Renault duster замена ремня грм регламент

Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя «Рено Дастер» замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.

Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнять эти операции, можно посмотреть в материалах «Замена охлаждающей жидкости Renault Duster » и « Замена лампы противотуманной фары Renault Duster ».

Источник

Замена ГРМ на Рено Дастер: какой ремень выбрать?

Замена ГРМ на Рено Дастер: какой ремень выбрать?

Ремень ГРМ отвечает за передачу усилия от коленчатого вала двигателя к распределительному валу. Благодаря этому, поршни и клапаны работают синхронно.

ВАЖНО: одна из дополнительных функций ГРМ передача усилия на водяной насос или помпу.

В рамках статьи мы рассмотрим 3 двигателя:

  • бензиновый К4М (1.6 л 16V 102 л.с)
  • бензиновый F4R (2.0 л 16V 135 л.с. (после 2015 г -143 л.с.)
  • дизельный K9K (1.5 л 8V 90 л.с. (после 2015 г. — 109 л.с.)

Для этих ДВС мы посоветуем конкретные позиции нашего каталога и дадим рекомендации по обслуживанию ГРМ.

Срок службы ремня

Регламент замены для Рено Дастер до 2015 года выпуска каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года.

После 2015 года 90 тыс. км пробега или раз в 4 года.

Но есть один нюанс. Указанный пробег не учитывает время, которое автомобиль стоит в пробках. А водители крупных городов порой стоят без движения больше часа каждый день. Все это время комплектующие авто изнашиваются, тогда как реальный пробег на одометре не увеличивается.

Читайте также:  Электропривод багажника porsche cayenne

Поэтому мы советуем регулярно проверять состояние ремня ГРМ, даже если регламент еще не вышел. Ведь его обрыв может привести к крайне неприятным последствиям.

Чем грозит обрыв ремня ГРМ?

Самая частая проблемазагиб клапанов. При обрыве распредвал и клапана застывают в одном положении, а коленвал еще продолжает движение. Из-за этого поршни в верхней точке бьют по клапанам и деформируют их. В результате водитель вынужден менять комплект клапанов.

Но это не самые страшные последствия.

Иногда при обрыве клапан пробивает и поршень. Или может даже разбиться блок цилиндров или деформироваться пастель распредвала (такое происходит крайне редко). В этих случаях нужно полностью перебирать мотор или менять ГБЦ (головки блока цилиндров), ремонт зависит от конкретной неисправности.

Как определить, что пора менять ГРМ

  • появились трещины на поверхности ремня
  • края утратили ровность, заметны оборванные нити или следы деформации
  • зубы ремня теряют свою форму и расслаиваются

При наличии любого из признаков, лучше заменить ремень и ролики .

ВАЖНО: дополнительный фактор, указывающий, что ГРМ скоро может оборваться: масло на поверхности ремня. Из-за масла рабочий ресурс резиновых зубьев, как и прочность изделия, заметно снижается.

Учитывая то, насколько ремень ГРМ важен для исправной работы автомобиля (а также то, чем грозит его обрыв), мы советуем устанавливать качественные комплектующие. Лидеры рынка: SKF, Gates и оригинал Renault.

При замене одно из лучших решенийсразу установить весь комплект целиком, вместе с роликами. Дело в том, что рабочий ресурс роликов и ремня примерно одинаковый.

Комплектующие для авто с бензиновым ДВС К4М (1.6 л 16V 102 л.с)

Комплектующие стоят примерно одинаково и согласно отзывам владельцем Рено Дастер у них схожее качество, но многие водители выбирают Gates т.к. запчасти этой фирмы использует сам концерн Рено.

В Логан-Шоп СПб вы можете не только купить комплектующие, но и сразу установить их на ваш Рено Дастер. Мы меняем ремень ГРМ на автомобиле с ДВС К4М (1.6 л 16V 102 л.с) как с передним, так и с полным приводом.

Запчасти для Дастеров с бензиновым F4R 2.0 л 16V 135 л.с. (после 2015 г -143 л.с.)

Если у вас нет времени на самостоятельную замену комплектующих наши мастера вам помогут. У нас вы можете установить комплект ГРМ на Рено Дастер с двигателем F4R (2.0 л 16V 135 л.с. (после 2015 г -143 л.с.) с полным или передним приводом.

