- Двигатели Renault Duster
- Двигатель Рено Дастер 1.6 литра
- Двигатель Рено Дастер 2.0 литра
- Дизель Renault Duster 1.5 dCi
- Турбомотор Renault Duster 1.3 TCe 150
- Двигатель Renault H4M
- Технические характеристики двигателя Renault H4M 1.6 литра
- Описание устройства мотора H4M 1.6 литра
- Н4М — бензиновый двигатель 1.6 Рено/Ниссан
- Характеристики двигателя Н4М
- Технические особенности Н4М
- Обслуживание H4M
- Недостатки и слабые места мотора H4M
- Тюнинг Н4М
- На какие автомобили устанавливался H4M
- Заключение
Двигатели Renault Duster
За время производства на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять двигателей:
1.6 литра 16v K4M — 102 л.с. / 145 Нм | базовый мотор с ременным грм до обновления модели |
1.6 литра 16v H4M — 114 л.с. / 156 Нм | базовый мотор с цепным грм после обновления модели |
2.0 литра 16v F4R — 143 л.с. / 195 Нм | основной силовой агрегат на всем протяжении выпуска |
1.5 дизель 8v K9K — 109 л.с. / 250 Нм | дизель до рестайлинга развивал 90 л.с., а после 109 л.с. |
1.3 турбо 16v H5Ht — 149 л.с. / 250 Нм | турбомотор появился лишь на втором поколении модели |
Двигатель Рено Дастер 1.6 литра
На первом поколении до рестайлинга базовым агрегатом являлся 1.6-литровый мотор K4M. Это проверенный временем и десятками других моделей Рено двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор беспокоит лишь по мелочам: глючат датчики, мало служат катушки, часто встречаются течи масла, а обрыв ремня ГРМ обычно заканчивается загибом клапанов. Агрегатировали его с 5-мкпп JR5 в переднеприводной версии и 6-мкпп TL8 в полноприводной.
После рестайлинга в 2015 году базовым агрегатом модели стал 1.6-литровый двигатель H4M. Это уже более современный мотор с блоком цилиндров из алюминия, цепным приводом грм, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, системой фазорегуляции на впускном валу. Единственной массовой проблемой данного двигателя является склонность к расходу масла. Он также агрегатировался с 5-мкпп JR5 либо 6-мкпп TL8 в зависимости от типа привода авто.
1.6 литра K4M МКП6 | 1.6 литра H4M МКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 102 л.с. | 114 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.8 с | 12.5 с |
Скорость (макс) | 160 км/ч | 166 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 |
Расход город | 11.0 л | 9.1 л |
Расход трасса | 7.0 л | 6.8 л |
Расход смешанный | 8.2 л | 7.6 л |
Двигатель Рено Дастер 2.0 литра
На топовые версии модели с полным приводом ставили 2.0-литровый бензиновый мотор F4R. До рестайлинга у него был один фазовращатель и 135 л.с., а после уже два фазика и 143 л.с. Это довольно старый агрегат F-серии, выпускающийся еще с 1998 года. У него чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной грм и распределенный впрыск топлива. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой TL8, так и с 4-ступенчатой акпп DP2 и DP8.
В версии для кроссовера Дастер этому агрегату зачем-то подняли степень сжатия до 11.2:1, так что от нашего 92-го бензина двигатель склонен к детонации и даже разрушению поршней. Еще одной распространенной проблемой двс является расход масла из-за залегания колец. Фазорегуляторы нередко служат менее 80 000 км, а при обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана.
2.0 литра F4R МКП6 | 2.0 литра F4R АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 143 л.с. | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 174 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 10.1 л | 11.3 л |
Расход трасса | 6.5 л | 7.2 л |
Расход смешанный | 7.8 л | 8.7 л |
Дизель Renault Duster 1.5 dCi
Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией. Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.
Данный двигатель весьма требователен к качеству масла и особенно интервалу его замены. Если обновлять смазку реже чем раз в 10 000 км пробега — велик риск проворота вкладышей. До 2015 года ставили топливную аппаратуру Delphi, чьи форсунки не терпят левого топлива. После обновления ее сменил намного более надежный и неприхотливый Siemens/Continental. Также не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при обрыве тут гнет клапана.
1.5 литра K9K до рест. | 1.5 литра K9K после рест. | |
---|---|---|
Тип | Common Rail | Common Rail |
Топливо | дизель | дизель |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1461 см³ | 1461 см³ |
Мощность | 90 л.с. | 109 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм | 240 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 15.6 с | 13.2 с |
Скорость (макс) | 156 км/ч | 167 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 |
Расход город | 5.9 л | 5.9 л |
Расход трасса | 5.0 л | 5.0 л |
Расход смешанный | 5.3 л | 5.3 л |
MANUAL
Онлайн-мануал для Renault Duster выложен здесь
Турбомотор Renault Duster 1.3 TCe 150
1.3-литровый турбомотор известный по Каптур и Аркана появился на втором поколении авто. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, где вместо чугунных гильз применяется плазменное напыление стали, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. Ставится он на полноприводные версии в сочетании с 6-мкпп TL8 и вариатором Jatco JF016E.
1.3 турбо H5Ht МКП6 | 1.3 турбо H5Ht CVT | |
---|---|---|
Тип | прямой впрыск | прямой впрыск |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1332 см³ | 1332 см³ |
Мощность | 149 л.с. | 149 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм | 250 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.7 с | 10.4 с |
Скорость (макс) | 194 км/ч | 185 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.1 л | 9.3 л |
Расход трасса | 5.9 л | 6.0 л |
Расход смешанный | 6.7 л | 7.2 л |
Сравнение Дастера с бензиновым и дизельным мотором
Двигатель Renault H4M
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Рено H4M, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый двигатель Рено H4M франко-японский концерн собирает с 2004 года и устанавливает на свои самые популярные модели, такие как Логан, Дастер, Каптур и Аркана. Этот силовой агрегат по сути является одним из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE. К линейке SCE также относят: B4A, B4D, H4D, M4R, M5R, 2TR, V4U и V4Y.
Технические характеристики двигателя Renault H4M 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 110 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 155 Нм |
Степень сжатия | 10.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора H4M 1.6 литра
Этот мотор был разработан компанией Ниссан для своих европейских моделей Тиида и Ноут и его впервые представили на Парижском автосалоне в 2004 году, но как HR16DE естественно. Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов. Дроссельная заслонка имела электропривод, а система распределенного впрыска две версии: обычную для бюджетных моделей либо с двумя форсунками на цилиндр для Меган и Флюенс. Большим преимуществом двигателя стала возможность вписаться в строгие эконормы Евро 5.
MANUAL Русскоязычный мануал двигателя H4M вы найдете тут
FORUM Активнее всего этой агрегат обсуждается в Kaptur.Club
COMPANY Контрактный агрегат стоит от 100 до 120 тысяч рублей
Н4М — бензиновый двигатель 1.6 Рено/Ниссан
Бензиновый двигатель H4M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE . С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan , Duster , Captur , Arcana .
Характеристики двигателя Н4М
Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия , в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия .
Двигатель H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками : по две на цилиндр.
- выпускается с 2006 года по настоящее время
- имеет точный рабочий объем 1598 см³
- обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
- крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
- степень сжатия 10,7:1
- периодичность замены смазки: каждые 15000 км , лучше 7500 км
- расход масла: не более 500 гр на 1000 км
- объем масла в двигателе 4,3 литра
- относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
- рекомендуется использовать топливо АИ-95
- система питания — инжектор
- в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
- количество цилиндров — 4
- на цилиндр приходится по 4 клапана
- имеет ход поршня 83,6 мм
- стандартный диаметр цилиндра 78 мм
- рабочая температура от 84°C до 100°C
- H4M работает на цепном приводе ГРМ
- примерный ресурс 250 тыс. км
Технические особенности Н4М
Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note . Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне . Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов .
Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5 .
В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.
Обслуживание H4M
Заслужив положительные оценки своей практичностью , невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам , двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.
- Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом , при обрыве цепи не гнет клапана , хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.
Недостатки и слабые места мотора H4M
Несмотря на свои надежность и экономичность , мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.
Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота. Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».
Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя , на H4M изнашивается обычно правая . Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ , особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.
Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора , слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.
Тюнинг Н4М
Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг , изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не дает ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.
При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе . Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей .
Но настоящий результат достигают установкой турбины . Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом , соответствующим коллектором , производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.
На какие автомобили устанавливался H4M
Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.
Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.
С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault , такие как Arkana 1 (с 2019 года), Fluence 1 (с 2012 до 2017 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2 , Duster 1 , Duster 2, Kaptur 1 , Megane 4 , Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2018 года).
Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180 , Vesta SW 2181 , Vesta Cross 2180 , Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).
Заключение
Распространенность и обширный эксплуатационный опыт говорят о том, что мотор H4M по праву занимает свое место в современном российском и зарубежном автомобилестроении. H4M прошел проверку временем, доказав свою надежность и отличный рабочий ресурс, — естественно, при бережной и ответственной эксплуатации .
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Н4М — бензиновый двигатель 1.6 Рено/Ниссан»: