер в исполнении с турбомотором ускоряется до 100 км/ч за 10,1 секунды и развивает 188 км/ч. Средний расход топлива у обоих двигателей составляет около 7,1-7,4 литра.
Дизайн
Как уже было отмечено, Renault Kaptur 2021 года внешне практически ничем не отличается от своего предшественника. Разница между этими версиями кроссоверов заключается в том, что у новинки появилось несколько дополнительных хромированных элементов. Как и ранее, автомобиль укомплектован фирменной решеткой радиатора с металлическим кантом, относительно крупной головной оптикой со светодиодами и объемным капотом. Большой для такого кроссовера передний бампер вмещает в себя широкие воздухозаборники, обрамленные по бокам С-образными LED ДХО. Выраженные выштамповки сохранились и на боковой части кузова. За доплату можно приобрести 2-цветный Kaptur с черной либо белой крышей.
Вдоль низа кузова у французской модели тянется пластиковый обвес, обеспечивающий дополнительную защиту на бездорожье. Корма автомобиля все еще выглядит относительно компактной, но с крупными светодиодными фонарями и широким бампером.
В салоне произошло немного больше изменений. Внутри производитель доработал конструкцию передней панели и центральной консоли, сохранив на ней тот же блок с сенсорным монитором и элементами управления климат-контролем. Передние сидения дополняются развитой боковой поддержкой. Также в новой версии Kaptur появилась светодиодная подсветка, проложенная вдоль центрального тоннеля, передней панели и других деталей интерьера.
Старт продаж
Продажи обновленного Kaptur в России стартовали в мае 2020 года. Как и прежде, автомобиль собирается на московском автозаводе.