Фото Renault Duster: все модели
Кроссовер Renault Duster разработан в 30 километрах от Парижа, в городе Гвианкуре, в техноцентре Renault. В декабре 2009 рено Дастер впервые представили Европе под маркой Dacia. В России с 2011 первые автомобили собирали на заводе “Автофрамос”, а продажи стартовали в 2012. Дастер под маркой Renault производится в России, Индии, Колумбии, Бразилии.
Модели Duster для российского потребителя изготавливаются на бывших площадях московского автомобилестроительного завода (АЗЛК), производительность составляет примерно 80000 кроссоверов в год. В 2017 году вторую версию, показали на выставке, а в 2018 первые модели появились в Европе.
Первый Дастер
На фото серийная версия Duster на платформе Renault Logan с увеличенной колесной базой на 4 см. На первую модель компания потратила 290 млн евро, производителю удалось существенно удешевить автомобиль для потребителей. 70% компонентов Renault Duster взято от других машин. Передние двери от Sandero, полный привод — Nissan.
Рено Duster относится к универсальным машинам, работает в трех режимах: с постоянным, передним и полным приводом с блокировкой межсетевого дифференциала. Renault Duster первого поколения, после появления в России, стремительно захватил позиции автомобильного рынка и к 2013 поднялся до 4 места обогнав лидеров продаж.
Для покупателей тех годов универсал с полным приводом представлен единичными, доступными для жителей нашей страны, образцами автомобилей. Компания Renault предложила 13 вариантов рено Дастер за сравнительно небольшие деньги.
Клиренс у автоматического Renault Duster — 205 мм, у “внедорожного” варианта – 210. Багажник 475 л., в полноприводной — 408 л., при сложенных задних сидениях 1636 и 1570 л.
Человек 180 см роста легко разместится на сидениях, для кресел предусмотренные три настройки по высоте.
Внутренняя отделка салона на первый взгляд не впечатляет, но дешевый жесткий пластик на панели приборов, скрытые на половину за дверью наружные правосторонние зеркала, грубые заглушки крепежа, скрип дверных ручек смущают не так сильно, как “автомат”.
Символы АКПП смещены вперёд и рычаг передач двигается независимо, понять выбранный режим начинающему автомобилисту сложно. Первое время проще ориентироваться по цифрам борткомпьютера. Смещение рукояти в лево переводит в ручной режим.
Недоработки исчезают, как только автомобиль поехал. Впечатляет отличная динамика в автоматическом режиме. На первых рено Дастер коробка-“автомат”, в некоторых случаях, сама переключает режим движения, но алгоритмы работают безобидно.
Рестайлинг первой версии
В 2015 году кроссовер обновился. Теперь появилось две версии:
В России пользуется спросом полноприводная версия с автоматической коробкой передач.
Пятидверный универсальный внедорожник рено Дастер приобрел хромированную решетку радиатора с увеличенным шильдиком, новые задние фонари, сложные и поэтому дорогие передние фары.
Обновления коснулись бамперов, рейлингов, колесных дисков.
Кроссовер компактный. Длина 4315 мм, ширина 1822 мм, высота 1625 мм, колесная база 2673 мм. При этом легкий. Переднеприводная версия 1160 кг, полноприводная 1250 кг.
Объем багажника не изменился — 475/1636 л., длина багажного отделения увеличится до 2 м 65 см, если сложить переднее сидение.
Обновления коснулись салона. В дверях мягкие вставки. Форма новых сидений изменилась, спинка мягкая.
Переработали центральную панель Media Nav, теперь экран с приличной графикой, навигацией.
На руль с регулировкой переместились круиз-контроль, ограничитель скорости, в середину «баранки» вернулся звуковой сигнал.
Появился подогрев лобового стекла. Кнопка блокировки дверей переехала на центральную консоль, раньше находилась внизу.
Специально для российского рынка наши соотечественники разработали систему renault start, заводит автомобиль с 200 м без помощи ключа. Благодаря этой функции внедорожник с бензиновым мотором легко прогреть зимой или охладить летом. Renault start завязана на системе сигнализации и, если машину попробуют угнать она заглохнет.
В 2015 году renault duster с тем же старым автоматом DP от первой версии и тремя двигателями.
В базе бензиновый мотор 1,6 л, прибавил 12 лошадок, теперь мощность 114 л. с. За 10-12 секунд автомобиль разгоняется до 100км/ч. Дополняет полноприводную версию с 6-и ступенчатой механикой и переднеприводную с пятиступенчатой МКП.
