Renault Duster
Рено Дастер: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех модификаций «Duster» с фотографиями.
Renault Duster – пятидверный передне- или полноприводный компактный кроссовер, разработанный (на платформе «B0») в техноцентре французской компании «Renault» (в Гвианкуре) и продающийся в странах Старого Света от имени «Dacia». Помимо того, что это – один из наиболее доступных «европейских SUV» на российском рынке, он ещё славится высокой надежностью и отличной приспособленностью к «плохим дорогам».
Этот «вседорожник» был впервые представлен в декабре 2009 года под брендом «Dacia», а позднее появился на рынке и под «французским именем». До России автомобиль «доехал» гораздо позже – его серийное производство стартовало в самом конце 2011-го… Уже спустя пять лет «Duster» преодолел «миллионный рубеж», да и российская публика моментально оценила по достоинству «4×4 для всех» (под таким «девизом» он вышел на наш рынок) – это самый популярный «SUV» последних лет в РФ.
Название модели «Duster» переводится с английского как «пыльник», что подразумевает его направленность на «не асфальтированные дороги».
С момента начала производства в 2010-ом и по 2015-й года этот вседорожник разошелся по миру тиражом свыше одного миллиона экземпляров.
В 2011-ом этот кроссовер прошел краш-тесты Euro NCAP, по результатам которых заработал 3 звезды из 5 возможных.
На разработку этой машины французская компания «Рено» потратила 290 миллионов евро, а около 70% его компонентов были позаимствованы у имеющихся авто.
Его производство налажено на 6-ти сборочных предприятиях мира – в Румынии, России, Индии, Индонезии, Колумбии и Бразилии.
В 2010-ом «франко-румынскому Дастеру» вручили престижную европейскую награду «AUTOBEST 2011» («Автомобиль года 2011»).
В 2013-ом он стал победителем премии «Автомобиль года в России» в категории «Компактные внедорожники».
Дизайн «рестайлинговой версии» был разработан в 2013-ом россиянином Евгением Ткачевым (он же автор экстерьера концепта «Lada XRAY»).
«Второй» Renault Duster
Компактный SUV второго поколения дебютировал 14 ноября 2017 года, но до РФ добрался в 2021 году. Он может похвастать: привлекательной и в меру брутальной внешностью, современным салоном, надежной технической «начинкой» и выбором из бензиновых и дизельных двигателей.
Обновленный Renault Duster I
Обновленный вседорожник был представлен в конце 2014-го (но это был «европеец»). В России же популярный «SUV-бюджетник» (с подретушированной внешностью, улучшенным интерьером и более мощными моторами) появился летом 2015 года (подвергнувшись «суровой адаптации»).
Компактный пикап Duster Oroch
Грузопассажирская модификация популярного «франко-румынского проходимца» впервые дебютировала в июне 2015-го (в Буэнос-Айресе) – пикап унаследовал от своего «родителя» интерьер и техническую составляющую, однако получил «более утилитарную компоновку кузова».
«Дорестайлинговый» Renault Duster I
Впервые этот кроссовер (под маркой Dacia) был представлен в 2009-ом, но до рынка РФ (уже как Renault) он добрался в начале 2012-го… ожидание было не напрасным: «российский вариант» заметно отличается от «европейского» (в плане адаптации к нашим условиям).
Конструктивные особенности. Задняя подвеска у «Дастеров» различается в зависимости от типа привода автомобиля.
- Переднеприводная модификация снабжается полузависимой балкой с разнесенными амортизаторами и пружинами.
- Полноприводная модификация получает независимую заднюю подвеску с подрамником. Примечательно, но такой вариант подвески на бездорожье проявляет себя гораздо хуже, чем подвеска переднеприводной версии кроссовера.
Левая и правая рулевые тяги Дастера совершенно одинаковы, но наконечники на них используются разные.
Скрип подвески в первые минуты движения. Зачастую подвеска Рено Дастера начинает скрипеть в первые минуты движения. Чаще всего данная проблема возникает утром, а её причиной является конструктивная особенность подвески, позволяющая скапливаться на ее элементах большому объему конденсата, который и провоцирует скрип, самоустраняющийся после обдува элементов подвески встречными потоками воздуха.
Самопроизвольное отключение режима «4WD Lock» при движении на 1-ой или 2-ой передаче. На автомобилях, выпущенных в первые два года с момента выхода Renault Duster на российский рынок, периодически может возникать проблема с самопроизвольным отключением электромагнитной муфты, отвечающей за подключение задней оси. Причина данной проблемы кроется в ошибке алгоритма работы ЭБУ, а для её устранения необходимо осуществить перепрошивку ЭБУ у официального дилера.
Течь сальников раздатки. На «Дастерах», выпущенных в первые два года с момента выхода на рынок РФ, может проявляться заводской дефект сборки раздаточной коробки, выраженный явным подтеканием масла через сальник. Как выяснилось, при сборке узла осуществлялась некачественная запрессовка подшипника, из-за чего крышка с сальником устанавливается неровно, что в свою очередь приводит к развальцовыванию сальника вращающимся приводом. Для устранения подтеканий необходимо заменить сальник и провести перепрессовку подшипника.
Автомобиль не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Весьма распространенной причиной возникновения данной проблемы является банальное окисление клемм АКБ. К сожалению, разработчики автомобиля сэкономили на качестве аккумуляторных клемм, из-за чего они достаточно часто окисляются или же ослабляется их крепление. Для устранения проблемы необходимо проверить текущее техническое состояние клемм.
Под ковриком переднего пассажира скапливается влага. Причиной появления постоянной сырости под ковриком переднего пассажира, как правило, является повреждение или засорение дренажной системы, которая должна отводить конденсат от испарителя кондиционера. Если автомобиль на гарантии, то рекомендуется обратиться к официальному дилеру, в противном случае необходимо самостоятельно проверить целостность дренажной системы.
Некорректная работа датчика уровня топлива. Нередко владельцы «Дастера» сталкиваются с проблемой неточных показаний датчика уровня топлива, которые могут постоянно меняться то в большую, то в меньшую сторону.
- По словам представителей «Рено», вероятной причиной данной проблемы является периодическое использование некачественного топлива с повышенным содержанием смолистых отложений, оседающих на измерительной поверхности. Для решения проблемы необходимо заменить датчик уровня топлива.
- Второй, менее распространенной, причиной данной проблемы является сбой калибровки датчика. Для решения проблемы необходимо запустить диагностический режим бортового компьютера и провести настройку датчика.
В салон проникает устойчивый запах омывающей жидкости. Чаще всего это происходит в момент использования дворников (и это «нормально»), но вот если запах появляется без включения стеклоочистителя , то причина кроется в некачественной крышке бачка омывателя, которая позволяет выплескиваться небольшому объему «омывайки», которая затем испаряется, проникая в систему вентиляции салона. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку бачка стеклоочистителя или самостоятельно вырезать под нее уплотнительную резинку, просверлив в корпусе крышки небольшое отверстие диаметром 1,0 – 1,5 мм.
В полостях дверей скапливается влага. Скопление воды в полостях двери связано, как правило, с засорением дренажных отверстий на нижней кромке двери. Для устранения проблемы необходимо аккуратно прочистить дренажные отверстия, не повредив лакокрасочного покрытия, иначе в дальнейшем возможно появление коррозии вокруг дренажных отверстий.
Перетирается оболочка троса ручника. На дорестайлинговых автомобилях довольно часто перетирается оболочка троса ручника. Причина кроется в контакте оболочки с кронштейном крепления. Для устранения данного конструктивного дефекта необходимо наложить на оболочку троса в месте контакта разрезанный кусок резинового шланга, закрепленного хомутами. Отметим, что во время рестайлинга конструкция крепления троса была пересмотрена и данная проблема на новых автомобилях уже не проявляется.
Выпадает крышка блока предохранителей. Даная проблема встречается достаточно часто. Её причина – конструктивный недочет, вызывающий прослабление крепления крышки. В качестве «лечения» чаще всего используются кусочки двухстороннего скотча, закрепленные на контуре крышки с внутренней стороны.
Гремит бачок омывателя. Это ещё одна распространенная проблема, вызванная конструкторским недочетом. Для устранения необходимо снять бачок и проклеить под него несколько кусков полиуретанового уплотнителя или шумоизоляции.
Не работает звуковой сигнал. Наиболее частой причиной отказа кнопки звукового сигнала является обрыв провода в подрулевом переключателе, вызываемый конструктивной особенностью последнего. Во время переключения освещения регулярно задевается провод звукового сигнала, из-за чего со временем он обламывается непосредственно в месте пайки. Для самостоятельного устранения проблемы необходимо снять подрулевой переключатель и припаять провод.
В данной рубрике представлены обзоры каждой модификации Рено Дастера с фотографиями. Перечень технических характеристик всех рассматриваемых модификаций (размеры и вместимость, клиренс, двигатели и трансмиссии, расход топлива, динамика и максимальная скорость…). А так же комплектации и цены на новые «Дастеры» (в российских салонах официальных дилеров «Рено»).
Renault Duster
Renault Duster – новый французский кроссовер, представленный в декабре 2009 года. В Румынии и Франции Duster выпускается и продается под маркой Ducia. В России Рено Дастер собирают на московском автозаводе»Автофрамос». Автомобиль построен на платформе Nissan B. По габаритам Дастер очень похож на Ниссан Кашкай, длина машины составляет 4315 мм, ширина — 1822 мм, высота – 1625 мм и колесная база — 2670 мм. Благодаря подключаемому полному приводу, большому дорожному просвету (210 мм), углам въезда и създа в 30 и 35 градусов Renault Duster может похвастать отличичными внедорожными качествами. Renault Duster в России Автомобиль выгодно отличается своей доступной ценой – в России цены на него стартуют от 449 000 рублей. Причем, на российский рынок Дастер пришел обновленным. Изменились хромированная решетка радиатора и передняя панель. Появились новая MP3-система 2-din и новая хромированная отделка центральной консоли, рулевого колеса и воздуховодов. Кроссовер оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 102 и 135 лошадиных сил, а также 90-сильным турбодизельным агрегатом 1,5 dCi. Комплектации Базовая и самая дешевая модификация Дастера под названием Authentique оснащена 102-сильным мотором и передним приводом. Среди стандартного оснащения – антиблокировочная система ABS, одна подушка безопасности, гидроусилитель рулевого управления, ругулировкой рулевой колонки и складывающеемся задним сиденьем. За дополнительную плату в 16 000 рублей можно купить аудиосистему с поддержкой MP3 и подрулевым джойстиком. Внешне базовая модификация отличается некрашенными ручками дверей, боковыми зеркалами, пластиковыми бамперами, отсутствием рейлингов на крыше, накладок на бамперы и стальными колесными дисками. С места до сотни базовый Дастер разгоняется за 11,8 секунды, а его максимальная скорость равна 165 км/ч. Средний расход бензина – 7,1 литра на 100 км пути. Версия с полным приводом стоит 499 000 рублей. Полноприводная модификация чуть медленнее – разгон с нуля до сотни ей дается за 12,8 с. Максималка же составляет 160 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 8 литров. Дастеры с двухлитровым мотором 136-сильным мотором оснащаются только передним приводом, среди коробок передач – шестиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Дизельные 90-сильные версии Дастера оснащаются только полным приводом и только шестиступенчатой механической коробкой передач (комплектации Expression и Privilege). Комплектации Expression можно узнать по окрашенным в цвет кузова бамперам, а вот топовые версии под названием Privilege уже отличаются крашенными ручками дверей, хромированными рейлингами на крыше, накладками на бамперах, насадке на выхлопную трубу. Покупая Дастер в версии Экспрешн можно дополнительно заказать кондицинер за 25 000 р, систему стабилизации за 13 000 р, подогрев сидений (6500 р), противотуманные фары (5500 р) и литые диски, которые обойдутся в 12500 рублей. Версия Privilege, стоимостью от 581 000 рублей может похвастать кондиционером, передними электрическими стеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, бортовым компьютером, передними противотуманными фарами, подсветкой бардачка, подогревом передних сидений и регулировкой водительского кресла. Рено Дастер в максимальной комплектации Luxe Privelege отличают хромированные боковые зеркала, тонированные стекла, кожаные сиденья, литые 16-дюймовые диски, кожаной обивка руля, задние стеклоподъемники и парковочные датчики. Подробнее
I 2010 – 2015
Внедорожник 5 дв.