Renault duster двигатель k9k

Что изменилось в дизельном двигателе Дастер после рестайлинга?

Здравствуйте, в чем разница между двигателями 1.5 DCI 90 сил и 1,5 на 109 сил. Какой надежнее и что сделали с ним на заводе?

Ответы (2)

Это турбодизельные двигатели серии K9K, которые устанавливаются на многие модели Renault-Nissan и Mercedes. В процессе обновления мотору добавили 19 лошадиных сил и 40 Hm крутящего момента, а также его привели в соответствии с нормами ЕВРО-5. Индекс мотора 1.5 109 сил — 1.5 dCi (K9K 856; K9K 858). Момент — 240 Hm при 1750 об/мин. Индекс 90-сильного агрегата — K9K 884. Крутящий момент — 200 Hm при 1750 об/мин. Чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, гидрокомпенсаторов нет, а значит регулировать клапана нужно каждые 50 000 км. В приводе ГРМ — ремень, который нужно менять каждые 120 000 км. Из нюансов стоит отметить, что на дорестайлинговом Дастере с мотором 1.5 (90 сил) стоит топливная система Common rail от Delphi. Она требовательна к качеству солярки и сама по себе более капризна. Соответственно менее надежная. Слабым место является ТНВД и форсунки, поэтому рекомендуется менять топливный фильтр раз в 10 000 км пробега и заливать качественную солярку. А вот на обновленном Дастере 1.5 109 сил K9K стоит топливная система Common rail от Continental/Siemens с увеличенным давлением в рампе. Это менее требовательная к солярке система и потому считается более надежной и неприхотливой. Также слабым местом в моторе K9K являются шатунные вкладыши, которые могут провернуться. Так происходит из-за не своевременной замены моторного масла. Поэтому менять масло нужно каждые 10 000 км. Еще некоторые специалисты рекомендуют менять вкладыши после 100 000 км. Но если мотор работает нормально и никаких признаков износа нет, то и менять не нужно. В целом мотор надежный, тяговитый и экономичный. Ресурс составит более 250 000 км пробега при своевременном обслуживании. Расход топлива по городу 7-8 литров, по трассе — 5-6 л, в зависимости от манеры езды. Про Дастер читайте — https://avtoexperts.ru/article/renault-duster-1-3-turbo-novy-j-lider-v-klasse-ili-net/

Читайте также:  Снятие переднего бампера porsche cayenne

Топливная система Делфи на 90-сильном и Сименс на 110-сильном! Сименс лучше и менее прихотлив к солярке

Источник

Двигатель Renault K9K

Дизельный мотор K9K из серии K, известный ещё как Renault 1.5 dCi, представляет собой турбодизель объёмом 1.5 литра, мощностью 65-115 л.с., выпуск которого начался аж в 2001 и до сих пор используется концерном Renault на многих моделях автомобилей. За более 20-летний период производства, двигатель неоднократно усовершенствовали и существует 4 поколения моторов K9K. Данный силовой агрегат можно встретить не только под капотами популярных автомобилей Renault, но и Nissan, Dacia и даже Mercedes (именуется как OM607 и OM608): Clio, Megan, Logan, Sandero, Dokker, A-class и другие. На нашем же рынке двигатель K9K получил широкое распространение на автомобилях Renault Duster первого и второго поколения.

Технические характеристики Renault K9K 1.5 л

Годы выпуска 2001 — настоящее время
Место производства Вальядолид Моторес, Испания Бурса,Турция Ченнай, Индия
Маркировка K9K
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива дизель
Мощность, л.с. 65 — 116
Точный объем двигателя, куб.см 1461
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 80.5
Диаметр цилиндра, мм 76.0
Система питания Common Rail
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 103 (76) / 4000
106 (78) / 4000
109 (80) / 3750
109 (80) / 4000
110 (81) / 4000
110 (81) / 5500
116 (85) / 3750
65 (48) / 4000
68 (50) / 4000
75 (55) / 3750
75 (55) / 4000
82 (60) / 4000
84 (62) / 3750
86 (63) / 3750
88 (65) / 4000
90 (66) / 3750
90 (66) / 4000
90 (66) / 5000
95 (70) / 3750
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 134 (14) / 2800
160 (16) / 1700
160 (16) / 2000
180 (18) / 1750
185 (19) / 1750
185 (19) / 2000
200 (20) / 1500
200 (20) / 1750
200 (20) / 1900
220 (22) / 1750
240 (24) / 1750
240 (24) / 2000
250 (26) / 1750
250 (26) / 2000
260 (27) / 1750
260 (27) / 2000
260 (27) / 2500
Степень сжатия 18.8:1
15.9:1
15.2:1
15.5:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6
Выброс CO2, г/км 90 — 149
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 5.7
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 145
Читайте также:  Bridgestone dueler hp sport suv

У двигателя K9K 1.5 dCi чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная головка с один распредвалом, ремень ГРМ и топливная система Common Rail. Гидрокомпенсаторы на моторе отсутствуют. В зависимости от года производства и версии, моторы комплектовались турбокомпрессорами KKK или BorgWarner (простая турбина KP35, турбиной с изменяемой геометрией BV39) и шли они либо в паре с интеркулером либо без. А вот топливная система тут встречается трех фирм: Delphi, Siemens (он же Continental) и Bosch. На первом Дастере до 2015 года стояли двигатели мощностью 90 л.с. и 200 Нм момента. Эти моторы удовлетворяли нормам Евро-4 и на них нет сажевого фильтра. После рестайлинга, мощность мотора подросла до 109 л.с. и появился сажевый фильтр, благодаря чему появилось соответствие нормам Евро-5 (этот мотор стоит и втором Дастере).

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой K9K устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault Dokker (2012 — 2020), 1 поколение
  • Renault Dokker Stepway (2018 — 2020), 1 поколение
  • Renault Duster (2020 — 2022), 2 поколение, HM
  • Renault Duster (2010 — 2021), 1 поколение, HS
  • Renault Kangoo (2008 — 2016), 2 поколение
  • Renault Logan (2014 — 2022), 2 поколение

Обслуживание двигателя K9K

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе K9K 4.5 литра
Интервал замены масла Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя K9K 5W-30, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, 8200768927
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км,165467674R
Интервал замены свечей зажигания, артикул

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Читайте также:  Как заменить фильтр воздушный renault duster

Проблемы и недостатки двигателя K9K

K9K 1.5 dCi находится в производстве достаточно много лет и все конструктивные недостатки, которые были выявлены, уже устранены. Этот 1.5-литровый дизель почти сразу зарекомендовал себя с хорошей стороны в плане надежности и полюбился многим автовладельцам. Но ничто не безупречно в нашем мире, так и двигатель K9K имеет свои недостатки и слабые стороны, а отдельные узлы и компоненты требуют повышенного к себе внимания. Приведем список самых распространённых проблем двигателя Renault K9K 1.5 dCi:

  • Задиры на шатунных вкладышах либо проворот шатунных вкладышей. К таким последствиям ведут слишком длинные пробеги между заменами моторного масла. Напомним, что производитель рекомендует сокращать интервал между заменами до 5000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Если придерживаться этого правила, то проблемы с вкладышами маловероятны;
  • Топливная система Common Rail от Delphi более чувствительна к качеству топлива, чем Siemens/Continental. Завоздушивание топливной системы из-за плохого дизельного топлива или забитого топливного фильтра приведет к быстрому износу ТНВД, ну а металлическая стружка направится в форсунки. Топливная система производства Siemens более снисходительна к качеству солярки, но и дороже в ремонте;
  • У двигателя нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Владельцам приходится регулировать зазоры клапанов каждые 100 000 км;
  • При обрыве ремня ГРМ мотор гнет клапаны. На двигателях до 2016 года регламент предписывает менять ремень каждые 60 000 км или раз в четыре года. После 2016 года – каждые 90 000 км или 6 лет;
  • Клапан EGR нуждается в чистке примерно раз в 80 000 км;
  • Ресурс сажевого фильтра сильно снижается из-за коротких поездок на непрогретом моторе.

Ресурс и надежность двигателя K9K 1.5 л

По словам Renault ресурс дизельного двигателя К9К 1.5 dCi составляет 250 000 км, что множество раз подтверждено на практике. Стоит понимать, что это гражданский дизельный мотор с электронным и системами, подогнанный под экологические нормы, необходимо использовать качественное топливо и соблюдать регламент обслуживание, и тогда такие моторы ходят более 300 000 км до кап ремонта без серьёзных поломок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector