- Меняем ремень ГРМ в Рено Дастер
- Когда менять ремень ГРМ?
- Подготовка к замене ремня ГРМ
- Замена помпы и сальников
- Установка новых роликов и ремня
- Подробнее о замене ремня смотрите в видео
- Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер — советы бывалых Дастероводов
- Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?
- Причины выхода из строя ремня ГРМ
- Выводы
- Renault duster через сколько менять ремень грм
Меняем ремень ГРМ в Рено Дастер
Технический специалист ЕвроАвто заменил ремень газораспределительного механизма в автомобиле Renault Duster. Двигатель модели F4R, 135 лошадиных сил, объем — 2 литра. Также он заменил помпу и залил новый антифриз.
Когда менять ремень ГРМ?
Регламент замены в Европе составляет 120 000 км или раз в 4 года. Российские производители рекомендуют обновление раз в 80 000 км. Не стоит откладывать процедуру. Да, она не из дешевых, но нежелание вовремя проводить обслуживание приводит к только к большим затратам. Так, в результате обрыва повредится двигатель, ремонт которого обойдется намного дороже. Согласитесь, проще планово ставить новые агрегаты и расходники, не подвергая себя опасности.
При демонтаже технический специалист ЕвроАвто обнаружил, что визуально ролики — в хорошем состоянии, ремень — без повреждений. Но поскольку по пробегу износ уже приличный, нужно менять!
Подготовка к замене ремня ГРМ
Для замены потребуется:
• комплект ремня с новыми роликами и болтами;
• новая помпа;
• антифриз;
• комплект фиксаторов для установки фаз ГРМ;
• прикладной инструмент.
Сначала необходимо обеспечить рабочее пространство.
Снимаем колесо, а после — защиту, чтобы получить доступ к коленчатому валу. Также нужно снять опору двигателя с кронштейном для более удобной работы с натяжителем приводного ремня.
Ослабляем натяжитель. Снимаем ремень, затем — корпус воздушного фильтра для доступа к заглушкам и установки фиксаторов. Извлекаем заглушки. При демонтаже они портятся, поэтому убедитесь, что заранее приготовили новые.
Нужно снять шкив коленвала и переднюю крышку, чтобы добраться до ремня ГРМ. Обратите внимание: внизу есть заглушка, которую потребуется демонтировать. После переходим к установке фиксатора коленчатого вала. Предварительно выставим верхнюю мертвую точку. Для этого вкручиваем старый болт в коленвал, вращаем по часовой стрелке. При выставлении точки ориентируемся на расположение распредвалов.
После вставляем их фиксатор и ослабляем болты на шестернях. Необходимо удерживать сами звездочки распредвалов специальным приспособлением. Не надейтесь на фиксатор: он может быть изогнут, из-за чего валы будут стоять не в метках. А это повлечет неисправность двигателя.
Болты не выкручиваем, чтобы при установке нового ремня и его натяжении была точно выполнена установка фаз газораспределения. Болты затягиваем в последнюю очередь по завершении процедуры. Ослабляем натяжитель ремня ГРМ, снимаем агрегат, натяжной и обводной ролики.
Замена помпы и сальников
Перед установкой нового ремня снимаем помпу. Обратите внимание: несмотря на предварительный слив антифриза, часть вещества остается в блоке. Поэтому поставьте специальную емкость, чтобы не разлить охлаждающую жидкость.
Снимаем старую прокладку помпы и очищаем от герметика посадочное место. Переходим к установке новой помпы.
Если ставится прокладка, то герметик не нужен. Обратите внимание, что каждый болт должен быть установлен на свое место. Конечную затяжку производим с регламентированным усилием динамометрическим ключом.
После установки новой помпы можно приступить к обратной сборке, но предварительно оцените состояние сальников. Они могут потечь до следующей замены, даже если сейчас выглядят нормально. Так что лучше поставить новые сальники вместе с заменой ремня ГРМ и этим продлить его ресурс.
Аккуратно поддеваем старый сальник, чтобы не повредить посадочную поверхность коленвала. Зачищаем и обезжириваем ее, наносим на внутреннюю кромку смазку. Если сальник сделан из тефлона, смазка не потребуется. Необходимо обезжирить поверхность и использовать специальную втулку для установки на вал. Чтобы избежать течи масла, выждите минимум четыре часа.
После установки сальников возвращаем шкив коленвала на место. Он устанавливается строго в одном положении, чтобы шпонка совпала с прорезью.
Установка новых роликов и ремня
На ролике натяжителя есть выступ, на головке блока цилиндра — выемка для него. Соответственно, ролик вставляется в одном положении. Совмещение двух меток означает правильное натяжение.
Новый ремень нельзя перегибать из-за стекловолокна в составе. Кроме того, помните, что натяжка должна происходить только при полностью остывшем моторе. Надеваем ремень на коленчатый вал, затем на помпу, обводной и натяжной ролики и одновременно с шестерней выпускного распредвала. Теперь приступаем к натяжению ролика.
Затяжка гайки производится динамометрическим ключом. Коленчатый вал и распредвалы зафиксированы, ремень натянут — можно закручивать гайки шестерен распредвалов.
Заглушка на впускную шестерню одноразовая: меняем ее вместе с ремнем, чтобы не столкнуться с течью масла.
Следующий шаг — затяжка заглушки фазорегулятора. Выкручиваем фиксаторы коленвала и распредвалов. С помощью старого болта проворачиваем коленвал на два оборота. Снова ставим фиксаторы, проверяем натяжение ремня и приступаем к обратной сборке.
Подробнее о замене ремня смотрите в видео
Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер — советы бывалых Дастероводов
Любой автовладелец Рено Дастер задумывался над тем, когда нужно проводить замену ремня ГРМ на Рено Дастер. На разных форумах мнение владельцев разделается, но необходимо установить истину в этом вопросе.
Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?
Согласно сервисному мануалу, ремень ГРМ Рено Дастер необходимо менять не позже чем после 60 000 км пробега. Но эксперты рекомендуют делать это спустя 40-45 тыс. км. Связано это с тем, что уменьшается износ остальных агрегатов и деталей.
Причины выхода из строя ремня ГРМ
Сначала, необходимо рассмотреть причины выхода со строя ремня газораспределительного механизма и некоторые последствия несвоевременной смены расходника.
- Трещина , а также небольшие разрывы могут привести обрыву ремня, что повлечет за собой фатальные последствия – изгиб клапанов, нарушение работы газораспределительного механизма, и как последнее последствие – капитальный ремонт силового агрегата.
Порванный ремень ГРМ из-за трещины
Посторонние шумы в районе ремня ГРМ свидетельствует о необходимости обратить внимание на этот узел. На видео как раз слышны посторонние шумы:
Все эти причины могут привести к тому, что ремень выйдет со строя и может стать причиной еще больших последствий и бед.
Выводы
Проверка состояние ремня ГРМ на Дастере весьма полезная операция, и не требует особых умений
Таким образом, становится понятно, что ремень ГРМ необходимо менять каждые 50-60 тыс. км или при возникновении трещин. Своевременная замена обезопасит двигатель от повреждения остальных узлов и деталей, а также повысит ресурс самого мотора.
Renault duster через сколько менять ремень грм
Авто: duster 4×4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4×4 1993
Если авто было куплено то менять однозначно в не зависимости от утверждений старого владельца-иначе себе дороже выйдет.делов то на копейку даже если не самому,думаю в 5ку можно уложиться.
__________________
У автомобиля может быть любой двигатель, с условием что он ДИЗЕЛЬНЫЙ. ИМХО.
«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
А вот и нет. Внешний вид ремня,ни разу не показатель. При замене,на предыдущем Дастере ремня,в 60 т. км.,убедился в этом.
Если авто было куплено то менять однозначно в не зависимости от утверждений старого владельца-иначе себе дороже выйдет.делов то на копейку даже если не самому,думаю в 5ку можно уложиться.
Не для всех 5000 руб. копейка, да после покупки машины. Были бы деньги, то автор темы купил бы новую машину.
Авто: duster 4×4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4×4 1993
Но экониммия может загнать на 30ку как минимум,Вы видели хоть раз последствия обрыва ремня ГРМ на моторах с регулировкой клапанов стаканчиками,начиная от выдранных бугелей .разлетевшегося рапредвала на 2-3 фрагмента.загнутыми клапанами, и это как минимум а есть еще поршни и шатуны.Можно конечно испытать судьбу и может повезет и ничего не случиться.но это не тот узел что бы экономить .лучше не купить комплект резины.или чего то другого.даже можно масло не поменять если уж на то пошло,вреда меньше будет.
Человек спрашивает надо ли менять после покупки -ответ ОДНОЗНАЧНО НАДО ИМХО.
Я только поменял на 66тыс.ремень в идеальном состоянии,но он и должен быть в идеале даже после 100тыс но это не значит чито не нужно менять.причем с каждой заменой интервалы нужно сокращать .след раз наверное поменяю на 115-120,износ шестерен, могут потеть сальники,потихоньку что и не сразу увидешь, это все сокращает сильно срок службы ремня ГРМ
__________________
У автомобиля может быть любой двигатель, с условием что он ДИЗЕЛЬНЫЙ. ИМХО.
«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»