Renault duster замена кардана

Ремонт карданного вала Renault Duster (Рено Дастер)

Карданный вал (другое название – кардан) необходим для передачи крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Благодаря наличию этой детали улучшается сразу несколько характеристик автомобиля. К сожалению, как и у любого транспортного средства, кардан у Рено Дастер периодически выходит из строя. Это связано с повышенной нагрузкой, которую несет на себе данная деталь.

Особенности карданной передачи Рено Дастер

Кардан вышеуказанного автомобиля имеет два карданных вала и столько же мостов. Это элемент открытого типа со шлицевыми соединениями и шарнирами. На передних и задних мостах установлены два разных вала. При ремонте карданной передачи необходимо учитывать данное обстоятельство.

Карданы делятся на несколько категорий, в зависимости от характеристик вала:

  • Габариты. Передний мост оснащается валом, имеющим более короткую трубу.
  • Количество соединений. Французский кроссовер имеет несколько модификаций, и некоторые из них отличаются наличием промежуточного вала. У него есть отдельные хомуты и крестовины.
  • Конструкционные особенности. В большинстве случаев, передний мост оснащается пустотелым валом, а задний – цельным.
  • Комплектующие. Для каждого карданного вала подбираются собственные крестовины.

В общем смысле, конструкция кардана выглядит следующим образом: две трубы разного размера с шарниром между ними и фланцами по бокам. Последние необходимы для соединения с распределительной коробкой и редуктором. Концы караданной передачи оснащены шарнирами и двумя крепежными элементами-вилками. Одна прикрепляет конструкцию к трубе, а другая – к фланцу. Обе вилки соединены между собой специальной крестовиной, обеспечивающей угловое изменение в процессе передачи крутящего момента.

Карданный вал – часть системы, благодаря которой обеспечивается движение машины. Однако, данная деталь часто ломается, и автомобилисты задаются вопросом, можно ли вообще обойтись без нее. И правда, некоторые типы таких неисправностей никак не сказываются на возможности передвижения транспортного средства. Однако, при поломке карданной передачи Рено Дастер, деталь необходимо заменить.

В противном случае, могут возникнуть неприятные последствия разной степени серьезности – от проблем пробуксовки колес до сломавшейся коробки передач.

Как определить наличие поломок?

Кардан renault Duster может выйти из строя по нескольким причинам. Обычно, в зоне риска подвесной подшипник и крестовины. Первый ломается от частого механического воздействия и отсутствия смазочного покрытия. Самой частой причиной поломки крестовины являются продолжительная езда по неровной дороге.

Читайте также:  Volkswagen tiguan замена натяжного ролика

Как понять, что есть проблемы с крестовиной:

  • Появился стук с правой стороны.
  • Вибрирует днище автомобиля во время движения.
  • Появляется скрежет при высоких передачах.

Все эти явления проявляются интенсивнее при увеличении скорости. Понять, что крестовина вышла из строя можно не прибегая к разбору авто. Просто подвигайте карданный вал в разные стороны, придерживая вилку рукой. Если заметите люфт, значит есть проблемы с подшипниками.

Первичная диагностика

В первую очередь, необходимо определить, что именно сломалось. Обычно, из строя выходит не вся система, замена которой обойдется недешево, а один или несколько составных компонентов.

В ходе первичного осмотра определяется место поломки. Для оценки состояния карданной передачи и крестовины, кроссовер устанавливают на эстакаде. Дополнительно нужно приподнять автомобиль с помощью домкрата таким образом, чтобы можно было вращать колеса.

Проверяются крепления, подшипники, уплотнители, соединения шлицев. Также, осматривают шарниры на предмет наличия люфтов.

О крестовине карданной передачи Renault Duster

На кардан Рено Дастер устанавливается крестовина определенного размера, у которой нередко выявляется заводской брак. Его необходимо выявлять уже при покупке детали. Для этого ее размещают на ровной поверхности, берут двумя пальцами за противоположные концы и двигают в разные стороны. Если люфта нет, значит с деталью все в порядке.

Снятие и ремонт карданного вала

Снятие сломавшейся детали производится в несколько этапов:

  • Отмечают, где расположены фланцы ведомого вала, вилки карданных шарниров и электромагнитная муфта. Благодаря этому шагу, упрощается обратная установка и восстанавливается первоначальная балансировка кардана.
  • Достают болт, которым соединены друг с другом шарнир и электромагнитная муфта. Для этого понадобится накидной ключ под номером 16. Далее, выкручивают другие три болта.
  • Карданная передача подается вперед, что позволяет извлечь буртик вилки.
  • Шарнир вала и муфту соединяют проволокой.
  • Отсоединяют кронштейн промежуточной опоры от днища авто, используя ключ на 13.
  • Выкручивают болты вилки переднего кардана, используя ключ на 16, отсоединяя деталь от раздаточной коробки. И после этого действия производится непосредственный демонтаж вала.

Крестовину карданной передачи, как правило не ремонтируют. Дело в том, что если установить в систему б/у компонент, срок ее службы значительно уменьшится. Поэтому, сломавшуюся крестовину лучше заменить новой.

Видео

Читайте также:

Источник

Рено Дастер. Снятие карданной передачи

Внешними признаками неисправностей карданной передачи являются: повышенный шум, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.

Причинами указанных явлений могут стать повышенный износ подшипников и кpестовин в шарнирах, подшипника промежуточной опоры, потеря балансировочных пластин, ослабление затяжки болтов кpепления фланцев вилок карданного вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Читайте также:  Kumho wintercraft ice suv ws51 225 65 r17 106t

Рено Дастер. Снятие карданной передачи

Накидным ключом «на 16» отворачиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу электромагнитной муфты.
Поворачивая вал (для этого можно немного перекатить автомобиль), аналогично отворачиваем остальные три болта крепления вилки шарнира.

