- Стоящая альтернатива Дастеру: за те же деньги и той же марки
- Сколько стоит?
- Кто новее?
- Автомат есть?
- А как внутри?
- Кто сильнее на бездорожье?
- И опции сверху?
- Кроссовер лучше?
- Альтернативы Дастеру в современных условиях.
- Renault Duster и его 4 конкурента
- Duster против Hyundai Creta
- Duster против Kia Seltos
- Duster против Renault Kaptur
- Duster против Nissan Terrano
Стоящая альтернатива Дастеру: за те же деньги и той же марки
Duster выглядит солиднее и современее и по характеристикам круче Sandero Stepway. Однако за цену навороченного кросс-хэтча предлагают кроссовер чуть ли не в базовом исполнении. И при таком раскладе преимущество Дастера совсем не очевидно.
Сколько стоит?
Renault Sandero Stepway — от 925 000 до 1 090 000 рублей. Duster — от 1 017 000 до 1 509 000 рублей. Но по факту Duster можно взять минимум за 1 114 000 рублей – в начальной комплектации Access его у дилеров не найди. Так что выбирать придется между самым упакованным хэтчем и почти «голым» кроссовером.
По проходимости Duster очень крут для кроссовера! Но полноприводная машина даже в начальной версии дороже, чем самый навороченный Sandero Stepway.
Кто новее?
Тут явное преимущество на стороне Дастера. Он в модельном ряду Renault самый свежий. Марка не предлагает дизайнерских и технологических изысков, но это не означает, что автомобиль не должен выглядеть современно.
Sandero Stepway уже морально устарел — в Европе уже вовсю продается машина третьего поколения. До нашего рынка она доберется только через несколько лет, и еще не факт, что с эмблемой Renault. Есть все шансы, что это будет, к примеру, Лада Гранта следующей генерации.
Автомат есть?
Если нужна двухпедальная версия, конкуренции между машинами не выйдет. Renault Duster с вариатором (классического автомата у модели больше нет) потянет как минимум на 1 449 000 рублей. А всё потому, что сочетается бесступенчатая трансмиссия только с полным приводом и 150-сильным турбомотором. И вдобавок идет в двух топовых комплектациях Drive и Style.
Sandero Stepway в этом плане доступнее и разнообразнее. Цена «автоматизированных» версий находится в диапазоне 1-1,09 млн рублей. И есть выбор между 4-ступенчатым автоматом DP2 и вариатором. Первый ставится с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с., второй – с более современным 113-сильным.
А как внутри?
Бюджетный автомобиль, как правило, в семье единственный и на все случаи жизни. Поэтому должен вмещать людей и вещей по максимуму.
Sandero длиной 4083 мм предлагает багажник всего 320 л. И сзади втроем усесться если и удастся, то без комфорта: колесная база составляет скромные 2589 мм. Зато рейлинги на крыше входят в базовое оснащение и выручат при необходимости перевезти на крыше дополнительный груз.
Сзади Duster не лимузин, но на фоне Sandero в нем просторнее и комфортнее.
В аскетичной базовой комплектации Access рейлингов у Дастера нет, они появляются только в исполнении Life (от 1 114 000 рублей). Но потребность в них ниже: длина машины 4341 мм, база 2673 мм, объем багажника 428-468 л в зависимости от версии. Для поездок всей семьей паркетник подходит гораздо лучше хэтчбека.
Заявленный объем багажника Дастера на сотню литров больше, чем у Sandero, — существенная разница. При погрузке под потолок превосходство кроссовера будет еще заметнее.
Кто сильнее на бездорожье?
Формально клиренс у Дастера больше — 210 мм. Но и 195 мм у Sandero Stepway – более чем достойный показатель. С таким просветом нужна глубокая колея, чтобы сесть на днище. А пока этого не произойдет, во многих ситуациях будет достаточно грести и двумя колесами.
Полный привод на Sandero не ставят в принципе. Но и Duster по цене Sandero предложат только переднеприводный. Кроссовер с трансмиссией 4х4 стоит от 1,2 млн рублей. Это будет машина с атмосферником 1.6 на 117 сил и 6-ступенчатой механикой. Если добавите 70 тысяч, мотор станет 143-сильным двухлитровым. Мы, конечно, говорим о цифрах из прайс-листов, без учета неизбежных сейчас дилерских накруток.
И опции сверху?
На всех Sandero Stepway стоят кондиционер, противотуманки, обогрев передних сидений, электроприводы стекол и зеркал. Для появления ESP, медиасистемы, автозапуска, климат- и круиз-контроля нужно брать старшую комплектацию за 995 000 – 1 090 000 рублей. За литые диски всегда просят доплату: 15-20 тысяч рублей в рамках дизайнерского пакета.
Duster во второй генерации обзавелся стильно выглядящим интерьером. Но материалы исключительно дешевые.
Пересекающийся по цене с Sandero — это Duster за 1 114 000 в версии Life с рейлингами, кондиционером, регулировкой руля в двух плоскостях (у Sandero только по углу наклона), но без обогрева сидений и без противотуманок.
Если денег в обрез, Duster выйдет небогатым по оснащению. Преимущество над Sandero только в следующей комплектации Drive — с тем же базовым мотором 1.6 мощностью 117 л.с. такой кроссовер будет стоить 1 279 000 рублей. Зато тут появляется более привлекательный внешний декор с окрашенными в цвет кузова дверными ручками, «круиз», противотуманки, автозапуск, обогрев передних сидений (двухступенчатый), ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, задние электростеклоподъемники и боковые подушки безопасности.
Кроссовер лучше?
Renault Duster новее и вместительнее. Но Sandero Stepway не уступает в проходимости и заметно дешевле с автоматизированной трансмиссией. Да и при равных ценах оснащен богаче. А тот Duster, который однозначно лучше Sandero, — с резвым турбомотором, полным приводом и богатым оснащением, — и стоить будет дороже.
Альтернативы Дастеру в современных условиях.
Не слежу за современным авторынком, но рано или поздно придется менять авто. Уже пятый год езжу на полноприводном двухлитровом Дастере на механике. Комплектация максимальная,с ЕСП соответственно.
Все устраивает в авто, проходимость очень достойная для своего класса. К особому комфорту не приучен, но откровенно не хватает датчика дождя. Климата адекватного у аналогичных авто не встречал, поэтому обычным кондиционером не гнушусь.
Пару месяцев назад чуть не купил Хавал Дарго Х, привлекла блокировка заднего дифференциала. Но — муфта блокируется исключительно в авторежиме, турбо мотор с еще неизвестной надежностью, и его величество — робот.
В принципе, сейчас пробег на Дастере не большой, тысяч 45-46. Но основная причина, что летом пересаживаюсь на велосипед, частенько бываю в командировках и не могу уезжать далеко от города по причине работы. Так вот, основная эксплуатация — это поездки к месту охоты и на охоту (к слову ежегодный средний пробег посчитать не составляет труда, но конкретно в этом сезоне за период весенней охоты накатал пару тысяч километров (чему сам был несказанно удивлен)). Соответственно, следующая часть активной эксплуатации совпадет с моей любимой охотой на рябчика и законами на лося.
Ну и пару слов об автомобиле. По гарантии был заменен клапан вентиляции картерных газов, перекрашена дверь багажника ( вспучилась краска в районе накладки), ну и заменен рулевой наконечник (это уж 100% моя вина-как бережно не эксплуатируй авто, но это автомобиль городского охотника). Средний расход 95 бензина — 10.85 л , веду учет каждой заправки.
Итак, господа, а какие же сейчас альтернативы Дастеру?!
Renault Duster и его 4 конкурента
Renault Duster можно фактически назвать входной моделью в нишу кроссоверов, если исключить АвтоВАЗ и китайцев. Будет очень интересно узнать, а действительно ли Duster настолько хорош и заслуживает такую популярность, если провести прямое сравнение с конкурентами.
Сегодня Дастер представлен уже во втором кузове, автомобиль стоит сравнительно недорого, что и делает его таким популярным. В качестве адекватных альтернатив можно привести следующие модели: Хендай Крета, Киа Селтос, Рено Каптур и Ниссан Террано. Именно с этими моделями и будет проводиться сегодняшнее сравнение.
Duster против Hyundai Creta
Дастер уверенно сохранял лидерство в своей нише недорогих кроссоверов именно до того момента, пока туда не залезли корейцы с Кретой. Именно этот автомобиль и составляет сегодня главную конкуренцию французу российской сборки. Сразу стоит отметить, что кореец обойдется на 15-20 процентов дороже.
Если судить по размерам, то здесь лидирует Рено, он обходит не только Крету, но и практически всех представителей своего класса по габаритам. Но просто смотреть на цифры здесь глупо. Француз имеет много «дутых» элементов, которые и делают его большим, но корейцы подошли к проектировке разумнее несмотря на меньшие размеры внутри Креты немного больше места, чем в Дастере.
Исключением будет только багажник, здесь все же француз более вместительный. Тем, кому необходим большой багажный отсек, стоит рассмотреть Дастера, а для любителей просторного салона лучшим вариантом будет Крета.
Если говорит о дизайне, то тут все просто, лидирует Крета. Дело в том, что в Hyundai не скрывают, что салон Creta делался на основе салона Duster, но с учетом того, какие замечания оставляли пользователи. Так в салоне корейца появились дополнительные регулировки и опции, которых так не хватало владельцем французов. Также отдельного внимания заслуживают материалы, у корейцев салон намного приятнее и кажется, что материалы на уровень качественней.
В плане подвески автомобили практически одинаковые, если говорить о стандартной эксплуатации, то проблем не возникнет ни с корейцем, ни с французом. Если говорить об эксплуатации на бездорожье, то тут в лидерах Дастер, у него лучше управляемость и больше клиренс.
Также для некоторых будет плюсом то, что Дастер можно спокойно купить в дизельном варианте, а вот Крета в России официально представлена только на бензине. В качестве итога можно сказать, что Крета — это Дастер, над которым провели работу над ошибками, кореец практически во всем лучше, но и обойдется он чуть дороже.
Duster против Kia Seltos
Сразу же стоит отметить, что этот кореец стоит еще чуть дороже предыдущего и уже существеннее дороже Дастера. Но внешний вид меняет все, Селтос выглядит намного лучше французского конкурента, автомобиль смотрится свежее и дороже. Да и возможностей корейцы дают больше. доступно больше цветов, а также можно заказать двухцветный окрас кузова.
То же самое можно говорить и о салоне, у корейца он намного лучше и современнее. В плане размеров они практически одинаковые, Дастер немного выше, это касается и клиренса. Но вот по багажнику корейцам уже удалось победить, Селтос будет более вместительным вариантом. Машины похожие, они точно не расстроят в городе или на трассе, но для бездорожья лучше взять Дастер.
По итогу можно сказать, что кореец кажется более интересным вариантом. Если Крета — это доработанный Дастер, то Селотос — это доработанная Крета. Логично, что кореец лучше француза, но важным фактором остается стоимость, которая у Дастера ниже.
Duster против Renault Kaptur
Renault Kaptur является родственником Duster, они очень сходи в плане техники, ведь строятся на одной платформе. Но Каптур является наиболее продвинутым и стильным решением. Если раньше эта разница была сильно заметна, то после обновления Дастер стал ближе к Каптуру и по комфорту, и по стоимости.
В плане управляемости лучше Дастер, в плане дорожного просвета и подвески он также лидирует, кроме того, для Дастера доступно больше вариантов исполнения. Фактически, Дастер лучше и дешевле во всем, кроме дизайна, что касается и салона, и кузова. После обновления Каптур потерял немного своей актуальности. Для любителей стильных авто лучшим вариантом станет покупка Арканы, а для любителей практичных вариантов гораздо актуальнее Дастер. Для кого предназначен сегодня Каптур не совсем понятно.
Duster против Nissan Terrano
Автомобили очень похожи и технически, и внешне и стоят практически одинаково, но Nissan Terrano чуть дороже. Их очень сложно сравнивать, так как автомобили практически идентичны. Оба варианта имеют практически одинаковые технические характеристики и ведут себя идентично во всех режимах. Всем известно, что Рено и Ниссан работают вместе достаточно давно, поэтому можно смело говорить о том, что это один и тот же автомобиль, только с разными значками.
Учитывая, что в базе Ниссан чуть дороже, выбирать надо исключительно по затратам. В разных модификациях более доступным может оказаться любой из этих автомобилей.