- Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер
- Снимаем передний бампер
- Демонтаж у автомобилей 1 поколения
- Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
- Снимаем задний бампер
- Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер
- Снимаем передний бампер
- Демонтаж у автомобилей 1 поколения
- Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
- Снимаем задний бампер
Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер
Автомобиль Рено Дастер — компактный кроссовер. Обычно его владельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых необходимо снять бампер Рено Дастер, в основном, если необходимо поменять лампы противотуманных фар. Но если вам приходится часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями, как земля, ветки и камни. Это может вызвать незначительное повреждение прикрепленных частей автомобиля и, в редких случаях, потребовать замены или ремонта какого-либо элемента, например бампера. Эта процедура не сложная, важно только помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинга расположение креплений может незначительно отличаться, поэтому перед проведением работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией.
Снимаем передний бампер
Во всех поколениях Рено Дастер крепление применяется саморезами и шурупами. Их основная позиция:
Переделанный бампер фиксируется аналогичным образом, но чтобы в процессе эксплуатации не возникало лишних вопросов, мы подробно рассмотрим каждый из вариантов:
Демонтаж у автомобилей 1 поколения
Для этой процедуры вам потребуются ключи Torx 20 и 30, тряпка или тряпка для очистки обшивки и насадки обивки крыла.
Теперь можно открутить винты, которыми крепится передний бампер Рено Дастер. Их положение указано стрелками на фото. Всего по периметру 5 саморезов, один внизу, под декоративной крышкой.
Далее с помощью ключа Т20 нужно открутить саморезы, которыми крепится обшивка крыла. Один расположен возле стыка крыла и бампера.
С каждой стороны обивки крыла по 2 самореза. Второй находится внизу. После этого ключ T20 больше не нужен. Вы должны взять ключ Т30.
Самые мощные застежки расположены вверху. Открутив эти саморезы, нужно аккуратно снять пластик сбоку, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных скобах. Если в процессе снятия кронштейны повреждены или погнуты, лучше всего заменить их новыми.
После этого осталось сделать всего несколько простых шагов.
- Немного отодвиньте верхнюю часть пластика
- Потяните бампер на себя, освобождая его от сидений
- Отсоединяем разъем питания ПТФ
Как правильно отсоединить разъем ПТФ на Рено Дастер.
Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, после чего отсоединить разъем, расположенный на правом кронштейне.
4-х канальный разъем, по которому одновременно питаются два ПТФ.
Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
Бампер у Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В этом случае начинать нужно с саморезов, находящихся под капотом. Откручиваются гаечным ключом Т30.
Значит, вам нужно открутить 6 саморезов, в отличие от 9 в старомодном варианте.
Вот основные точки крепления:
- От облицовки крыла до уровня стыка крыла и бампера
- Один находится возле нижней решетки
- Сама нижняя решетка несъемная и поставляется в комплекте. Бампер прикручивается непосредственно к кузову двумя саморезами. Вы можете открутить его с помощью биты T20.
Полный процесс удаления уже будет происходить так же, как в моделях 1-го поколения. Необходимо аккуратно сложить верх пластика, сняв бампер с фиксаторов, отведя его в сторону.
«Важно помнить, что на каждом кронштейне есть 3 защелки. Обычно при снятии они проходят расположенный центр, из-за чего скоба деформируется»
Если во время работы необходимо заменить несколько крепежных элементов, могут потребоваться оригинальные запасные артикулы и их эквиваленты.
Есть альтернатива ключам Torx.
Для качественного выполнения работы нужно использовать ряд оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую головку, с выемкой для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие края. Кроме того, в таких саморезах используется более высокий момент затяжки, поэтому при использовании обычной отвертки можно повредить пазы. Результатом станет дополнительный комплекс работ по сверлению старого самореза. Отвертка может понадобиться только в предмоделированных моделях для снятия перегородок и креплений ПТФ.
Поэтому для выполнения работы необходимо заранее подготовить две биты Torx T20 и T30.
Снимаем задний бампер
Задний бампер Дастера снимается немного сложнее, несмотря на то, что по умолчанию никакое электрическое устройство не установлено. При наличии парктроника их можно отключить после снятия бампера, аналогично отключению ПТФ на переднем бампере. Перед тем, как снимать задний бампер Рено Дастер, лучше всего внимательно изучить схему сборки и внешний вид деталей, чтобы получить полное представление о расположении всех элементов. Особенно это будет актуально для тех, кто активно пользуется внедорожниками, а многие болты могут покрыться толстым слоем грязи.
Основная часть, которую необходимо снять, — это бампер № 1. Декоративная планка обозначена цифрой 7. При установке снимается сборка.
Во время работы необходимо отсоединить 14 крепежей. Цифра 5 — амортизатор, принимающий на себя основной удар при столкновении с препятствием или аварии. Вместе с ним бампер удерживается скобами 3 и 2.
Задний бампер крепится 8 саморезами. 4 (пронумерованные 12) находятся вверху, а еще 4 (13) внизу. Декоративная планка крепится винтами, обозначенными на схеме цифрой 9.
Для выполнения работ используются те же ключи, что и для разборки лицевой части — ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью предварительно необходимо отключить крылья. Устанавливается на саморезы и пластмассовый поршень.
Поршень легко снимается плоской отверткой. Затем необходимо открутить крепежный номер бампера-самореза 13. Такой же саморез находится внизу.
После этого откручиваются шурупы под декоративной планкой и откручивается держатель в багажнике.
«Необходимо полностью выкрутить саморезы и открутить только саморезы»
Всю работу можно разделить на 2 простых шага:
- Открутите саморезы с номерами 12 и 13, затем ослабьте винты с номерами 9.
- Снимите пластик со стороны кронштейна 2 и 3. Во время этой операции важно не делать резких щелчков, чтобы не сломать защелки.
Всегда начинайте разборку со стороны колеса.
После того, как все защелки были отключены, бампер необходимо подтянуть на себя. Чтобы конструкция равномерно скользила по направляющим, снимать ее лучше вместе с помощником. Кроме того, вы можете ознакомиться с номерами деталей используемых деталей в зависимости от типа оборудования.
Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер
Автомобиль Рено Дастер это компактный кроссовер. Обычно его влалельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых есть необходимость снимать бампер Рено Дастер, в основном если необходимо поменять лампочки в противотуманных фарах. Но если приходиться часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями как грязь, ветки и камни. Это может вызвать небольшие повреждения навесных частей автомобиля, а в редких случаях потребовать замены или ремонта такого элемента, как бампер. Эта процедура не сложная, важно лишь помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинговых расположение крепежных элементов может немного отличаться, поэтому перед проведением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.
Снимаем передний бампер
Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:
Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:
Демонтаж у автомобилей 1 поколения
Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.
Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.
После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.
С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.
В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.
После этого осталось выполнить несколько простых действий.
- Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
- По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
- Отключить разъем питания ПТФ
Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.
Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.
Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.
Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.
Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.
Вот основные точки крепления:
- Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
- Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
- Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.
Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.
«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»
Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.
Можно ли найти альтернативу ключам Torx.
Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.
Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.
Снимаем задний бампер
Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.
Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.
Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.
Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.
Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.
Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.
После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.
«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»
Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:
- Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
- Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.
Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.
После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.