Renault duster шумоизоляция колесных арок
Вопрос шумоизоляции автомобиля стоит особенно остро при интенсивном движении по дорожному покрытию, когда в салоне ощутим шум от элементов подвески и колес, соприкасающихся с дорожным покрытием. Частично это связано с передачей вибрации от подвески кузову, но в большей степени – от некачественной шумоизоляции еще на стадии изготовления автомобиля.
Шумоизоляция автомобиля начинается с блокирования звука, исходящего от колесных арок. Если приводить статистику, то около 50% шума поступает в салон автомобиля именно от арок. Правильная и грамотно проведенная шумоизоляция этого элемента позволяет не сократить шумовую завесу, но увеличить сопротивление коррозии кузова, в частности, днища, которое первое вступает в контакт с факторами окружающей среды – водой, атмосферными осадками, механическими ударами и т.д.
Как правило, шумоизоляция арок проводится как внутри, так и снаружи элемента для улучшения качества поглощения звуков, и ее можно провести самостоятельно.
Для этого вам понадобятся валик, кисти, перчатки, резинобитумная мастика и солнечная сухая погода.
Технология наружного способа шумоизоляции
Всего можно выделить 2 основных метода, каждый из которых начинается с подготовительного комплекса работ:
- демонтаж пыльников, защиты бампера;
- мойка водой под высоким напором арок колес с обязательной механической чисткой жесткими щетками;
- обезжиривание поверхности арок, лучше всего для этого подходит ацетон.
- Шумоизоляция автомобильных арок
Наносите на арки виброизоляционный материал с повторной прокаткой валиком. Далее после высыхания наносите слой резинобитумной мастики, использующейся в том числе и в качестве антикоррозийного покрытия. После полного высыхания первого слоя наносите второй.
Задние арки рекомендуется обработать мастикой и только после накладывать изоляционный слой, который также покрывается мастикой и только после наносите 2 слоя – по мере высыхания — шумоизоляции.
Непосредственно на арки наносите шумозащитная мастика, которая после высыхания покрывается антигравийным слоем, а уже после этого наклеивается материал для шумоизоляции. Для обеспечения максимальной защиты поверх шумоизоляции наносите 2 слоя жидкого антигравийного покрытия.
В обоих случаях настоятельно рекомендуется наклеить 1 слой шумоизоляционного материала на защиту арок из пластика, если таковая предусмотрена конструкцией автомобиля.
Похожие статьи:
- Шумоизоляция моторного отсека автомобиляШумоизоляция капота – это самый доступный способ снизить уровень шума…
- Защита колесных арок Рено ДастерОбновленный Рено Дастер появился на российском авторынке в прошлом году…
Шумоизоляция Рено Дастер — тюнинг для комфорта
Duster 1
Приемлемая цена автомобиля складывается из экономии на составляющих, которые не влияют на ходовые характеристики и не снижают уровень безопасности. В первую очередь экономия сказывается на комфорте. В частности, это касается шумоизоляции, к которой следует присмотреться даже владельцам автомобилей премиум-класса, поскольку заводское обесшумливание нередко слишком поверхностное.
В данном материале подробно рассмотрим, как проводится шумоизоляция Рено Дастер своими руками, что понадобится для выполнения такой процедуры, а также, в чем заключаются преимущества и недостатки этой доработки.
Материалы и инструменты
Необходимые инструменты для шумоизоляции Рено Дастер своими руками:
- строительный фен для обработки шумоизоляционных материалов;
- ключи, отвертки, головки для демонтажа элементов салона;
- инструмент для съема клипс (необязательно, но рекомендуется);
- автомобильный пылесос, щеточка, чтобы собрать пыль и грязь с обрабатываемых участков;
- обезжириватель (до 2 литров на все обрабатываемые участки);
- линейка, рулетка, карандаш или фломастер;
- удобные острые ножницы для более точного покроя материала;
- строительный сегментный нож;
- валик для прикатки.
- Для обесшумливания салона автомобиля используется как минимум два слоя материалов. В качестве первого слоя для обработки капота, крыши, внешних дверных стенок и крышки багажника будем использовать виброизоляционный 3-миллиметровый материал Comfortmat Dark D3.
- Вторым слоем для капота используется 4-миллиметровый сплен.
- Крышу после вибры нужно обклеить шумопоглощающим плотным 10-миллиметровым войлоком Felton.
- Двери обрабатываются в четыре слоя. Первый – виброизоляция, второй (для внешней стенки) – Comfort Start Fi4 толщиной 4 миллиметра, третьим слоем внутренняя стенка снова обклеивается виброизоляционным материалом, для 4-го слоя при оклеивании внутренней стенки используется Comfort mat Lock толщиной 5мм.
- Для обработки пола внутри салона сначала клеитсяComfortmat Ultra Loker толщиной 5,2 миллиметра, затем Comfortmat Lock (8мм), а после – 3-миллиметровая звукоизоляционная мембрана Блокатор. Для обработки пола багажного отсека рекомендуется использовать Comfortmat Dark D3 (3мм) и Comfortmat Lock5 (5 мм). После первого слоя крышку багажника оклеивают шумопоглотителем-антискрипом Ultra Soft с толщиной листа 8мм. Для шумоизоляции задних арок нужно использовать Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм) и 5-миллиметровый Comfortmat Lock5. Обработку задних крыльев проводят, используя Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм) для первого слоя, Comfortmat Lock8 для второго.
Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.
Звукоизоляция крыши и капота Duster
Перед поклейкой шумоизоляции на капот Дастер нужно демонтировать штатную теплоизоляцию и пройтись обезжиривателем по всей обрабатываемой поверхности. Металл капота оклеивается виброизоляционным материалом Comfort mat Dark D3, на изнаночную сторону теплозащиты наклеивается сплен.
Снимать обшивку потолка Дастер нужно крайне осторожно, чтобы не загрязнить поверхность и не оставить щели.
Перед оклеиванием металлической поверхности крыши нужно предварительно разогреть виброизоляционный материал Comfort mat Dark D3, а затем покрыть им поверхность потолка и прикатать роликом для лучшей сцепки. Материал, который мы рекомендуем использовать в качестве первого слоя легок, при этом обеспечивает высокий коэффициент КПД (до 0,41).
Для дополнительной звукоизоляции крышу Duster оклеивают шумопоглощающим войлоком Felton повышенной плотности, который не пропускает в салон воздушную звуковую волну из-под обшивки потолка.
Шумоизолируем двери
Перед покрытием двери шумоизоляционным материалом обязательно нужно проходиться по обрабатываемым поверхностям спиртом.
Даем высохнуть всем внутренностям и приступаем к шумоизоляции дверей Дастер своими руками.
Внешняя металлическая поверхность оклеивается 3-миллиметровым материалом премиум-сегмента Dark D3 от Comfort mat. Следующий слой — материал Comfort mat Start Fi толщиной 6мм, он обеспечивает отражение звука, защиту от влаги. При оклейке следите за качеством прикатывания материала, поскольку от этого зависит уровень звукоизоляции.
Внутренние дверные стенки также покрываются вибродемпфером Comfort mat Dark D3. В качестве последнего слоя используется шумопоглотитеть Comfort mat Lock.
Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.
Шумоизоляция пола и арок Рено Дастер
Перед обработкой поверхности пола избавляемся от кресел, центральной консоли, тканевого покрытия пола и лишних элементов обшивки.
Обрабатываем металлическую поверхность пола обезжиривателем.
Кроим в соответствии с формами пола лист вибропоглотителя Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм и прогреваем его. Показатель КПД этого материала превышает 0,63. Материал не теряет своих свойств со снижением температуры.
Поверхность под креслами заднего ряда и пол грузового отсека оклеиваются виброизоляцией Comfort mat Dark D3. Старайтесь как можно тщательнее покрывать поверхности даже в наиболее труднодоступных местах, которые, в случае некачественной обработки, будут пропускать шум от колесных арок спереди.
Второй слой – 8-миллиметровый шумопоглощающий материал Comfort mat Lock, которым покрывается вся поверхность днища. Для хорошего эффекта рекомендуется покрыть обрабатываемую поверхность 3-миллиметровым Блокатором, который не пропускает шум внутрь салона. Также уложите Блокатор на поверхность ниши для запаски.
Крышку багажника покрываем виброизолирующим слоем, внутренняя часть обшивки обрабатывается антискрипом Ultra Soft 8.
При шумоизоляции арок Рено Дастер поверхность покрывается 5,2-миллиметровым материалом Comfortmat Ultra Loker и Comfortmat Lock5 (5мм).
Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.
Достоинства и недостатки
Несомненно, звукоизоляция Рено Дастер выполняется для улучшения комфорта в салоне. Однако перед тем как решиться на проведение, нужно тщательно взвесить все ее возможные плюсы и минусы.
К достоинствам шумоизоляции можно отнести снижение уровня попадающего в салон шума, повышение уровня теплоизоляции, обеспечение более качественной акустики и дополнительную обработку металла от коррозии.
Минусы дополнительной шумоизоляции авто:
- Масса Duster повышается, увеличивается расхода топлива.
- Двери могут провиснуть под тяжестью.
- Если процедура выполнена некачественно, в салоне появятся посторонние звуки, скрипы и сверчки.
Об установке защиты на Duster 1 поколения подробно написано тут.
Заключение
Шумоизоляция Дастера своими руками – это возможность сэкономить на услугах специализированных сервисов и повднять комфорт внутри Duster. Лучше всего начинать самостоятельную обработку с капота, багажника, дверей, поскольку на поверхностях этих элементов кузова проще укладывать шумоизоляционный материал и оттачивать навыки для поклейки более сложных участков.