Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Трансмиссия Рено Дастер
Трансмиссия полноприводного автомобиля: 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка; 5 – привод переднего левого колеса; 6 – передний карданный вал; 7 – задний карданный вал; 8 – электромагнитная муфта; 9 – задний редуктор; 10 – привод заднего левого колеса
Схема трансмиссии полноприводного автомобиля: 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – привод правого переднего колеса; 5 – раздаточная коробка; 6 – межколесный дифференциал передней оси; 7 – карданная передача; 8 – электромагнитная муфта; 9 – привод правого заднего колеса; 10 – межколесный дифференциал задней оси; 11 – задний редуктор; 12 – привод левого заднего колеса; 13 – привод левого переднего колеса
Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса.
Автомобили Renault Duster оснащаются двумя типами трансмиссий: переднеприводной и полноприводной.
На автомобиле с передним приводом крутящий момент, создаваемый двигателем, передается только на передние колеса.
На автомобиле с полным приводом тяговое усилие распределяется не на два, а сразу на четыре колеса и при этом используется весь вес автомобиля в качестве сцепного, в результате уменьшается вероятность пробуксовки колес, улучшается его проходимость.
Помимо этого полный привод обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и управляемость автомобиля, а также позволяет быстрее и увереннее проходить повороты. В трансмиссии автомобиля 4×4 по сравнению с автомобилем 4×2 введены дополнительные узлы.
Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя: – сцепление; – коробку передач со встроенной главной передачей передней оси; – раздаточную коробку; – карданную передачу; – задний редуктор со встроенной электромагнитной муфтой и главной передачей задней оси; – межколесные дифференциалы передней и задней осей; – приводы передних и задних колес.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается к коробке передач, где изменяется в соответствии с включенной передачей. От коробки передач момент подводится к главной передаче, в которой увеличивается, и далее через дифференциал передается к приводам передних колес. Коробка дифференциала шлицами связана с полым ведущим валом раздаточной коробки, внутри которого проходит вал (проходной), соединяющий полуосевую шестерню дифференциала с приводом правого колеса. Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя
коническими шестернями. Ведущий вал раздаточной коробки, связанный с коробкой дифференциала, вращается постоянно. Поэтому передний карданный вал, соединенный с выходным валом раздаточной коробки, и задний карданный вал, соединенный с электромагнитной муфтой, также постоянно вращаются при движении автомобиля.
Большую часть времени Renault Duster эксплуатируется как переднеприводный автомобиль.
При пробуксовке передних колес автоматически или принудительно включается электромагнитная муфта, встроенная в задний редуктор. В результате ее включения крутящий момент с ведомого вала электромагнитной муфты подводится к главной передаче задней оси и далее через дифференциал – к приводам задних колес.
Такой полный привод называется подключаемым.
Электромагнитная муфта подключается автоматически посредством электронного блока управления трансмиссией, получающего сигналы от датчиков антиблокировочной системы тормозов.
Электромагнитная муфта может передать до 50% крутящего момента на заднюю ось и в зависимости от условий движения плавно его изменять.
Рукоятка выбора режима работы трансмиссии
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля водитель поворотом рукоятки может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии.
В режиме «AUTO» (надпись на рукоятке совмещена с белой меткой) крутящий момент автоматически распределятся между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля.
При повороте рукоятки в положение «2WD» в качестве ведущих колес используются только передние колеса.
Этот режим рекомендуется использовать на сухих дорогах с хорошим сцеплением. При включении этого режима в комбинации приборов загорается сигнализатор 2WD.
Для выключения этого режима следует повернуть рукоятку в положение «AUTO». В комбинации приборов погаснет сигнализатор 2WD.
Для включения режима «4WD LOCK» следует повернуть рукоятку до совмещения надписи «LOCK» с белой меткой, после чего рукоятка возвратится в прежнее положение. При включении данного режима в комбинации приборов загорается сигнализатор 4WD LOCK.
В режиме «4WD LOCK» задние колеса постоянно подключены. Крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции, оптимальной для движения автомобиля в условиях бездорожья. Этот режим следует использовать при движении автомобиля в экстремальных условиях (грязь, песок, крутые склоны).
Для выключения этого режима необходимо снова повернуть рукоятку, как и при включении. При этом в комбинации приборов погаснет сигнализатор 4WD LOCK.
При скорости автомобиля выше 80 км/ч в режиме «4WD LOCK» система автоматически переходит в режим «AUTO» – о чем свидетельствует погасание сигнализатора 4WD LOCK.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля с механической коробкой передач включает в себя: – сцепление; – коробку передач со встроенной главной передачей и межколесным дифференциалом; – приводы передних колес.
На автомобили с передним приводом помимо механической коробки передач может устанавливаться четырехступенчатая автоматическая трансмиссия.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Техническое обслуживание Рено Дастер
- Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления
- Замена масла и масляного фильтра двигателя
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
- Замена сменного элемента воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования
- Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
- Проверка автомобиля
- Проверка состояния колес и шин
- Проверка состояния рулевого управления
- Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
- Проверка состояния тормозной системы
- Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
- Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления
- Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
- Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол
- Проверка уровня и доливка масла в задний редуктор
- Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач
- Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку
- Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
- Проверка уровня масла в двигателе
- Прокачка гидропривода тормозной системы
- Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
- Регламент технического обслуживания
- Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания