Что изменилось в дизельном двигателе Дастер после рестайлинга?
Здравствуйте, в чем разница между двигателями 1.5 DCI 90 сил и 1,5 на 109 сил. Какой надежнее и что сделали с ним на заводе?
Ответы (2)
Это турбодизельные двигатели серии K9K, которые устанавливаются на многие модели Renault-Nissan и Mercedes. В процессе обновления мотору добавили 19 лошадиных сил и 40 Hm крутящего момента, а также его привели в соответствии с нормами ЕВРО-5. Индекс мотора 1.5 109 сил — 1.5 dCi (K9K 856; K9K 858). Момент — 240 Hm при 1750 об/мин. Индекс 90-сильного агрегата — K9K 884. Крутящий момент — 200 Hm при 1750 об/мин. Чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, гидрокомпенсаторов нет, а значит регулировать клапана нужно каждые 50 000 км. В приводе ГРМ — ремень, который нужно менять каждые 120 000 км. Из нюансов стоит отметить, что на дорестайлинговом Дастере с мотором 1.5 (90 сил) стоит топливная система Common rail от Delphi. Она требовательна к качеству солярки и сама по себе более капризна. Соответственно менее надежная. Слабым место является ТНВД и форсунки, поэтому рекомендуется менять топливный фильтр раз в 10 000 км пробега и заливать качественную солярку. А вот на обновленном Дастере 1.5 109 сил K9K стоит топливная система Common rail от Continental/Siemens с увеличенным давлением в рампе. Это менее требовательная к солярке система и потому считается более надежной и неприхотливой. Также слабым местом в моторе K9K являются шатунные вкладыши, которые могут провернуться. Так происходит из-за не своевременной замены моторного масла. Поэтому менять масло нужно каждые 10 000 км. Еще некоторые специалисты рекомендуют менять вкладыши после 100 000 км. Но если мотор работает нормально и никаких признаков износа нет, то и менять не нужно. В целом мотор надежный, тяговитый и экономичный. Ресурс составит более 250 000 км пробега при своевременном обслуживании. Расход топлива по городу 7-8 литров, по трассе — 5-6 л, в зависимости от манеры езды. Про Дастер читайте — https://avtoexperts.ru/article/renault-duster-1-3-turbo-novy-j-lider-v-klasse-ili-net/
Топливная система Делфи на 90-сильном и Сименс на 110-сильном! Сименс лучше и менее прихотлив к солярке
Двигатель Renault K9K
Дизельный мотор K9K из серии K, известный ещё как Renault 1.5 dCi, представляет собой турбодизель объёмом 1.5 литра, мощностью 65-115 л.с., выпуск которого начался аж в 2001 и до сих пор используется концерном Renault на многих моделях автомобилей. За более 20-летний период производства, двигатель неоднократно усовершенствовали и существует 4 поколения моторов K9K. Данный силовой агрегат можно встретить не только под капотами популярных автомобилей Renault, но и Nissan, Dacia и даже Mercedes (именуется как OM607 и OM608): Clio, Megan, Logan, Sandero, Dokker, A-class и другие. На нашем же рынке двигатель K9K получил широкое распространение на автомобилях Renault Duster первого и второго поколения.
Технические характеристики Renault K9K 1.5 л
Годы выпуска | 2001 — настоящее время |
Место производства | Вальядолид Моторес, Испания Бурса,Турция Ченнай, Индия |
Маркировка | K9K |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | дизель |
Мощность, л.с. | 65 — 116 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1461 |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.0 |
Система питания | Common Rail |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 103 (76) / 4000 106 (78) / 4000 109 (80) / 3750 109 (80) / 4000 110 (81) / 4000 110 (81) / 5500 116 (85) / 3750 65 (48) / 4000 68 (50) / 4000 75 (55) / 3750 75 (55) / 4000 82 (60) / 4000 84 (62) / 3750 86 (63) / 3750 88 (65) / 4000 90 (66) / 3750 90 (66) / 4000 90 (66) / 5000 95 (70) / 3750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 134 (14) / 2800 160 (16) / 1700 160 (16) / 2000 180 (18) / 1750 185 (19) / 1750 185 (19) / 2000 200 (20) / 1500 200 (20) / 1750 200 (20) / 1900 220 (22) / 1750 240 (24) / 1750 240 (24) / 2000 250 (26) / 1750 250 (26) / 2000 260 (27) / 1750 260 (27) / 2000 260 (27) / 2500 |
Степень сжатия | 18.8:1 15.9:1 15.2:1 15.5:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 90 — 149 |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 — 5.7 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 145 |
У двигателя K9K 1.5 dCi чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная головка с один распредвалом, ремень ГРМ и топливная система Common Rail. Гидрокомпенсаторы на моторе отсутствуют. В зависимости от года производства и версии, моторы комплектовались турбокомпрессорами KKK или BorgWarner (простая турбина KP35, турбиной с изменяемой геометрией BV39) и шли они либо в паре с интеркулером либо без. А вот топливная система тут встречается трех фирм: Delphi, Siemens (он же Continental) и Bosch. На первом Дастере до 2015 года стояли двигатели мощностью 90 л.с. и 200 Нм момента. Эти моторы удовлетворяли нормам Евро-4 и на них нет сажевого фильтра. После рестайлинга, мощность мотора подросла до 109 л.с. и появился сажевый фильтр, благодаря чему появилось соответствие нормам Евро-5 (этот мотор стоит и втором Дастере).
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой K9K устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Dokker (2012 — 2020), 1 поколение
- Renault Dokker Stepway (2018 — 2020), 1 поколение
- Renault Duster (2020 — 2022), 2 поколение, HM
- Renault Duster (2010 — 2021), 1 поколение, HS
- Renault Kangoo (2008 — 2016), 2 поколение
- Renault Logan (2014 — 2022), 2 поколение
Обслуживание двигателя K9K
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе K9K | 4.5 литра |
Интервал замены масла | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя K9K | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, 8200768927 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км,165467674R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | — |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя K9K
K9K 1.5 dCi находится в производстве достаточно много лет и все конструктивные недостатки, которые были выявлены, уже устранены. Этот 1.5-литровый дизель почти сразу зарекомендовал себя с хорошей стороны в плане надежности и полюбился многим автовладельцам. Но ничто не безупречно в нашем мире, так и двигатель K9K имеет свои недостатки и слабые стороны, а отдельные узлы и компоненты требуют повышенного к себе внимания. Приведем список самых распространённых проблем двигателя Renault K9K 1.5 dCi:
- Задиры на шатунных вкладышах либо проворот шатунных вкладышей. К таким последствиям ведут слишком длинные пробеги между заменами моторного масла. Напомним, что производитель рекомендует сокращать интервал между заменами до 5000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Если придерживаться этого правила, то проблемы с вкладышами маловероятны;
- Топливная система Common Rail от Delphi более чувствительна к качеству топлива, чем Siemens/Continental. Завоздушивание топливной системы из-за плохого дизельного топлива или забитого топливного фильтра приведет к быстрому износу ТНВД, ну а металлическая стружка направится в форсунки. Топливная система производства Siemens более снисходительна к качеству солярки, но и дороже в ремонте;
- У двигателя нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Владельцам приходится регулировать зазоры клапанов каждые 100 000 км;
- При обрыве ремня ГРМ мотор гнет клапаны. На двигателях до 2016 года регламент предписывает менять ремень каждые 60 000 км или раз в четыре года. После 2016 года – каждые 90 000 км или 6 лет;
- Клапан EGR нуждается в чистке примерно раз в 80 000 км;
- Ресурс сажевого фильтра сильно снижается из-за коротких поездок на непрогретом моторе.
Ресурс и надежность двигателя K9K 1.5 л
По словам Renault ресурс дизельного двигателя К9К 1.5 dCi составляет 250 000 км, что множество раз подтверждено на практике. Стоит понимать, что это гражданский дизельный мотор с электронным и системами, подогнанный под экологические нормы, необходимо использовать качественное топливо и соблюдать регламент обслуживание, и тогда такие моторы ходят более 300 000 км до кап ремонта без серьёзных поломок.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.