- Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
- Быстрая замена ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2.0
- Необходимый инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Установка верхней мертвой точки
- Снимаем старый ремень ГРМ
- Установка нового ремня ГРМ
- Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра
- Необходимый инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замена ремня ГРМ Рено Дастер 1,6
Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя «Рено Дастер» замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.
Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнять эти операции, можно посмотреть в материалах «Замена охлаждающей жидкости Renault Duster » и « Замена лампы противотуманной фары Renault Duster ».
Быстрая замена ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2.0
За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло светло, в кружке кофе, а на яме Рено Дастер с двигателем 2,0 замена ремня ГРМ на 62 тыс. км пробега, а еще свечей и масла, хорошо хоть помпу не меняем.
Из умной книги мы знаем, что периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на Renault Duster каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года в зависимости от того что наступит раньше.
А поскольку при обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загнет все клапана, лучше не увеличивать данный интервал.
По независящим от меня причинам, после вчерашнего, некоторые фотки не получились, придется заменить их на свеженайденный в глобальной паутине, да простит меня мой читатель и известный авто журнал.))
Необходимый инструмент и приспособления
Нам понадобится набор ключей и головок в котором должны быть головки на 16 и 18. Так же понадобится набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Можно купить заводской или изготовить самому, для фиксации коленчатого вала подойдет обычное сверло на 8 а для распределительных валов доработанный болгаркой уголок. Я до сих пор пользуюсь самодельными, чертежи приложены снизу.
Подготовительные операции
Даем двигателю остыть, вывешиваем правую сторону и снимаем переднее правое колесо. Снимаем пластиковый брызговик. А теперь самое интересное.
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
Обязательно через дощечку чтобы не повредить картер.
Откручиваем крепление правой подушки двигателя (Головка на 16) и снимаем ее.
Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (Головка на 13), снимаем крышку.
Снимаем патрубок с дроссельной заслонки вместе с резонатором.
За ним на головке блока цилиндров расположены две пластиковые заглушки, проткнув отверткой их выковыриваем.
Установка верхней мертвой точки
За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (Головка на 18). Обязательно по часовой стрелке.
Проворачиваем до тех пор, пока пазы на торцах распредвалов не встанут в одну линию параллельно оси ГБЦ и будут смещены выше центральной оси. После чего вставляем наш фиксатор.
Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно удаляем фиксатор распределительных валов. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и подставляем упоры. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска отвертку немного ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической КПП. В случае АКПП придется снять пластмассовый держателя жгутов проводов у соединения корпуса КПП и блока цилиндров.
Застопорить коленвал вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и корпусом КПП.
Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.
Выкручиваем заглушку. Головка Е14.
После того как мы открутим болт коленвала пазы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршня в положение ВМТ. Не выключая пятой передачи, проворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до момента, когда пазы снова встанут в одну линию, устанавливаем фиксатор. В отверстие вместо заглушки вставляем хвостовик сверла на 8 длинной не менее 70 мм, он должен зайти в паз на шике коленвала и заблокировать его от проворачивания в любую сторону.
Снимаем старый ремень ГРМ
Ослабляем гайку крепления натяжного ролика и при помощи шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки ослабляем натяжение ремня.
Снимаем старый ремень ГРМ.
Полностью откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.
Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Головка на 16.
Установка нового ремня ГРМ
Устанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку. далее натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец его кронштейна зашел в паз на головке, гайку не затягиваем.
Устанавливаем на место новый ремень ГРМ, обязательно по направлению вращения указанному стрелками на самом ремне, следим что бы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленвала и распредвала впускных клапанов была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке до того момента как метки 1 и 2 на ролике встанут друг на против друга. Затягиваем гайку.
Снимаем все наши фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, фиксатор коленвала и распредвала должны без усилий встать на свои места, так же проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпало устанавливаем на место заглушку коленвала и две заглушки распредвалов. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.
Болт коленвала обязательно заменить на новый и затянуть моментом 40 Н/м, после довернуть на 110 градусов.
