Renault duster цепь или ремень

Ремень ГРМ или цепь устанавливается на Рено Дастер?

renault-duster-remen-grm-ili-cep

Газораспределительный механизм или попросту ГРМ — механизм управления фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Он состоит из одного или нескольких распределительных валов и механизма приводов к ним, клапанов, впускных и выпускных отверстий в камере сгорания, а также передаточных звеньев, включающих в себя толкатели, штанги и вспомогательные детали.

В конструкции двигателей Reanult Duster используется ременной механизм ГРМ, причем это не зависит от самого силового агрегата, будь это дизельный 1,5-литровый мотор или бензиновые объемом 1,6 и 2 литра.

С технической точки зрения цепной привод считается более надежным, чем ремень. Цепь изготавливается из прочных сплавов, поэтому разорваться она в отличии от привычного ремня она не может, за исключением редких случаях. Для натяжения цепи существует специальный натяжитель.

Кроме того, ресурс цепи поистине огромен — зачастую он составляет 200-300 тысяч километров. При этом нужно следить за состоянием натяжителя — его срок «годности» более скромен и составляет 50-100 тысяч километров.

Цепь со временем может вытягиваться. Если это происходит, то она может перескочить на один зубчик, что в свою очередь может привести к достаточно большой проблеме. Впрочем, если это и происходит, то обычно при пробеге в 150-200 тысяч км, не раньше.

Ременная конструкция менее надежная, потому что сам ремень состоит из резиновой смеси. Несмотря на это, ресурс у ремня составляет 60-90 тысяч километров и он требует периодической замены. Зато такая конструкция дешевле.

Что лучше? На самом деле каждая из указанных конструкций имеет свои преимущества и недостатки. В целом — цепь чуть более надежна, но стоимость ее замены куда выше. Ременной же механизм многие владельцы меняют самостоятельно, экономя на этом немало средств.

Другие записи:

Источник

Двигатели для Renault Duster

Двигателей, устанавливаемых на Renault Duster, всего пять: K4M, H4M, K9K, F4R, H5Ht, у каждого свои достоинства и недостатки, об этом читайте в статье.

K4M (бензин 1.6, 16V)

Внешний вид двигателя K4M (бензин 1.6, 16V)

Двигатель К4М — базовый для Renault Duster, собранных до декабря 2015 года. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, 16-клапанная, оснащенная гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ — ременной. Работает в паре с механической пяти- (передний привод) или шестиступенчатой (полный привод) коробкой передач.

Применяемость K4M

Помимо «Дастера», этот мотор устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault:
    • Clio 3;
    • Laguna 2 (рестайлинг), 3;
    • Fluence 1;
    • Scenic 2, 3;
    • Kangoo 2;
    • Symbol 2;
    • Sandero 1, 2;
    • Sandero Stepway 1, 2;
    • Logan 1, 2;
    • Logan Stepway 1.
    • кросс;
    • универсал;
    • фургон.
    • Terrano 3 (D10);
    • Almera G15.

    Характеристики K4M

    Параметр Значение
    Рабочий объем, см3 1598
    Количество клапанов 16
    Степень сжатия 9.8
    Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 75 (102)/5750
    Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 145/3750
    Топливо Бензин АИ-92 и выше
    Нормы токсичности Евро-4
    Расход топлива
    Привод Передний Полный
    В городе, л 9.8 11
    По трассе, л 6.5 7
    Смешанный, л 7.6 8.2

    Плюсы и минусы K4M

    К достоинствам этого мотора можно отнести большой ресурс (до 400 тыс. км пробега) при регулярном техническом обслуживании качественными расходниками, использовании качественного топлива и хорошую ремонтопригодность — чугунный блок можно расточить под нужный диаметр поршня, а оригинальные запчасти есть в свободной продаже.

    К недостаткам мотора можно отнести следующие особенности:

    • При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Поэтому менять ремень нужно по регламенту — каждые 50—60 тыс. км пробега. Одновременно с ремнем рекомендуется менять и натяжительный ролик.
    • Неудачная конструкция маслоотделителя в клапанной крышке и использование герметика вместо прокладки. Последнее со временем приводит к появлению подтеков масла.
    • Загрязнение топливных форсунок при использовании некачественного бензина.
    • Сбои в работе датчиков системы управления двигателем или поломка датчиков.
    • Малый ресурс катушек зажигания.

    H4M (бензин 1.6, 16V)

    Двигатель H4M на Renault Duster

    Этот мотор пришел на смену K4M при рестайлинге в декабре 2015 года. Причиной стало ужесточение требований экологических норм: K4M не соответствовал стандарту Евро-5. H4M имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и головку блока без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ — цепной. Альтернативное обозначение — HR16DE.

    Двигатель H4M на Renault Duster вид сбоку

    Применяемость H4M

    Кроме «Дастера», H4M устанавливался на следующие автомобили:

    • Renault:
      • Arkana 1;
      • Fluence 1;
      • Kaptur;
      • Logan 2;
      • Logan 2 Stepway;
      • Megane 3;
      • Megane 4;
      • Sandero 2;
      • Sandero 2 Stepway.
      • Vesta: седан (2180), кросс (2180), CB (2181), CB кросс (2181);
      • X-Ray: хетчбэк, кросс.

      Характеристики H4M

      Параметр Значение
      Рабочий объем, см3 1598
      Диаметр цилиндра, мм 78
      Ход поршня 83.6
      Количество клапанов 16
      Степень сжатия 10.7
      Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 84 (114)/5500
      Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 156/4000
      Топливо Бензин АИ-95 и выше
      Нормы токсичности Евро-5
      Расход топлива
      Привод Передний Полный
      В городе, л 9.3 9.1
      По трассе, л 6.3 6.8
      Смешанный, л 7.4 7.6

      Плюсы и минусы H4M

      В целом этот мотор при регулярном и правильном обслуживании так же надежен, как и K4M.

      К недостаткам можно отнести:

      • Чувствительность к перегреву. Так как блок и головка блока сделаны из алюминия, то при перегреве они могут деформироваться.
      • При обрыве цепи привода ГРМ гнутся клапаны. Происходит это нечасто, так как ресурс цепи — 250—300 тысяч километров пробега.
      • Изношенный блок цилиндров нужно заменять новым, так как расточить его нельзя, а гильзовку изготовитель не предусмотрел.
      • Ненадежное реле блока зажигания.
      • Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя.
      • Вибрация двигателя из-за разрушения его правой опоры.
      • Шум со стороны ремня привода вспомогательных агрегатов. Устраняется заменой ремня или подшипников одного из узлов.
      • Проблемный пуск зимой. Проблема устраняется установкой предпускового подогревателя.

      K9K (дизель 1.5, 8V)

      Внешний вид двигателя K9K (дизель 1.5, 8V)

      Дорестайлинговый и послерестайлинговый дизельные двигатели Renault Duster 1-го поколения различаются по производительности и конструкции. До 2015 года на двигатель устанавливался турбокомпрессор, а с 2015 — турбина с изменяемой геометрией. Изменения коснулись и аппаратуры системы питания. Агрегаты, собранные до 2015 г., оснащались деталями компании Delphi, а с 2015 — Siemens. В остальном различий нет — чугунный блок, 8-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов.

      Применяемость K9K

      К9К устанавливался на следующие модели Renault:

      Характеристики K9K

      Параметр До рестайлинга, значение После рестайлинга, значение
      Рабочий объем, см3 1461
      Диаметр цилиндра, мм 76
      Ход поршня 80.5
      Количество клапанов 8
      Степень сжатия 15.2
      Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 67 (90)/4000 80 (109)/4000
      Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 200/1750 240/1750
      Топливо Дизель
      Нормы токсичности Евро-4 Евро-5
      Расход топлива
      Полный привод
      В городе, л 5.9
      По трассе, л 5.0
      Смешанный, л 5.3

      Плюсы и минусы K9K

      Это самый экономичный и производительный агрегат из тех, что устанавливались на Duster первого поколения, работающий в паре с полноприводной трансмиссией.

      • При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Согласно регламенту технического обслуживания, ремень нужно менять каждые 160 тысяч километров.
      • Чувствительность к качеству моторного масла и несвоевременной замене. Может привести к провороту шатунных вкладышей на пробеге 150—200 тыс. км или поломке турбины на пробеге 100 тыс. км. Также к этим проблемам приводят особенности работы самоочистки сажевого фильтра: часть топлива, сжигаемого внутри фильтра, попадает в масло, разжижая его и ухудшая смазывающие свойства.
      • Чувствительность к качеству дизтоплива. Оно часто забивает каналы форсунок фирмы Delphi. Проблема решается их чисткой через каждые 30 тыс. км или заменой на аналог от Siemens, устанавливаемый на K9K с 2015 года. Также от топлива может пострадать ТНВД.
      • На пробеге более 300 тыс. км ломается датчик положения коленвала.

      F4R (бензин 2.0, 16V)

      Внешний вид двигателя F4R (бензин 2.0, 16V)

      Как и K9K, F4R существует в двух модификациях: дорестайлинговой и рестайлинговой. Они немного различаются конструкцией, производительностью и соответствием экологическим нормам Евро-4 и 5. Двигатель имеет чугунный блок, 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ.

      Применяемость F4R

      Этот агрегат устанавливался на следующие автомобили:

      • Renault:
        • Clio 2, 3;
        • Duster 1;
        • Kaptur 1;
        • Espace 3, 4;
        • Laguna 1, 2;
        • Megane 1, 2;
        • Scenic 1, 2.

        Характеристики F4R

        Параметр До рестайлинга, значение После рестайлинга, значение
        Рабочий объем, см3 1998
        Диаметр цилиндра, мм 82,7
        Ход поршня 93
        Количество клапанов 16
        Степень сжатия 11,1
        Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 98,5 (136)/5500 105 (143)/5750
        Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 191/3750 195/4000
        Топливо АИ-92 Не ниже АИ-95
        Нормы токсичности Евро-4 Евро-5
        Расход топлива
        Привод Передний с АКПП Полный с МКПП
        В городе, л 11 10.3
        По трассе, л 6.7 6.5
        Смешанный, л 8.3 7.8

        Плюсы и минусы F4R

        К достоинствам можно отнести:

        • наличие гидрокомпенсаторов;
        • ресурс более 400 тыс. км при регулярном обслуживании;
        • доступный сервис и запчасти.

        Недостатки у F4R тоже имеются:

        • Чувствительность к октановому числу бензина. Частое использование АИ-92 вместо АИ-95 на послерестайлинговых F4R вызывает детонацию и повреждение поршней.
        • Малый (до 100 тыс. км) ресурс фазовращателя на впускном распредвале. При сильном износе со стороны привода ГРМ слышен треск, а обороты плавают.
        • Повышенный расход масла (до 1 л / 1 тыс. км) из-за залегших маслосъемных колец.
        • Часто ломаются катушки зажигания и датчик положения коленвала.
        • Вибрация двигателя из-за разрушения задней опоры.

        H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)

        Внешний вид двигателя H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)

        Этот двигатель появился в линейке силовых агрегатов Renault Duster 2 в феврале 2021 года. Из особенностей можно отметить турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок с плазменным напылением стали на стенки цилиндра, 16-клапанную алюминиевую ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и фазовращатели на обоих распредвалах.

        Двигатель H5Ht в разрезе

        Применяемость H5Ht

        Он устанавливается на следующие модели Renault:

        • Scenic 4;
        • Megane 4;
        • Kadjar 1;
        • Clio 5;
        • Arkana 1;
        • Captur 1, 2;
        • Talisman 1.

        Характеристики H5Ht

        Параметр Значение
        Рабочий объем, см3 1332
        Количество клапанов 16
        Степень сжатия 10,6
        Номинальная мощность, кВт (л. с.) 110 (149)
        Максимальный крутящий момент, Н-м 250
        Топливо Бензин АИ-92 и выше
        Нормы токсичности Евро-5
        Расход топлива
        КПП Механика Вариатор (CVT)
        В городе, л 8.1 9.3
        По трассе, л 5.9 6
        Смешанный, л 6.7 7.2

        Плюсы и минусы H5Ht

        Основное достоинство этого агрегата — мощность, сравнимая с 1,5-литровым турбодизелем K9K и адаптированность топливной системы к использованию бензина АИ-92. Ориентировочный ресурс, по утверждению производителя, — 230—250 тысяч километров пробега.

        К выявленным проблемам этого мотора можно отнести:

        • Неремонтопригодность. При износе блока его придется заменить новым.
        • При агрессивном вождении цепь ГРМ растягивается при пробеге 100 тыс. км. При перескоке цепи на несколько зубьев гнет клапаны.
        • Плохой запуск в мороз из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

        Итог

        Отвечая на вопрос, какой двигатель лучше выбрать, можно сказать следующее. Для езды по городу и редким поездкам по трассе подойдут моторы K4M, H4M и H5Ht. Для частых поездок за городом подойдет мотор F4R. Двигатель K9K подойдет для любой задачи, так как расходует 5—6 литров топлива на 100 километров, имеет крутящий момент 240 Н · м и работает в паре с полноприводной трансмиссией.

        Источник

        Читайте также:  Дворники kia sorento 2011
Оцените статью
Adblock
detector