Комплекты для Дастеров с дизельным K9K (1.5 л 8V 90 л.с. (после 2015 г. — 109 л.с.)

И наравне с другими ДВС, мы также обслуживаем дизельные моторы. И также предлагаем заменить комплект ГРМ на новый и сэкономить ваше время.

При покупке комплектов нужно понимать, что продукцию зарекомендовавших себя брендов часто подделывают. Конечно, можно проверить оригинальность деталей по QR-коду. Но со временем мошенники научатся обходить и эту степень зашиты, поэтому мы советуем приобретать комплектующие в надежных магазинах и сервисах.

Автор: Логан-Шоп СПб

Источник

Регламент технического обслуживания двигателя Рено Дастер – K9K 1.5 dCI 109 л.с или, как продлить ресурс турбодизеля?

В статье рассмотрен периодический регламент технического обслуживания двигателя Рено Дастер (Renault Duster) – K9K 1.5 dCI 8v 109 л.с. Из публикации вы узнаете, на каком пробеге нужно менять ключевые детали (шатунные вкладыши), расходные компоненты (фильтры, ремни, насосы, свечи зажигания и др.) и технические жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость и др.), что позволит продлить предельный ресурс французского турбодизеля.

Читайте также:  Вин номер hyundai tucson расшифровка

Сегодняшний материал посвящен тем автовладельцам, которые приобрели новый или поддержанный (с пробегом) дизельный Renault Duster (Рено Дастер) с турбированным мотором 1.5 dCI заводской серии K9K мощностью 109 лошадиных сил и не знают, как правильно обслуживать силовую установку, чтобы продлить ее предельный срок службы.

С обзором двигателя Рено ЛоганK7J 1.4 MPI 75 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Итак, что нужно знать владельцу Рено Дастер с мотором 1.5 dCI серии K9K мощностью 109 лошадиных сил, чтобы увеличить ресурс своего двигателя и, как часто нужно обслуживать этот движок? В первую очередь нужно всегда покупать только качественные расходники и запчасти. Чтобы не плодить кучу вопросов, связанных с поиском необходимых запчастей для турбодизеля K9K 1.5 dCI, выкладываем специально для вас доподлинно известную и проверенную информацию, которая имеется в нашем распоряжении.

С обзором двигателя Рено Колеос — M5R 2.0 GDI 144/154 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

2. Приводной комплект навесного оборудования. В состав приводного комплекта навесного оборудования входит ремень и дорогостоящий ролик (для модели производимой до сентября 2005 года без кондиционера — серия 7701476473, а для машин после сентября 2005 года с кондиционером — серия 7701476476). Замена осуществляется также, как и комплект ГРМ.

Регламент обслуживания — 1 раз в 60 тысяч километров пробега. Предельный ресурс заводского ремня и ролика навесного оборудования — 60-70 тысяч километров пробега.

3. Водяной насос (помпа). Заводская серия водяного насоса — 7701478031. Наблюдения специалистов показали, что на автомобилях с 2006 года выпуска, заводская помпа спокойно ходит около 200 тысяч километров без последствий, а менять ее или нет — это личное дело каждого. Альтернативная замена Hepu и Dolz. Про антифриз решите сами, что с ним делать, специалисты рекомендуют менять на G12, предварительно промыв систему охлаждения.

Регламент обслуживания — 1 раз в 90 тысяч километров пробега. Предельный ресурс заводской помпы системы охлаждения — 200 тысяч километров пробега.

4. Комплект шатунных вкладышей. Заводская серия шатунных вкладышей — 121503287R. Можно использовать стороннего производителя, аналогичного заводским, например, NPR — поставщик на конвейер NE61385000.

Регламент обслуживания — 1 раз в 120 тысяч километров пробега. Предельный ресурс заводских шатунных вкладышей — 150 тысяч километров пробега.

5. Моторное масло. Объем для замены составляет 4.5 литра. Какую именно смазку покупать — решать только вам. При этом отметим, что заливать в двс желательно именно то моторное масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем (допуски указаны в сервисной книжке). На первую замену вам вполне подойдет полусинтетика (кряк) с вязкостью синтетики. Интервал замены по регламенту производителя — 10 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Далее перепрограммируйте компьютер приборной панели на интервал 7-9 тысяч километров (при условии, что вы используете хорошую смазку).

Регламент обслуживания (маслосервис) — 1 раз в 10 тысяч километров пробега (желательно менять раньше). Предельная выработка оригинального масла — не более 12 тысяч километров пробега.

6. Масляный фильтр. Этот фильтрующий компонент двигателя меняется вместе моторной смазкой. Кроме того, при замене шатунных вкладышей, рекомендуется использовать фильтр увеличенного объёма, например, OC99 от фирмы Knecht или OP540/1 от компании Filtron.

Читайте также:  Russia suv мод много

Регламент обслуживания — 1 раз в 10 тысяч километров пробега (меняйте вместе с маслом и почаще). Предельный ресурс оригинального масляного фильтра — не более 12 тысяч километров пробега.

7. Прокладка поддона:

— для моторов, изготовленных после сентября 2005, устанавливается серия 8200379654 (эта прокладка на металлической основе, предназначенная для большого поддона). Можно смело устанавливать аналог оригинальной от Reinz 71-38517-00 (прокладка у этой фирмы недорогая и при этом довольно качественная).

— для моторов, изготовленных до сентября 2005, устанавливается серия 7700273486 (берите любой аналог от Corteco или Elring — это стандартная прокладка, которая перекочевала от двигателя серии К7М (ставился на Рено Логан и Рено Сандеро первых поколений).

Регламент обслуживания — 1 раз в 120 тысяч километров пробега. Предельный ресурс оригинальной прокладки поддона — 150 тысяч километров пробега.

8. Охлаждающая жидкость (антифриз). Рекомендуется приобретать хороший брендовый антифриз из серии G12, который идет красного или желтого цвета. Перед заменой надо слить старый антифриз и хорошенько два-три раза промыть систему при помощи дистиллированной воды, после чего можно заливать новую охлаждающую жидкость.

Регламент обслуживания — 1 раз в 5 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега. Предельный срок службы оригинальной охлаждающей жидкости — не более 150 тысяч километров пробега или 8 лет.

9. Масло в механической коробке передач (МКПП). Масло для коробки переключения передач нужно брать то, где вязкость идет будет пониже, в противном случае зимой, особенно в морозы, могут возникнуть трудности с переключением скоростей на холодном автомобиле. Покупать желательно оригинальную трансмиссионную жидкость с вязкостью 75W80 или 75W90 от Elf. В механическую коробку передач входит порядка 2.5 литра масла.

Регламент обслуживания — 1 раз в 60 тысяч километров пробега. Предельный ресурс оригинальной трансмиссионной жидкости в МКПП — 70 тысяч километров пробега.

10. Воздушный фильтр двигателя. Номер оригинального расходного фильтрующего компонента — 8200 371 661. Покупать оригинальный воздушный фильтр необязательно. Смело покупайте аналог из тех, которые вам нравятся. С торговой маркой решайте сами. Можно спокойно покупать Filtron серии AP185/2 — качество бумаги для воздуха достойное и положенные 10-12 тысяч километров пробега, то есть каждое ТО, расходный компонент отходит без проблем, а цена на него очень демократичная.

Регламент обслуживания — 1 раз в 10 тысяч километров пробега (желательно почаще). Предельный ресурс оригинального воздушного фильтра — не более 12-15 тысяч километров пробега.

Также заметим, что каждые 120 тысяч километров обновляется фильтр грубой очистки системы подачи топлива, расположенный в топливном баке автомобиля. Кроме того, каждые 90 тысяч километров пробега рекомендуется обновлять свечи накаливания.

Все вышеперечисленная информация относится сугубо к турбодизельному мотору K9K 1.5 dCI и его агрегатам, которым комплектовался и продолжает оснащаться городской кроссовер Рено Дастер 1/2 поколений.

Как итог отметим, что по мнению специалистов, приблизительный ресурс, заложенный в турбодизельный 8-ми клапанный силовой агрегат 1.5 dCI серии K9K, оснащённый топливной аппаратурой Common Rail, составляет около 330-350 тысяч километров пробега, с учетом соблюдения автовладельцем регламента производителя по периодическому техобслуживанию движка.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector