Renault duster двигатель nissan

Двигатель Н4М: характеристики и тюнинг, надежность и ресурс, ремонт и техобслуживание двигателей Renault

Бензиновый атмосферный двигатель H4M стал популярным в России благодаря бюджетным автомобилям Renault. Силовой агрегат выпускался на заводе ВАЗ и устанавливался на седаны и универсалы Vesta. Мотор имеет простую конструкцию, экономичен и может работать с механической или автоматической трансмиссией.

Особенности двигателя Н4М

В начале XXI века произошло слияние компаний Renault и Nissan, что привело к унификации линеек силовых агрегатов и коробок передач. В 2004 г. начато производство двигателя H4M, построенного на базе японского HR16DE. С весны 2015 г. выпуск H4M был освоен на мощностях моторного завода АвтоВАЗ.

Двигатель оснащается алюминиевым блоком, внутри которого находится единая чугунная отливка с зеркалами цилиндров. Гильзы омываются антифризом по бокам, каналов между цилиндрами не предусмотрено. Алюминиевая головка имеет по 4 клапана на цилиндр, впускной распределительный вал оснащен регулятором фаз. Двойной регулятор использовался на ряде модификаций HR16DE.

Двигатель H4M имеет цепной привод ГРМ с автоматической регулировкой натяжения и успокоителями колебаний. В приводе клапанов отсутствуют гидравлические компенсаторы, зазор выставляется подбором толкателей. Для управления работой инжектора и зажигания используется контроллер производства концерна Siemens.

Цепной механизм привода ГРМ

На H4M для российского рынка на каждый цилиндр установлена отдельная форсунка, распыляющая бензин в полость коллектора. Система питания с 2 форсунками ставились на автомобилях Renault среднего класса.

Существует несколько разновидностей моторов, отличающихся картографией работы. Например, двигатель H4M D438 рассчитан на установку на автомобили с полным приводом, а H4M D430 идет на машины с передними ведущими колесами.

Информация о модификации указана на этикетке, наклеенной при сборке на заводе на картер двигателя.

Двигатель H4M

Устройство мотора H4M

Мотор H4M – это двигатель HR16DE от компании Nissan с минимальными доработками. Агрегат оснащен 5-опорным коленчатым валом, пластиковый впускной коллектор перекрывает головку блока и усложняет процесс замены свечей. Ось коленчатого вала имеет небольшое смещение относительно центров цилиндров, обеспечивая снижение нагрузок на поршни и уменьшение сил трения.

Установленная в приводе ГРМ цепь унифицирована для всех модификаций H4M. Механизм закрыт алюминиевой крышкой с прокладкой и сальником для коленчатого вала. Для привода агрегатов навесного оборудования использован поликлиновый ремень.

В Европе применялся автоматический натяжитель. Некоторые H4M оснащены механическим корректором длины ремня (натяжение обеспечивается смещением ролика под генератором). Есть бюджетная версия без регулятора, натяг корректируется за счет эластичности ремня.

Распределительные валы имеют отдельные крышки постелей. Головка прикреплена к блоку H4M анкерными болтами. Масляная помпа вращается при помощи отдельной цепи без натяжителя и успокоителя. Штампованный стальной поддон для масла имеет ребра жесткости и пробку для слива.

Читайте также:  Chery tiggo 7 автомир

Опоры коренных шеек коленчатого вала оснащены отдельными крышками, закрепленными болтами. На днище алюминиевого поршня для H4M имеется квадратная выемка со скругленными кромками.

Двигатель HR16DE

Технические характеристики

  • расположение цилиндров – рядное;
  • количество цилиндров – 4;
  • тип топлива – неэтилированный бензин;
  • октановое число – не менее 92;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршней – 83,6 мм;
  • объем – 1598 см³.

Некоторые характеристики H4M зависят от версии программного обеспечения блока управления. Моторы для машин с 5-ступенчатой коробкой и передним приводом развивают 114 л. с. или 113 л. с.

Модификация для Duster с полным приводом и 6-скоростной трансмиссией имеет мощность 117 лошадиных сил. Для ряда европейских рынков существовали модификации H4M, развивавшие до 120 л. с.

Крутящий момент не превышает 156-158 Н*м. Пик достигается при раскрутке коленчатого вала до 4000-4250 об/мин (в зависимости от машины).

Renault Duster

Расход топлива H4M

Расход бензина зависит от стиля езды, технического состояния силового агрегата и трансмиссии, температуры воздуха и других факторов. Например, H4M на Duster II поколения в городе сжигает около 9,2 л топлива. При равномерном движении по шоссе со скоростью не выше 100 км/ч расход составляет 6,0-6,2 л.

На Arkana с 6-скоростной коробкой и полным приводом в городе расход 9,9 л. Двигатель наиболее экономичен в загородном цикле, но выйти из 5,5 л на 100 км пути невозможно. Расход бензина увеличивается после разгона автомобиля до 120 км/ч и выше.

Следует учесть, что выше приведены паспортные значения. При нормальной эксплуатации H4M расход будет выше на 1-1,5 л.

Тюнинг

Двигатель H4M мало приспособлен к доработкам. Основная причина – отсутствие запаса прочности у большинства элементов поршневой группы. Блок цилиндров из алюминия и тонкие чугунные гильзы не выдерживают длительные перегрузки.

Вкладыши коленчатого вала и шатунов также не отличаются высокой прочностью. Поэтому перед началом тюнинга следует прочитать описание возможных проблем, проанализировать рентабельность доработки, а затем приступить к работе.

Блок цилиндров из алюминия

Чип-тюнинг

После массового появления двигателя H4M на российском рынке в 2016 году стали создаваться модернизированные прошивки. Программное обеспечение позволит поднять мощность на 3-5 л. с. и несколько сгладить работу мотора за счет повышения оборотов холостого хода.

Немного лучших результатов можно добиться путем замены выпускного коллектора на спортивный выхлоп и снятия катализаторов. Но преодолеть планку в 125-130 л. с. подобная доработка не позволит.

Турбонаддув

В теории на H4M можно установить турбину, но ресурс поршневой группы сократится в несколько раз. В большинстве случаев на двигатель ставят нагнетатель от 1,8-литровых моторов VAG с радиатором для охлаждения воздуха. Мощность доработанного H4M составит около 150 л. с. с одновременным смещением пика момента в зону низких оборотов.

Существуют единичные моторы с доработанной головкой (для сокращения сжатия) и модернизированной топливной аппаратурой, способные развить до 200 л. с. Ресурс таких двигателей остается тайной, владельцы стараются не заострять внимание на вопросе надежности.

Читайте также:  Сервисные центры suzuki grand vitara

Переделки двигателя и перепрошивки ЭБУ

По отзывам владельцев, перепрограммирование блока имеет больше моральный эффект, уходит медленная реакция на нажатие педали акселератора. Изменения в динамике при приросте мощности в 5-10 л. с. практически незаметны, расход топлива остается на прежнем уровне. Существует несколько вариантов прошивок. Перепрограммирование производят в сервисе, но владелец может залить новую программу самостоятельно (при наличии оборудования).

Переделывать H4M с заменой головки, установкой усиленных шатунов, турбины и прочей навески – экономически нецелесообразно. На выходе владелец получит автомобиль с мощностью 150-200 л. с. и недостаточно эффективными тормозами и мягкой подвеской.

Доработка шасси потребует еще затрат. Проще купить автомобиль с заведомо большим потенциалом для тюнинга.

Lada Vesta Renault Fluence Renault Megane

Плюсы и минусы, ресурс ДВС

возможность установки гильз при проведении капитального ремонта (определяется квалификацией персонала мастерской и состоянием блока).

постоянный свист от ремня привода внешнего оборудования при старте на холодную («фирменная» проблема, перекочевавшая с мотора HR16DE).

Ресурс H4M определяется условиями эксплуатации и соблюдением графика технического обслуживания. Мотор требователен к чистоте масла. При регулярной замене через каждые 9-10 тыс. км пробега агрегат выдержит свыше 250 тыс. км, без ремонта вкладышей или ревизии поршневых колец. Аналогичные результаты показывает и прародитель H4M – японский HR16DE.

Регламент обслуживания ДВС Renault H4M

Основные требования по обслуживанию H4M:

Коллектор впуска полностью перекрывает колодцы свечей

  1. Замена масла в двигателе должна производиться ежегодно или через 10 тыс. км. Если машина эксплуатируется в городе, то следует несколько снизить интервал. Объем масла при обслуживании – 3,8 л (вместе с фильтром), полная емкость системы смазки – 4,3 л. Также необходима установка нового уплотнительного кольца под пробкой слива.
  2. Ресурс свечей зажигания – 30 тыс. км. На моторах H4M для европейского рынка ставились свечи с иными характеристиками, взаимозаменяемые со свечами для рынка РФ.
  3. Периодичность замены воздушного фильтра – 40 тыс. км, но при эксплуатации машины в запыленной атмосфере интервал следует сократить на 25-30%.
  4. При использовании H4M на автомобилях устанавливается электрогидравлический усилитель руля, ресурс масла в контуре составляет 90 тыс. км. Одновременно проводится регулировка зазоров в клапанном механизме.
  5. Ресурс цепи и башмаков успокоителя и натяжителя производителем мотора H4M не установлен, замену проводят на пробегах от 200 до 250 тыс. км. Определить износ звеньев и шестерен можно только при снятии крышки блока. Также не предусмотрено ревизионное окно для оценки выхода штока регулятора натяжения.

Особенности ремонта

Агрегатный ремонт H4M с заменой узлов (например, коллектора или генератора) можно выполнить в гараже. Но при критическом износе зеркал цилиндров или вкладышей лучше обратиться в сервис.

Иногда проблема решается путем установки ремонтных гильз, проточкой или шлифовкой шеек коленчатого и распределительного вала. Способ восстановления определяет мастер, а затем согласует процедуру ремонта с заказчиком.

Источник

Двигатель Renault H4M

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Рено H4M, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Читайте также:  Настройка парктроников audi q7

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Renault H4M под капотом Рено Дастер.

1.6-литровый бензиновый двигатель Рено H4M франко-японский концерн собирает с 2004 года и устанавливает на свои самые популярные модели, такие как Логан, Дастер, Каптур и Аркана. Этот силовой агрегат по сути является одним из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE. К линейке SCE также относят: B4A, B4D, H4D, M4R, M5R, 2TR, V4U и V4Y.

Технические характеристики двигателя Renault H4M 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 110 — 115 л.с.
Крутящий момент 150 — 155 Нм
Степень сжатия 10.7
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Описание устройства мотора H4M 1.6 литра

Этот мотор был разработан компанией Ниссан для своих европейских моделей Тиида и Ноут и его впервые представили на Парижском автосалоне в 2004 году, но как HR16DE естественно. Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов. Дроссельная заслонка имела электропривод, а система распределенного впрыска две версии: обычную для бюджетных моделей либо с двумя форсунками на цилиндр для Меган и Флюенс. Большим преимуществом двигателя стала возможность вписаться в строгие эконормы Евро 5.

1.6-литровый бензиновый мотор Рено H4M фото. Место расположение номера двигателя Renault h4m

Мануал Рено Аркана 1

MANUAL Русскоязычный мануал двигателя H4M вы найдете тут

Форум kaptur-club

FORUM Активнее всего этой агрегат обсуждается в Kaptur.Club

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Контрактный агрегат стоит от 100 до 120 тысяч рублей

Источник

Названы главные проблемы двигателя Н4М, установленного в Renault Duster, Logan, Megane и Lada Vesta

Журнал «За рулем» рассказал о главных проблемах популярного атмосферного мотора Н4М (HR16DE) от Nissan, который устанавливался в Renault Duster, Kaptur, Logan, Megane и Arkana, а также Lada Vesta и XRay.

Хорошо известный свист приводного ремня лучше всего слышен в сырую или влажную погоду при «холодном» пуске. Его можно устранить двумя способами: подтянуть ремень или заменить его.

Также двигатель имеет склонность к повышенному расходу масла. В некоторых случаях приходится подливать по литру масла через каждые 5–7 тыс. км пробега. Эксперты предлагают регулярно контролировать уровень масла на щупе, заливать более вязкое масло, например 5W-40, и чаще проводить сервисное обслуживание.

Названы главные проблемы двигателя Н4М, установленного в Renault Duster, Logan, Megane и Lada Vesta

Кроме того, возникают сложности при замене свечей, когда возникает необходимость демонтажа впускного коллектора. Это в перспективе приводит к износу крепёжных резьб, а в некоторых случаях — к попаданию песка в двигатель.

Не все модели с таким мотором позволяют использовать 92-й бензин: «Для владельцев кроссоверов нужно заправляться бензином не ниже АИ-95».

Также отмечено отсутствие гидрокомпенсаторов, что создаёт сложности с регулировкой зазоров клапанов и повышает стоимость этой процедуры.

Чтобы продлить срок службы двигателя Н4М, нужно следить за манерой вождения: «Если двигатель работает в паре с механической коробкой передач, следует избегать резких рывков при старте и разгоне. В противном случае неизбежны растяжение цепи, масложор и общий быстрый износ силового агрегата».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector