Новый Renault Duster: вам бензин или дизель?
Реальный Дастер для жизни – это минимум 1 150 000 рублей за 1.6 с полным приводом (117 л.с.), шестиступкой, кондеем и простейшей аудиосистемой.
Как я засадил Дастер
Дагестан. Горный ручей. Лупит весеннее солнце. До ближайшего села километров десять. Красотища – глаз не оторвать. По забытой Богом железке почапал тепловозик с двумя вагончиками. Эй, стой! Не услышали… А было бы прикольно – ни разу не дергал машину тепловозом.
Умные люди как делают? Сначала идут искать брод, а уж потом едут. Мне показалось, что дно ровное, выходить из машины было лень – а там промоина. Хрясь! И левые колеса как в трясину засосало.
Буксовал долго. Враскачку. Влево‑вправо. Само собой, с заблокированной муфтой и с отключенной ESP. Бесполезно. Уже на брюхе. Плюс лишь в том, что муфта привода задних колес не перегрелась – но с ней и прежде проблем не было.
Поддомкратил заднее колесо. Откопал. Поддомкратил переднее. Еще откопал. Толк есть – но только с правой стороны. А левой стороной Duster всё сильнее стаскивается в горный ручей и водительскую дверь уже не открыть – вода пойдет через порог.
Поднялся на гору. Есть связь! Вызвал подмогу. Приехал старый Duster – тоже дизельный, слышно издалека. С треском у 109‑сильного дизеля 1.5 dCi всё хорошо, а с шумоизоляцией подкапотки – по-прежнему плохо.
Дернули динамической стропой. Вечером прикинули убытки. Потеряна заглушка задней буксировочной петли: единожды снятая, она хлипко встает обратно в бампер – видимо, позже ее выбило напором воды. И прикончили моднявые черные колеса, которые ставят в исполнении Edition One: будучи поцарапанными от долгого буксования в гальке, они потеряли товарный вид. Весь этот глянцевый городской лоск – не для здешних мест. И не верьте блогерам: левая штанина у меня все дни была грязной, по выступающим порогам новый Duster не лучше прежнего.
Бензин и дизель
Дизельный Duster на бездорожье очень хорош – если, конечно, самому не зевать. Тяги хватает в большинстве ситуаций, и дозировать ее очень удобно даже на малом ходу, что крайне важно, когда пробираешься шепотом, а таких мест у нас было немало. Прекрасно работает система контроля скорости на спуске, причем скорость регулируется просто педалью: добавил газку, отпустил педаль – и машина будет равномерно поддерживать более высокую скорость, чуть притормозил, отпустил – будет тащиться медленнее.
Бензиновый турбомотор понравился меньше. Он намного мощнее и даже превосходит дизель по крутящему моменту, но на малых скоростях я намучился. В тяжелых условиях на первых двух передачах работать газом надо прецизионно, иначе – как на плохо отрегулированной карбюраторной тачке: то мало газу и всё захлебывается, то очень много и бросок вперед.
Так что расклад предельно простой: дизель – для тяжелой работы, бездорожья, таскания прицепа, а бензиновый 1.3 Турбо – городской житель.
Об этом же говорит и механическая шестиступка: первые четыре передачи у дизеля и бензина нарезаны одинаково, и лишь пятая/шестая у бензиновой машины явно растянуты – для автобанной езды. И электроусилитель, который дает чистый, свободный от ударов руль, – в самую масть. Кстати, вне дороги с ним тоже не было проблем.
Расход
На Дастере 1.3 Турбо за городом с нечастыми и спокойными обгонами вышло 6,8 л/100 км. На дизеле в режиме «за городом + немного побуксовать» получилось 7,0 л/100 км. Сравнивать эти показатели нельзя, потому что получены в разных условиях, но результат в обоих случаях приятный.
Геометрическая проходимость не ухудшилась по сравнению с прежней машиной. В горно-полевых условиях я намерил 205 мм под надежной штатной защитой картера, что близко к обещанным 210 мм. Энергоемкость подвески выше только у Нивы.
Разгон
В нормальных условиях инструкция рекомендует трогаться со второй передачи. У нас условия ненормальные, поскольку Duster – машина не для светофорных стартов. Но читатели интересуются предельной динамикой – и я раскручиваю мотор до 5000 об/мин.
На бензиновом Дастере при жестком старте с первой при работающей ESP получилось 13,0–13,4 с до 100 км/ч – всё тоскливо, ESP сразу душит мотор при пробуксовке. С отключенной ESP вышло 10,20 в одну сторону и 10,26 в другую, но это очень жесткий разгон со спортивными переключениями на грани издевательства над коробкой. А в ТХ указаны 10,7 секунды. Как так? Может, кто-то перед нами залил в бак 98‑й бензин? Ответа я не нашел.
На дизельном Дастере я стартовал уже со второй и только с отключенной ESP. В разные стороны получилось 13,8 и 13,7 с до 100 км/ч, что близко к паспортным 13,3 с.
У капота теперь два пневмоупора – это хорошо. А шумоизоляция слабенькая – придется самому заниматься.
Вариатор?
Не ездил. И не испытываю особых иллюзий. Пока в России продано лишь 16 тысяч машин в варианте 1.3 Турбо + вариатор – это, как вы понимаете, Каптюры и Арканы. Всего несколько десятков машин перевалили за 100 000 км, у остальных пробег существенно меньше. Специалисты Renault говорят, что пока не было замены ни одного силового агрегата – и это хорошо. Но вариатор конструктивно не очень приспособлен к тяжелым и особенно рваным, пиковым нагрузкам. Для города – сгодится. Для эксплуатации в горах – едва ли.
Музыка и свет
Мультимедийка от Арканы – единственное, что раздражает меня в новом Дастере. Экраном, интерфейсом, возможностями. Кто купит машины попроще, будет довольствоваться кнопочной «головой», а то и вовсе без музыки останется (на базовых машинах ее нет).
А вот рефлекторные галогенные фары одинаковые на всех машинах. Я поездил ночью. Они светят. Но свет желтый и рыхлый. Видно, как перекрещиваются пучки фар, причем в метрах двадцати маячит какое-то темное пятно. Не удивлюсь, если люди начнут колхозить светодиоды.
Система кругового обзора – только опция для комплектации Style (+15 000 рублей). Склеивать картинку воедино она не умеет.
Дороже миллиона
Начальную цену на Duster удалось удержать заметно ниже психологического барьера в миллион рублей. Но за 945 тысяч предлагают переднеприводный Duster 1.6 в комплектации «шаманский бубен»: 114 сил, пятиступенчатая механика, две подушки, передние электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал – и всё, даже кондиционера нет.
Реальный Duster для жизни – это минимум 1 150 000 рублей за 1.6 с полным приводом (117 л.с.), шестиступкой, кондеем и простейшей аудиосистемой. А если не хочешь тыркаться с передачами, выкладывай 1,4 миллиона за 1.3 CVT в более богатом исполнении Drive.
При прочих равных Duster получается чуть дешевле ближайших конкурентов, среди которых самые крепкие позиции у Креты. Но при всем многообразии выбора (пять моторов!) нас вновь ставят в жесткие рамки. Хочешь автомат? Нет, только вариатор – и только с бензиновым турбомотором. Доверяешь старому двухлитровому атмосфернику? Он только с механикой. Для города нужен передний привод с автоматической трансмиссией? Нет такого, это вам за Каптюром, который помоднее и подороже. Куда бедному крестьянину податься?
Появились подробности о Duster третьего поколения
Топ-менеджер Дени ле Вот, возглавляющий подразделение Группы Renault, в которое входят Dacia и российская Lada, рассказал о будущих новинках румынскому изданию AutoExpert. В частности, он поделился подробностями о Duster третьего поколения, который будет разрабатываться в Румынии, но с привлечением зарубежных специалистов, в том числе и из России. Всего в проекте примут участие четыре тысячи инженеров и 2,7 тысячи специалистов в других областях.
И будущий Duster, и новый кроссовер Dacia Bigster, анонсированный несколько месяцев назад, будут построены на модульной платформе CMF-B, на которую в 2024 году переберутся и автомобили Lada. Bigster будет крупнее Duster: его длина составит около 4,6 метра против 4,3 метра у актуального «Дастера».
Позиционироваться модели будут по-разному. Duster уготована роль полноприводного внедорожника, а Bigster будет в большей степени кроссовером — просторным автомобилем с высокой посадкой, достаточно комфортным для долгих путешествий. Кроме того, дизайн Bigster будет «крутым», как выразился Дени ле Вот, чтобы заинтересовать покупателей в Германии. Изображения автомобиля он не продемонстрировал, однако заверил, что облик нового Duster уже в работе.
Также топ-менеджер заявил, что планируется разработать шесть вариаций Duster для разных рынков (речь идет об адаптации автомобиля к условиям конкретных стран), производство которых наладят на четырех заводах. При этом проект считается румынским, и его будет курировать Renault Technologie Roumanie (RTR).
По предварительным данным, новый Dacia Duster покажут в 2024 году, а Bigster появится в первой половине 2025 года. В этот же период ожидается и дебют Lada Niva следующего поколения.
Третий Дастер – кроссовер почти готов к продажам
Duster третьего поколения постепенно выходит из тени. Вот уже появились фото кроссовера в легком камуфляже, который позволяет получить представление о дизайне автомобиля.
Что всех удивило, так это замерзшие стекла автомобиля, которые прекрасно видны на фотографиях. Это что же за климатическая система такая у машины, что внутри салона образуется минусовая температура?
На самом деле этот прототип отстаивался в мобильной морозильной камере, где проверялся запуск двигателя в мороз. Прежде чем отправиться в путь, ему пришлось ждать в своего рода рефрижераторе. Это, конечно, не заменит настоящих зимних испытаний, например, в Скандинавии, необходимых для проверки поведения машины на дороге, систем отопления и охлаждения, запуска двигателя и т.д.
Новый Duster поступит в продажу в 2024 году, и ничто не помешает поставлять его в Россию по схеме параллельного импорта, если он к тому времени еще будет действовать.
Кроссовер должен до продаж еще пройти испытания на соответствия стандарту Евро-7, и поэтому Duster 3 станет первой моделью Dacia, которая получит двигатель HR12.
Это трехцилиндровый турбобензиновый двигатель с технологией мягкого гибрида, который до сих пор можно было увидеть только на Renault Austral и Espace 6. Мощность мотора составит примерно 145 л.с.
- Москвич 6 – озвучены характеристики новинки: размеры, оснащение, стоимость. Можно уже начинать присматриваться к автомобилю.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм .
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Duster третьего поколения будет иметь гибридный полный привод
Игорь Владимирский
В России Duster, похоже, стал историей. С уходом компании Renault выпуск автомобилей прекращен, а возрождение под маркой Лада еще под большим вопросом. Зато в Европе уже вовсю идет подготовка кроссовера Dacia Duster третьего поколения. Кроссовер второй генерации здесь дебютировал в 2017-м и был обновлен в 2021-м, так что премьера наследника ожидается в 2024 году. И о нем уже появились интересные подробности.
Вслед за моделями Logan, Sandero и Jogger будущий Duster сменит платформу Global Access (бывшая B0) на модульную архитектуру CMF-B. Это сулит появление современных электронных систем, однако адаптировать к ней традиционный полный привод (с раздаточной коробкой, карданным валом и муфтой) инженеры Renault не станут. Как сообщает французское издание L’argus, вместо этого Duster 4×4 будет иметь отдельный электромотор для привода задней оси! Такое решение уже давно используется, например, на многих японских моделях, и так же устроены современные гибриды концерна Stellantis. В условиях настоящего офроуда такой полный привод, конечно, бесполезен, но в Европе и запросы другие. Там полноприводные Дастеры часто эксплуатируют в заснеженных горах, и в таких условиях электрический довесок окажется жизнеспособным.
Что касается внешности, то в третьем поколении Duster сменит привычный дизайн на полностью новый — в брутальном стиле прошлогоднего концепта Dacia Bigster (на фото). По предварительной информации, в европейской гамме сохранятся нынешние бензиновые турбомоторы 1.0 TCe (100 л.с.) и 1.3 TCe (130 или 150 л.с.), а вот дизеля больше не будет. Вместо него на Дастеры начнут ставить гибридную силовую установку E-Tech, которая сейчас предлагается для моделей Renault Clio и Captur, а также Nissan Juke. Она включает бензиновый атмосферник 1.6, электромотор и роботизированную коробку передач без синхронизаторов и сцепления.
Разумеется, все обновки сделают «третий» Duster заметно дороже нынешнего. Сейчас Dacia Duster во Франции стоит от 15500 евро, а за версию 4х4 нужно отдать минимум 20300 евро. Но ждать новый кроссовер еще два года.