Снятие и установка механической КПП Renault Duster
Коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика, заднего сальника коленчатого вала. Кроме того, коробку снимаем при возникновении следующих неисправностей:
- — повышенный шум;
- — затрудненное переключение передач;
- — самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- — утечка масла через уплотнения и прокладки.
Прежде чем снимать коробку передач, нужно убедиться, что неисправность вызвана иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Для демонтажа коробки передач потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, 16, отвертка с плоским лезвием.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Сливаем масло из коробки передач.
Снимаем приводы передних колес.
Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (статья – снятие механизма).
Ключом Torx T-20 откручиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха
Головкой на 13 откручиваем болт крепления пластмассового держателя жгута проводов к картеру сцепления
Поддеваем шлицевой отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов и извлекаем его из отверстия корпуса термостата
Отводим держатель проводов от коробки передач
Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода
Головкой на 13 откручиваем болт крепления наконечника массового провода к картеру сцепления
Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач
Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя
Снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки
Головкой на 13 откручиваем болт крепления держателя трубки ГУР к картеру коробки передача
Откручиваем болт крепления другого держателя трубки
Головкой на 13 откручиваем болт крепления рым-кронштейна и снимаем его
Подставляем упоры под поддон двигателя и под картер коробки передач
Головкой на 13 откручиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя
Извлекаем болт из отверстия
Откручиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя
Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя
Головкой на 13 откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя
Высокой головкой на 13 откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя
С передней стороны двигателя головкой на 13 откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя
Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры силовой установки к кронштейну коробки передач
Опускаем силовую установку на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач
Головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
Устанавливая коробку передач на двигатель, нужно направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.
Перед установкой смазываем шлицы первичного вала графитной смазкой.
Поворачиваем коробку передач так, чтобы шпилька картера сцепления и шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.
Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач.
При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта — к выпускному коллектору.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.
Замена МКПП на Renault Duster
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 13», «на 16», отвертка с плоским лезвием.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
3. Снимите левый брызговик двигателя (см. тут).
4. Снимите аккумуляторную батарею.
5. Снимите глушитель шума впуска (см. тут).
6, Слейте масло из коробки передач (см. тут) и раздаточной коробки полноприводного автомобиля (см. тут).
7. Снимите приводы передних колес (см. тут).
8. На полноприводном автомобиле отсоедините от фланца выходного вала раздаточной коробки передний шарнир карданной передачи (см. тут).
9. Выверните два болта крепления раздаточной коробки к масляному картеру двигателя.
10. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.
11. Отсоедините колодку отдатчика.
13. Отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.
14. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.
16. Отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.
17. Аналогично отсоедините трос переключения передач.
18. Выверните болт крепления «массового» провода к коробке передач.
19. Отведите «массовый» провод в сторону.
20. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.
21. Отсоедините колодку от выключателя.
23. Отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления.
24. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.
25. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки
27. Разъедините колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода
29. Выверните три болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.
30. Снимите подрамник передней подвески (см. тут).
31. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления,
32. Вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом, зацепив его стропы за монтажные петли на двигателе или установите под масляный картер двигателя надежную опору.
33. Выверните и извлеките три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.
34. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
35. Сдвиньте коробку передач максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите ее с автомобиля.
36. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию,
37. Залейте масло в коробку передач и раздаточную коробку полноприводного автомобиля.
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Снятие и установка коробки передач (двигатель K4M)
Разъедините разъем датчика скорости движения автомобиля.
- датчик положения коленчатого вала двигателя,
- передние колеса.
- тросы выбора и переключения передач от коробки передач в точке (3),
- стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на коробке передач, нажав в (4).
Слейте тормозную жидкость в емкость.
Обязательно заглушите отверстия трубопроводов.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Работы, производимые елевой стороны автомобиля
Снимите левый передний боковой грязезащитный щиток.
Отсоедините приводной вал левого переднего колеса от коробки передач.
Отсоедините колодку проводов (6) от выключателя света заднего хода.
- болты крепления (7) «массовых» шин на коробке передач,
- болт (8) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к коробке передач,
- болт (9) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре маятниковой подвески коробки передач,
- болт (10) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.
- правый передний подкрылок,
- болты крепления (11) подкоса между выпускным коллектором и блоком цилиндров,
- подкос (12).
Отсоедините приводной вал правого переднего колеса от коробки передач.
- болты (13) крепления теплового экрана рулевого механизма,
- теплозащитный экран,
- болты крепления рулевого механизма к подрамнику,
- Закрепите рулевой механизм на кузове.
- нижнюю реактивную тягу,
- передний подрамник,
- стартер.
Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.
- гайку крепления (14) опоры маятниковой подвески к резиновой подушке,
- болты (15) крепления опоры маятниковой подвески коробки передач,
- опору маятниковой подвески (16) с коробки передач,
- верхние болты крепления коробки передач.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
- нижние болты крепления коробки передач (17),
- гайки шпилек крепления (18) коробки передач к двигателю,
- коробку передач.
Установка
Проверьте отсутствие утечек из первичного вала, при необходимости замените направляющую трубку.
- сальники фланцев дифференциала,
- подшипник выключения сцепления.
- сальники фланцев дифференциала,
- подшипник выключения сцепления.
Присоедините коробку передач к двигателю.
Установите гайки шпилек крепления коробки передач.
Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления коробки передач (44 Нм).
Снимите фиксатор гидравлический домкрат.
Установите левую опору маятниковой подвески.
Снимите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453).
- стартер,
- передний подрамник, нижнюю реактивную тягу,
- рулевой механизм,
- тепловой экран рулевого механизма.
Работы, производимые с правой стороны автомобиля
Присоедините приводной вал правого переднего колеса к коробке передач.
Установите подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.
- болт крепления подкоса на блоке цилиндров (21 Нм),
- гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).
Работы, производимые с левой стороны автомобиля
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику,
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре маятниковой подвески коробки передач,
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к коробке передач.
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм),
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).
Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).
Соедините разъем выключателя света заднего хода.
Присоедините приводной вал левого переднего колеса к коробке передач.
Установите правый передний подкрылок.
Установите передний бампер.
Залейте масло в коробку передач
Установите защиту поддона картера двигателя.
Присоедините трубопровод гидропривода сцепления к рабочему цилиндру сцепления.
Удалите воздух из гидропривода сцепления.
- стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на коробке передач,
- тросы выбора и переключения передач к коробке передач.
Соедините разъем датчика скорости движения автомобиля.
- крепление жгута проводов на коробке передач,
- крепление жгута проводов на кронштейне ЭБУ системы впрыска,
- ЭБУ системы впрыска,
- глушитель шума впуска,
- гайку крепления «массовой» шины на кронштейне ЭБУ системы впрыска.