Концептом Renault Duster Oroch французы намекнули на будущий пикап
В Южной Америке на пикапы приходится около 75% продаж в сегменте лёгких коммерческих автомобилей. Поэтому выбор площадки для демонстрации нового шоу-кара вполне логичен.
Недавно мы рассказывали о пикапе на базе кроссовера Dacia Duster, правда, он был подготовлен независимой кузовной компанией. В линейке Renault такой модели нет. Но, похоже, производитель всё же рассматривает возможность выпуска пикапа. Подтверждение тому — концепт Duster Oroch, показанный на открывшемся на днях мотор-шоу в Сан-Паулу.
По словам Лоренса ван ден Акера, латиноамериканский дизайн делает шоу-кар «напористым и эмоциональным». Посмотреть на модель со всех сторон вы можете в официальном ролике.
Шоу-кар призван продемонстрировать намерение компании Renault запустить на рынок Латинской Америки Duster в кузове пикап. Стилистически новинка продолжает концепт DCross, показанный двумя годами ранее. Технических подробностей о пятиместном пикапе пока нет, однако можно не сомневаться: если автомобиль поставят на конвейер, он получит ту же моторную гамму, что и кроссовер.
Обновленный пикап Renault Oroch: последняя версия «первого» Дастера
Игорь Владимирский
Кроссовер Dacia/Renault Duster первого поколения уже снят с производства по всему миру: последней страной стала Индия, где такие машины выпускали до февраля этого года. Но одна разновидность все же осталась в строю — это пикап Renault Duster Oroch, который выпускается в Бразилии с 2015 года. Делать аналогичную машину на базе «второго» Дастера в компании не стали, и вместо этого бразильское подразделение Renault провело модернизацию имеющегося пикапа. Причем формально это уже не Duster: рестайлинговый автомобиль представлен под названием Renault Oroch.
Конструкция пикапа не изменилась, и в нем по-прежнему без труда узнается Duster первого поколения. Напомним: по сравнению с исходным кроссовером колесная база растянута на 156 мм (до 2829 мм), а с учетом массивного заднего свеса габаритная длина составляет 4,7 м (плюс полметра к базовому Дастеру). Кузовные панели рестайлинг не затронул, изменено лишь оперение: Oroch обрел новые бамперы и решетку радиатора, а рассеиватели задних фонарей сделаны прозрачными.
Версии Pro и Intense должны выглядеть скромно, но на презентационных фотографиях показана топ-версия Outsider с пластиковыми накладками по периметру кузова и дополнительными противотуманками. Новые рейлинги на крыше могут выдержать до 80 кг. Грузовая платформа длиной 1350 мм и шириной 1175 мм отныне штатно имеет защитное пластиковое покрытие. Грузоподъемность пикапа — 680 кг.
Рестайлинговый Renault Oroch обрел полностью новый интерьер, стилизованный под Duster второго поколения. Здесь похожие дефлекторы вентиляции, руль, блоки кнопок, дверные панели и даже пульт управления микроклиматом со встроенными в рукоятки дисплеями. Однако приборы с цифровым спидометром заимствованы у Каптюра, а восьмидюймовый экран медиасистемы не интегрирован в центральную консоль, а закреплен поверх передней панели.
Базовый мотор прежний — это атмосферник 1.6 SCe (120 л.с., 159 Нм), но вместо пятиступенчатой «механики» ему теперь полагается шестиступенчатая коробка передач. С ней пикап стал экономичнее и динамичнее: время разгона до 100 км/ч сократилось с 12,5 до 11,8 с (без груза, разумеется). А вместо двухлитрового мотора теперь турбочетверка 1.3 TCe (170 л.с., 270 Нм) в паре с вариатором Xtronic: пикап впервые обзавелся автоматической трансмиссией, хотя такая связка положена только топ-версии Outsider. До «сотни» турбо-Oroch разгоняется за 9,8 с, максимальная скорость — 189 км/ч.
Как и прежде, Oroch имеет заднюю независимую подвеску, но в Бразилии предложены только машины с передним приводом. Прежде полноприводные пикапы делали для экспорта в другие страны Южной Америки, и они, скорее всего, сохранятся в гамме после рестайлинга. Отныне все машины штатно имеют систему стабилизации, старт-стоп и помощника трогания на подъеме. Среди опций появились климат-контроль и датчики света и дождя, которых не было у Дастера первого поколения.
В Бразилии обновленный Renault Oroch уже доступен для заказа. Цены — от 23 тысяч до 29 тысяч долларов. Судя по всему, на конвейере такой пикап продержится еще долго. Кстати, в Европе тоже есть Duster-пикап, причем на базе кроссовера второго поколения. Но он имеет двухместную кабину, а выпуском таких машин занимается сторонняя фирма Romturingia из Румынии, хотя продаются они через дилерскую сеть марки Dacia.
A pickup different from everything you saw
The new Renault Duster OROCH provides you with the right equipment for your safety, from ABS brake system and safety airbags to ISOFIX system for the children. Anything for your safety and the safety of your loved ones!
The Multilink Suspension system offers better performance and stability in maneuvering the car, on any type of ground.
Time to travel and explore
Let the Renault team surprise you with the new Duster OROCH, a car with a huge personality.
Duster OROCH keeps the characteristic strength of Renault Duster and the versatility of a pickup with a large boot space, a bold design and the robustness of the Multilink Suspension of Duster 4×4, integrated on all versions.
The Multilink Suspension
The Multilink rear suspension comes with a longer wheelbase in relation to the Duster, offering better handling and providing a perfect, precise and safe driving, as a city car does. The system offers more comfort, a lower noise level and excellent stability regardless of the type of terrain.
The independent, MacPherson type, front suspension, has coil springs with stabilizer bar ; the system was calibrated to guarantee the maximum of stability without neglecting the comfort while driving.
Пикап Renault Duster Oroch Express стал рабочей лошадкой
Игорь Владимирский
Duster-пикап? Да, есть и такой! Уже два года эти автомобили под названием Renault Duster Oroch выпускают в Бразилии для местного рынка и других стран Южной Америки. Четырехдверные грузовички длиной 4,7 м имеют растянутую платформу исходного кроссовера, несущий кузов и заднюю многорычажную подвеску.
Renault Duster Oroch в максимальной комплектации
Изначально Oroch разработан для молодежи, ведущей активный образ жизни, которая в кузове перевозит велосипеды, доски для серфинга или туристическую экипировку. Поэтому даже базовый пикап имеет декоративные поручни в кузове, рейлинги на крыше, легкосплавные колеса и прочие «статусные» атрибуты. Но теперь компания выводит на бразильский рынок упрощенный пикап Renault Duster Oroch Express, адресованный крестьянам и предпринимателям.
В целом пикап остался самим собой, но весь «праздничный» декор убрали, задний бампер и накладные пороги сделаны из некрашеного пластика, установлены простые штампованные колеса. Зачищен и список оснащения: в базовой комплектации остались только усилитель руля и две подушки безопасности. За доплату можно заказать лишь электростеклоподъемники и кондиционер, а также надстройку для удлинения грузовой платформы.
Избавление от опций позволило немного повысить грузоподъемность: 680 вместо 650 кг. Единственный силовой агрегат для версии Express — атмосферник 1.6 SCe, который на бензине развивает 118 л.с., а на распространенном в Бразилии этаноле — 120 л.с. Трансмиссия тоже безальтернативна: только передний привод и пятиступенчатая «механика».
Упрощенный Duster Oroch в Бразилии стоит 20 тысяч долларов, тогда как версия для активного отдыха оценивается минимум в 21800 долларов. По местным меркам это не так уж дорого, ведь даже базовый Renault Logan здесь продается за 13300 долларов. Увы, за пределами Южной Америки пикап Renault Duster Oroch так и не появился.