Флагманская версия рено Дастер оснащена двухлитровым бензиновым мотором, добавили 8 лошадок, теперь мощность 134 л. с. Разгоняет внедорожник за 10 -11 секунд до 100 км/ч.
Устанавливается двигатель на полноприводную версию 6-и ступенчатой механикой или АКПП4
У дизельного двигателя 1,5 л, увеличили мощность на 15 лошадей, теперь 109. У агрегата самый экономный расход, по городу 5,9 л, по трассе 5 л, в смешанном цикле 5,3 л на 100 км. Разгон за 13 секунд до 100 км/ч, оптимальная скорость 167 км/час. Дизельный двигатель с полным приводом, 6 ступенчатой механикой.
Рестайлинговый рено Дастер представлен в 4 комплектациях: Authentique, Expression, Privilege и Luxe Privilege.
В продвинутых комплектациях – климат-контроль, аудиосистема, дорогая отделка салона, парктроник, бортовой компьютер. За доплату установят medianav и другие полезные сервисы.
В 2016, 2017, 2018 году в России выпускается и продается рестайлинговая версия первого кроссовера Дастер.
Второй рено Duster
Европейский Renault Duster 2 продается с 2018. Новая яркая цветовая палитра бросается в глаза.
На фото светодиодные задние фонари в стиле Jeep Renegade. В основе платформа Nissan Renault B0. Клиренс 210 мм, задний угол въезда 33 мм, а передний без изменений (30). Габариты внедорожника почти те же — L-4341 мм, d-1804 мм.
На первый взгляд, автомобиль мало изменился, но кузов новый. Дизайнер концерна Renault, официально заявил, кузовные элементы новые, от предыдущей модели оставили дверные ручки.
Новые модели комплектуются:
- как на фото, полноприводным 1,5 литровым турбодизельным двигателем 110 лошадиных сил, шестиступенчатой механикой;
- таким же агрегатом, но с роботом Renault EDC 6;
- безиновым 1,6 л двигателем мощностью 115 л.с., для 4х2 с пятиступечатой механической коробкой передач, для 4х4 с МКП 6.
В салоне 2018 исправили недочеты от предшественника. Новое четырехспицевое рулевое колесо с электроусилителем, регулируется по наклону и вылету.
Кресла с плотным, как в немецких машинах, уплотнителем улучшили поддержкой по бокам и поясничного отдела, удлиненной подушкой, подлокотником.
Переднюю панель оборудовали новым пластиком. Дефлекторы декорировали хромированными вставками.
В центре торпеды на пластиковом подиуме разместили похожую на старую Media Nav. Под экраном медианав новый климат-контроль.
В богатых комплектация много дополнительного оборудования недоступного ранее.
Для комфортного вождения в Дастер 2018 предусмотрели камеру кругового обзора, систему бесключевого доступа с картой-ключ, запуск двигателя с кнопки Start/Stop, датчик света. К подушкам безопасности добавили надувные занавески.
Багажник 376 литров, для увеличения объема до 1 409 л. складывают задние кресла.
Дастер европейского производства, в начале продаж, доступен в двух комплектациях Life и Zen.
В 2019 году в России продается обновленный в третий раз Renault Duster первого поколения с минимальными внешними изменениями и новыми комплектациями.
На дорогах новый Дастер 2019 отличается от предыдущей модели средней черной стойкой. В начальной сборке даже это отсутствует. Водителю добавили комфорта в салоне: установили новый руль и обновленную мультимедийную систему.
Renault Duster 2021 в новом кузове
Спустя три года, после показа Renault Duster 2 в Европе, один из самых популярных бюджетных внедорожников, появился на витринах автомобильных дилеров и в России. Автомобиль 2021 года обзавёлся рядом изменений начиная с габаритов кузова, новой эргономики и заканчивая обновленным интерьером салона. Несмотря на все новшества, принцип позиционирования не изменился, Дастер все так же остается рабочим автомобилем. Брутальная рабочая лошадка, чувствующая себя комфортно как на приусадебном участке или городских улицах, так и в туристической поездке выходного дня.
Старт продаж Рено Дастер 2 в России был в феврале 2021 года, предоставив потребителю весьма разнообразную линейку из пяти комплектаций.
Комплектации и цены
- Access. Базовая комплектация с одной подушкой безопасности, передним приводом, механической коробкой передач и передним стеклопакетом. Начальная цена от 945000 руб.
- Life. Комплектация Access, плюс аудиосистема и система кондиционирования. Начальная цена от 1065000 руб.
- Drive. Комплектация Life c круиз-контролем, дистанционным запуском двигателя, системой подогрева передних сидений и электрообогревом лобового стекла. В комплекте идут легкосплавные 16-дюймовые диски. Начальная цена от 1230000 руб.
- Edition One. Комплектация Drive c элементами стильной отделки сидений и тонированными задними стеклами. В комплекте идут легкосплавные 16 дюймовые диски черного цвета. Начальная цена от 1270000 руб.
- Style. Комплектация Edition One с климат-контролем, современной мультимедиа системой и обогревом руля. В комплекте идут легкосплавные 17-дюймовые диски. Начальная цена от 1370000 руб.
Экстерьер
Рено Дастер в новом кузове получил более совершенные и современные линии очертания. Подоконная линия стала заметно выше, также был увеличен угол наклона лобового стекла. Благодаря изменению в колесных арках, кузов станет гораздо чище при прохождении луж или езде по бездорожью.
Также в сторону увеличения эстетической части была изменена радиаторная решетка и пересмотрен подход к фарам. Они стали выглядеть в соответствии с текущим оформлением Рено и получили схожесть, с более дорогими моделями автомобилей. Лампы оставлены галогеновые, что идет только в плюс к экономичности. В случае с мелкой аварией или поломкой блока фар, автовладелец сэкономит на ремонте, в сравнении с современными светодиодными.
Салон
Несмотря на то, что материал отделки в интерьере не претерпел никаких изменений, воспринимается обновленный салон гораздо лучше. Это уже современный автомобиль, с современными дизайнерскими решениями. Особенно в максимальной комплектации.
Всей красотой интерьера, новый Рено Дастер обязан, более дорогой модели Аркана. Почти все элементы интерьера заимствованы оттуда. Кроме интерьерных отличий, в новой версии были переработаны в сторону увеличения комфорта сидения, как водительское, так и задний диван. У водителя появился поясничный валик и более удобный подлокотник. Улучшена шумоизоляция, а рулевое колесо приобрело в возможность регулировки в четырех направлениях.
Технические характеристики
Двигатели
Новая версия Рено Дастер, оборудуется пятью разными двигателями:
- Бензин 1,6 л (114 л.с.) – передний привод с пятиступенчатой механической коробкой.
- Бензин 1,6 л (117 л.с.) – полный привод с шестиступенчатой механической коробкой.
- Бензин 1,3 л (150 л.с.) турбо – полный привод с вариатором.
- Бензин 2.0 л (143 л.с.) – полный привод с шестиступенчатой механической коробкой передач.
- Дизель 1,5 (109 л.с.) турбодизель – полный привод с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Трансмиссия
Необходимо заметить, несмотря на то, что существует возможность и использовать в конструкции и механическую и автоматическую трансмиссию, вариатор ставится только на бензиновый двигатель объемом 1,3 литра. Исследования компании проанализировав покупательский спрос, выявили, что Дастер с автоматической коробкой, не пользуется должным спросом. То же касается привода автомобиля. Передний привод присутствует только в самой базовой версии. В остальных версиях, привод полный, что вполне логично, учитывая на сколько странно выглядит машина, предназначенная для бездорожья, с одними лишь, передними ведущими колесами.
Габаритные размеры
Не смотря на внешнее отличие новой модели от старой, а фактически кузова у одного и другого поколения не имеют общих деталей, размер изменился незначительно. На столько, что его невозможно заметить, кузов добавил 26 мм по длине, а база стала больше всего на 3 мм. В новом Рено Дастер увеличилось багажное отделение, на 20 литров, но визуально этого не заметно.
Проходимость
Внедорожные качества автомобиля практически не изменились, так, например, клиренс остался ровно 210 мм, что гарантирует владельцу автомобиля, отличные внедорожные качества. Незначительно изменился угол съезда, с 35 градусов, до 33 градусов, но это изменение настолько незначительно, что его едва ли можно заметить.
Авто для всех
Обновленный Рено Дастер, визуально и по характеристикам, стал более современный и привлекательный, что привлечет аудиторию молодежи занимающейся туризмом или любителей путешествий, ранее сомневавшихся в покупке из-за, несколько устаревшего внешнего вида. Давние почитатели модели, останутся также довольны.