Стартер Рено Дастер (снятие и проверка неисправностей)
Стартер рассматриваемого автомобиля – электродвигатель, работающий на потреблении большого тока.
Чаще всего у этого устройства случаются такие поломки:
- повреждения, связанные с механическими воздействиями на шестерню;
- пробой в обмотках стартера или ротора.
Как снимается электрический автомобильный стартер с двигателя объемом 1,6?
Перед началом работы необходимо выяснить, где находятся плюсовой и минусовой и управляющий контакты стартера и втягивающего реле.
После можно приступать непосредственно к снятию детали. Для начала нужно отвернуть гайку на 10 и рассоединить имеющийся провод и контактный провод работы стартера. Затем откручивается гайка размером 8, и провод отсоединяется от контакта, отвечающего за срабатывание втягивающего реле.
Следующий шаг – раскручивание двух болтов, которые крепят стартер (по одному вверху и внизу). Теперь есть возможность снятия стартера с авто и проверки на пригодность – о том, как это сделать будет сказано ниже.
Как снять стартер с двигателя объемом 2,0?
Электростартер такого двигателя соединен с картером сцепления иначе, чем это происходит у двигателя 1,6. В первую очередь, он установлен не на двух, а на трех болтах (перед их снятием необходимо снять защиту). При их откручивании стоит учесть, что 2 лучше снять сверху, а 1 – снизу. Ещё снизу откручивается контактная группа, включающая в себя контакт стартера и управляющий провод реле включения. Диаметр шляпок всех болтов составляет 13 мм.
Снимать стартер нужно движением вниз.
Как проверить исправность электрического стартера в автомобиле Renault Duster?
Подобная схема проверки подходит для двигателей объёмами 1,6 и 2,0.
Первым делом проверяется внешнее состояние: у шестеренки не должно быть сломанных зубьев. Так же не должно быть видимого износа.
Подключение устройства к аккумулятору может послужить более глубокой проверкой. Минус крепится к корпусу, а плюс – к управляющему контакту реле включения. Важно, чтобы в этот момент шестеренка с зубцами вытягивалось по валу ротора и возвращалась в исходное положение при выключении.
За этим следует подключение управляющего контакта реле включения одновременно с контактом стартера. Если устройство работает хорошо, то шестеренка выходит вперед, а стартер начинает вращаться.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Стартер Рено Дастер (снятие и проверка неисправностей)»:
Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0
Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при снятии коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления стартера…
Расположение болтов крепления стартера (для наглядности показаны на снятой коробке передач): 1 – верхние болты (в моторном отсеке); 2 – нижний болт (снизу автомобиля).
…головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле.
Гайка закреплена на наконечнике провода.
Снимаем наконечник провода с вывода реле.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
Гайка закреплена на наконечнике провода.
Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
Головкой «на 13» отворачиваем нижний болт крепления стартера.
Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода стартера.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода.
В противном случае привод нужно заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу.
Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.
В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться.
В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться.
Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
При установке стартера вначале надеваем наконечники проводов на контактный болт и управляющий вывод тягового реле и наживляем гайки их крепления.
Устанавливаем стартер на место и наживляем три болта его крепления.
При этом…
..установочная втулка 1 в картере сцепления должна войти в отверстие 2 передней крышки стартера (для наглядности показано на снятой коробке передач).
После этого окончательно затягиваем болты крепления стартера и гайки крепления наконечников проводов.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи » Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0″:
Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 1,6
Стартер снимаем для его замены или ремонта, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).
Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
Головкой «на 8» отворачиваем гайку…
…и снимаем наконечник провода с управляющего вывода тягового реле.
Гайка закреплена на наконечнике провода.
Головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления стартера.
Тем же инструментом отворачиваем нижний болт крепления стартера (для наглядности показан снизу автомобиля).
Этот болт крепит также кронштейн держателя жгута проводов.
Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода.
В противном случае привод необходимо заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу.
Если шестерня заедает на валу, привод нужно заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания»…
…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом 1 тягового реле, а «минусовой» с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт 1 и управляющий вывод 3 тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.
В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом 2 тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться.
В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом 3 тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться.
Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
При этом…
…установочный штифт на картере сцепления должен войти в соответствующее отверстие передней крышки стартера.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 1,6»:
Снятие и проверка стартера двигателя 2,0 литра Renault Duster
Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при снятии коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
В моторном отсеке.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления стартера.
Расположение болтов крепления стартера (для наглядности показаны на снятой коробке передач): 1 – верхние болты (в моторном отсеке); 2 – нижний болт (снизу автомобиля).
Снизу автомобиля…
…головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле.
Гайка закреплена на наконечнике провода.
Снимаем наконечник провода с вывода реле.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
Гайка закреплена на наконечнике провода.
Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
Головкой «на 13» отворачиваем нижний болт крепления стартера.
Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера.
Отверткой проворачиваем шестерню привода стартера.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода.
В противном случае привод нужно заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу.
Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.
В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя.
Соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться.
В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле.
Соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться.
Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
При установке стартера вначале надеваем наконечники проводов на контактный болт и управляющий вывод тягового реле и наживляем гайки их крепления.
Устанавливаем стартер на место и наживляем три болта его крепления.
Установочная втулка 1 в картере сцепления должна войти в отверстие 2 передней крышки стартера (для наглядности показано на снятой коробке передач).
После этого окончательно затягиваем болты крепления стартера и гайки крепления наконечников проводов.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.