Внедорожные шины на Рено Дастер
Есть водители, которые часто ездят по бездорожью. Для таких поездок нужны особые покрышки – грязевая резина на Дастер, самый популярный кроссовер, так же как и на остальные авто этой категории.
Нюансы выбора грязевых покрышек
С такой резиной автомобили ведут себя уверенно при езде по песку, глине, горным и проселочным дорогам. Даже в дождь сцепление с покрытием позволяет уверенно управлять машиной.
Выбираем по протектору
Тракторный рисунок поверхности покрышки стал главной особенностью внедорожных автошин.
- большой площадью ламелей и расстоянием между ними;
- массивными грунтозацепами, переходящими на боковую часть покрышки;
- усиленным кордом для защиты от повреждений;
- высотой протектора.
Большинство производителей имеет в своем ассортименте шины для езды по грязи. На них ставятся различные маркировки и обозначения. Общепринятой стала метка Mud Terrain (грязь), или M/T.
Есть несколько вариантов таких покрышек:
- Классические с 6-угольным рисунком и глубокими зацепами. Такие колеса позволяют уверенно преодолевать бездорожье. Для экстремальных путешествий не подходят.
- “Лайт” с мелкими неглубокими шашечками протектора.
- Современный M/T с ламелями особой формы, нечто среднее между грязевой и простой летней резиной. На такой доступно передвижение по асфальту и пересеченной местности.
- Направленные шины с усиленной самоочисткой. Хорошо функционируют на “раскисшей” трассе.
- Агрессивный M/T с редким или глубоким протектором. Особенно удобно передвигаться на таких покрышках по сырой глине.
Несмотря на то что некоторые производители ставят на внедорожную грязевую резину всесезонное обозначение, она предназначена для использования в летнее время.
На морозе покрышки M/T дубеют и скользят даже по накатанному снегу.
Выбор шин по диаметру
От геометрических размеров колеса проходимость автомобиля зависит не меньше, чем от рисунка протектора.
Чем больше диаметр, тем увереннее машина преодолевает бездорожье.
Второй стороной увеличения параметров шины стал ускоренный износ деталей двигателя, подвески и трансмиссии. К тому же величина колесных арок ограничивает возможности наращивания этого габарита.
У официальных дилеров Renault Duster предлагается со штатной резиной размером 215/65R16, где:
- 215 – ширина шины в мм;
- 65 – высота профиля в % относительно первого показателя;
- R – тип корда (в этом случае радиальный);
- 16 – диаметр в дюймах.
Производителем допускается установка на Рено Дастер грязевых покрышек таких размеров:
- 225/60 R17 (701);
- 215/75 R15 (703);
- 215/70 R15 (682);
- 225/70 R15 (696);
- 215/70 R16 (707).
Грязевая резина на Дастер 4х4 полный привод
Для внедорожника Duster, предназначенного для передвижения в тяжелых дорожных условиях, есть 2 разновидности покрышек:
- Универсальные, применяемые не только для бездорожья, но и для городских улиц, AT (All Terrain), т.е. для покрытий любого типа. Показатели их средние в любой обстановке. На шоссе они более шумные, с увеличенным тормозным путем. Автомобиль с такой резиной потребляет больше топлива. При езде по грязи такая машина уверенно чувствует себя только на твердом грунте. С глубокой грязью ей не справиться. Производят такие шины для увеличения продаж среди тех водителей, которые не участвуют в трофи-рейдах, а лишь съезжают на грунтовые проселочные дороги.
- Внедорожные качества Дастера лучше всего проявляются на авто, оборудованном резиной класса Mud Terrain. На ней необходимо передвигаться с невысокой скоростью – не более 60 км/ч. Если под колесами песок, грязь, снег, болотистая местность, то давление в шинах следует понизить на 0,3-0,5 атм. по сравнению с номиналом, в скалистой местности – наоборот, повысить на столько же. Такие меры позволяют чувствовать себя уверенно на любом бездорожье.
Грязевая резина на асфальте
Однако передвижение по шоссе и городским улицам на внедорожных покрышках не рекомендуется.
На это есть несколько причин:
- увеличенный по сравнению с сезонной резиной тормозной путь;
- затрудненное управление автомобилем из-за высокого профиля протектора;
- при разгоне свыше 80 км/ч возрастает уровень шума.
Поэтому использовать специализированные шины лучше всего по их прямому назначению. Это увеличит комфорт от езды и позволит соблюсти безопасность движения.
Лучшие производители грязевых шин
Как и большинство владельцев внедорожников, часто съезжающих с асфальта на бездорожье, водители Renault Duster предпочитают устанавливать наиболее популярные шины от ведущих изготовителей:
- BFGoodrich Mud Terrain – лидер среди покрышек такого типа. Даже не выделяющийся проходимостью автомобиль, обутый в такую резину, обходит соперников на пересеченной местности. С осторожностью на этих колесах допускается передвигаться зимой или по сухому асфальту. Вождение будет уверенным и комфортным.
Среди российских производителей тоже есть заводы, выпускающие резину для джипов, которая позволяет без опасений съезжать с асфальта на бездорожье:
- Я-192 выпускается на Ярославском шинном заводе с начала 70-х гг. прошлого столетия. Такая резина ставилась на автомобили УАЗ. Сейчас ее используют в самых сложных условиях, по асфальту на ней не ездят. Комфортные условия обеспечивает резина Я-471. Ее протектор снабжен глубокими канавками, что обусловливает эффективное удаление воды и исключает появление аквапланирования. С такими покрышками можно ездить и по общественным трассам с соблюдением скоростного режима.
- На Нижнекамском заводе в Татарстане производят преимущественно всесезонную резину. Но для умеренного бездорожья имеется модель И-502 в камерном и бескамерном исполнении. Для легкого бездорожья подойдут покрышки И-520 Пилигрим, а Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации.
- Cordiant OffRoad предназначена для суровых условий. Протектор с разнонаправленными блоками справляется с песком, грязью и глиной. Резиновая смесь с использованием технологии DoubleTread повышает прочность и увеличивает срок службы.
Правильно подобранная резина позволит уверенно чувствовать себя в условиях бездорожья и побеждать в соревнованиях. Предложений продавцов достаточно для выбора хороших покрышек без ущерба для бюджета.
Новые грязевые тапки на Renault Duster. Maxxis Bighorn MT 674.
Долгие муки выбора. с размером определился давно. Это определенно 225/75/16. А вот с производителем все никак не мог. Выбор был из трех: Максисы, Комфорсеры и Тойо. Все в одном размере, более менее одинаковые по цене и качеству, во всяком случае по отзывам и обзорам. Но отпуск подкосил меня финансово, и вот только сегодня я купил резину, а у нас уже зима на носу, ночами заморозки бывают. В области местами снег пошел. Ну ничего.
Решился так-же потому что резина начала дорожать, а в следующем году она определенно взлетит еще вверх. Ну а поскольку ни Тойо, ни Комфорсеров не было в наличии, и ждать минимум 2 недели, я решился взять Максисы. И думаю, что ни разу не пожалею. Так-же подкупило, то что на Максисах многие ездят и все довольны. И отзывы будут намного получше Гудричей с их весьма завышенной ценой.
Купил, взял в руку, тяжелая, заметно тяжелее Максисов АТ 771, на которых я уже второй год месю говнолин. Поехал на шинку и обалдел, почти 600гр на все колеса в сумме, чуть ни посидел. Мастер, сказал, то не волнуйся, все отлично, вывелась в 0 идеально, кроме одного, диск немного поведен, но не критично. Так=же посоветовал приехать через 1000 км и перебалансировать.
Давление качнул 2.2, оказалось очень много, по калькулятору оказалось, что надо в среднем 1.7.
Сразу поехал в карьер на Комсомольской горке, там есть дорожка, где колеи и грязь, я там всегда на полном, так как АТ резина плавает там и наравится подвиснуть. На новых максисах я там прошел на переднем приводе, и только в одном месте пришлось поддать газку. Из колеи выходит, правда не с первого раза. Но я думаю надо сначала сделать давление 1.7., а лучше стравиться до 1атм. и затестить ее в деле.
По расходу пока ничего сказать не могу, но разгоняется хуже, а накат наоборот лучше. Со второй трогается нормально даже в горку. А и самое прикольное, это + около 3см к клиренсу.
НУ а минус это то, что подтирает подкрылок в одном месте, надо дорабатывать его. Но тоже не критично, до выходных думаю управлюсь как-нибудь.
Вот интересно, кто-нибудь использует МТ резину зимой на Дастерах и им подобных. Никаких систем не, а авто легкое. И еще на этой резине есть штатные отверстия под шипы, а вот информации по ошиповке МТ резины нигде нет вообще, может есть у кого опыт.