Рено Дастер. Снятие карданной передачи

Сдвинув вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца электромагнитной муфты.
Проволокой подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной муфты.

Рено Дастер. Снятие карданной передачи

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к днищу кузова.

Рено Дастер. Снятие карданной передачи

Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки…

Рено Дастер. Снятие карданной передачи

…и, сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.

Рено Дастер. Снятие карданной передачи

Снимаем карданную передачу.
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие карданной передачи»:

Источник

Как отремонтировать кардан на Рено Дастер

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с поломкой карданного вала. В среднем проблема возникает после прохождения 70 тыс. км. Марка машины является определяющей при восстановлении бесперебойной работы транспортного средства. Как осуществить ремонт кардана Дастера, не обращаясь к специалистам, знают немногие.

Ремонт кардана

Кардан на Renault Duster

Данная запчасть работает интенсивно, поэтому может выйти из строя в любой момент. Исключение составляют новые авто. Фактический износ наступает при постоянном использовании транспортного средства в течение 3-4 лет.

Карданный вал автомобиля марки Рено служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему мосту. Его качественная работа обеспечивает плавность движения, которая в свою очередь влияет на комфорт перевозки.

Симптомы повреждения

Владелец Renault должен насторожиться, если появляется характерный скрежет, стук или вибрация. Усиление посторонних звуков при увеличении скорости свидетельствует о необходимости замены вала или крестовины. Однако срочности в таком ремонте нет. Специалисты уверены, что ездить без кардана можно. Если нет возможности устранить неисправность, то рекомендуется снять кардан и ездить без него.

Симптомы повреждения

Осмотр машины позволит выявить проблему в течение 5-10 минут. Отсутствие эстакады не является препятствием. Можно использовать домкрат или заехать на яму в гараже.

Первоначальный осмотр карданного вала включает в себя проверку состояния:

  • креплений и их затяжки;
  • уплотнителей;
  • шлицевых соединений;
  • подшипников.

Необходимо убедиться в отсутствии люфта в шарнирах.

Проблема с крестовиной

Производитель гарантирует работу кардана Дастера до 500 тыс. км пробега. Владельцы называют основной проблемой валов поломку крестовины. Продлить срок службы изделия получится, если аккуратно водить авто.

  • на высокой скорости наезжать на препятствия;
  • резко стартовать с места;
  • передвигаться по неровностям.

В оригинальном каталоге запчастей Рено отсутствует такая запчасть как крестовина и отдельно не поставляется. По замыслу инженеров при выходе из строя крестовин нужно менять карданный вал в сборе. Но существуют альтернативные производители. Кардан Renault Duster снабжается крестовиной 19*55,2 марок Zekkert, GKN, Febest, GMB. По мнению автовладельцев, на замену подходят российские запчасти марки FLO и итальянские Sicit.

Читайте также:  Hyundai santa fe classic сборка тагаз

Крестовина

Бракованная деталь проявит себя в самом начале работы посторонним шумом при движении. Часто шума может и не быть, но при скорости выше 60 км/час появляются довольно сильные вибрации. Об изношенном изделии владелец узнает по тем же звукам.

Обнаружить неисправность детали можно, демонтировав ее и покачав на ровной поверхности. Наличие шатания из стороны в сторону означает производственный дефект. Если владелец машины поменяет крестовину и шум уйдет, выявлять иные поломки вала не имеет смысла.

Описание ремонта

После обнаружения неисправности следует найти замену испорченной детали. Если она имеет брак или пришла в негодность, требуется новая запчасть. Устанавливать бывшее в эксплуатации изделие не рекомендуется. Оно может повлиять на срок службы вала, заметно его уменьшив.

Поскольку новый карданный вал стоит дорого, сначала нужно заменить крестовину или подвесные подшипники. Это может решить проблему. Найти инструменты для ремонта Renault Duster 4х4 несложно.

Ремонт кардана

Демонтаж элемента

На этом этапе важным является не сам демонтаж, а нанесение на лист бумаги схемы установки с обозначением всех посадочных креплений крестовины.

Дальнейшие работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Фотографирование карданного вала.
  2. Нанесение пометок на места расположения вилок шарниров, фланцев вала и муфты.
  3. Выкручивание болта, который присоединяет вилку к муфте.
  4. Проворачивание вала и откручивание оставшихся 3 болтов.
  5. Выдвижение кардана вперед.
  6. Вывод центрирующего буртика вилки из фланца электромагнитной муфты.
  7. Откручивание 2 болтов кронштейна промежуточной опоры.
  8. Отсоединение детали от раздаточной коробки.
  9. Извлечение кардана.
  10. Извлечение старой крестовины выбиванием или с использованием специального съемника.

Ремонт или замена

Установку новой запчасти начинают с развертки и смазывания посадочных мест. После чего ее закрепляют на основной детали с использованием гидравлического пресса.

Некоторые автовладельцы считают, что проделав работу по снятию кардана, необходимо заменить не только крестовину, но и подвесной подшипник. В нем часто обнаруживают люфт, который приводит к шуму.

Наличие вибраций после завершения ремонта вынуждает собственника проводить балансировку вала.

Конечно же лучше заменить карданный вал в сборе, как рекомендуют дилеры. Вопрос только в цене. Менять крестовины в два раза дешевле, но есть проблемы с качеством не оригинальных запчастей и с их качественной запрессовкой. Часто бывает так же что из-за несвоевременного обращения выходят из строя не только крестовины, но и посадочные места. В таком случае только замена вала в сборе.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector