Компактный кроссовер Рено Дастер впервые был представлен в конце 2009 года: изначально модель предназначалась для европейского рынка. Однако спустя короткий промежуток времени автомобиль вышел и на другие рынки, включая российский, индийский и пр. В России машина пользуется большой популярностью, производитель же периодически подогревает покупательский интерес, обновляя и дорабатывая своё детище.
В автосалонах появилось очередное обновление, получившее название Renault Duster Dakar Edition: отзывы о нем расскажут, чем специальная версия кроссовера отличается от оригинала.
«С Дастером знаком давно: езжу на нем более 5 лет. Когда настало время менять автомобиль, ни минуты не думал: только Duster, поскольку машина меня устраивала по большинству показателей, и особых проблем с её эксплуатацией не возникло.
Приехав в салон, от менеджера узнал, что вышел обновленный вариант Дакар (сотрудник заметил, что это вовсе не означает, что авто создано исключительно для участия в экстремальных гонках – подобное название просто подчеркивает неплохие внедорожные характеристики модели).
Беглым взглядом увидел только одно ключевое отличие от предыдущей версии – расширители арок черного цвета, которые в сочетании с порогами обеспечивают дополнительную защиту при движении по сложной местности. Остальные новшества носят эстетический и, как по мне, необязательный характер: легкосплавные диски, а также надписи с названием модели, размещенные в самых разных местах.
Кроссовер на самом деле обладает улучшенными внедорожными качествами: во время отпуска отправились в горную дикую местность, где приходилось ездить по грязи и перебираться через реки с затаившимися в них валунами разных размеров вброд.
Каких-то неприятных сюрпризов от авто не жду: всё же Дастер – это гарантия качества, иначе бы этот автомобиль не пользовался таким спросом».
Савелий (опыт эксплуатации Renault Duster Dakar — 8 месяцев).
«Рено Дастер Дакар, отзывы владельцев о котором оказались по большей части положительными, был приобретен в комплектации с 2,0-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой.
Почему выбор был сделан именно в пользу Duster? Во-первых, на момент совершения покупки этот автомобиль укладывался в бюджет, к тому же, Дастер имел солидный клиренс и полный привод (изначально было известно, что буду ездить далеко не только по городским асфальтированным дорогам).
Замечу, что приобретение этой модели никогда не являлось моей мечтой, поэтому особых восторгов после покупки я не ждал: мне была нужна надежная машина, на которой можно было бы без проблем передвигаться как по городу, так и при необходимости выбираться в лес, неприхотливая и простая в эксплуатации.
Первое время расход топлива составлял больше 15 литров, после прохождения обкатки упал до 13. Посторонних шумов и скрипов при езде в салоне не замечено. Забыл сказать, что до Дастера ездил на Патриоте: по сравнению с УАЗом в Рено показалось немного тесновато, но довольно быстро привык.
Если на Патриоте вынужден был постоянно что-то доделывать и дорабатывать, здесь такой проблемы нет. Большой плюс – безупречная работа двигателя в морозы: зимой около недели стояла отрицательная температура ниже 20 градусов, ни разу не было, чтобы не сработал дистанционный запуск (когда приходил через 10 минут, в салоне уже было тепло, температура мотора составляла порядка 50 градусов).
Единственный существенный для меня минус заключается в маленьких и не особо удобных креслах: сколько ни пытался регулировать, всё равно кажется, что сижу высоко.
Чем больше езжу на этом кроссовере, тем больше он мне нравится. О покупке нисколько не жалею».
Никита (опыт эксплуатации Renault Duster Dakar — 1 год).
«Renault Duster Dakar Edition был куплен весной 2017 года. На текущий момент проехал уже более 25 тысяч км, поэтому готов поделиться впечатлениями.
Среди достоинств хочу выделить:
- адекватную цену (конечно, миллион – сумма не маленькая, по крайней мере, для меня, однако за эти деньги не найти машины с аналогичными характеристиками и опциями);
- подвеску, которая «проглатывает» все ямы и неровности, поэтому ехать как за рулем, так и на месте пассажира – одно удовольствие;
- наличие полноценного полного привода. Думаю, тут комментарии излишни, ибо жители России и так всё прекрасно понимают;
- высокий клиренс – частенько выбираюсь на природу, за пороги и бампера не страшно (про голову тоже забывать не нужно, так как если переть на полной скорости, не глядя на дорогу, никакой клиренс не поможет);
- подогрев сидений и обогрев лобового стекла – крайне полезные опции, которые неоднократно пригождались зимой.
Было бы нечестно не сказать о минусах:
- обогрев включается сразу и на лобовик, и на зеркала, и на заднее стекло. Отдельно отогреть лобовое стекло не получится, что вызывает дополнительную нагрузку на генератор;
- меню на переключателе, расположенном под рулевым колесом, очень неудобное (оно сделано в круговом режиме, поэтому если пропустил нужный раздел, придется прокручивать все пункты заново);
- на кочках гремит полка в багажнике.
Теперь пару слов об эксплуатации. Примерно на 5 тысячах км появился скрип сзади слева, времени ехать на диагностику не было, в итоге проблема самоустранилась через 1000 км. Еще как-то раз после заправки не на станции, а из канистры, стрелка уровня топлива не сдвинулась с места, но, как и в предыдущем случае, проблема разрешилась сама при следующей заправке. Расход по трассе составляет порядка 8 литров, по городу – 12.
Покупать Дастер или нет? Тут каждый должен решать для себя сам, но помните, что идеальных автомобилей не существует».
Константин (опыт эксплуатации Renault Duster Dakar — 7 месяцев).
«В очередной раз застряв зимой при попытке выбраться из пригородного поселка, где живу, всерьез задумался о смене автомобиля.
Посматривать в сторону Дастера начал еще в 2012 году, но на тот момент дорестайлинговый автомобиль мне не понравился, поэтому был куплен Солярис. Спустя 4,5 года, открыв официальный сайт Рено, увидел новость о выпуске специальной серии. Стал читать Рено Дастер Дакар отзывы, посмотрел парочку обзоров – резко отрицательно о машине не высказывался никто. Поехал в салон, чтобы посмотреть на кроссовер поближе.
Итогом стала покупка Duster с полным приводом, дополнительными подушками безопасности и парктроником.
Из преимуществ стоит отметить наличие круиз-контроля (почти каждый день езжу по трассе, поэтому для меня опция важна), полный привод, мягкую и плавную подвеску (после Соляриса первое время казалось, что сижу на диване), хорошую шумоизоляцию.
Не понравилось отсутствие датчика света (ко всему прочему, фары автоматически не выключаются — оставляя машину на ночь, всегда нужно помнить об этом), а также неудобное расположение кнопки включения подогрева сидений (объяснить пассажиру, где она находится, непросто).
Но всё равно автомобиль достойный, своих денег стоит».
Евгений (опыт эксплуатации Renault Duster Dakar — 1 год).
«До приобретения Дастера новой машины у меня не было никогда. Целенаправленно откладывал несколько лет на автомобиль, даже толком не зная, какое именно авто хочу.
Про муки выбора писать не хочу: у каждого свои критерии, свои пожелания к будущему авто. Важно, что в итоге остановился на Duster Dakar (хотя отличия от обычного Рено Дастер, минимальные).
Забыл сказать, что пересаживался на Дакар с Калины в кузове хэтчбек, поэтому иногда по ходу отзыва буду сравнивать покупку с этой моделью. Первое время напрягали короткие передачи – только включил, как уже опять надо переключаться. Зато порадовала устойчивость на трассе при боковом ветре (Калину постоянно приходилось подруливать).
Внешне кроссовер оцениваю на четверку. Особенно хорошо смотрятся фары (но при идеальном внешнем облике освещают дорогу ночью они не особенно хорошо — лучше бы было наоборот). Салон аскетичен, но тут сюрприза никакого не было – каждый на этапе выбора авто сам прекрасно всё видит.
Куда более весомым недостатком является неудобное сиденье (но, возможно, для людей со средним ростом будет нормально): со своими 195 см найти идеальное положение мне так и не удалось. Кресла обшиты маркой тканью.
Практическим путем установил, что оптимальной скоростью при движении по трассе будет 120 км/ч: если ехать быстрее, автомобиль начинает болтать. По городу расход равняется примерно 13,5 литрам, по трассе – в районе 9.
В целом, кроссовер меня устраивает. Со своими обязанностями справляется, зимой можно смело штурмовать на нем сугробы».
Владимир (опыт эксплуатации Renault Duster Dakar — 8 месяцев).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.