Замена ременя генератора Рено Дастер
Duster 1
Замена ремня генератора Рено Дастер — несложная работа и выполнить ее может любой новичок.
Менять этот элемент нужно в соответствии с регламентом техобслуживания, но есть вероятность преждевременного выхода из строя. Главный признак неполадок — свист, который появляется при повышенной нагрузке на электрическую систему. В этом случае понадобится снять старый ремень генератора на Duster, проверить его и поменять на новый.
Интервал замены приводного ремня Дастер
По регламенту технического обслуживания замена ремня генератора Renault Duster проводится раз в 60 тыс. км или 4 года.
Признаки износа приводного ремня генератора Рено Дастер, при которых понадобится произвести эту замену:
- Бессистемные пробои, находящиеся поперёк рёбер. Маленькие трещины видны невооружённым глазом, они находятся вдоль рёбер или одного ребра. Причины: постоянное действие высокой температуры. Трещины проявляются вверху ребра и становятся больше, изгибаясь по сторонам корда. Если пробои появляются в сантиметре или в двух сантиметрах друг от друга, то нужна замена.
- Выкрашивание. Частицы каучука оторвались от длинной полосы плотной ткани (ремня) Дастера. Если имеется выкрашивание, то ремешок может повредиться в любое время при эксплуатации. Причина: Выкрашивание появляется тогда, когда трещины, расположенные рядом друг с другом, идут параллельно корду. Основные причины этого типа изнашивания — тепло, напряжение и естественный процесс старения.
- Задиры. Материал частично сходит с рёбер в канавки изделия. Причина: плохое натяжение, несоосность, установленный новый материал на поврежденные фрикционные колёса или сочетание данных факторов. Задиры часто проявляются на дизельных моторах.
- Абразивное повреждение. Задняя часть ремня блестит. При более сильных повреждениях становится видимой тканевая часть (она повреждена).
- Отслоение ребра. Ребро от длинной полосы плотной ткани сильно сдвигается или отделяется от основания изделия.
- Неравномерное повреждение ребра. Очень сильный износ одного ребра относительно других. Возможно будет слышится звук ударов.
- Попадание камней. На задней части длинной полосы плотной ткани видны маленькие отверстия, небольшие углубления, вокруг них может быть растрёпанная ткань.
- Износ границ рёбер. Боковинки глянцевые, конечные нити корда стёрлись, а ребра оборваны.
- Загрязнение маслом. Верхняя часть ремня становится чешуйчатой, разбухшей.
- Шум от ремня. Слышатся стуки, чирикающие, скрипящие звуки, щелчки.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Артикулы
Относительного того, какая комплектация Рено Дастера, бывает два вида привода навесных агрегатов — с кондиционером и без.
Поэтому, приобретая комплект для замены ремня генератора для Renault Duster или отдельно запчасти, важно учитывать комплектацию и объём силовой установки:
- Для дизельного мотора, объёмом полтора литра, имеется комплект ремня генератора для Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тысяч рублей.
- Для двигателя 2,0 без кондиционера, комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом — 7701478717, цена от 3,1 тысячи рублей.
- Для силового агрегата 2,0 комплект ремня генератора под артикулом 117209732R с ценой от 5 тысяч рублей.
Если нет оригинала для двигателя 1,5 используются аналоги:
- Gates K-026-PK1203 цена комплекта от 4 тыс. руб.
- Febest 0290-J1E цена комплекта от 2,5 тыс. руб.
Для силовой установки объёмом 1,6 (без аппарата для охлаждения) подходят аналоги:
Маркировка ремешка генератора для мотора 1.6 — 6PK1203, артикул ролика – 523-0557-10.
Возможно заменить только ремешок генератора для Дастера.
Замена антифриза на Renault Duster 1 подробно описана в этом материале.
Замена привода вспомогательных агрегатов Duster
Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.
Относительно того, какая комплектация, есть 2 вида схем приводного ремешка генератора на Дастере (с аппаратом охлаждения и без). Натяжение привода настраивается устройством натяжения в автоматическом режиме.
Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:
- Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
- Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.
- Головку «на восемнадцать» использовать для проворота коленчатого вала за болт установки шкива дополнительных частей машины по направлению движения час. стрелки.
- Осмотрите ремешок Дастера и при выявлении трещины, отслоения, разрыва резины от ткани замените его.
С мотором 2.0 и кондиционером
Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:
- Шкив привода.
- Натяжной ролик.
- Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
- Ремешок.
- Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
- Опорный ролик (ОР).
- Шкив компрессора системы кондиционирования.
Как производится замена ремешка генератора на Дастер:
- Необходимо ослабить натяжение привода, для этого надеть на шестигранный болт устройства натяжения накидной ключ «на шестнадцать» и повернуть по часовой стрелке.
- Снять ремешок Дастера со шкивов, преодолевая силу пружины натяжителя.
Маркировка ремешка привода дополнительных компонентов с устройством охлаждения для мотора 2.0 — 7 РК 1792 (семиклиновый, длина 1792 мм).
Чтобы произвести замену опорного ролика (ОР), нужно: головкой на «13» открутить болт установки, и демонтировать ОР с болтом. Для проверки качества ОР следует вращать его, держа за кольцо опоры вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, то нужно её заменить.
Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.
При неисправности пружины натяжного изделия, головкой «на шестнадцать» отвернуть болт крепления, снять вместе с вращающейся частью механизма в виде катушки. В процессе установки натяжного устройства вместе с роликом, тот выступ, который расположен на основе натяжителя, должен подойти к пазу кронштейна монтажа дополнительных агрегатов.
Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
С мотором 1.6 и кондиционером
Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:
- Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.
- Повернуть кронштейн ролика по направлению движения часовой стрелки.
- Снять поликлиновый ремешок привода дополнительных устройств с опорного ролика колёс приводов.
Маркировка поликлинового ремешка с кондиционером — 6-рк-1822.
Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:
- Используйте накидной ключ головку «на тринадцать», открутите болт его крепления.
- Снимите внешнюю часть ролика, демонтируйте ОР и внутр. крышку.
Для замены натяжного изделия, при неисправности пружины, головкой «на десять» ослабить и открутить полностью два болта, снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установить элементы в обратном порядке. Устанавливая ремешок, кладём его на колёса приводов, заводя под вращающиеся части механизма в виде катушек с учётом схемы.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Заключение
Нет общей схемы привода вспомогательных агрегатов, так как она зависит от комплектации Renault Daster, наличия кондиционера в автомобиле.
Чтобы произвести замену ремня генератора на Рено Дастере своими руками без помощи специалиста, важно внимательно изучить инструкцию к каждому типу двигателя (2,0 и 1,6) и схему работы, а перед ремонтом проверить состояние ремешка.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс.
км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера).
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).
Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера
Чтобы ослабить натяжение ремня…
…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…
…вынимаем ремень из моторного отсека.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
Для замены опорного ролика ремня…
…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.
Снимаем ролик с болтом его крепления.
Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
Для оценки состояния опорного ролика…
…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.
Для замены натяжного ролика…
…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).
Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…
…головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.
Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и снимаем ремень с опорного ролика.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…
…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…
…и снимаем наружную крышку ролика.
…и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…
…головкой «на 10» отворачиваем два болта…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»: