Меняем охлаждающую жидкость на Renault Duster
В большинстве современных автомобильных двигателей предусмотрена жидкостная система охлаждения. Ее нормальная работа зависит от своевременной замены старого антифриза, для Рено Дастер периодичность составляет 90 тыс. км или эксплуатационный период 3 года, зависимо от того, что наступает раньше. Кроме того, если проявилась течь охлаждающей жидкости, то после устранения рекомендуется заменить антифриз.
Замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер 2,0 можно провести самостоятельно, без специального стенда, который есть на специализированных станциях техобслуживания. Для этого не потребуется сложного оборудования, желательно иметь в пределах досягаемости компрессор, который есть у многих автовладельцев, а если его нет, можно обойтись и без него.
Важно понимать, что для качественной замены производят полный слив антифриза, чтобы в системе остался минимум старой жидкости.
Необходимо отметить, что методика, предложенная для бензинового двигателя F4R, подходит для замены антифриза на Рено Дастер 2,0 16V или Рено Каптур, Рено Аркана и Ниссан Террано, причем с разными моторами. Все манипуляции при этом практически идентичны, поэтому данное руководство подойдет и владельцам этих автомобилей.
Возможные проблемы с системой охлаждения
Перед тем как менять охлаждающую жидкость, необходимо внимательно осмотреть всю систему, чтобы вовремя выявить проблемы. Об этом расскажут потеки антифриза, которые появятся в местах разгерметизации. Бензиновые двухлитровые моторы Рено надежны и неприхотливы, и проблемы с ними случаются редко. Но и у них есть слабые места, поэтому перед заменой нужно осмотреть узлы где возможна течь антифриза:
- Сальник водяного насоса, при этом из-под капота после длительной езды чувствуется запах антифриза, на внутренней части капота могут появиться брызги по правой стороне по ходу движения.
- Возле масляного фильтра и масляного насоса могут подтекать подводящие трубки теплообменника.
- Радиатор охлаждения необходимо внимательно осмотреть, чтобы на нем не было никаких потеков.
- Особое внимание обратить на радиатор печки, особенно по краям, часто течь появляется именно там, в завальцованной области.
- Если на машине установлено ГБО 1-4 поколения, часто течь наблюдается на патрубках, подведенных для обогрева редуктора.
- Наиболее проблемные места – прокладка теплообменника на ГБЦ и прокладка термостата.
Перед началом работы по смене охлаждающей жидкости все проблемы нужно устранить, вышедшие из строя прокладки, патрубки и детали заменить. Важно знать, что нормальная температура у двигателя F4R – +95 °С, ее превышение сигнализирует о проблеме в системе охлаждения.
Удаление охлаждающей жидкости
Перед процессом замены нужно подождать, чтобы двигатель полностью остыл, то есть, он должен иметь температуру окружающей среды. Давление системы охлаждения Renault Duster 2,0 16V F4R МКПП равно 1,2-1,3 атмосферы, поэтому перед началом работы требуется открутить у крышку расширительного бачка, сбросив давление, и закрутить ее обратно.
Далее снимается воздуховод, который будет мешать проводить необходимые манипуляции. В открывшемся пространстве можно увидеть теплообменник и корпус термостата. Из расширительного бачка вынимается патрубок пароотвода, для чего нужно демонтировать пружинный хомут. Особенность этого хомута: его можно установить назад, поэтому он не выбрасывается.
Патрубок пароотвода выводится в емкость, лучше всего подойдет пластиковая бутылка на 3 л. В отверстие пароотвода расширительного бачка вставляется пистолет компрессора и под небольшим давлением туда задувается воздух. Из патрубка начнет выливаться в бутылку охлаждающая жидкость. В результате получиться около 3 л жидкости, но это только ее часть. Шланг пароотвода устанавливается на место.
Дальнейшая работа по смене охлаждающей жидкости проводится из ямы или подъемника. Чтобы не залить антифризом бампер и подрамник, необходимо снять защиту, для чего нужно будет выкрутить несколько болтов.
Важно знать, что никаких сливных пробок для Рено Дастер, Каптур, Аркана и Ниссан Террано не предусмотрено, значит, сливать жидкость нужно через нижний патрубок радиатора.
Чтобы снять пружинный хомут с нижнего патрубка радиатора лучше воспользоваться специальным съемником, поскольку добраться до него достаточно сложно. Он развернут в сторону бампера, что нужно учитывать при снятии. После этого патрубок аккуратно вынимается, из него и радиатора начинает выливаться антифриз, под этот поток желательно подставить ванночку. При помощи любой проволоки патрубок закрепляется так, чтобы он смотрел вниз, это нужно, чтобы слить остатки охлаждающей жидкости.
Последующие манипуляции снова проводятся из-под капота. Снова снимается пароотводной патрубок радиатора, после этого снизу опять потечет жидкость. В патрубок уставляется пистолет компрессора и под небольшим давлением система снова продувается. Это поможет выгнать остатки жидкости из радиатора охлаждения. При этом отверстие в бачке желательно заткнуть. Затем затыкается патрубок, а воздух нагнетается в отверстие пароотвода бачка.
Чтобы выгнать антифриз из радиатора отопителя салона, требуется снять колпачок из отверстия для сгона воздуха из системы охлаждения и продуть его компрессором. Это позволит убрать жидкость из системы отопления. Перед этим шланг пароотвода надевается на место. При выкручивании предохранительного колпачка, до продувки можно услышать, как жидкость выливается через нижний патрубок.
Важно знать, что в этом случае нужно дуть на минимальном давлении, чтобы не повредить радиатор печки.
Только после этого открывается крышка у бачка, затем нужно подождать, пока стекут остатки охлаждающей жидкости. Нередко владельцы сразу после снятия нижнего патрубка открывают крышку бачка и ждут, пока стечет жидкость, не используя компрессор и не снимая колпачок с отверстия для удаления воздуха, но это приводит к тому, что удается слить антифриз с бачка, при этом в системе остается большое его количество.
Какой антифриз лучше заливать
В двигатель Renault Duster 2.0 F4R заливается около 6 л антифриза. Такое его количество нужно приобрести для замены, это не очень удобно, с учетом того, что многие производители выпускают свою продукцию в пятилитровых канистрах.
Для замены нужно выбирать органический антифриз с карбоксилатными присадками. Он наилучшим образом подходит для двигателей Рено, отвечая их эксплуатационным характеристикам.
Важно, чтобы на этикетке был указан допуск Typ-D, в этом случае охлаждающая жидкость подходит для двигателя данного типа и не будет конфликтовать с заводской.
Меняем антифриз и прокачиваем систему
Перед заливкой нужно собрать систему и подключить все патрубки, но защиту лучше пока не устанавливать, поскольку при прокачке на нее может выливаться антифриз. На большом патрубке лучше оставить хомут пружинного типа, который можно использовать несколько раз.
Чтоб выгнать воздух из системы охлаждения Рено Дастер, потребуется открутить спускное отверстие на теплообменнике, установленном на ГБЦ, для чего нужно просто выкрутить болт. При этом учитывайте, что с завода он устанавливается на фиксаторе резьбы, чтобы обеспечить герметичность соединения. Одновременно снимается колпачок со спускного отверстия возле отопителя. Это нужно, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения.
Новая жидкость для охлаждения заливается в горловину расширительного бачка до момента, пока она не будет выливаться из отверстия для сгонки воздуха, находящегося в теплообменнике. После этого болт смазывается фиксатором резьбы и закручивается на место. Чтобы жидкость лучше расходилась по системе, рекомендуют понажимать на резиновые патрубки вокруг радиатора. Это поможет выгнать воздух, оставшийся в системе охлаждения Renault Duster.
Далее нужно заливать жидкость, пока она не пойдет монолитной струей из выпускника воздуха на печке, одновременно сдавливаются патрубки, чтобы избавиться от воздушных пробок. Желательно пальцем перекрывать отверстие пароотвода в бачке, затем надевается колпачок на спускное отверстие.
На следующем этапе потребуется прогреть автомобиль. Запускается двигатель с открытой крышкой расширительного бачка, включается печка в режиме 3 с максимальной температурой. После этого нужно дождаться, чтобы двигатель нагрелся до 40 °С. Температуру можно проконтролировать, направив пирометр на теплообменник, если его нет, не беда, просто теплообменник должен стать теплым. При этом охлаждающая жидкость немного уйдет, её нужно долить до уровня и закрыть крышку бачка.
При достижении нужной температуры двигатель глушится, выкручивается крышка бачка, это поможет сбросить давление, и снимается колпачок отверстия возле печки. При этом горловину расширительного бачка нужно закрыть рукой. После удаления колпачка, рука убирается, из отверстия должна пойти монолитная струя, как только это случилось, колпачок устанавливают на место, антифриз доливают до верхнего уровня, бачок закрывают крышкой.
Запускается двигатель, после одной минуты обороты увеличиваются до 2-2,5 тыс., в таком состоянии он держится до тех пор, пока не включится вентилятор на радиаторе. После этого нужно поднять обороты до 2,5-3 тыс. и дождаться, пока вентилятор отключится. Далее автомобиль глушится и остывает. Антифриз доливается до уровня максимальной отметки. На последнем этапе с конструктивных элементов удаляются все остатки антифриза и устанавливается защита.