- Рено Дастер: двигатель F4R
- Применение силового агрегата
- Технические характеристики мотора Рено
- Конструкционные особенности двигателя Renault f4r
- Особенности эксплуатации и ресурс
- Заключение
- О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л.
- Плюсы и минусы моторов Renault 2.0 F4R и F4RT
- Плюсы и минусы мотора Renault 2.0 F4R
- Какие основные неисправности двигателя?
- Другие неисправности турбированного мотора Рено 2.0 F4RT
Рено Дастер: двигатель F4R
Двигатель модели F4R устанавливается на большинстве автомобилей модельного ряда Renault. Впервые таким мотором транспортные средства компании были оснащены еще в 90 годы, с того момента модель пережила несколько модификаций, а ее типы стали доступны не только для популярных автомобилей повседневного использования, но и специальная конфигурация для спортивной серии.
Применение силового агрегата
Устанавливается мотор Ф4Р в основном на автомобили марки рено, но с 2016 года по настоящее время Nissan Terrano, также оборудуется таким мотором.
Модельный ряд автомобилей Renault, в которые установлен двигатель F4R объемом 2.0 и мощностью до 140 л.с.
Помимо установки на легковые транспортные средства, существует более мощная версия мотора, которой комплектуются спортивные автомобили Clio Sport от Рено.
Технические характеристики мотора Рено
В зависимости от типа ДВС Renault F4R, стандартный и спортивный, отличаются и параметры агрегата.
Технические характеристики двигателя F4RE410, 2,0L, который чаще всего устанавливается на современные автомобили рено, в том числе Рено Дастер.
Конструкционные особенности двигателя Renault f4r
Модификаций двигателя ф4р существует достаточно много, на каждую модель автомобиля и в зависимости от года производства. Наиболее распространенная та, которая устанавливается на Рено Дастер. Описание устройства 2,0 литрового мотора (двигатель F4R) для внедорожника в России самая часто запрашиваемая информация, т.к. именно они пользуются популярностью на отечественном рынке автомобилей.
Конструкционные особенности F4R 2.0L:
- Цилиндры работают в последовательности 1-3-4-2 от маховика;
- Питание агрегата осуществляется за счет распределенного впрыска топлива;
- Мотор, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат;
- Крепится блок на трех резинометаллических опорах, эластичны (1-я к кронштейну верхней крышки ремня ГРМ, оставшиеся две на картере коробки передач;
- К блоку цилиндров в нижней его части крепятся опоры подшипников коренных вала коленчатого, которые снабжаются специальными крышками закрепленными болтами;
- Крышки пронумерованы и не могут быть взаимозаменяемы, т.к. их обработка производится уже в установленном виде;
- Перемещение коленвала по оси не происходит за счет упорных полуколец, размещенных на торцевых поверхностях средней оси;
- Вкладыши шатунных и коренных подшипников покрыты антифрикционным составом, сами детали выполнены стали и имеют тонкие стенки;
- На коленчатый вал установлены пять коренных и 4 шатунных шейки.
Двухлитровая версия двигателя производится непосредственно на специализированном заводе Рено в Испании.
На спортивных моторах устанавливается стальная версия блока цилиндров и доработанная головка, дроссельная заслонка – электронная, усовершенствованные фильтра и система выхлопов.
Особенности эксплуатации и ресурс
При правильном уходе за всеми элементами, двигатель Рено F4R имеет заявленный моторесурс в 300 тыс. км. Чтобы избежать износа до этого времени автовладелец, на транспортном средстве которого установлен F4R должен учитывать такие особенности:
- Система подачи воздуха часто засоряется, что приводит к проблемам с запуском мотора, поэтому следует проводить регулярную очистку (по меньшей мере посезонно);
- Необходимо следить за ремнем ГРМ, в случае его обрыва, он наносит вред клапанам;
- Необходима своевременная смена фильтров и масла, чтобы избежать засоров силового агрегата.
- Некоторые пользователи замечают, что при должной эксплуатации двигатель может пройти и более 400 тыс. км., а при халатном отношении начинает барахлить уже с 60.
Типичные неисправности мотора рено Ф4Р
Двигатели F4R, которые устанавливаются на легковые автомобили рено ездят достаточно долго без неисправностей, исчерпывая свой моторесурс полностью, недостатки в их работе не выявлены. При этом двигатели из Renault Duster чаще всего отправляется на вынужденный ремонт уже после 100 тыс. км. (касается отечественных условий эксплуатации).
Вызвано такое положение дел с агрегатом F4R тем, что усовершенствованный под модель двигатель оснащен поршнями, рассчитанными на достаточно высокую степень сжатия – 11,4 (легковая версия 9,5). Такие детали должны эксплуатироваться с топливом повышенного качества начиная от 95, при этом АЗС под его видом не дотягивают даже до 92. В таких условиях эксплуатации в моторе постоянно происходит детонация топлива, а его механизмы быстро изнашиваются и засоряются.
Основные неисправности, которые возникают в двигателе на 100-150 тыс.км:
- Изнашиваются кольца, в том числе маслосъемные;
- Лопаются перегородки поршней;
- Поломка направляющих;
- Поднимается блок головки цилиндров;
- На 60-70 тыс. начинает барахлить фазорегулятор.
Поскольку все запчасти для моторов f4r взаимозаменяемы, чтобы избежать проблем с эксплуатацией агрегата в условиях России можно заменить поршни на те, которые предназначены для аналогичного двигателя на легковую линейку и предполагают степень сжатия 9,5. На производительности и мощности это никак не отразится, при этом срок службы мотора можно увеличить в несколько раз.
Заключение
В целом мотор F4R достаточно надежный и оправдывает себя, при установке на легковых автомобилях Меган и Лагуна, которые также пользуются популярностью в России. Что касается внедорожника Рено Дастер, то несмотря на популярность модели, его эксплуатация за счет усовершенствованного двигателя доставляет много хлопот владельцу, а несвоевременно принятые меры еще и влекут за собой дорогостоящий ремонт.
О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л.
Комментарии: 0 13.03.2017 Двигатели Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с., получили свою популярность за счет пользующегося значительным спросом внедорожника Рено Дастер а также семейства моделей Меган. Движок неоднократно модифицировался, благодаря чему на сегодняшний день существует несколько успешных модификаций Ф4Р, они имеют различные индексы, и разную мощность, пусть и в определенных рамках: 135 — 138 л.с. Сами индексы двигателя указывают на автомобиль, для которого был предназначен движок и его настройку. Большинство деталей F4R могут взаимозаменяться, а отличаются они в первую очередь, навесным оборудованием. Помимо стандартных вариантов, существуют вариации спортивного типа, их используют на Clio Sport, имеющих мощность от 169 л.с.- 200 л.с. Отличаются они: электронной дроссельной заслонкой, другим воздушным фильтррм, стальным коленвалом (взамен чугунного), доработанной ГБЦ, выхлопом. На ГРМ используется ременной привод, а не цепь. Двигатель Ф4Р сложно назвать новым, его недостатки и способы их устранения и минимизации достаточно хорошо изучены. Среди наиболее распространенных неполадок F4R 2.0 такие как: неисправности фазорегулятора, выходящего из строя раз в 60-70 тыс.км. Если звук двигателя начинает напоминать рев дизеля, вполне может быт что это симптом проблем с фазорегулятором. Кроме того, подобные звуки могут говорить о иных, более значительных неприятностях, например о трещине ГБЦ, прогаре поршня, клапана), в любом случае, для решения вопроса меряется компрессия и уже исходя из этого предпринимаются дальнейшие действия. Характерна для двигателя и недолговечность катушек зажигания. О подобной неприятности водитель может догадаться тогда, когда автомобиль дергается. Также подобный симптом может говорить о неполадках датчика положения коленчатого вала, или проблемах со свечами. Нередки и засоры дроссельной заслонки, что негативно сказывается на запуске двигателя Рено F4R. Однако это не страшно, и решение лежит на поверхности, дроссельную заслонку следует просто прочистить. Бывает, что подтекает задний сальник коленвала, особенно это характерно для автомобилей, пробег у которых свыше 100 тыс. км. Такая проблема тоже решается элементарно, путем замены неисправной детали. Порой обороты движка Duster начинают плавать, обусловлено это особенностями двигателя, и ничего особенно критичного в этом нет. Еще одной спецификой движка можно назвать присутствие шумов в районе ГРМ, такая особенность также не влечет за собой никаких ужасных последствий. Ну и наконец, двигатель Duster F4R довольно таки прожорлив в отношении масла. В остальном двигатель довольно таки хорош, и водитель обеспечивший двигателю своевременный уход и диагностику, в праве рассчитывать на 250-300 тыс.км. спокойной, не омраченной поломками езды. ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЕЙ РЕНО F4R 2.0 16V ДАСТЕРМЕГАН
Говоря о тюнинге двигателя, сразу отметим, что прошивка в данном случае особой роли не сыграет, и значительных приростов в мощности не даст. Вместо этого лучше будет заняться переделкой 2 литрового двигателя Рено Дастер в двигатель Клио РС. Для этого ставятся распредвалы от RS или тюнинговые, имеющие фазу примерно 280, плюс впуск, плюс выпуск прямоточный. Потом прошить и получится результат как у двигателя 170 л.с. Дальнейшие эксперименты возможны с помощью замены поршневой на ковку, доработки ГБЦ, пропиливания каналов, доработки седел клапанов, устранения острых кромок, шлифовки каналов, установки облегченного маховика, ресивера. Так можно получить около 200 л.с.
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Car.ru — автомобильный портал. Покупка продажа авто, мототехники. Последние новости из автомира.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-67544 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.10.2016 г. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Плюсы и минусы моторов Renault 2.0 F4R и F4RT
Компания Renault славится тем, что выпустила немало надежных моторов. Мы разобрали один из таких ярких примеров – Renault F4R и турбированную версию F4RT, которые до сих используются в бюджетных авто: их можно найти в Рено Duster и Kaptur.
Нужен силовой агрегат на Рено? Заказывайте его в каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим гарантию до 30 дней.
Двигатель получил блок цилиндров из чугуна рабочим объемом 1998 кубических сантиметров. Мощность – 139-179 лошадиных сил у атмосферного мотора, у турбированного – 147-273 лошадиные силы.
Поршень мотора получил диаметр 82,7 мм, ход – 93 мм, причем в различных версиях двигателя (а их более 50) эти параметры неизменны. Отличается степень сжатия (8,5-11,5): наименьшая – у мощного турбированного двигателя, наибольшая – у мощного атмосферного мотора.
В двигателе используется алюминиевая головка блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В атмосферном варианте мотора установлен фазовращатель. Также мотор получил распределенный впрыск топлива, привод ГРМ с зубчатым ремнем и систему зажигания с индивидуальными катушками.
Выпуск этой версии мотора начался в 2001-м году, она обозначалась различными индексами:
В чем разница между атмосферным и турбированным моторами F4R? У них различны как минимум четверть деталей, в основном – в верхней части. Турбированный мотор получил турбокомпрессор TwinScroll, в нем нет системы изменения фаз газораспределения (отсутствует фазорегулятор), но используются двухмассовый маховик и кованый распредвал. Также в двигателе усилены поршни.
Плюсы и минусы мотора Renault 2.0 F4R
Этот двигатель стал популярным и широко используется в различных авто, так как он надежный и редко требует капремонта. Но это нельзя сказать об атмосферных версиях силового агрегата со степенью сжатия 11,2. Моторы без усиленных поршней, которые ездят на 92-м бензине, выйдут из строя уже после 120 тысяч километров. С двигателем происходит ряд неприятностей:
- из-за стертых маслосъемных колец мотор жрет масло;
- могут разрушиться перегородки поршней, из-за чего появятся задиры на стенках цилиндров.
- Чаще всего достаточно заменить поршни и кольца, после чего двигатель будет исправно работать. Для замены рекомендуется брать поршни от Меган, благодаря которым степень сжатия уменьшится до 9,5.
Какие основные неисправности двигателя?
- частая замена фазорегулятора. Срок службы – не более 60 тысяч километров. Замена нужна сразу после возникновения шумного «дизельного» тарахтения;
- ненадежные катушки зажигания;
- необходимость чистки дроссельной заслонки, о чем сигнализирует упавшая мощность силового агрегата;
- необходимость ультразвуковой части топливных форсунок;
- ненадежная задняя опора мотора – после 100 тысяч километров потребуется ее замена;
- жор масла из-за задубевших маслосъемных колпачков или изношенных поршневых колец.
Другие неисправности турбированного мотора Рено 2.0 F4RT
Турбированный силовой агрегат получил практически те же неисправности, но хотя бы фазорегулятора у него нет, а значит, и проблемы с ним не возникают. Мотор получил надежную турбину, замена потребуется после 150 тысяч километров пробега.
Иногда возникают проблемы с впускной магистралью: теряют герметичность соединения потрубков турбины и интеркулера, как результат – появляются утечки воздуха и падает мощность мотора.
Нужен контрактный бензиновый или дизельный двигатель Renault? Закажите его в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по Беларуси, России, Казахстану. Гарантия – 30 дней.