- Renault duster удаление сажевого фильтра
- Удаление катализатора и сажевого фильтра Renault Duster 1.5
- Отключение клапана ЕГР и чип-тюнинг Дастер 1.5 DCI
- Удаление сажевого фильтра DPF Renault Duster 1.5 dCi 110 л. с. Дизель
- Для чего нужен сажевый фильтр
- Устройство сажевого фильтра DPF / FAP
- Где установлен сажевый фильтр
- Неисправности сажевого фильтра и их причины
- Когда запускается регенерация сажевого фильтра
- Как удалить сажевый фильтр
Renault duster удаление сажевого фильтра
С пробегом в 64000 км к нам в автосервис ГлушакоФФ на эвакуаторе привезли Рено Дастер 1.5 дизель.109 л.с. Двигатель ни в какую не хотел заводиться, а когда все же схватывал — глох сию минуту. Сделали компьютерную диагностику ЭБУ ДВС на момент ошибок и обнаружили подтвержденные ошибки по DPF ( сажевый фильтр ) и клапану ЕГР. После съема блока сажевого фильтра и катализатора ( оба в одной упряжке ) было обнаружена полная закоксованность сажевого фильтра и разрушение катализатора ( см . фото ), который и послужил в купе с копотью и гарью в закупорки сажевого элемента.
Удаление катализатора и сажевого фильтра Renault Duster 1.5
Механические действия по реанимации системы выхлопа мы производим с помощью удаления забитых компонентов из системы. Удаляем забитый и разрушенный катализатор. На его место ввариваем коллекторный пламегаситель из нержавейки размером 100х100 мм. Сажевый фильтр Рено Дастер мы тоже удаляем, и укорачиваем блок ( корпус ) самого элемента. Привариваем заднюю часть к выходу после пламегасителя, дабы избежать создания противодавления и резонанс в пустом корпусе. Затем весь отремонтированный блок устанавливаем обратно на авто. ( см. фото )
Отключение клапана ЕГР и чип-тюнинг Дастер 1.5 DCI
Датчики температуры отработанных газов и дифференциального давления оставляем в системе, но отключаем их программно. Перевод ЭБУ двигателя производится путем калибровки стоковой прошивки, в которой отключаем обязательный съем показаний с вышеуказанных датчиков, и так же отключаем клапан ЕГР. После чип-тюнинга Рено Дастер и механических действий, двигатель завелся с пол оборота, и после диагностики не показал бывших ошибок. Все системы работают в штатном режиме. а тюнингованная прошивка успешно повысила не только мощность ( порядка + 20 % ) и крутящий момент, но и эластичность при всем диапазоне тяги, значительное уменьшение провалов при разгоне, включение турбины на более низких оборотах и четкое переключение передач.
Система выхлопа на дизельном Рено Дастер 1.5 полностью отремонтирована, автовладелец поехал с ветерком своим ходом 🙂
Весь процесс по удалению сажевого фильтра и чип- тюнинг на Renault Duster 1.5 DCI можно просмотреть в этом альбоме нашей группы ВК.
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Duster 1.5 dCi 110 л. с. Дизель
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Duster 1.5 dCi 110 л. с. / 240 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 30 л. с. и 40 Нм. Удаление сажевого фильтра DPF проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.
* Значения мощности и крутящего момента могут отличаться от заявленных. Результат зависит от технического состояния автомобиля и используемого топлива. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно. При сдаче катализатора предоставляется индивидуальная скидка на физическое удаление.
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Duster | |
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Duster 1.5 dCi 90 л.с. | Подробнее |
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Duster 1.5 dCi 110 л.с. | Подробнее |
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Duster 1.5 dCi 2020+ 110 л.с. | Подробнее |
Для чего нужен сажевый фильтр
Сажевый фильтр (СФ) — это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.
Устройство сажевого фильтра DPF / FAP
- Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
- Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.
Где установлен сажевый фильтр
Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения — сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.
Неисправности сажевого фильтра и их причины
- По сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи разница показаний возрастает.
- По сигналу от датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура растет.
- Через алгоритм, заложенный в прошивке ЭБУ. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ и другие параметры.
Когда запускается регенерация сажевого фильтра
- Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
- Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
- Температура охлаждающей жидкости не менее 70 радусов по Цельсию;
- Температуры выхлопных газов не менее 300 — 500 градусов по Цельсию.
- Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия — непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.
- P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
- P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
- P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
- P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
- P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
- P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
- P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
- P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
- P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
- P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
- P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
- P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
- P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
- P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).
Как удалить сажевый фильтр
Удаление сажевого фильтра проводится в два этапа:
- Программное отключение сажевого фильтра DPF;
- Физическое удаление забитого сажей фильтрующего элемента.
Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений — возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем.
Мы предлагаем физическое и программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:
- Audi A1, A3, A4, A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7, Q8;
- Chevrolet Captiva с двигателем 2.2 CRDi;
- Ford Focus, Mondeo, Transit, Ranger с дизелем TDCi;
- Jaguar X-Type, F-Pace, XF, XJ;
- Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler, Renegade, 2.0, 2.8 и 3.0 турбодизель;
- Kia Sorento 2.2, 2.5, Mohave 3.0;
- Land Rover, Range Rover, Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover Evoque, Velar;
- Peugeot HDi;
- Porsche Cayenne, Macan 3.0 TDI;
- Mercedes A, B, C, E, S, G, GLA, GLE, GLK, GLS, GLC, CLS;
- BMW 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, X1, X3, X4, X5, X6;
- Toyota Rav4, Land Cruiser 200 / Prado, Fortuner;
- Volkswagen Golf, Passat, Multivan, Touareg, Tiguan с дизелем 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.5 TDI, 2.7 TDI, 3.0 TDI, 4.2 TDI, 5.0 TDI;
- Volvo XC40, V40, S60, S90 / V90, XC60, XC70, XC90 D2, D3, D4, D5;
- . и множество других автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.