Renault duster блокировка заднего моста

Блокировка дифференциала на Рено Дастер

Внедорожники предназначены для езды по пересеченной местности в условиях полного отсутствия асфальтированной дороги. Эти машины требуют надежной трансмиссии, чтобы выбраться из любой топи, грязи после дождя или снега, въехать на возвышенность. Не должен стать преградой и любой каменистый выступ. За подобные свойства в устройстве отвечает умная блокировка дифференциала Дастер.

Рено

Назначение и принцип работы блокировщика

Попав на труднопроходимые участки дороги или передвигаясь по местности, которую не пересекал ни один автомобиль, водитель рискует увязнуть и не выбраться без посторонней помощи. Для легкого самостоятельного преодоления препятствий на дороге требуется одновременная работа 2, а то и 3 колес.

В этих случаях ситуацию спасает блокировщик дифференциала. Он включается в работу на местности, где есть высокая степень сцепления шин с грунтом. Задача блокировщика – выровнять скорость вращения колес при сильном крутящем моменте или торможении.

При диагональном вывешивании 1 колеса или застревании в грунте второе колесо не двигается. Это предусматривает межколесный дифференциал, который позволяет сохранить плавность движения при торможении и равномерное качение колес при перемещении по ровной поверхности.

Блокировка межосевого дифференциала работает по этой же схеме, заставляя обе оси автомобиля двигаться с равной скоростью. Для правильной работы блокировщика нужно знать предельную скорость движения, иначе трансмиссия может не выдержать интенсивного износа. В зависимости от уровня блокировки автомобили подразделяются на локеры, блокирующие дифференциал на 100%, и “самоблоки” – блокировщики повышенного трения, как Квайф, позволяющие беспрепятственно ездить внатяг.

Блокировка дифференциала Reno Duster

Ранние автомобили Рено выпускались без этого устройства, что делало внедорожники этой марки неконкурентными по сравнению с аналогами, оснащенными блокировкой.

Сегодня в линейке моделей Рено Дастер есть возможность установки в редукторе различных видов блокировки российского и зарубежного производства, которые не подводят и позволяют автомобилям “летать” по бездорожью.

Самоблокирующаяся система Квайф уже зарекомендовала себя на российских дорогах и практически не ощущается при городской езде. Среди представителей жесткой блокировки выделяется Лок Райт, которая на поворотах при перемещении по автомобильной трассе выдает себя лишь редкими щелчками, что не мешает водителю.

Отечественный производитель ИЖ-ТЕХНО создал собственный продукт, нисколько не уступающий, а по некоторым показателям даже повышающий возможности движения в разных условиях для Рено Дастер – блокировку Блокка. Это устройство включается в работу только при наезде на препятствия, преодолении диагональных участков бездорожья, подъеме в гору и т.д. На скользких поверхностях, где 1 из колес имеет худшее сцепление с поверхностью и буксует, Блокка останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси.

Читайте также:  Штатные диски nissan qashqai j11

При отсутствии какой бы то ни было блокировки сложно представить путешествие на достаточно дальние дистанции, но в Рено Дастер сработает любая из существующих блокировок дифференциала.

Иж-Техно

О работе имитации блокировок

Электронный блокировщик дифференциала является составной частью тормозной системы автомобиля. Данное устройство установлено в большинстве автомобильных марок Ауди, Мерседес, Тойота и других, а также Рено Дастер. Имитация блокировки ESP и ABS помогает избежать пробуксовки колес при скольжении или резком торможении.

Основные преимущества электронной имитации:

  • легкий старт без пробуксовки;
  • ручная настройка в зависимости от характера движения;
  • автоматическое включение и выключение.

Рено Дастер справляется с ездой по скользкой или ухабистой дороге в режиме на скорости до 80 км/ч. Для выезда на пересеченную местность водителю Дастер необходимо будет приспособиться, поскольку при включении блокировки задняя ось автомобиля сносится, но и это препятствие можно обойти, включив режим 4WD. При выравнивании внедорожник можно снова переводить в режим Auto.

Источник

Блокировки для а/м Renault

Для автомобилей:
– Renault Duster 2011- г.в.
Автоматическая 100% блокировка Блокка для Renault Duster. Аналог блокировок Lokka, Lockright.

Блокка — блокировка на Рено Дастер (Renault Duster) — легендарный кроссовер с типом кузова SUV, который по многим параметрам не уступает полноценному внедорожнику. Увеличенный дорожный просвет и шарниры угловых скоростей, большие колесные арки и тяговитый двигатель (в базе бензиновый, но опционально может быть и дизельный) — все эти преимущества выгодно выделяют автомобиль в сегменте кроссоверов.

Блокировка дифференциала Рено Дастер от ИЖ-ТЕХНО позволит в полной мере реализовать возможности вашего автомобиля на настоящем загородном бездорожье.

Особенности блокировки.
Принцип работы блокировки изменяется в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии: 2WD, AUTO и LOCK.

Работа в режиме 2WD:
Поскольку задний редуктор принудительно отключен (муфта разблокирована), то Блоккатм работает в режиме свободного дифференциала, высвобождая то колесо, которое при вхождении в поворот вращается быстрее.

Режимы AUTO и LOCK:
Когда крутящий момент от карданного вала передается на редуктор, дифференциал блокируется. В повороте внешнее колесо, которое вращается с большей скоростью, высвобождается, но при условии надежного сцепления всех колес с поверхностью.

При движении по мокрой или скользкой поверхности (гололед, мокрый асфальт) дифференциал также заблокирован, и оба колеса вращаются с одинаковой частотой.

распорная муфта — 2 шт.;
полуосевая муфта — 2 шт.;
дистанционное кольцо — 2 шт.;
пружина малая — 4 шт.;
пружина большая — 4 шт.;
штифт — 4 шт.

Применяемость:
Блокировка Блоккатм от ИЖ-ТЕХНО подходит для заднего моста автомобилей Renault Duster, Koleos, Kaptur

(корпус дифференциала EM-38421CA000)

Источник

Блокировка дифференциала на Рено Дастер

Диф

Duster 1

Водители время от времени задаются вопросом о том, зачем заниматься установкой блокировки. Для примера можно взять дизельный Рено Дастер на 109 л, с механикой, без ESP (антипробуксовочной системы).

У Duster довольно мелкие ходы подвески. В таком случае блокировка дифференциала на Дастер станет отличной альтернативой ESP.

Плюсы и минусы блокировки

Плюсы и минусы блокировки дифференциала на Дастер

Самоблокирующийся дифф

У такой блокировки дифференциала на Рено Дастере есть свои достоинства и недостатки. Но обо всем по очереди.

  • можно забыть, что есть диагональное вывешивание
  • можно спокойно и без лишних нервов прокатиться по бездорожью
  • регулярно крутится три покрышки, а не две.
  • В ходе поездок зимой при пробуксовке задних колес заднюю часть Дастера будет сносить, поскольку именно на задней оси стоит блок и потому задние колеса крутятся с одной и той же скоростью. К этому придется привыкнуть.
  • Есть риск порвать привод, в особенности на сильном бездорожье и на крупных оборотах. Если работать в щадящем режиме, то и проблем быть не должно.

Проблем с блокировкой обычно никаких не возникает и водители чаще ею довольны. И все же к ней необходимо привыкнуть.

Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.

ESP и самоблок на Duster

Если система курсовой устойчивости уже стоит на авто, то в установке самоблока особого смысла нет.

Если редко кататься по бездорожью. В противном случае самоблок необходим. Многие водители, делившиеся опытом, утверждали, что Дастер просто не узнать – едет она гораздо лучше.

Читайте также:  Где найти код магнитолы renault duster

Самоблокирующийся дифф

На бездорожье будет правильно воспользоваться режимом авто на Рено Дастер, чтобы муфта не перегревалась.

В случае с серьезной преградой лучше выбрать 4 ВД, а после преодоления снова перевести в авто.

Если муфта сильно перегреется, задний привод отключится до ее остывания.

К примеру, нужно заехать в гору по бездорожью. Если блокировка стоит без ESP, машину будет заносить вбок. Если же самоблок есть, они будут друг друга дополнять, и преодолеть такое препятствие станет легче.

Немного о тестировании по зимним дорогам. Если хорошо разогнаться по асфальту, когда Duster в режиме 4WD и антизанос выключен, самоблок заносит авто. Когда система стабилизации запущена, машина движется по прямой, но ее скорость немного падает.

Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.

Установка блокировки дифференциала на Дастер

Самоблокирующийся дифф

Понятно, что установив самоблок на Рено Дастер, можно больше не надеяться на гарантийный ремонт заднего привода и муфты.

  • Описанный порядок установки – это не официальная рекомендация для Renault Duster, потому выполняется исключительно под личную ответственность.
  • Особенно важный момент – приводной вал основной пары трогать не нужно.

Сливаем масло и извлекаем привода

Работа по установке дифференциала выполняется на яме или подъемнике. Предварительно нужно убрать задние колеса.

Порядок действий по установке блокировки на Рено Дастер следующий:

  1. Нужно слить с заднего редуктора масло. Пробки расположены со стороны бампера. Устанавливаем самоблокирующийся дифф
  2. Открутить затем три нижних болтика подвески рядом с обоими задними колесами. Гайки на амортизаторной стойке трогать не нужно. Этот процесс выполняется на обоих колесах. Ход работ
  3. Аккуратно освободить задние полуоси по обеим сторонам редуктора, по очереди оттягивая задние барабаны на пару с подвеской Renault Duster. Самоблокирующийся дифф
  4. Отсоединить сапуны у редуктора и муфты.
Читайте также:  Subaru forester 2009 service manual

Извлекаем штатный дифференциал

Чтобы установить блокировку дифференциала на Дастер, необходимо для начала вытащить заводской дифференциал.Сделать это не так сложно:

  1. Отделить подключение муфты.
  2. Сделать пометку, где кардан объединяется с приводом, и отделить кардан.
  3. При демонтаже редуктора и муфты, отделять их друг от друга нет нужды. Всего они крепятся на трех болтах. Установка
  4. Отвинтить крышку дифференциала. Сделать это нужно аккуратно, чтобы сам дифференциал не выпал. Извлекаем штатный
  5. Вынуть эту деталь вместе с подшипниками и шайбами. Устанавливаем новый
  6. Вынуть сальники и зачистить поверхность обеих частей редуктора Duster от герметика. Сборка

Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.

Замена штатного на самоблок Duster

Далее можно переходить непосредственно к дифференциалу Дастера:

  1. Требуется убрать с заводского дифференциала так называемую «корону» в форме крупной звездочки. Ход работы
  2. Используя съемник для сепараторных подшипников, требуется снять обе детали, стараясь при этом не перепутать стороны дифференциала и разложить подшипники по сторонам. Замена штатного на самоблок Duster
  3. Далее требуется выполнить замеры данной детали и самоблока Duster, и записать полученные параметры. Аналогичным образом требуется поступить с самоблоком. Замена штатного
  4. Далее снятую «корону» нужно надеть на новую деталь. Все болтики должны быть насажены на фиксатор резьбы. Меняем
  5. Новый самоблок может быть чуть меньше или же равен по размеру заводскому. Если обе детали равны, никаких вспомогательных шайб не потребуется. Если самоблок меньше, тогда требуется использовать шайбы (идут в комплекте). Они добавляются на одну из осей, зависимо от результатов замеров.
  6. Остается только запрессовать снятые подшипники на самоблок.

Об установке защиты на Duster 1 поколения подробно написано тут.

Сборка

Установка блокировки Duster почти завершена – осталось правильно собрать все в прежний вид:

  • Обоймы поставить на подшипники, и самоблок вставить в корпус. Если он крупнее заводского, с большей стороны убрать одну родную шайбу. А взамен поставить деталь из комплекта контроля редуктора Шевроле Нивы. Собираем
  • Обновить герметик на крышке. Он будет исполнять роль прокладки. Собираем
  • Вернуть крышечку на место и завернуть болты. Важно убедиться, чтобы все проворачивалось свободно, без закусываний. Собираем
  • Посадить оба сальника полуосей на обновленный герметик.
  • Подвесить редуктор и муфту на те же родные три болта.
  • Кардан прикрутить до уровня поставленной метки.
  • Поставить на место полуоси, подключить сапуны и муфту.
  • Прикрутить все тяги около колес.
  • Залить в редуктор новое масло до нужного уровня. Для обкатки подойдет и ElfTranselfType B 80w90, но потом для самоблока на Дастер лучше все же взять 75‐140 для LSD редукторов.
  • Вернуть на место колеса и можно на обкатку.

Заключение

Блокировка на Рено Дастер необходима не только тем, кто часто катается по бездорожью.

Она будет далеко не лишней и просто на дорогах дурного качества, когда препятствия приходится преодолевать с большой осторожностью.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector