Турбомотор и вариатор: тестируем самый дорогой Renault Duster
Первые впечатления от нового Renault Duster мы получили прошедшей весной, на фоне красот Дагестана и величественного изделия советской оборонной промышленности — боевого экраноплана «Лунь». Но главную с точки зрения технологий новинку в Renault приберегли на потом: для того, чтобы познакомиться с «Дастером», снабженным одновременно и турбомотором, и вариатором, мы отправились в Тульскую область.
За те десять лет, что Renault Duster выпускается на московском заводе Renault, он определенно прижился в России. У этого автомобиля есть устойчиво высокие цифры продаж, проверенный набор агрегатов и пул преданных поклонников — из тех, что готовы не только сменить Duster на Duster, что называется, не глядя — но и горячо рекомендовать его жене, брату, тестю и всем находящимся в поле зрения родственникам и знакомым.
Такие люди, как правило, не любят радикальных перемен. А ведь внедрение на Renault Duster 1,3-литрового турбомотора мощностью 150 л.с. в паре с вариатором Jatco — решение совсем не консервативное! Но при этом вполне осторожное — тем, кто не привык что-либо менять, адресован прежний набор силовых агрегатов.
В строю остался и базовый атмосферный мотор 1.6, и прежний флагман 2.0, сохранился и дизель. А с учетом того, что свыше 80% Дастеров первого поколения продавалось с механической коробкой передач, основную массу лояльных «дастероводов» смена устаревшего 4-ступенчатого автомата на вариатор затронуть не должна. А вот привлечь новых покупателей, не обременённых стереотипами, этой связке вполне по силам.
Сочетание 1,3-литрового турбомотора, разработанного в сотрудничестве с Daimler, и клиноременного вариатора японской фирмы Jatco уже опробовано на Renault Arkana. А с учетом того, что владельцы российских кроссоверов Renault не стесняются использовать свои машины вне дорог с твердым покрытием, а то и подвергают свои Дастеры серьезному внедорожному тюнингу, алгоритм работы трансмиссии скорректирован.
К примеру, гидротрансформатор здесь не блокируется вплоть до скорости 45 км/ч, а диапазон передаточных отношений непосредственно самой клиноременной передачи расширен. А что касается внедорожного тюнинга — защита картера на Duster устанавливается с завода, в том числе на переднеприводную версию. Дополнительно предохранены от повреждений также тормозные и топливные магистрали.
При этом вариатор CVT X-Tronic, который устанавливается и на другие кроссоверы концерна Renault-Nissan-Mitsubishi, включая Renault Koleos, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, для Duster выбран в своей самой полной комплектации — и снабжен в том числе внешним радиатором охлаждения масла.
При этом поведение трансмиссии отличается в зависимости от того, насколько интенсивно водитель давит на газ: при нажатии педали на 30% хода и менее передаточные отношения меняются плавно и автомобиль ускоряется линейно. Если надавить посильнее — вариатор имитирует ступенчатое переключение.
В городских условиях Renault Duster и был, и остаётся вполне удобным автомобилем — модный дизайн и более современная отделка салона однозначно пошли ему на пользу, не говоря о регулировке рулевой колонки по вылету, которой прежде не было. Однако искать удобное для себя положение за рулем перед первым выездом следует тщательно, не надеясь что-то еще подкрутить на ближайшем светофоре. Кресла получили более выраженный рельеф и регулировку поясничного подпора. Но, надо признаться, особой «цепкости» они не демонстрируют — хотя смотрятся эффектно.
Исправлены и некоторые эргономические странности, за которые первый Duster критиковали особенно часто. Жаловались на кнопки включения подогрева кресел, вмонтированные в сами кресла? Теперь они на центральной консоли. Далеко была спрятана рукоятка настройки зеркал? Теперь она под самым носом. Отдельного внимания заслуживает современная медиасистема старшей версии Style, которая подключена к интернету и дружит с сервисами Яндекса, а также позволяет управлять собой заученными «смартфонными» движениями.
На скоростной магистрали М-2, малозагруженной по случаю утра буднего дня и направления движения от Москвы к Туле, 150-сильный Duster воспринимается весьма динамичным и при этом не очень шумным — турбомотор TCe 150 мерно жужжит где-то там, в глубине подкапотного пространства, а автомобиль стремительно набирает ход.
Вот только за руль при интенсивном разгоне приходится держаться крепко и вперед смотреть внимательно. После того, как гидроусилитель рулевого управления сменился более современным электрическим, избыточная тяжесть «баранки» сменилась чрезмерной легкостью — особенно в «околонулевой» зоне, при прямолинейном движении. Поэтому за траекторией здесь стоит следить особенно внимательно.
Подвеска Renault Duster осталась все такой же непробиваемой — по проселочным дорогам Тульской области можно ехать быстро, не опасаясь чиркнуть бампером за какую-либо неприметную кочку. Да и проходимость автомобиль демонстрирует похвальную. Многодисковая муфта от значительно более тяжёлого Nissan Murano имеет режим принудительно блокировки Lock, в автоматическом же режиме задняя ось включается в работу только при блокировке передней.
Глубокие лужи, оставшиеся после дождя в местном черноземе, Duster преодолевает уверенно, ходом. А ведь этот тип почвы таков, что застрять в нем — проще некуда. Отчетливо помню связанный с этим ритуал по регулярным выездам моего деда на малую родину, расположенную примерно в этих местах. Чтобы выбраться на «Москвиче» на твердую дорогу в сырую погоду, нужно было заранее договариваться с трактористом. В условленный час против дома тормозил колесный Т-150 с эмблемой ХТЗ на решетке, из недр багажника появлялся плетеный металлический трос, и приключение начиналось — без жертв, но с некоторыми разрушениями, наподобие оторванного глушителя.
Дастера, как вы понимаете, тогда еще не существовало, а Нива была дорогой, дефицитной и экспортоориентированной. Как поведёт себя обрусевший Renault в подобных суровых обстоятельствах? Интересно проверить… Что-то подсказывает, телефон тракториста не пригодится. Во всяком случае, если ваша цель — просто выехать на твердую грунтовку, а не найти приключений.
Renault Duster
Drive TCe 150 MT6 4×4 в лизинг
Оформите автомобиль Renault Duster в лизинг на выгодных условиях
Стоимость авто (от) 1 998 000 ₽
Комплектация
Характеристики
Обслуживание
Комплектация
- Страна бренда: Франция
- Уровень оснащения: Drive
- Год начала производства модели: 2019
- Комплектация: Drive TCe 150 MT6 4×4
- Класс модели: J-SUV-миникроссоверы, легкие внедорожники, внедорожные купе, средние внедорожники, тяжелые внедорожники
- Модель: Duster
- Региональная спецификация: Россия
- Диски: легкосплавные
- Защита автомобиля снизу: есть
- Количество дверей: 5
- Тип кузова: кроссовер
- Размер дисков: R16
- Система перевозки багажа на крыше: есть
- Тонированное остекление: есть
- Цвет потолка: темный
- Цвет коврового покрытия: темный
- Обивка сидений: ткань/винил/кожзам
- Цвет передней панели: темный
- Отделка руля: кожа/замша/алькантара
- Цвет обивки сидений: темный
- Тип сидений: обычные
- Количество мест: 5
Характеристики
Технические характеристики
- Снаряженная масса, кг: 1377
- Максимальный крутящий момент, Н·м: 250
- Рабочий объём ДВС, см3: 1332
- Расход топлива ДВС в городском цикле, л/100км: 8.1
- Дорожный просвет, мм: 210
- Привод: полный
- Объем грузового отсека, м3: 0.0
- Колесная база, мм: 2676
- Максимальная мощность, л.с.: 150
- Высота, мм: 1682
- Объем багажника, л: 428
- Количество приводных ЭД, шт: 0
- Грузоподъемность, кг: 550
- Ширина, мм: 1804
- Радиус разворота, м: 5.5
- Объем топливного бака ДВС, л: 50
- Расход топлива ДВС в смешанном цикле, л/100км: 6.7
- КПП (управление режимами движения): механика
- Длина, мм: 4341
- Норма токсичности выхлопных газов: Евро-5
- Время разгона 0-100 км/ч, с: 10.7
- Вид топлива: бензин АИ-95
- Максимальная мощность ДВС, л.с.: 150.0
- Максимальная скорость, км/ч: 194
- Разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг: 1500
- Тип топлива: бензин
- Расход топлива ДВС в загородном цикле, л/100км: 5.9
- Контроль давления в шинах: есть
- Распределение тормозных усилий: есть
- Антиблокировочная система: есть
- Электронная система динамической стабилизации: есть
- Подушки безопасности, шт: 4
- Экстренное торможение: есть
- Иммобилайзер/защита от угона: есть
- Крепления для детских сидений/устройств детской безопасности: есть
- Контроль тяги/пробуксовки: есть
- Помощь при спуске со склона: есть
- Помощь при подъеме по склону: есть
Функциональное оснащение
- Противотуманные фары: есть
- Кондиционирование и климат-контроль: кондиционер
- Бортовой компьютер/информационная система: есть
- Регулировка руля: есть
- Усилитель руля: есть
- Поддержка смартфонов: есть
- Круиз-контроль: есть
- Обогрев стеклоомывателей/стеклоочистителей: есть
- Электропривод стекол: есть
- Мультимедийная система: аудио
- Обогрев сидений: есть
- Центральный замок: есть
- Запуск без поворота ключа: есть
- Трансформация салона/складное заднее сиденье: есть
- Мультифункциональный руль: есть
- Фары: галогеновые
- Электропривод зеркал: есть
- Дневной свет: есть
- Обогрев зеркал: есть
- Обогрев лобового стекла/зоны стеклоочистителей: есть
Обслуживание
Купите новый автомобиль, а старый мы зачтём в счёт аванса. От легковых автомобилей, до лёгкого коммерческого и грузового транспорта.
Клиенты лизинговой компании Эволюция не ждут поступления денежных средств от автосалона. Достаточно подписать договор купли-продажи автомобиля с пробегом, договор лизинга и соглашение о взаимозачете, а затем просто получить новый автомобиль, так как стоимость сданного авто идет в зачет аванса.
Таким образом сроки получения нового автомобиля значительно сокращаются, а клиенты существенно экономят своё время при продаже старого.
Программа распространяется как на легковой и легкий коммерческий транспорт, так и на грузовую технику.
Лизинговая компания Эволюция запустила новую услугу — доставка автомобиля клиенту.
Воспользовавшись ей, лизингополучатель получает автомобиль в этот же день уже с номерами и СТС у своего офиса или у дома.
При этом для клиента процедура документооборота остается простой и аналогичной услуге по регистрации.
Пока данная возможность доступна только в московском регионе, но в ближайших планах мы намерены расширить географию её предоставления.
Глубокая интеграция со страховыми компаниями.
Вы получите не только быстрое и окончательное решение по сделке, но и самое оптимальное предложение по страхованию благодаря сравнению тарифов от более чем 10 страховых компаний.
Заявка на лизинг прямо из 1С
Все пользователи 1С могут отправить нам заявку на лизинг прямо из своей учетной системы. Не нужно выяснять, какой пакет документов нужен для получения лизинга, все документы формируются автоматически.
Таким образом сроки на получение решения по сделке значительно сокращаются. При этом сохраняется гарантия конфиденциальности и сохранности переданной информации.