Renault Arkana, Duster, Kaptur: тест-драйв в цифрах
Стоит ли новейшая Arkana своих денег и чем принципиально отличается от Дастера и Каптюра — вот главные вопросы, ответы на которые выяснили эксперты «за рулем».
Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей марки Renault — новой стильной и современной Арканы, бюджетного Дастера и примодненного Каптюра, а также выводы экспертов читайте тут.
Ниже — подробный анализ цен и комплектаций, сравнение конструкций, а также данные производителей и прочая важная техническая информация.
Возрастающая ценность
Duster стартует с «рекламной» комплектации Access за 719 000 рублей: 1.6, механика, 4×2. Такая же пустая машина с полным приводом стóит уже 839 990 рублей. Реальные цены начинаются с 879 990 рублей за внедорожник в комплектации Life. «Автоматические» Дастеры стóят от 1 047 990, дизельные – от 1 036 990 рублей.
Климат-контроля, обогрева задних сидений, датчиков света и дождя у Дастера нет в принципе. Зато есть заводской автопуск Renault Start, а мультимедийка последней итерации поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.
Самый доступный Kaptur Life оценен в 945 000 рублей: 1.6, механика, 4×2. С вариатором тот же набор опций, не самый бедный, отдают за 995 990 рублей. Минимальная цена двухлитровой версии – 1 159 990 рублей, автомат добавляет к ней еще 50 тысяч.
Kaptur может похвастаться яркими пакетами персонализации, двухцветной окраской кузова, ключ-картой и кнопочным пуском мотора уже в «базе», а также уникальными для В‑сегмента полностью светодиодными фарами. Эксклюзивно для комплектации Play предлагают мультимедиасистему на платформе Яндекс.Авто.
Владельцем Арканы можно стать, выложив 1 015 000 рублей (1.6, механика, 4×2). Вариатор поднимет планку до 1 069 990 рублей. Отправная точка для полноприводной версии – 1 185 990 рублей (1.6, механика), для турбомотора – 1 249 990 (вариатор, 4×2). Полный комплект из турбомотора, CVT и полноприводной трансмиссии тянет на 1 439 990 рублей.
LED-фары и фонари входят в базовое оснащение. Впервые на бюджетных Renault есть фоновая подсветка салона, обогрев руля и задних сидений, шторки безопасности, сканер мертвых зон, четыре камеры внешнего обзора. Но климатическая установка – однозонная. Система Яндекс.Авто не предустановлена, а доступна по аналогии с Android Auto и Apple CarPlay – через смартфон.
РОДОВЫЕ ЧЕРТЫ
Общая архитектура подвески у машин одинаковая: стойки McPherson спереди, а сзади балка (если передний привод) или многорычажка (у машин с приводом на все колёса).
- У Арканы спереди установлены рычаги от Каптюра, а поворотный кулак – как на Дастере. Размеры, пружина и амортизаторная стойка оригинальные: машина отличается по массе, размерам и характеру.
Duster или Arkana – стоят ли различия потраченных денег?
Не секрет, что оба популярных кроссовера от Renault – Duster и Arkana – во многих смыслах одна и та же конфета, но завернутая в разные фантики. Компания Рено уже давно постигла дзен в плане экономии, ведь весь российский модельный ряд сделан на базе одной платформы с некоторыми изменениями от одной машины к другой. На самом ли деле Duster и Arkana практически ничем не отличаются, или же разница, в том числе и по цене, стоит потраченных денег? Давайте разбираться.
Платформа
Оба автомобиля построены на базе платформы Global Access, которая в свою очередь разработана на основе B0 от автомобиля Renault Logan. Что Duster, что Arkana используют одни и те же моторы и трансмиссию, и уже хотя бы поэтому нельзя сходу и однозначно сказать, какая из машин лучше.
Renault Arkana первая «забралась» на упомянутое выше шасси, если быть точнее, произошло это в 2019 году. Одновременно с платформой на свет появился и разработанный совместно с Mercedes-Benz турбированный двигатель TCe 150 объемом 1,3 литра. Duster второго поколения поступил на российский рынок относительно недавно, всего лишь весной 2021 года. А теперь самое интересное: «новый» для России Дастер уже четвертый год как продается в Европе под другой маркой – Dacia. Именно оттуда машина второго поколения стала «донором» для Arkana российского производства.
В таком виде Дастер представлен на территории Европы. Фото: youtube.com
Надо отметить, что платформа для изготовления Арканы была сильно переработана. Более 55% от всех элементов шасси – это новые детали. Французы сделали кузов автомобиля более жестким и безопасным, заменили гидравлический усилитель руля на электрический, переработали подвеску. Несмотря на то, что сзади установлен все тот же старый добрый подрамник, все упругие элементы обновленные, а жесткость стабилизатора производитель увеличил не на доли процента, а на 50%.
Дизайн
Здесь многие согласятся с тем, что Arkana смотрится куда более стильно и современно в сравнении со своим оппонентом. Сзади автомобиль и вовсе смахивает на BMW X6, да и профиль выглядит поинтереснее, чем у уже успевшего многим немного поднадоесть Дастера.
Что касается «внутрянки», по отзывам владельцев можно сделать вывод о том, что модель Arkana обставлена внутри более современно и комфортно. Она превосходит конкурента по удобству кресел с кнопками подогрева на центральной консоли, а не где-то в закоулках, а также наличием регулируемого по вылету в широком диапазоне руля. В дополнение к оформлению есть аж восемь цветовых оттенков подсветки салона на выбор. Комплектации и техническое оснащение Арканы более интересны в сравнении с Дастером, для которого многие опции в принципе недоступны.
Двигатели
Ассортимент моторов для Дастера куда шире, чем для Арканы – пять вариантов против двух. Но самый интересный турбодвижок на 150 лошадиных сил доступен обоим автомобилям. Arkana этот двигатель поставляется совместно с бесступенчатой автоматической трансмиссией, что является одним из лучших вариантов для размеренной езды по городу. Дастер, как более внедорожный автомобиль, может комплектоваться механической коробкой переключения передач с суперкороткой первой ступенью. Это 100% эксклюзив, который в принципе недоступен оппоненту.
Важный критерий для сравнения – «прожорливость» двигателя. В этом плане Arkana превосходит своего соперника, причем значительно. Ей нужно порядка 7,5-8 литров в режиме езды по трассе, тогда как Дастер требует не менее 10 литров на 100 километров. Из-за этого посещать заправки придется заметно чаще, что не самым лучшим образом отражается на комфорте в дальней поездке.
Привод
Как мы же поняли, у обоих автомобилей одинаковая система полного привода. Коробка передач на машинах Duster и Arkana укомплектована встроенным раздаточным механизмом. В случае, если колеса начинают буксовать, он передает момент на задний редуктор, оснащенный муфтой GKN. Тут претензий к Рено нет – узел используется на автомобилях не первый год, отличается надежностью и долговечностью. Зачем что-то убирать, если оно отлично справляется со всеми своими задачами?
Вместительность
У модели Arkana отмечен более низкий трансмиссионный тоннель, за счет чего салон кажется пусть и немного, но все же более просторным. По объему багажного отделения сравниваемые варианты практически ничем не отличаются – 408 литров у Дастера и всего на один литр больше у Арканы. А вот пассажиры заднего сиденья разницу заметят сразу: у модели Arkana сзади более просторно.
На бездорожье
Здесь безоговорочный чемпион – Duster. В том числе в его пользу играет на 5 мм больший просвет между дном автомобиля и дорогой. Дополнительное удобство при преодолении преград создают короткие свесы и усеченные бампера кроссовера. Благодаря этому заезжать на препятствия, как и покидать их, получается куда аккуратнее, без риска повредить кузовные детали, попасть на ремонт.
Если проходимость для вас на первом месте, Дастер — очевидный выбор. Фото: youtube.com
Arkana для езды по бездорожью подходит куда меньше в сравнении с Дастером. Более того, мало кто в принципе задумается о том, чтобы ехать на этой машине через леса, поля и остальные виды пересеченной местности. Банально жалко «портить» такую красоту. Если же все-таки рискнуть, то можно остаться в первой же яме – бесступенчатая трансмиссия выбраться из западни не поможет.
Что по ценам?
Уже можно догадаться, что Arkana стоит несколько дороже в сравнении со своим конкурентом, и это в действительности так. Цена базовой спецификации Life начинается от 1 306 000 рублей, а топовой Pulse – от 1 737 000 рублей. В то же время за новый Duster в базовой версии Access надо отдать практически на 300 000 рублей меньше, а именно от 1 017 000 рублей.
Плюсы и минусы
Пора переходить к итогам. Renault Duster привлекает внимание своей отличной проходимостью на бездорожье, большим выбором двигателей и низкой ценой относительно своего конкурента. Что касается минусов, по плавности хода автомобиль явно уступает модели Arkana. Делаем логичный вывод: Дастер для любителей погонять по плохим дорогам без фанатичной страсти к комфорту. Вам надо любой ценой добраться до пункта назначения, пусть и превозмогая тряску и вибрации салона? Duster без проблем доставит вас в нужную точку, однако будьте готовы к некоторому дискомфорту.
Аркана — отличный вариант для езды в условиях города. Фото: youtube.com
Renault Arkana в заметной степени превосходит своего оппонента и по плавности хода, и по качеству работы электроусилителя рулевого колеса. Все-таки новые амортизаторы и пружины в совокупности с увеличенной колесной базой и более жесткими стабилизаторами дают о себе знать в хорошем смысле этого слова. Что на ровной трассе, что на проселочной и ухабистой дороге, Аркана едет стабильно, без сильной тряски. Все это дополняется очень плавной работой руля – крутить его одно удовольствие по сравнению с «дубовым» рулевым колесом на том же Дастере.
Заключение
Итак, если вам нужен комфортный и экономичный автомобиль преимущественно для городского использования, однозначный выбор – Renault Arcana. Если планируете периодически или даже с завидной регулярностью выезжать на бездорожье, например, на рыбалку или в путешествие по отдаленным от цивилизации уголкам, берите более проходимый Duster. Таким образом, конечный выбор сводится к тому, для каких целей вам необходима машина. Отталкивайтесь именно от этого.
Использованы фотографии: youtube.com