- Фото
- Вид спереди
- Вид сзади
- Вид сбоку
- Фото салона
- Двигатели
- Бензиновый двигатель H4M
- Бензиновый двигатель F4R
- Бензиновый двигатель TCe 150
- Дизельный двигатель К9К
- Первая модель Дастера
- Вид спереди
- Вид сзади
- Рестайлинг Renault Duster 2015 года
- Вид спереди
- Вид сзади
- Бездорожье
- Салон нового Renault Duster 2021
- Место водителя
- Задний ряд сидений
- Багажник
- Подведем итоги
Фото
Рено Дастер 2 поколения в новом кузове 2023 модельного года внешне выглядит красиво и вполне современно:
- на решетке радиатора красуется слегка заходящая на капот эмблема Renault, выполненная в виде ромба;
- фары головного света со встроенными тройными блоками светодиодных ходовых огней дневного света идеального качества;
- задние фонари, слегка заходящие на заднюю дверь, имеют квадратную форму, которые превосходно вписываются в дизайн задней части автомобиля;
- антенна с виткообразной укладкой проволоки отлично принимает волны всех радиостанций FM диапазона;
- на креплениях алюминиевых рейлингов замечательно смотрится надпись «DUSTER», символизирующая популярность данного кроссовера.
В Бразилии Renault Duster нового поколения выпускается с 2019 года, цена на который составляет чуть более $ 19 000 в базовой комплектации. В Румынии Дастер 2 поколения собирают с 2018 года, при этом для Евросоюза он поставляется под брендом Dacia, а для Украины, Африки и Ближнего Востока — под брендом Renault. Дизайн кроссовера Renault Duster 2 поколения российской сборки показан ниже на фото.
Вид спереди
Вид сзади
Вид сбоку
Кузов автомобиля аэродинамичный и немного длинней кузова Рено Дастер первого поколения. На передних крыльях установлены черные пластиковые накладки с этикеткой обозначения привода кроссовера.
Фото салона
Инженерами компании Renault модель Дастера 2 поколения была спроектирована заново, интерьер салона стал богаче и удобнее. Торпедо получила более ровную форму и квадратные воздуховоды, а на панели переключателей появилась кнопка «старт-стоп», позволяющая запускать двигатель без ключа. Сенсорный дисплей мультимедийной системы MediaNav перемещен вверх центральной консоли и встроен под углом к водителю.
Управление мультимедийной системой выведено на руль, а навигация с сервисом «Tom-Tom» дополнена 3D картами и информационным трафиком в реальном времени.
В Рено Дастер 2 поколения полностью изменено управление дополнительным функционалом и системой климат-контроля, на шайбах регулировки которой находятся светодиодные дисплеи несущие информативный характер.
Эргономика салона стала гораздо продуманной, несмотря на то, что материалы его отделки остались такими же бюджетными, как и у предыдущих моделей. Сидения заднего ряда не получили выраженной поясничной поддержки, но пространство для ног задних пассажиров вполне достаточное, чтобы их коленки не упирались в спинки передних сидений, что говорит об относительном комфорте в дальних поездках.
Двигатели
На новый Рено Дастер 2 поколения устанавливаются бензиновые и дизельные силовые агрегаты, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-5 и Евро-6. Двигатели работают с механическими и автоматическими коробками передач, в зависимости от комплектации автомобиля.
Бензиновый двигатель H4M
Бензиновый силовой агрегат H4M — это усовершенствованный атмосферный двигатель с объемом цилиндров 1.6 литра (117 л. с.).
Мотор оборудован цепным приводом ГРМ и электронным управлением впрыска топлива, который работает на бензине АИ-92/95/98 стандарта Евро-5.
Бензиновый двигатель F4R
Инжекторный бензиновый мотор F4R — это проверенный временем атмосферный силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, работающий на бензине АИ-92/95/98 экологического стандарта Евро-5.
Этот двигатель с объемом цилиндров 2.0 л способен развить мощность до 143 лошадиных сил при 5750 оборотах в минуту.
Бензиновый двигатель TCe 150
Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с объемом цилиндров 1.3 литра (150 л. с.) и прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz).
Двигатель достаточно экономичный и приемистый, развивающий высокую мощность при небольшом литраже за счет непосредственного впрыска топлива под давлением 250 бар с точной его дозировкой и оптимизацией процесса сгорания. Мотор может работать на низкооктановом бензине АИ-92, но рекомендованным топливом завода-производителя является бензин АИ-95/98 стандарта Евро-6.
Дизельный двигатель К9К
Усовершенствованный 8-клапанный турбированный дизельный силовой агрегат K9K с объемом цилиндров 1.5 л, устанавливаемый на Renault Duster 2 поколения, развивает мощность 110 л. с. при крутящем моменте 260 Нм.
Мотор приемистый и очень экономичный, при движении автомобиля по трассе расход топлива на 100 км пробега составляет менее 5-ти литров.
Первая модель Дастера
Сборочное производство Рено Дастер в России было открыто в конце 2011 года, а в 2012 году новенькие автомобили поступили в автосалоны продаж официального дилера Renault. У первой модели Renault Duster, в отличие от обновленных моделей, эмблема на хромированной решетке радиатора меньшего размера, а на крыше — более тонкие алюминиевые рейлинги.
Вид спереди
Антенна приемника находится на передней части крыши, задние фонари другой формы, а на задней двери практически отсутствует спойлер.
Вид сзади
Автомобиль был доступен с передним и полным приводом, на который устанавливались бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-4.
На кроссовер не устанавливалась электронная система динамической стабилизации ESP, предназначенная для сохранения его управляемости за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации на дороге, а также мультимедийная система не имела навигации.
Рестайлинг Renault Duster 2015 года
Рестайлинговая модель 2015 года снаружи получила:
а) новую решетку радиатора,
б) новые бамперы,
в) новые фары и задние светодиодные фонари,
г) усиленные рейлинги на крыше.
Вид спереди
Вид сзади
Бездорожье
В обновленной модели Рено Дастер была сохранена прежняя моторная гамма, но усовершенствованные двигатели стали экономичней и мощнее, за счет чего немного увеличилась проходимость кроссовера по бездорожью, а также снизился расход топлива. Появилась опциональная система Renault Start, позволяющая дистанционно включать и выключать двигатель с расстояния до 200 метров кнопкой на ключе, а также настраивать на дисплее мультимедийной системы Media-Nav автоматический запуск для его прогрева.
Рестайлинговая модель Renault Duster первого поколения в дальнейшем получила много различных обновлений, но размеры кузова при этом оставались прежними.
Салон нового Renault Duster 2021
Новый Дастер встретили в России более, чем радужно. Он уже успел владельцев обрадовать своей управляемостью, легкостью в движении и более динамичным мотором. Впрочем, новые технические характеристики – далеко не единственное, что цепляет в автомобиле. Есть и другие вещи, например, салон, который тоже заслуживает отдельного внимания.
Место водителя
Начать следует с того, что новый Дастер получил абсолютно другие облицовочные элементы салона, начиная с тоннеля пола, заканчивая самой торпедо и дверными картами. Садясь в водительское место, ощущение, что сидишь во внедорожном Логане напрочь пропадает.
Теперь торпедо нового Дастера такая же, как и на Renault Arkana. Панель идентична, но жесткий пластик теперь смотрится куда уместнее. Впрочем, есть и изменения. Вместо привычной аркановской длинной облицовочной панели воздуховодов, в Дастере сделали две коротких, а между ними внедрили мини-полку. Отсюда и шутливое прозвище – «Аркана с полкой».
Естественно, места привычных кнопок были изменены, проводка совершенно другая, появилась регулировка руля по вылету и высоте. Изменилось даже водительское сидение, получив ту же Аркановскую конструкцию. Теперь все регулировки по высоте и наклону находятся с левой стороны.
Центральный тоннель, в зависимости от комплектации, может быть различной конструкции. На базовых версиях перед рычагом КПП просто большая ниша для разных предметов, а в полноприводных ниша поменьше и есть две USB-розетки. Шайба управления полным приводом перенесена назад и теперь рядом с рукояткой ручного тормоза.
В остальном все комплектации схожи. Слева, в зависимости от оснащения на отдельном блоке может быть до четырех кнопок – включение обогрева руля, системы помощи при спуске, отключение ESP и парковочного радара. Там же теперь разместилась кнопка регулировки положения боковых зеркал.
Потолок тоже получил другую отделку, над зеркалом заднего вида появились индикатор выключенной подушки безопасности пассажира и не пристёгнутого ремня. А вот подсветку с козырьков, оборудованных зеркалами убрали в целях экономии.
Стоит отметить, что системы Start-Stop на Дастере второго поколения для рынка России пока нет и скорее всего не будет, так как это заметно увеличит стоимость кроссовера. Перед маркетологами сейчас стоит задача сохранить доступность Renault Duster и продвинуть новый турбомотор, поэтому все усилия будут прилагаться именно на сохранение низкой стоимости.
Тем не менее, производитель не поскупился на электроусилитель руля, который есть во всех комплектациях. Отсюда можно сделать вывод, что Duster пошел не по пути своего развития, а скорее по пути развития Арканы и Каптюра.
Наклон лобового стекла был увеличен, облицовка водительских стоек изменилась и теперь она также от Рено Арканы. Добавились боковые шторки, улучшающие безопасность при боковом ударе. Обзорность лучше, чем в Аркане, но хуже, чем в старом Дастере – сказывается толщина стоек.
Кроме того, новая панель смотрится гораздо выше, но ощущение недостаточности высоты посадки быстро пропадает – водительское сидение имеет большой диапазон регулировок по высоте. Дворники теперь очищают стекло почти до самого края – это тоже приятный плюс, сказывающийся на обзорности. Обогрев лобового стекла остался доступен в некоторых комплектациях, но по-прежнему недоступен в дизельной версии, наравне с круиз контролем и штатным автозапуском.
Самой ожидаемой опцией, наверняка был климат контроль, который тоже переехал от Арканы. Кстати, уже в базовой комплектации доступен тен на 1кВт, который сразу дает тепло в салоне, даже при холодном пуске.
В базовой комплектации музыки нет совсем. Вместо нее – две заглушки-полочки. Следующий этап – «калькулятор» или простая кнопочная 2din магнитола, а после – мультимедийная система Easy Link.
Щиток приборов теперь тоже от Арканы, да еще и бортовой компьютер теперь доступен во всех комплектациях. Раньше за его активацию приходилось доплачивать дилеру. Управление бортовым компьютером навсегда покинуло подрулевой переключатель. Теперь оно также размещено на руле.
Задний ряд сидений
Сзади места осталось столько же, ведь длина автомобиля практически не изменилась. Пассажирам с большим ростом будет явно неудобно, а вот дети чувствуют себя комфортно. Тем не менее, задний ряд сидений теперь может быт оборудован подогревом, а кнопки управления размещаются на подлокотнике. Кроме того, там же теперь могут быть и розетки USB.
Багажник
Куда больше изменений, чем задний ряд сидений, претерпел багажник. Во-первых, отделка в большинстве своем – это ковролин. Подобное решение лучше сказалось на шумоизоляции кроссовера, да и царапин на ковролине оставить невозможно. Если он испачкается, то легко поддается химчистке. На старых Дастерах пластик со временем царапался и серьезно портил свой внешний вид.
Объем багажника почти не изменился. В качестве опции можно заказать дополнительный пластиковый поддон с разделителем и сеткой, но от него больше проблем нежели пользы – он занимает объем, а на кочках, если сетка не натянута, крючки начинают здорово тарабанить по звонкой пластмассе.
Верхняя облицовка осталась пластиковой, изменила свою форму, а на правой панели появилась розетка 12В. Еще один приятный плюс, который сохранил производитель – полноразмерное 16-ти дюймовое колесо. Сейчас этим может похвастаться не каждый производитель.
Подведем итоги
Салон нового Renault Duster однозначно, стал лучше. Отделка автомобиля сохранила прежний дешевый пластик, но внешний вид стал более качественным и приятно вписывается в новую компоновку. Машина больше не кажется бюджетной и теперь может спокойно конкурировать с аналогичными марками.