Чем плох Рено Дастер с двигателем 1.5л турбодизель (выдаёт 109 л. с. при 4000 об/мин и 240 н*м момента при 1750 об/мин)
Чем плох и хорош сам Дастер я знаю, т. к. владею им уже седьмой год, правда бензиновым 2.0л. Чем плох конкретно этот турбодизель?
Хочу тягу, надоело постоянно раскручивать бензиновый мотор, чтобы хоть как-то ехать и надоело бензин вёдрами заливать. Хочу путешествовать по региону и даже по стране.
Живу на Урале, зимой средняя температура -15 -20 градусов, хотя бывает и -25 -30, но очень редко.
Этот мотор восьмиклапанный с ручной регулировкой клапанов методом замены толкателей. Привод ГРМ ременной и от этого же ремня крутится ТНВД. Топливная система Континенталь. Турбокомпрессор фирмы BorgWarner. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 76 × 80.5. Установлен катализатор и сажевый фильтр.
С завода имеется подогрев топливного фильтра, а так же в печке салона стоит теплоэлектронагреватель (ТЭН), который позволяет довольно быстро прогревать салон когда мотор еще холодный.
У меня почти 3 с половиной года каптюр 2.0 и средний расход 13-14 по Москве и на дачу (вообщем по постоянным пробкам)
В 2012 году хотел взять дизельный Дастер (90 л.с.). Но его ждать надо было год. А бензиновый 6 месяцев. Я заказал 2.0 бензин и через 5 месяцев его получил. Владел 6 лет. Проблем не было,были «косяки»: «пила»-перепрошивка у ОД,»постели» болты клапанной крышки-на герметик у ОД и трещины краски на водостоке-сам замазал антикором. Отчёты есть в Дастер-клубе. Ни разу не подвёл. Расход 95 в городе до 12.5. По трассе до 10. В 2018 сдал по трейд- ин и взял дизельный (109 л.с.). За 1.5 года проехал 25.000. Сегодня как раз разменял)))) Расход в городе с пробками и прогревом на автозапуска 7.0. — максимум. Минимум по трассе 5.1-5.3. Солярка Лукойл или Роснефть. На Роснефти «тарахтит» громче. Зимой проблем с запуском не было. Греется дольше бензинового,но есть тэны. На 2.0 у меня тоже тэны были,потом говорят их перестали ставить на бензин. Динамики мне хватает. «Овощем» себя не чувствую и помех в потоке не создаю. Тяга с низов отличная. За 1.5 года ни разу по гарантии к ОД не обращался. Правда масло меняю каждые 7.5 т.км. Сначала сам,потом на 15.т.км у ОД т.к. гарантия,потом через 7.5 т.км сам и так далее. Если выбор между бензином и дизелем на Дастере ,то я за дизель. Сугобо мое личное мнение). Всем успехов.
В 2012 году хотел взять дизельный Дастер (90 л.с.). Но его ждать надо было год. А бензиновый 6 месяцев. Я заказал 2.0 бензин и через 5 месяцев его получил. Владел 6 лет. Проблем не было,были «косяки»: «пила»-перепрошивка у ОД,»постели» болты клапанной крышки-на герметик у ОД и трещины краски на водостоке-сам замазал антикором. Отчёты есть в Дастер-клубе. Ни разу не подвёл. Расход 95 в городе до 12.5. По трассе до 10. В 2018 сдал по трейд- ин и взял дизельный (109 л.с.). За 1.5 года проехал 25.000. Сегодня как раз разменял)))) Расход в городе с пробками и прогревом на автозапуска 7.0. — максимум. Минимум по трассе 5.1-5.3. Солярка Лукойл или Роснефть. На Роснефти «тарахтит» громче. Зимой проблем с запуском не было. Греется дольше бензинового,но есть тэны. На 2.0 у меня тоже тэны были,потом говорят их перестали ставить на бензин. Динамики мне хватает. «Овощем» себя не чувствую и помех в потоке не создаю. Тяга с низов отличная. За 1.5 года ни разу по гарантии к ОД не обращался. Правда масло меняю каждые 7.5 т.км. Сначала сам,потом на 15.т.км у ОД т.к. гарантия,потом через 7.5 т.км сам и так далее. Если выбор между бензином и дизелем на Дастере ,то я за дизель. Сугобо мое личное мнение). Всем успехов.
В 2012 году хотел взять дизельный Дастер (90 л.с.). Но его ждать надо было год. А бензиновый 6 месяцев. Я заказал 2.0 бензин и через 5 месяцев его получил. Владел 6 лет. Проблем не было,были «косяки»: «пила»-перепрошивка у ОД,»постели» болты клапанной крышки-на герметик у ОД и трещины краски на водостоке-сам замазал антикором. Отчёты есть в Дастер-клубе. Ни разу не подвёл. Расход 95 в городе до 12.5. По трассе до 10. В 2018 сдал по трейд- ин и взял дизельный (109 л.с.). За 1.5 года проехал 25.000. Сегодня как раз разменял)))) Расход в городе с пробками и прогревом на автозапуска 7.0. — максимум. Минимум по трассе 5.1-5.3. Солярка Лукойл или Роснефть. На Роснефти «тарахтит» громче. Зимой проблем с запуском не было. Греется дольше бензинового,но есть тэны. На 2.0 у меня тоже тэны были,потом говорят их перестали ставить на бензин. Динамики мне хватает. «Овощем» себя не чувствую и помех в потоке не создаю. Тяга с низов отличная. За 1.5 года ни разу по гарантии к ОД не обращался. Правда масло меняю каждые 7.5 т.км. Сначала сам,потом на 15.т.км у ОД т.к. гарантия,потом через 7.5 т.км сам и так далее. Если выбор между бензином и дизелем на Дастере ,то я за дизель. Сугобо мое личное мнение). Всем успехов.
В 2012 году хотел взять дизельный Дастер (90 л.с.). Но его ждать надо было год. А бензиновый 6 месяцев. Я заказал 2.0 бензин и через 5 месяцев его получил. Владел 6 лет. Проблем не было,были «косяки»: «пила»-перепрошивка у ОД,»постели» болты клапанной крышки-на герметик у ОД и трещины краски на водостоке-сам замазал антикором. Отчёты есть в Дастер-клубе. Ни разу не подвёл. Расход 95 в городе до 12.5. По трассе до 10. В 2018 сдал по трейд- ин и взял дизельный (109 л.с.). За 1.5 года проехал 25.000. Сегодня как раз разменял)))) Расход в городе с пробками и прогревом на автозапуска 7.0. — максимум. Минимум по трассе 5.1-5.3. Солярка Лукойл или Роснефть. На Роснефти «тарахтит» громче. Зимой проблем с запуском не было. Греется дольше бензинового,но есть тэны. На 2.0 у меня тоже тэны были,потом говорят их перестали ставить на бензин. Динамики мне хватает. «Овощем» себя не чувствую и помех в потоке не создаю. Тяга с низов отличная. За 1.5 года ни разу по гарантии к ОД не обращался. Правда масло меняю каждые 7.5 т.км. Сначала сам,потом на 15.т.км у ОД т.к. гарантия,потом через 7.5 т.км сам и так далее. Если выбор между бензином и дизелем на Дастере ,то я за дизель. Сугобо мое личное мнение). Всем успехов.
Наиполнейший отстой всех времён и народов, устаревший мотор. 16- клапанные моторы — это самые продвинутые на данное время. Даже бензиновый мотор 1,6 102 л . с. будет резвее 1.5 турбодизеля телеги 109 л. с. . Что мотора 2.0 с 135 л. с. уже не хватает ! ? Не врубаюсь, как турбодизельный мотор с 109 л.с. сильнее и резвее бензинового мотора 2.0 с 135 л.с. ?
Наиполнейший отстой всех времён и народов, устаревший мотор. 16- клапанные моторы — это самые продвинутые на данное время. Даже бензиновый мотор 1,6 102 л . с. будет резвее 1.5 турбодизеля телеги 109 л. с. . Что мотора 2.0 с 135 л. с. уже не хватает ! ? Не врубаюсь, как турбодизельный мотор с 109 л.с. сильнее и резвее бензинового мотора 2.0 с 135 л.с. ?
Ну вот откуда такая чушь? 1.5 К9К будет ехать намного резвее бензинового 1.6, хоть К4М, хоть ниссановского Н4М.
Двигатели Renault Duster
За время производства на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять двигателей:
1.6 литра 16v K4M — 102 л.с. / 145 Нм | базовый мотор с ременным грм до обновления модели |
1.6 литра 16v H4M — 114 л.с. / 156 Нм | базовый мотор с цепным грм после обновления модели |
2.0 литра 16v F4R — 143 л.с. / 195 Нм | основной силовой агрегат на всем протяжении выпуска |
1.5 дизель 8v K9K — 109 л.с. / 250 Нм | дизель до рестайлинга развивал 90 л.с., а после 109 л.с. |
1.3 турбо 16v H5Ht — 149 л.с. / 250 Нм | турбомотор появился лишь на втором поколении модели |
Двигатель Рено Дастер 1.6 литра
На первом поколении до рестайлинга базовым агрегатом являлся 1.6-литровый мотор K4M. Это проверенный временем и десятками других моделей Рено двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор беспокоит лишь по мелочам: глючат датчики, мало служат катушки, часто встречаются течи масла, а обрыв ремня ГРМ обычно заканчивается загибом клапанов. Агрегатировали его с 5-мкпп JR5 в переднеприводной версии и 6-мкпп TL8 в полноприводной.
После рестайлинга в 2015 году базовым агрегатом модели стал 1.6-литровый двигатель H4M. Это уже более современный мотор с блоком цилиндров из алюминия, цепным приводом грм, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, системой фазорегуляции на впускном валу. Единственной массовой проблемой данного двигателя является склонность к расходу масла. Он также агрегатировался с 5-мкпп JR5 либо 6-мкпп TL8 в зависимости от типа привода авто.
1.6 литра K4M МКП6 | 1.6 литра H4M МКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 102 л.с. | 114 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.8 с | 12.5 с |
Скорость (макс) | 160 км/ч | 166 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 |
Расход город | 11.0 л | 9.1 л |
Расход трасса | 7.0 л | 6.8 л |
Расход смешанный | 8.2 л | 7.6 л |
Двигатель Рено Дастер 2.0 литра
На топовые версии модели с полным приводом ставили 2.0-литровый бензиновый мотор F4R. До рестайлинга у него был один фазовращатель и 135 л.с., а после уже два фазика и 143 л.с. Это довольно старый агрегат F-серии, выпускающийся еще с 1998 года. У него чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной грм и распределенный впрыск топлива. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой TL8, так и с 4-ступенчатой акпп DP2 и DP8.
В версии для кроссовера Дастер этому агрегату зачем-то подняли степень сжатия до 11.2:1, так что от нашего 92-го бензина двигатель склонен к детонации и даже разрушению поршней. Еще одной распространенной проблемой двс является расход масла из-за залегания колец. Фазорегуляторы нередко служат менее 80 000 км, а при обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана.
2.0 литра F4R МКП6 | 2.0 литра F4R АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 143 л.с. | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 174 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 10.1 л | 11.3 л |
Расход трасса | 6.5 л | 7.2 л |
Расход смешанный | 7.8 л | 8.7 л |
Дизель Renault Duster 1.5 dCi
Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией. Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.
Данный двигатель весьма требователен к качеству масла и особенно интервалу его замены. Если обновлять смазку реже чем раз в 10 000 км пробега — велик риск проворота вкладышей. До 2015 года ставили топливную аппаратуру Delphi, чьи форсунки не терпят левого топлива. После обновления ее сменил намного более надежный и неприхотливый Siemens/Continental. Также не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при обрыве тут гнет клапана.
1.5 литра K9K до рест. | 1.5 литра K9K после рест. | |
---|---|---|
Тип | Common Rail | Common Rail |
Топливо | дизель | дизель |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1461 см³ | 1461 см³ |
Мощность | 90 л.с. | 109 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм | 240 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 15.6 с | 13.2 с |
Скорость (макс) | 156 км/ч | 167 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 5 |
Расход город | 5.9 л | 5.9 л |
Расход трасса | 5.0 л | 5.0 л |
Расход смешанный | 5.3 л | 5.3 л |
MANUAL
Онлайн-мануал для Renault Duster выложен здесь
Турбомотор Renault Duster 1.3 TCe 150
1.3-литровый турбомотор известный по Каптур и Аркана появился на втором поколении авто. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, где вместо чугунных гильз применяется плазменное напыление стали, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. Ставится он на полноприводные версии в сочетании с 6-мкпп TL8 и вариатором Jatco JF016E.
1.3 турбо H5Ht МКП6 | 1.3 турбо H5Ht CVT | |
---|---|---|
Тип | прямой впрыск | прямой впрыск |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1332 см³ | 1332 см³ |
Мощность | 149 л.с. | 149 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм | 250 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.7 с | 10.4 с |
Скорость (макс) | 194 км/ч | 185 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.1 л | 9.3 л |
Расход трасса | 5.9 л | 6.0 л |
Расход смешанный | 6.7 л | 7.2 л |
Сравнение Дастера с бензиновым и дизельным мотором