Детали тюнинга салона для Рено Дастер
Автомобили Renault Duster — это уникальная смесь проходимого внедорожника и комфортного городского транспорта с отличным обзором, неплохим, для бюджетного сегмента, оснащением и весьма эргономичным салоном. Именно за эти качества, Дастеры так полюбились нашими соотечественниками и именно поэтому, сегодня, пожалуй, нет ни одного населенного пункта в «нашей необъятной», где не встретился бы хоть один французский внедорожник.
За свою долгую жизнь в России, Дастер неоднократно дорабатывался и обновлялся, причем, не только внешне, но и внутреннее пространство автомобиля, каждый раз претерпевало ряд доработок. Конечно, не все «метаморфозы», произошедшие с салоном Рено Дастер , можно назвать существенными, но все они не были лишены смысла и так или иначе повышали комфорт водителя и пассажиров и положительно сказывались на общем восприятии внутреннего пространства кроссовера.
Самый удачный, разумеется в силу года выхода автомобиля на рынок, интерьер достался второму поколению внедорожника. Салон нового Рено Дастер не только выглядит очень стильно и современно, но и отвечает последним «требованиям» предъявляемым к уровню комфорта в автомобиле. Так, помимо более удобных кресел, информативной панели и использованию в отделке более качественных материалов, внутри Дастера значительно снизился уровень шума, исходящего от дорожного покрытия и моторного отсека авто.
И если салон Renault Duster последней генерации, пока особого дорабатывать никто не стремится и большинство владельцев Дастер 2, предпочитают уберечь заводские детали от всевозможных повреждений, путем установки защитных тюнинг-элементов для салона. То для первых Дастеров тюнинг салона — это настоящая находка! Ведь именно благодаря самостоятельным доработкам внутреннего пространства автомобиля, можно подстроить его интерьер под свои нужды и вкусовые предпочтения.
В любом случае, если Вы оказались на данной странице, то определенно найдете то, что искали! Оригинальные, заводские элементы салона, яркие и спортивные детали интерьера и множество функциональных тюнинг-деталей для доработки внутреннего убранства авто — найдется все!
Чтобы оформить заказ по телефону:
ТОП-5 вариантов тюнинга и доработок Renault Duster
Не считая двух Нив Duster самый дешевый полноприводный кроссовер на российском рынке. Из-за своей относительно невысокой цены он привлекает внимание многих автовладельцев, которые хотят иметь 4WD, но не могут потратиться на более дорогое авто. Однако бюджетность автомобиля сразу дает о себе знать – на многих компонентах автопроизводитель сэкономил. Не обязательно мириться с недостатками, можно часть из них исправить своими руками. В этой статье мы расскажем о том, как можно дорабатывать и тюнинговать Duster. Чтобы разнообразить материал, мы собрали как простые и дешевые способы доработок, так и сложные проекты, которые требуют времени и денег.
1. Задние дисковые тормоза
Как известно, на всех кроссоверах Renault на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы. И хотя объективных претензий к ним нет, многим это не нравится. Решение проблемы очевидно – установить задние дисковые тормоза (ЗДТ) своими руками. Самое сложное в этом вопросе – найти подходящие запчасти. Готовых комплектов или рецептов нет, от родственной модели механизмы тоже не возьмешь, потому что даже на Arkana сзади все равно барабаны. Так что подбор запчастей — это путь поиска.
В одном из найденных нами вариантов реализации ЗДТ на Duster суппорта, скобы и колодки были позаимствованы от Ауди ТТ, а тормозные диски от Rav4, при этом было расточено центральное отверстие дисков. Сложность монтажа – в необходимости изготовления некоторых кронштейнов, поиска или изготовлении переходника со ступицы на диск, использовании нестандартных тормозных шлангов, потому что родные уже не подойдут, и доработка троса ручника. Процесс очень творческий и технически не самый простой, но сделать своими силами реально. Примерный бюджет такой переделки – 20 тысяч рублей, но это если делать самому.
Правда, очень восторженных отзывов от тех владельцев, кто установил ЗДТ, нет. Тормоза если и стали лучше, то на уровне погрешности. Единственный заметный плюс – улучшение внешнего вида. С красивым и прозрачным литьем дисковые тормоза смотрятся куда лучше, чем барабаны.
2. Улучшение света головной оптики
Фары Duster часто подвергаются критике. Даже несмотря на то, что в них есть отдельные лампы на ближний и на дальний, свет нельзя назвать крутым. Причем это относится как к доресталинговым моделям, так и более свежим. Установка дорогих ламп вопрос кардинально не решает, помогает только переделка оптики.
Конечно, всегда есть соблазн тупо воткнуть ксенон – дешево, но не очень сердито, потому что в рефлекторной оптике с настройкой пучка будут неминуемые проблемы. Да и ставить нужно сразу два комплекта, на ближний и на дальний, потому что если оставить дальний штатным, то будет сильный дисбаланс по освещенности и цветовой температуре.
Самый правильный способ тюнинга оптики – установка линз. Это, конечно, заметно дороже, но значительно развязывает руки. Что конкретно ставить в линзы уже не так принципиально, сегодня все чаще используют светодиодные источники, которые имеют ряд эксплуатационных преимуществ по сравнению с ксеноном. В секцию дальнего света тоже нужно будет поставить светодиоды, но тут можно сэкономить и отказаться от линз. Требований для настроек дальнего по пучку нет, поэтому там главное, чтобы свет был яркий, его рисунок не так важен.
Переделка оптики – сложный процесс, который лучше не затевать без опыта. Но зато в этой сфере есть предложения от мастеров, которые могут переделать фары с учетом пожеланий заказчика. В зависимости от объема переделок стоимость такого тюнинга может составить от 20 до 40 тысяч рублей.
3. Расширители арок и накладки на зеркала
Даже те, кто никогда не владел Duster, знают, что автомобиль имеет свойство закидывать грязью боковые двери и пороги. Грязные штаны дастероводов уже стали мемом в интернете. Смягчить остроту проблемы призваны расширители арок. Полностью они не защитят, но пачкаться Duster будет медленнее. Цена комплекта – около 4 000 рублей.
Другая «грязевая» проблема Duster – неудачная аэродинамика боковых зеркал, из-за которых боковые стекла быстро пачкаются. В дождь уже после 10 минут езды по трассе за фурой их закидывает настолько, что видимость падает почти до нуля. Решение проблемы уже давно придумано – специальные накладки на зеркала, которые меняют воздушные потоки и отводят основную часть грязи от стекол.
Судя по отзывам эффективность накладок достаточно велика, правда портится внешний вид автомобиля, потому что накладки хоть и можно выбрать в цвет кузова, но смотрятся они все равно инородным элементом. Стоимость комплекта накладок – около 3 000 рублей.
4. Дворники и защита капота
По части стеклоочистителей у Duster тоже не все хорошо. Конструкция трапеции и поводков такова, что левый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый, из-за чего постоянно получаются подтеки. Есть два способа решения этой проблемы. Во-первых, можно чуть укоротить и немного развернуть в шлицах правый дворник. Во-вторых, использовать щетки других размеров.
Второй способ существенно проще, тем более что там особо и делать ничего не нужно. Просто при очередной замене стеклоочистителей купить не две одинаковые щетки, а разные. На левый дворник более длинную, на правый – чуть короче штатной. Уже при размерах 55 и 50 см, эффекта почти нет, а 60 и 45 см его убирают полностью.
С большой щелью между лобовым стеклом и капотом, которая является постоянным источником грязи, бороться нужно с помощью дополнительного жабо, который проще всего купить уже готовым. Есть два вида накладок, которые отличаются способом крепления. В одном случае предлагается монтировать на двухсторонний скотч, во втором – с помощью специальной резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и самим жабо и держит конструкцию. Судя по отзывам, скотча надолго не хватает, поэтому второй вариант предпочтительнее, хотя при изначальном монтаже он чуть более трудоемкий. Жабо стоит 1500-2000 рублей.
Для защиты подкапотного пространства от проникновения грязи спереди дастероводы уже давно используют дверной уплотнитель от Газели – дешево, сердито и хорошо подходит.
5. Температура двигателя
По какой-то причине в Renault считают, что водителю Duster не обязательно знать точную температуру охлаждающий жидкости. Если в дорестайлинговых авто есть хотя бы «палочный» показиметр, который хоть примерно что-то показывает, то после рестайлинга отказались и от него. Естественно, многим владельцам хочется информацию о нагреве двигателя иметь. Есть два популярных варианта решения проблемы.
Во-первых, можно купить полноценный бортовой компьютер. Самое удобное место для его установки в Duster – это один из центральных дефлекторов печки. Есть устройства круглой формы, которые сделаны по размеру этих дефлекторов. Подключаются они в разъем OBD2 в бардачке, а показывают не только температуру мотора, но и кучу других параметров, что может пригодиться владельцам Duster в бедных комплектациях, у которых нет даже куцего штатного борткомпьютера. Минусы – высокая цена подобных устройств (около 7 000 рублей) и потеря одного дефлектора.
Второй вариант – купить более простое устройство, которое на маленьком дисплее показывает только температуру мотора. Оно тоже подключается в диагностический разъем, но прикрепить его можно куда угодно. Разумнее всего нам кажется сделать небольшое отверстие в торпедо рядом с шайбой переключения работы трансмиссии, там маленький экран смотрится гармонично и не мешает. Цена подобных устройств около 2 000 рублей.
Отметим, что в этой статье мы не рассматривали внедорожный тюнинг Duster, потому что это очень индивидуальный вопрос: кто-то ограничивается небольшим лифтом подвески и установкой более «злой» резины, иные доходят до лебедки и самоблоков в задний мост. Внедорожный тюнинг этот отдельная сфера и какие-то рекомендации, а тем более цены тут привести сложно. Но вот исправление мелких недоработок, которых в Duster хватает, уже давно владельцами автомобилей проверено и протестировано. Большинство решений имеют даже готовые варианты, которые можно купить за вменяемые деньги. Осталось только решить нужно ли это вам.