Так же существует и второй способ замены ремня, при котором ничего не фиксируется а на шкивах и самом ремне ставятся метки маркером и после переносятся на новый ремень ГРМ. Я не рекомендую им пользоваться особенно людям без опыта авто ремонта, так как велик шанс ошибки.
Все очень просто, процедура замены занимает примерно 3 часа и может быть проведена в простом гараже.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра
Было тихое февральское утро, да еще и понедельник никакого желания работать, но тут появился он! Рено Дастер, замена ремня ГРМ, роликов, помпы и свечей с фильтром. Ну что ж, приступим. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в соответствие с техническим регламентом, каждые 60 тыс. км пробега, или 4 года эксплуатации в зависимости от того что наступит раньше.
Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма приводит к встречи всех 16 клапанов с поршнями и как следствие долгому и дорогому ремонту мотора!
Что бы всего этого избежать рекомендуем с периодичностью раз в 20 тыс. км проверять состояние ремня ГРМ, он не должен иметь видимых повреждений, отслоение резины или ткани, следов масла.
При появление любых признаков ремень заменить.
Необходимый инструмент и приспособления
Поскольку это Renault Duster нам понадобится «Набор фиксаторов для двигателей Renault-Nissan K4J, K4M, F4P, F4R» цена вопроса около 2500, или можно изготовить самому, чертежи прилагаются. Набор ключей и головок, обязательно 15, 16, 18, а также шестигранники и биты Torx.
Подготовительные операции
- Обязательно даем двигателю остыть.
- Снять защиту двигателя.
- Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
- Выкручиваем свечи, нам их все равно менять, так будет легче крутить коленвал.
- Если планируется замена водяного насоса, подготавливаем емкость куда будем сливать антифриз.
Сливать антифриз будем через сливное отверстие в помпе, в блоке сливной пробки не предусмотрено.
Пошаговая инструкция
- Домкратом немного приподымаем двигатель, обязательно подложив дощечку под картер.
- Демонтируем правую опору двигателя, 5 болтов на 16.
- Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, три болта и две гайки на 13.
- Со стороны аккумулятора снимаем пластиковый резонатор.
- Мы получили доступ к заглушкам распредвалов, выковыриваем их проткнув отверткой.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелке, до того момента как прорези в торцах распредвалов не займут параллельное оси ГБЦ положение. Короче, встанут на одну линию и можно будет вставить наш фиксатор. Фиксатор пока не вставляем, немного проворачиваем коленвал назад.
- На блоке цилиндров выкручиваем заглушку, головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала до упора. Проворачиваем коленвал до упора в фиксатор.
- Включаем пятую передачу, затягиваем ручной тормоз, подкладываем упоры под колеса, вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта, тем самым мы стопорим коленвал. Откручиваем болт коленвала, головка на 18. После подводим коленвал до упора в фиксатор, так как когда мы откручивали болт он немного сместился. Крутить коленвал можно за тормозной диск, не выключая пятой передачи.
- Вставляем фиксатор распредвалов в пазы.
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, отводим натяжной ролик в сторону блока, используем ключ на 13.
- Демонтируем нижнею защитную крышку ГРМ, четыре болта на 8.
- Снимаем натяжной и обводной ролик, откручиваем гайку на 13 и болт под Torx. Вмести с ними снимаем старый ремень ГРМ.
Замена помпы
- Сливаем антифриз открутив болт на 13.
- Далее отворачиваем все остальные болты на 10 и демонтируем водяной насос.
- Устанавливаем новую помпу на место. Не забываем смазать прокладку герметикам, на всякий случай.
Болты затягиваем равномерно в несколько проходов.
Установка нового ремня ГРМ
- Нужно проверить что бы в новом комплекте ГРМ обязательно был болт шкива коленчатого вала.
- Обращаем внимание что на натяжном ролике указано направление натяжки.
Обязательно проворачиваем коленвал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилия к механизмам газораспределения.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.
Все предельно просто, для данной процедуры не требуется даже смотровая яма, можно сделать все своими руками в простом гараже без обращения в автосервис.
Видео замена ремня ГРМ Рено Дастер 1,6
Надеюсь информация была полезна всем владельцам Рено Дастер и тем кто планирует покупку данного аппарата.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.