- Рычаг переключения передач
- Совет
- Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
- Видео по теме «Рычаг переключения передач» для Renault Duster
- Как снять ручку КПП на Рено Дастер (Renault Duster)
- Снятие механизма управления коробкой передач Renault Duster
- Renault Duster Manual
- Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
- Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер
Рычаг переключения передач
На автомобилях укомплектованных механической коробкой передач переключение передач осуществляется вручную по схеме, нанесенной на рукоятку рычага переключения передач.
Для включения и переключения передач необходимо нажать педаль сцепления до упора в пол. Все передачи, кроме передачи заднего хода, синхронизированы, что обеспечивает бесшумное и легкое переключение.
Совет
Прежде чем переключать передачу, всегда полностью выжимайте педаль сцепления. Не держите ногу на педали сцепления во время движения, так как это приведет к преждевременному износу деталей сцепления и выходу их из строя.
В зависимости от комплектации щиток приборов может быть оборудован индикатором, который сигнализирует о необходимости переключить передачу. Если стрелка индикатора направлена вверх, то необходимо перейти на более высокую передачу, если вниз — то на более низкую.
Для включения передачи заднего хода предварительно необходимо приподнять кольцо, расположенное на рычаге, чтобы отключить блокировку.
Если включение передачи заднего хода затруднено, переведите рычаг в нейтральное положение, полностью отпустите педаль сцепления и нажмите ее еще раз до упора в пол. После этого повторите попытку включить передачу заднего хода.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Рычаг переключения передач» для Renault Duster
Люфт ручки кпп. Рено дастерЛюфт ручки КПП Рено Дастер
Ручка МКПП BK87052 для лада ларгус, рено логан, сандеро, дастер
Как снять ручку КПП на Рено Дастер (Renault Duster)
Рассмотрим вариант если мы решили заменить кожаный чехол с рукоятки МКПП Дастера на свой, сшитый под дизайн сидений или просто взамен протершегося.
Для начала нам надо снять наконечник-ручку с рычага переключения передач. На просторах интернета часто упоминается, что он не съемный и предлагают распарывать часть шва у чехла. Это не так! Рукоятка прекрасно снимается и сейчас мы это сделаем.
Поставьте рычаг в нейтральное положение, плотно обнимите обеими руками ручку и прокручивая ее постоянно в разные стороны вокруг оси рычага сильно тяните вверх. В какой-то момент она резко соскочит. Смотрите аккуратно, чтоб не «залепить» себе в лоб 🙂
Ручка имеет специальные пазы и углубления, с помощью которых она фиксируется на нижней кромке пластмассовой втулки надетой на металлический стержень рычага.
Далее вынимаете пружинку, которая прижимает втулку при включении заднего хода.
После этого отщелкиваете нижнюю рамку с чехлом от консоли и снимаете с рычага саму пластиковую втулку с надетым на нее чехлом.
Чехол крепится на втулке в специальной канавке и затянут пластиковой стяжкой. Перекусываем стяжку и стаскиваем чехол. К нижней рамке чехол крепится скобами.
Одев новый чехол взамен старого собираем всё в обратной последовательности. В конце одеваем ручку и надавив на нее сверху защелкиваем до фиксации. Этот процесс происходит уже легко 🙂
В итоге получили чехольчик рукоятки КПП в своем стиле под цвет чехлов на сиденья! Заодно можно заменить и саму штатную ручку на тюнингованную.
Снятие механизма управления коробкой передач Renault Duster
Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.
В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола.
В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник
…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…
…и выводим втулку из паза кронштейна.
Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…
…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.
Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.
Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…
…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.
Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и отводим карданный вал в сторону.
Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…
В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.
Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…
…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач.
Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач.
В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач.
Трос выбора передач имеет регулировку по длине.
Для правильной его установки…
…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину.
Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.
В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.
Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой.
Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Renault Duster > Механическая коробка передач > Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер
Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер
Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.
В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник
…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…
…и выводим втулку из паза кронштейна.
Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…
…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.
Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.
Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…
…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.
Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи) и отводим карданный вал в сторону.
Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…
В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.
Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…
…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач.
Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач.
В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач.
Трос выбора передач имеет регулировку по длине.
Для правильной его установки…
…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину.
Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.
В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.
Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой.
Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.