- Предохранители и реле Renault Duster 1 рестайлинг (2015-2021)
- Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
- Предохранители
- Реле
- Блок в салоне
- Схема и расшифровка
- Панель 260-2
- Панель 260-1
- Панель 703
- Процесс снятия и замены
- В салоне
- Под капотом
- Почему не работает звуковой сигнал на Рено Дастер
- Расположение звукового сигнала на авто
- Основные причины неполадки
- Самостоятельная диагностика
- Методы устранения проблемы
- Предохранитель F4
- Обрыв цепи на переключателе
- Если сломался сам сигнал
- Какой аналог лучше выбирать
- Демонтаж через передний бампер
- Замена через места крепления передних колес
Предохранители и реле Renault Duster 1 рестайлинг (2015-2021)
Предохранители в автомобиле Renault Duster, как и в любом другом автомобиле, являются основой защиты бортовой электросистемы от короткого замыкания. Когда они перегорают, электрический прибор, в цепи которого они находятся, перестает работать. В этой статье мы рассмотрим, где они находятся в рестайлинговой версии Renault Duster HS 2015-2021 годов, схемы расположения и расшифровку назначения каждого компонента.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Расположение блока предохранителей и реле в обновленном Renault Duster не изменилось по сравнению с версией 2010 года — он установлен на левом крыле, рядом с кронштейном левого амортизатора.
Предохранители
Название предохранителя на схеме | Рейтинг, A | Идентификация |
---|---|---|
Эф1 | 10 | Противотуманные фары |
Эф2 | 7.5 | Электрооборудование ЭБУ |
Эф3 | 30 | Подогрев заднего стекла, подогрев зеркал заднего вида |
Эф4 | 25 | Модуль контроля устойчивости автомобиля |
Эф5 | 60 | Монтажный блок кабины (SMB) |
Эф6 | 60 | Выключатель (замок зажигания); |
Клапан продувки адсорбера;
Датчик положения распределительного вала;
ЭБУ системы охлаждения электрический вентилятор;
Реле
Схематическая маркировка | декодирование |
---|---|
Er1 | Зуммер |
Er2 | Звуковой сигнал |
Er3 | Стартер |
Er4 | Главное реле управления двигателем |
Er5 | Муфта компрессора кондиционера |
Er6 | Топливный насос |
Er7 | Ветровое стекло с подогревом |
Блок в салоне
Он расположен на левой стороне приборной панели.
Предохранитель прикуривателя расположен на материнской плате 260-1 под символами F32 (сзади) и F33 (спереди).
Схема и расшифровка
Панель 260-2
Идентификация реле/предохранителей | Рейтинг, A | Назначение |
---|---|---|
F1 | – | Резерв |
F2 | 25 | Модуль управления электрооборудованием, отражатель левый, отражатель правый |
F3 | 5 | ЭБУ полноприводной трансмиссии |
F4 | 15 | Запасной / вспомогательный электрический модуль управления |
F5 | 15 | Подключение задних принадлежностей (розетка) |
F6 | 5 | Модуль управления электрооборудованием |
F7 | – | Резерв |
F8 | 7.5 | Неизвестно |
F9 | – | Резерв |
F10 | – | Резерв |
А | Реле блокировки заднего стекла |
Панель 260-1
Описание реле/предохранителя | Рейтинг, A | Назначение |
---|---|---|
F1 | 30 | Электрический стеклоподъемник двери |
F2 | 10 | Крайняя левая фара |
F3 | 10 | Правосторонний светофор |
F4 | 10 | Проходящий луч, слева |
F5 | 10 | Правый стоп-сигнал |
F6 | 5 | Задний фонарь |
F7 | 5 | Передний габаритный фонарь |
F8 | 30 | Стеклоподъемник задней двери |
F9 | 7.5 | Задний противотуманный фонарь |
F10 | 15 | Рог |
F11 | 20 | Автоматическая блокировка дверей |
F12 | 5 | ABS, ESC; |
Заднее стекло с подогревом;
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности;
Контроль дистанции при парковке;
Панель управления климатом;
Панель 703
Идентификация реле/предохранителей | Рейтинг, A | Назначение |
---|---|---|
А | – | Реле для вспомогательной розетки в багажном отделении |
В | – | Резерв |
Процесс снятия и замены
Для выполнения этой процедуры вам понадобится только стандартный пластиковый пинцет.
В салоне
Процедура выполняется следующим образом:
- Выключите зажигание и откройте дверь водителя.
- Снимите крышку с монтажного блока.
- Снимите пластиковый пинцет с нижней стороны крышки.
- Извлеките нужный предохранитель с помощью пинцета.
- Установите новый компонент и проверьте, работает ли устройство защиты предохранителя.
- Установите крышку на место.
Под капотом
Процедура выполняется следующим образом:
- Выключите зажигание и выньте ключ из замка.
- Снимите пластиковый пинцет с крышки пассажирского салона.
- Откройте капот.
- Откройте крышку капота, разблокировав пластиковую защелку, расположенную на отрицательной клемме аккумулятора, и снимите крышку.
- Пинцетом захватите нужный компонент и вытащите его. Чтобы снять реле, потяните его вверх. Если он не поддается, потрясите его из стороны в сторону и повторите попытку.
- Установите новые компоненты и попробуйте включить неработающее устройство. Если он не работает или перестает работать через несколько секунд, скорее всего, устройство неисправно или повреждены соединительные кабели.
- Соберите снятые детали в обратном порядке.
Почему не работает звуковой сигнал на Рено Дастер
Для предупреждения пешеходов и водителей другого транспорта на машинах используется электрический клаксон (на грузовиках встречаются пневматические гудки). Ситуации, при которых на Рено Дастере не работает звуковой сигнал, встречаются часто. Причинами проблемы являются сгоревший предохранитель, перетертый кабель питания в блоке переключателей под рулем или внутренний дефект узла. Ремонт производится своими руками или в условиях сервиса. Эксплуатация автомобиля с неисправным клаксоном недопустима.
Расположение звукового сигнала на авто
Перед началом поиска неисправности необходимо уточнить, где находится звуковой сигнал на Рено Дастере. Клаксон смонтирован на кронштейне под левой фарой головного света и закрыт от потока грязи и воды пластиковой облицовкой бампера.
На машинах, выпущенных до 2012 г., применялись сигналы высокой и низкой тональности, установленные на левом и правом крыльях. Позднее завод отказался от гудка низкого тона для снижения себестоимости.
Основные причины неполадки
Клаксон может не работать по следующим причинам:
- выход из строя или окисление контактов предохранителя, расположенного в распределительной коробке в салоне;
- повреждение металлической жилы кабеля, проложенного в блоке переключателей на рулевой колонке;
- разрыв проводки на участке между рулевой колонкой и штекером на сигнале;
- окисление контактов в разъеме на клаксоне;
- короткое замыкание или обрыв обмотки внутри гудка.
Самостоятельная диагностика
Электрика автомобиля Renault Duster не поддерживает диагностику работоспособности клаксона с отображением кода ошибки. Для тестирования необходимо разобрать облицовку рулевой колонки и осмотреть изоляцию. В большинстве случаев обрыв происходит в блоке переключателей (из-за неудачной схемы провод переламывается на месте пайки). Затем следует осмотреть предохранитель. В случае целостности вставки необходимо снятие бампера и проверка клаксона прямой подачей постоянного тока напряжением 12 В.
Для тестирования проводки в блоке переключателей необходимо:
- Отвернуть винты с головкой Torx T15, расположенные на нижней части кожуха рулевой колонки.
- Снять крышки, что позволит добраться до жгутов электропроводки переключателей.
- Повернуть рулевое колесо в левую сторону до момента открытия доступа к винтам с головкой под крестообразную отвертку.
- Открутить шурупы, а затем вытянуть подрулевой модуль движением влево (конструкция выйдет из посадочного гнезда по направляющим).
- Отсоединить колодку от штекера на блоке.
- Проверить состояние проводов, которые отрываются по линии пайки к контактным пластинам.
Методы устранения проблемы
Для восстановления работоспособности необходимо:
- установить новый предохранитель;
- восстановить электропроводку в блоке переключателей (жгут в моторном отсеке повреждается только в случае ДТП).
Предохранитель F4
Место расположения защитного элемента зависит от года выпуска машины:
- Предохранитель на автомобилях до проведения рестайлинга находится в салонном блоке под съемной крышкой на торцевой части панели приборов со стороны места водителя. Вставка номиналом 15 А установлена на 5 позиции слева направо во 2 ряду.
- После проведения рестайлинга стала использоваться распределительная коробка другой конфигурации. Вставка расположена на 3 позиции слева в 3 ряду предохранителей (номинал 15 А).
Вне зависимости от даты сборки завод использует вставку ножевого типа, которая извлекается из посадочного гнезда пластиковыми щипцами, уложенными на крышке распределительной коробки. Для проверки состояния перемычки корпус изготовлен из прозрачного пластика.
Допускается установка предохранителя номиналом 15 А. Применять временные самодельные перемычки из проволоки или вставки с увеличенными рабочими параметрами запрещено. Рост силы тока в цепи сверх допустимого предела приводит к разрушению изоляции, короткому замыканию и возгоранию.
Обрыв цепи на переключателе
При обнаружении обрыва кабелей черного или красного цветов (обеспечивают подачу питания к сигналу при нажатии на кнопку) необходимо:
- Отвести кабель в сторону, а затем аккуратно срезать изолятор длиной 3-4 мм.
- Повернуть пластиковый сердечник, через который продеты провода, против часовой стрелки.
- Удалить остаток шнура из сердечника.
- Провести зачищенный провод через поворотный пластиковый элемент, а затем припаять наконечник к клемме, используя канифоль и оловянно-свинцовый припой.
- Установить переключатель на место и смонтировать снятые крышки рулевой колонки.
- Проверить работоспособность клаксона.
Поскольку штатные провода не отличаются высокой прочностью, то владельцы устанавливают эластичные кабели с изолятором из фторопласта, устойчивым к перепадам температур. Для проведения ремонта требуется выпаять шнуры управления противотуманными фарами, а затем провести через сердечник 2 новых провода (например типа МГТФ) длиной 50-70 мм. После зачистки жилу покрыть слоем припоя и присоединить к контактам.
Для удержания шнура МГТФ в направляющих вырезах необходимо намотать изоляционную ленту или надеть кусок изолятора от штатных проводов.
Если сломался сам сигнал
Если блок переключателей и предохранитель целы, то необходимо добраться до клаксона. При обнаружении повреждения обмоток (обрыве или коротком замыкании между витками) следует установить оригинальный сигнал или аналог, позаимствованный у машин российского производства. С завода на автомобилях применяется клаксон с каталожным номером 256104007R, выпущенный компанией Seger (цена от 2,3 тыс. руб. при среднем сроке ожидания поставки детали 5 рабочих дней).
Какой аналог лучше выбирать
Вместо штатного сигнала владельцы Renault Duster используют комплект для автомобилей ГАЗ Волга, состоящий из рожков с низким и высоким тонами. Изделия рассчитаны на ток в цепи питания до 14 А, что соответствует параметрам проводки и предохранителя и не требует установки дополнительного реле.
Клаксоны ставят под левой и правой фарами и соединяют дополнительным жгутом проводки. Вместо штатной колодки устанавливают металлическую клемму.
Демонтаж через передний бампер
Поскольку сигнал на Duster расположен за бампером рядом с брызговиком, то для доступа необходимо:
- Загнать машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой, а затем открыть капот и отключить аккумулятор от бортовой сети. Следует учитывать, что при повторном включении потребуется ввести код в штатную магнитолу.
- Отвернуть шурупы, удерживающие переднюю кромку бампера на защите моторного отсека.
- Выкрутить винты крепления левого и правого подкрылков к пластиковой облицовке.
- Демонтировать крепления подкрылков к лонжеронам кузова, оттянуть передние части щитков на себя, а затем отстегнуть штекеры питания передних противотуманных фар.
- Отвернуть шурупы, расположенные вдоль передней кромки капота (удерживают бампер на рамке радиатора).
- Аккуратно оттянуть боковые части бампера, выводя защелки из пазов в направляющих на крыльях кузова.
- Снять верхнюю часть облицовки с рамки радиатора (резиновые отбойники капота демонтировать не требуется).
- Полностью удалить бампер с кузова автомобиля и приступить к снятию клаксона. После установки и проверки нового сигнала произвести сборку в обратной последовательности.
Замена через места крепления передних колес
Для доступа к точке монтажа клаксона через колесную арку необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку, затянуть стояночный тормоз, а затем ослабить затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
- Поместить под задние шины деревянные бруски или противооткатные башмаки.
- Поднять кузов домкратом, снять переднее правое колесо, а затем установить под порог страховочные упоры.
- Вывернуть крепления брызговика (2 нижних и 3 боковых) и снять пластиковый щиток.
- Открутить шурупы, соединяющие подкрылок с бампером и лонжеронами кузова. Отвернуть пластиковый фиксатор задней части защитного элемента.
- Выкрутить 5 винтов по периметру крыла, снять держатель боковой кромки подкрылка и пистон, расположенный около пружины подвески.
- Аккуратно извлечь подкрылок из колесной арки, просунуть руку в проем и найти штекер жгута электропроводки на клаксоне.
- Отсоединить кабель, а затем отвернуть болт, удерживающий кронштейн на кузове автомобиля.
Снятый узел необходимо очистить от грязи, а затем отсоединить кронштейн, который удерживается гайкой (при отсутствии крепления на новом узле). После установки звукового сигнала на место необходимо подключить проводку и проверить работоспособность. Если клаксон срабатывает нормально, то можно приступить к обратному монтажу подкрылка. Поврежденные или сгнившие крепежные элементы рекомендуется заменить.