- Дастер 2021. Доработки — Защита редуктора и топливного бака. Установка #Дастер #ДастерПро
- Рено Дастер защита редуктора: выбор и самостоятельная установка
- Уязвимые узлы Duster
- Защита бензобака на Рено Дастер
- Редуктор и кардан
- Картер двигателя и КПП
- Пороги
- В итоге
- Видео
- Защита для заднего редуктора Рено Дастер
- Какую защиту для редуктора выбрал я
- Установка защиты
Дастер 2021. Доработки — Защита редуктора и топливного бака. Установка #Дастер #ДастерПро
В первую очередь решил установить на Дастер 2021- защиту заднего редуктора и топливного бака. Планировал за один раз поставить и фаркоп, но вовремя сообразил, что сначала необходимо поставить New Duster 2 на учёт в ГИБДД и получить регистрационные номера. По факту установки пришёл к выводу, что эти защиты лучше брать от одного производителя, тогда они стыкуются между собой и в конечном итоге представляют единую конструкцию обеспечивающую максимальную защиту от повреждений при эксплуатации на пересечённой местности. RENAULT DUSTER (сталь, 2021-. ) — Защита редуктора заднего моста https://karter-patriot.ru/renault-duster-stal-2021-zaschita-reduktora-zadnego-mosta.html RENAULT DUSTER (сталь, 2021-. 4WD) — Защита топливного бака https://karter-patriot.ru/renault-duster-stal-2021-4wd-zaschita-toplivnogo-baka.html Поддержать канал можно не только словом))) карта 4817 7603 1167 6492 (желательно без сдачи) Эл. почта для сотрудничества st8987iv@bk.ru Все ролики про Дастер плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLLFLTM7luYwQWY5U3C0h8kr0luJVvg8tp Подписывайся на канал и не пропустишь . http://www.youtube.com/c/ДастерПро?sub_confirmation=1 Хотите получить скидку от Ларгус Шоп при первом повороте и стать обладателем дисконтной / скидочной карты? Тогда смотрим ролик https://youtu.be/HhvUkNmIXF0
Рено Дастер защита редуктора: выбор и самостоятельная установка
В базовой комплектации Рено Дастер защита редуктора, устанавливаемого на полноприводных модификациях, не предусмотрена. При этом кроссовер позиционируется как автомобиль, способный преодолевать бездорожье. И без защиты топливного бака и редуктора езда в сложных условиях может привести к серьезным поломкам. Несмотря на то что данные компоненты конструкции выполнены из сплава алюминия, материал не способен выдерживать удары посторонними предметами. Дополнительная защита убережет кардан и редуктор от механических повреждений.
Уязвимые узлы Duster
Защита от ударов потребуется нескольким элементам конструкции Дастера:
Каждый из приведенных элементов располагается в области днища кроссовера. В связи с этим данные детали постоянно подвергаются опасности получения повреждений. Причем (из-за особенности металла корпуса и местонахождения) наибольшие нагрузки во время езды по пересеченной местности испытывают топливный бак и задний редуктор. В отсутствии средств защиты на корпусе этих деталей со временем появятся дефекты, в том числе и крупные трещины.
Кроме того, в нижней части Дастера пролегают электрокабели, трубки, по которым поступает тормозная жидкость, и другие узлы.
Без дополнительной защиты днища не рекомендуется эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья.
Защита бензобака на Рено Дастер
Рено Дастер оснащается 50-литровым топливным баком. Емкость для горючего выпускается из ударопрочного пластика. При этом французский производитель не устанавливал дополнительную защиту топливного бака на Дастере. В случае сильного удара задней части днища пластик потрескается либо лопнет, что приведет к утечке горючего.
Для защиты бензобака на Рено Дастер применяются различные конструкции. Чтобы обеспечить сохранность пластикового корпуса, обычно используют металлический поддон прямоугольной формы, который крепится с пяти сторон. Эту деталь можно приобрести на рынке либо сделать самостоятельно. Поддон крепится на винты непосредственно к днищу автомобиля.
В отношении данного элемента предъявляют несколько требований. Поддон должен обладать следующими особенностями:
- полностью оцинкованный металл и крепежные элементы;
- наличие антишумового и антикоррозийного покрытия.
Если у защиты топливного бака нет указанных особенностей, рекомендуется перед установкой обработать поддон антикоррозийным материалом. В ином случае металл (особенно при активной эксплуатации на бездорожье) быстро покроется следами ржавчины и не сможет обеспечивать возложенные функции.
Ввиду того что поддоны бывают различной конфигурации, установку следует вести, согласно приложенной инструкции.
Редуктор и кардан
Потребность в установки защиты муфты заднего моста Renault Duster 4×4 возникает в случае крайней необходимости. Объясняется это тем, что данная деталь отличается повышенной прочностью к механическим повреждениям. Удары, способные вызвать поломку кардана, не могут выдержать дополнительные прокладки.
Однако дополнительная защита заднего моста убережет от непредвиденных расходов. Ремонт редуктора и кардана стоит дорого. Стоимость установки прокладки гораздо ниже.
На Дастер рекомендуется приобретать защиту из металла, соответствующей следующим требованиям:
- толщина металла превышает 4 мм;
- форма детали в точности соответствует конфигурации зоны будущей установки;
- посадочные места совпадают со штатными.
Некоторые модели защиты дополняются резиновыми прокладками, служащими в качестве амортизаторов. Для крепления детали применяются два болта, которые фиксируются в свободные отверстия на редукторе. Выполняя монтаж, следует оставить небольшой зазор между деталями.
Картер двигателя и КПП
Картер мотора у Рено Дастера относится к числу наиболее уязвимых деталей конструкции. При этом данный компонент защищает двигатель и коробку передач от поломок при езде на пересеченной местности. В случае повреждения картера возможна утечка масла и поломка основных узловых агрегатов. Из-за подобных дефектов автомобиль станет непригодным к дальнейшей эксплуатации, а ремонт будет дорогим.
Для защиты картера используются алюминиевые, углепластиковые или металлические конструкции. Важно, чтобы на материале присутствовали специальные выштамповки, которые препятствуют изгибу детали при езде на бездорожье.
На коробке передач и днище предусматриваются места крепления защитного поддона картера. Во время монтажа следует оставлять небольшой зазор между узловыми агрегатами Дастера и устанавливаемого компонента. После завершения работ размер дорожного просвета у кроссовера не меняется.
Пороги
Рено Дастер, как и другие кроссоверы, проектировался как автомобиль, способный преодолевать бездорожье. Поэтому модель отличается высоким клиренсом, из-за чего затрудняется посадка/высадка людей. Особенно это касается случаев, когда машину эксплуатируют женщины и дети.
Чтобы облегчить посадку/высадку, автовладельцы устанавливают на Дастер ступеньку, которая обеспечивает дополнительную защиту порогов. Последние также часто подвергаются повышенной нагрузке во время эксплуатации.
Хорошая защита порогов должна отвечать следующим требованиям:
- конструкция выполнена из металлических труб диаметром 60-80 мм;
- материал изготовления — нержавеющая сталь;
- на поверхности металла присутствуют рифленые накладки, которые облегчают посадку/высадку.
В некоторых моделях такие накладки дополнительно покрываются полиуретановым слоем. Использование защитных конструкций на порогах обеспечивает сохранность салона от загрязнений.
Несмотря на сравнительно большой вес поддонов, монтируемых на днище, после установки компонентов вес кроссовера практически не меняется. Поэтому после монтажа защитных элементов управляемость автомобиля остается прежней.
В итоге
В дорогостоящих комплектациях Рено Дастер картер и бензобак дополняются металлическими конструкциями, предотвращающих поломку узлов во время езды. В случае если данные детали не предусматриваются, а машина часто эксплуатируется в условиях бездорожья, рекомендуется установить дополнительную защиту на днище.
Видео
Защита для заднего редуктора Рено Дастер
Покупая новый Рено Дастер 2,0 я даже не догадывался о тех технических нюансах, которые изначально были скрыты от глаз, а менеджеры в салоне у дилера почему-то обошли эти особенности комплектации машинки.
Сразу хочу уточнить, что речь идет о Рено Дастер 4×4 (полный привод), который отличается от переднеприводного, тем, что имеет задний редуктор для привода задних колес. Корпус заднего редуктора выполнен из алюминиевого сплава и достаточно компактен по размерам. Но если заглянуть под днище автомобиля, сразу становится понятным, что редуктор не защищен от случайных ударов и повреждений посторонними предметами (камнями, кочками, трубами и т.п.). При хорошем ударе он может треснуть и выйти из строя.
Когда я узнал эту особенность строения Дастера, сразу же начал поиски защиты для заднего редуктора. Как оказалось, вариантов выпускается много и различными производителями. Кроме того нужно было определиться с местом, где делать покупку: интернет-магазины или рынок. Из известных я выбрал интернет-магазин Exist.ru, поскольку раньше уже приобретал в нем запчасти для предыдущей моей машины и меня всё устраивало в работе магазина.
Какую защиту для редуктора выбрал я
При выборе защиты я руководствовался толщиной металла и легкостью установки. Из всех предложенных вариантов мой выбор упал на защиту производства фирмы Novline.
Защита заднего редуктора Рено Дастер, производитель Novline
Толщина металла защиты была 4,5 мм – это практически броня, тем более стальная.
Установка защиты
В комплекте с защитой идет сразу крепеж и три толстые резиновые лепехи, назначение которых я вначале даже не понял. Но как оказалось при установке, эти резинки вставлялись в специальные отверстия и служили как-бы амортизаторами между корпусом редуктора и самой защитой, что мне очень понравилось.
Крепеж для защиты заднего редуктора Рено Дастер
Крепеж состоит всего из двух болтов с трубчатыми вставками. В корпусе редуктора имеется 2 свободных отверстия, в которые и крепятся болты (фото Рено Дастер).
Задний редуктор Рено Дастер — вид снизу
Монтаж защиты оказался очень легким, 5-10 минут неспеша и всё готово. К сожалению фотографий в установленном виде не сделал, но думаю и так все понятно будет при монтаже.
В интернете встретил такое мнение относительно этой модели защиты редуктора, что такой крепеж болтами в отверстия в корпусе редуктора якобы небезопасен, потому-что при сильном ударе в защиту болты могут сломать корпус редуктора. Я отношусь к этому замечанию скептически, так как при очень сильном ударе любая другая защита тоже может погнуться, искривиться и повредить редуктор. Каких-то примеров или статистики по этому вопросу я не нашел, но если вы пришлете, поделюсь здесь на страницах сайта.
Итак, в заключении хочу подытожить: установить защиту заднего редуктора на Рено Дастер довольно легко, защита из металла 4.5 мм хорошо будет защищать.
P.S.: а вот почему я отказался от защиты заднего редуктора и снял ее, читайте в следующей статье.
Еще статьи про Рено Дастер: