- Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки
- Применимость автомата DP0/DP2
- Апгрейд до DP2
- Признаки неисправности автомата DP0/DP2
- Проблемы и их решения
- Течь рабочей жидкости
- Внутренние неисправности
- Как продлить срок службы автомата
- Опыт ЗР
- Вывод
- Автоматическая коробка Renault DP0
- Технические характеристики 4-акпп Renault DP0
- Устройство автоматической коробки Рено DP0
- Двигатель Renault F4R
- Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра
- Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v
Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки
Этот четырехступенчатый автомат в среде автомобилистов считается достаточно проблемным. ЗР выяснил, какие неприятности он может подкинуть владельцу и во что обойдется ремонт.
Применимость автомата DP0/DP2
Первоначальная конструкция автоматической гидромеханической четырехступенчатой коробки передач DP0 разработана в самом конце прошлого века для установки на автомобили фирмы Renault, а также на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen (в этом случае она называется AL4).
Коробка передач DP0 была модернизирована и в 2009 году получила новый индекс: DP2 — для переднеприводных автомобилей (Logan, Sandero). Модифицированный вариант коробки для полноприводных машин (Duster, Kaptur) получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается наличием углового редуктора, который через карданный вал передает вращение на задние колеса. «По наследству» эти коробки передач достались соплатформенным автомобилям из стана Nissan: Almera и Terrano.
Апгрейд до DP2
Во время «работы над ошибками», допущенными при создании DP0, конструкторы приняли ряд технических мер:
- «Родной» гидротрансформатор заменили на более надежный, от фирмы ZF.
- Увеличили теплообменник с целью снижения температуры рабочей жидкости.
- Модернизировали гидроблок.
- Применили новую прошивку блока управления.
Признаки неисправности автомата DP0/DP2
- Коробка встает в аварийный режим. В комбинации приборов моргает символ «шестеренка» или на дисплее горит «Gearbox Fault»
- Двигатель охотно набирает обороты, но автомобиль не ускоряется
- Течь жидкости из АКП
- Рывки при переключении с первой на вторую передачу
- Не включаются передачи выше первой.
- Машина не начинает движение при включении режима D или R
Проблемы и их решения
Течь рабочей жидкости
Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.
Вероятные области появления течи рабочей жидкости: 1 – сальник привода; 2 – датчик скорости; 3 — электромагнитный клапана модуляции расхода жидкости; 4 – заглушка; 5 – теплообменник; 6 – крышка гидроблока
А вот устранение течи прокладки крышки гидравлического блока – работа вроде бы несложная, но требует слива жидкости. Заливать старую после этого нецелесообразно. Необходимо использовать новую, а потому расходы владельца могут составить порядка 5000 рублей.
Еще течь жидкости может возникнуть между коробкой и двигателем. Вызвана она повреждением втулки и сальника насоса из-за перегрева коробки. В таком случае ремонт потребует разборки автомата.
Внутренние неисправности
Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.
У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.
Крышка гидроблока снята для доступа к деталям гидроблока. Снимать коробку с автомобиля целиком при этом не обязательно. Мы сделали это для наглядности.
Работы, которые не потребуют снятия агрегата, не должны быть дороже 7000-8000 рублей. Однако у коробки DP0/DP2 часто возникают неисправности, связанные с механической частью. И вот здесь уже демонтаж и полная разборка агрегата неизбежны. Такая работа вместе со снятием автомата с автомобиля обойдется никак не меньше 20 000 рублей.
Вот до такого состояния должна быть разобрана автоматическая коробка передач DP2 при капитальном ремонте.
Вот до такого состояния должна быть разобрана автоматическая коробка передач DP2 при капитальном ремонте.
Гидротрансформатор при капремонте разрезают. После мойки, дефектации и замены изношенных деталей его заваривают.
Гидротрансформатор при капремонте разрезают. После мойки, дефектации и замены изношенных деталей его заваривают.
Втулки подшипников скольжения подлежат измерению и при превышении допустимого зазора обязательной замене
Втулки подшипников скольжения подлежат измерению и при превышении допустимого зазора обязательной замене
Полный капитальный ремонт может обойтись в сумму, превышающую 50 000 рублей. Естественным ограничением при этом служит цена контрактной коробки, которая, даже будучи рассчитанной на полный привод и являясь совсем свежей, стоит обычно не дороже 55 000 рублей.
Как продлить срок службы автомата
Если беречь коробку передач DP0/DP2, то она способна выдержать не менее 150-200 тыс. км пробега без какого-либо ремонта. В чем же заключаются основные принципы бережной эксплуатации?
- Замена трансмиссионной жидкости не реже чем через каждые 60 000 км пробега.
- Обязательный прогрев силового агрегата (включая коробку) зимой перед поездкой
- Спокойная манера езды (отсутствие частых кик-даунов)
- Не эксплуатировать автомат в тяжелых дорожных условиях
Опыт ЗР
В результате мы не обнаружили никакого катастрофического износа деталей коробки передач. Были целы абсолютно все элементы, которые обычно считаются не особенно надежными. Важно отметить, что мы ни разу не меняли рабочую жидкость автомата. Хотя анализ жидкости в лаборатории показал, что она полностью выработала свой ресурс. При этом сам автомобиль эксплуатировался в щадящем режиме и в поведении машины не было никаких отклонений.
Состояние фрикционов нашей коробки передач DP2 после 120 000 км пробега. Видны надписи, нанесенные краской. Износ близок к нулевому.
Состояние фрикционов нашей коробки передач DP2 после 120 000 км пробега. Видны надписи, нанесенные краской. Износ близок к нулевому.
Поверхность фрикционного материала не имеет практически никакого износа, нет рисок, а тем более следов подгорания.
Поверхность фрикционного материала не имеет практически никакого износа, нет рисок, а тем более следов подгорания.
Наш опыт свидетельствует о том, что рабочую жидкость автомата следует менять с интервалом в 60 000 км пробега. Тогда ресурс коробки DP2 действительно может достигать приличных 200 000 км.
Вывод
Слухи о ненадежности автоматической гидромеханической коробки передач DP0 сильно преувеличены. При разумном пробеге, бережной эксплуатации и регулярной замене рабочей жидкости коробка прослужит достаточно долго и безотказно. Владельцы, которые жалуются на быстрый износ деталей автомата и многочисленные проблемы с ним, либо «гонщики», либо «джиперы», либо им попросту не повезло — купили подержанную машину со скрученным пробегом.
Автоматическая коробка Renault DP0
Технические характеристики 4-ступенчатой акпп Рено DP0, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
4-ступенчатая акпп Рено DP0 была представлена в 1998 году и собиралась вплоть до 2013 года. Устанавливали ее практически на все массовые модели французского концерна того времени. Этот автомат был создан совместно с компанией Пежо-Ситроен и на ее авто известен как AL4. К серии D также относят кпп: DP2 и DP8.
Технические характеристики 4-акпп Renault DP0
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 210 Нм |
Какое масло лить | Elf Renaultmatic D3 SYN |
Объем смазки | 6.0 л |
Замена масла | раз в 40 000 км |
Замена фильтра | раз в 80 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Устройство автоматической коробки Рено DP0
История этого автомата началась в середине 90-х годов прошлого века, когда компания Renault купила лицензию на производство 4-ступенчатой акпп vw 01M под собственным индексом AD4. Практически сразу начались совместные с концерном PSA работы над модернизацией коробки и в 1998 году появилась трансмиссия DP0 или AL4, как ее называли на моделях Peugeot-Citroen.
По конструкции это классический гидромеханический автомат на 4 ступени, предназначенный для переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора и моментом до 210 Нм. Отличительной особенностью такой акпп является ЭБУ с адаптивным алгоритмом управления, то есть данная трансмиссия может подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.
MANUAL Отличная подборка мануалов для DP0 собрана здесь
INFO Каталог запчастей для данной коробки находится тут
COMPANY Стоимость ремонта акпп вы можете узнать в Akpp03
Двигатель Renault F4R
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Рено F4R, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур. F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4Rt, F5R, F7P и F7R.
Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 195 Нм |
Степень сжатия | 9.8 — 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 — 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Степень сжатия | 11 — 11.2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 172 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 215 Нм |
Степень сжатия | 11 — 11.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v
В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра. Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске. В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.
Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.
MANUAL Онлайн-руководство моторов F4R и F4P вы найдете тут
FORUM Много полезной информации собрано на Duster-Clubs.ru
COMPANY Контрактный двигатель стоит от 75 до 160 тысяч рублей