- Быстрая замена ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2.0
- Необходимый инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Установка верхней мертвой точки
- Снимаем старый ремень ГРМ
- Установка нового ремня ГРМ
- Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
- Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0
Быстрая замена ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2.0
За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло и светло, в чашке кофе, а в яме Рено Дастер с двигателем 2.0 заменяем ремень ГРМ на 62 тысячи километров, и еще свечи зажигания и масло, ладно хоть помпу не меняем.
Из умной книжки мы знаем, что частота замены ремня ГРМ на Рено Дастер — каждые 60 000 км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
А так как при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе прогнутся все клапаны, лучше этот интервал не увеличивать.
По независящим от меня причинам, после того, как вчера вчера некоторые фотографии не работали, мне придется заменить их на одну, только что найденную в глобальной сети, которую мой читатель и известный автомобильный журнал простят мне.))
Необходимый инструмент и приспособления
Нам понадобится набор гаечных ключей и головок там, где должны быть головки на 16 и 18. Также понадобится набор замков коленвала и распредвалов. Можно купить с завода или сделать самому, для фиксации коленвала подойдет обычная дрель на 8, а для распредвалов доработанный болгаркой угол. До сих пор использую самодельные, рисунки прилагаются ниже.
Подготовительные операции
Дать двигателю остыть, подвесить правый бок и снять правое переднее колесо. Снимаем пластиковое крыло. Теперь самое интересное.
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
Обязательно через пластину, чтобы не повредить картер.
Отвинтите правую опору двигателя (Головка 16) и снимите ее.
Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (головка 13), снимаем крышку.
Крышка переднего ГРМ
Снимаем трубку с дроссельной заслонки вместе с резонатором.
Сзади на головке блока цилиндров две пластмассовые заглушки, протыкаем их отверткой и вытаскиваем.
Установка верхней мертвой точки
Поворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт шкива привода вспомогательных агрегатов (головка 18). Обязательно по часовой стрелке.
Поворачиваем до тех пор, пока канавки на концах распределительных валов не выровняются параллельно оси головки блока цилиндров и не перемещаются над центральной осью. Затем вставляем нашу защелку.
Фиксированные распредвалы
Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно снимаем фиксатор распредвала. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и меняем упоры. Вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска чуть ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической коробки передач. В случае автоматической коробки передач необходимо будет снять пластмассовый держатель жгута проводов на стыке картера коробки передач и блока цилиндров.
Пластиковая опора
Зафиксируйте коленчатый вал, вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и коробкой передач.
Ремонтируем коленвал
Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.
Крышка переднего ГРМ
Откручиваем заглушку. Голова E14.
Крышка коленчатого вала
После откручивания болта коленвала шлицы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршень в положение ВМТ. Не выключая пятую передачу, поворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до повторного совмещения канавок, устанавливаем фиксатор. Вместо заглушки вставляем в отверстие хвостовик сверла 8 длиной не менее 70 мм, он должен входить в паз на гладком коленчатом валу и не допускать его проворачивания в любую сторону.
Ремонтируем коленвал
Снимаем старый ремень ГРМ
Ослабляем фиксирующую гайку приемной бобины и шестигранником крутим ее против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня.
Ослабляем натяжение ремня ГРМ
Снимаем старый ремень ГРМ.
Снимаем старый ремень ГРМ
Полностью откручиваем гайку и снимаем ролик натяжителя.
Натяжной шкив снят
Откручиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Голова 16.
Снимите рулон носителя
Установка нового ремня ГРМ
Устанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку, потом натяжной ролик так, чтобы загнутый конец ее кронштейна входил в паз на головке, гайку не затягивать.
Новый ролик натяжителя
Мы устанавливаем новый ремень ГРМ в его гнездо, всегда в направлении вращения, указанном стрелками на самом ремне, следя за тем, чтобы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленчатого вала и впускным распределительным валом была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Поверните ролик натяжителя шестигранником по часовой стрелке, пока метки 1 и 2 на ролике не совпадут. Закручиваем гайку.
Правильное напряжение
Снимаем все наши хомуты, проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, коленчатый вал и фиксатор распредвала должны легко встать на место, также проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпадает, установите на место крышку коленчатого вала и две крышки распределительного вала. Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.
обязательно замените болт коленвала на новый и затяните его до 40 Н / м, затем поверните на 110 градусов.
Также существует второй способ замены ремня, при котором вы ничего не фиксируете, а маркером наносите метки на шкивы и сам ремень, а затем переносите на новый ремень ГРМ. Не рекомендую использовать особенно людям без опыта ремонта авто, так как велика вероятность ошибки.
это очень просто, процедура замены занимает около 3 часов и может производиться в простом гараже.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя «Рено Дастер» замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.
Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнять эти операции, можно посмотреть в материалах «Замена охлаждающей жидкости Renault Duster » и « Замена лампы противотуманной фары Renault Duster ».
Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0
Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 достаточно трудоемкая операция, требующая дополнительных инструментов. Кроме того, бензиновый двигатель Рено Дастер объемом 2 литра не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что безусловно усложняет работу. По нормам производителя ремень подлежит замене каждые 60 тысяч километров пробега или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Перед началом работы нужно понимать, что у этого двигателя нет установочных меток на шкивах распредвалов, поэтому внимательно прочитайте эту статью, чтобы не погнулись клапана после неправильной сборки. Для начала внимательно рассмотрим ГРМ Дастер 2.0 на следующем фото.
Собственно, помимо натяжного и обводного роликов (отсутствуют), в процессе участвует еще шкив водяного насоса (помпы). Поэтому при замене ремня обязательно осмотрите помпу на наличие пятен, чрезмерного люфта. При нехороших признаках и подозрениях кроме ремня ГРМ меняйте еще и помпу Дастер.
Перед тем, как приступить к замене ремня и снятию крышек, потребуется снять подушку двигателя. Но перед тем, как снять силовой агрегат, его нужно «повесить». Для этого между картером и подрамником вставили деревянный брусок, чтобы правая опора силового агрегата больше не выдерживала вес агрегата. Для этого с помощью широкого монтажного листа слегка приподнимите мотор и наклейте его на дерево, как на фото.
Вынимаем из кронштейнов, расположенных на опоре моторамы Рено Дастер, патрубки подачи топлива в рампу и подачи паров топлива в ресивер. Вынимаем кронштейн жгута проводов из отверстия в опорном кронштейне. Головкой «на 16» откручиваем три винта, которые крепят опору к верхней крышке ручки-распределителя. С помощью того же инструмента открутите три винта, которыми кронштейн крепится к кузову. Снимите правый кронштейн с силового агрегата.
Теперь нам нужно добраться до пояса. Головкой «на 13» откручиваем три болта и гайки, которые держат верхнюю крышку ГРМ. Снимите верхнюю крышку ГРМ.
Проверьте натяжение ремня ГРМ. При установке нового ремня ГРМ потребуется правильно отрегулировать натяжитель. Для этого на ролике натяжителя есть специальные маркировки.
При нормальном натяжении ремня движущийся индикатор должен совпадать с выемкой на индикаторе холостого хода. Для правильной регулировки натяжения ремня вам понадобится ключ на «10» и шестигранник на «6».
При установке нового ремня накидным ключом «на 10» ослабьте стяжную гайку ролика натяжителя и шестигранником «на 6» поверните ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до совмещения указателей. Но до этого времени еще придется снять старый ремень и надеть новый.
Первым и важным мероприятием является откручивание болта шкива коленчатого вала. Для этого необходимо заблокировать смещение шкива. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если этот способ не сработал, есть альтернатива.
Вынимаем поршень из креплений пластиковой скобы жгутов проводов к картеру сцепления. Снимаем опору с жгутами проводов с картера сцепления. Теперь можно взять плоскую отвертку и воткнуть ее между зубьями зубчатого венца маховика.
Обычно этот способ помогает достаточно быстро выкрутить болт.
Головкой на «8» откручиваем пять винтов, которые держат нижнюю крышку ГРМ.
Перед снятием ремня ГРМ необходимо установить коленвал и распредвалы в ВМТ (верхнюю мертвую точку) на такте сжатия первого цилиндра. Теперь нам нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого головкой Е-14 откручиваем специальную технологическую заглушку на блоке цилиндров.
Вставляем в отверстие в блоке цилиндров регулировочный штифт – стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать буровую штангу диаметром 8 мм). Это заблокирует вращение коленчатого вала при замене ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2 л.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен входить в прямоугольную прорезь в щеке коленчатого вала и блокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. Когда коленчатый вал находится в правильном положении, шпоночный паз на его конце должен находиться между двумя ребрами на крышке блока цилиндров. Следующее фото.
Для блокировки вращения распределительных валов проводим следующие операции. Для блокировки распределительных валов необходимо снять пластиковые заглушки на левом торце головки блока цилиндров. Зачем убирать резонатор с воздушного тракта? Пластиковые заглушки можно легко проколоть отверткой, хотя позже вам нужно будет вставить туда новые заглушки.
После снятия заглушек оказывается, что концы распределительных валов имеют прорези. На фото мы отметим их красными стрелками.
Эти канавки помогут нам заблокировать вращение распределительных валов. Правда, для этого придется сделать из куска металла пластину в форме буквы «П». Размеры плиты на нашем фото ниже.
Теперь можно смело снимать ремень и надевать новый. Ослабляем затяжку гайки крепления ролика натяжителя ключом «на 10». Шестигранником «6» поверните ролик против часовой стрелки, ослабив натяжение ремня. Снимаем ремень, также меняем натяжной и опорный ролики. Новый ремень должен иметь 126 зубьев и ширину 25,4 мм. При установке обратите внимание на стрелки на ремешке — это направления движения ремешка (по часовой стрелке).
При установке нового натяжного ролика отогнутый конец его кронштейна должен войти в выемку в головке блока цилиндров. Смотрите фото для наглядности.
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленвала и распредвалов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив помпы охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь — под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня ГРМ (см выше). Вынимаем регулировочный штифт из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал два раза по часовой стрелке до тех пор, пока канавки на концах распределительных валов не займут нужное положение (см выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем резьбовую заглушку на свое место и запрессовываем новые заглушки на распредвал.