- Рено дастер блок управления акпп место установки
- Снятие блока управления трансмиссией автомобиля 4х4 Рено Дастер
- Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки
- Применимость автомата DP0/DP2
- Апгрейд до DP2
- Признаки неисправности автомата DP0/DP2
- Проблемы и их решения
- Течь рабочей жидкости
- Внутренние неисправности
- Рено дастер блок управления акпп место установки
- Рено дастер блок управления акпп место установки
- Рено дастер блок управления акпп место установки
Рено дастер блок управления акпп место установки
Снятие блока управления трансмиссией автомобиля 4х4 Рено Дастер
Работу проводим при замене блока управления трансмиссией.
Блок установлен справа под панелью приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна блока…
…и опускаем кронштейн с блоком.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема блока.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления блока… …и снимаем блок управления трансмиссией.
Устанавливаем блок управления трансмиссией в обратной последовательности.
Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки
Применимость автомата DP0/DP2
Первоначальная конструкция автоматической гидромеханической четырехступенчатой коробки передач DP0 разработана в самом конце прошлого века для установки на автомобили фирмы Renault, а также на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen (в этом случае она называется AL4).
Коробка передач DP0 была модернизирована и в 2009 году получила новый индекс: DP2 — для переднеприводных автомобилей (Logan, Sandero). Модифицированный вариант коробки для полноприводных машин (Duster, Kaptur) получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается наличием углового редуктора, который через карданный вал передает вращение на задние колеса. «По наследству» эти коробки передач достались соплатформенным автомобилям из стана Nissan: Almera и Terrano.
Апгрейд до DP2
Во время «работы над ошибками», допущенными при создании DP0, конструкторы приняли ряд технических мер:
- «Родной» гидротрансформатор заменили на более надежный, от фирмы ZF.
- Увеличили теплообменник с целью снижения температуры рабочей жидкости.
- Модернизировали гидроблок.
- Применили новую прошивку блока управления.
Признаки неисправности автомата DP0/DP2
- Коробка встает в аварийный режим. В комбинации приборов моргает символ «шестеренка» или на дисплее горит «Gearbox Fault»
- Двигатель охотно набирает обороты, но автомобиль не ускоряется
- Течь жидкости из АКП
- Рывки при переключении с первой на вторую передачу
- Не включаются передачи выше первой.
- Машина не начинает движение при включении режима D или R
Проблемы и их решения
Течь рабочей жидкости
Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.
А вот устранение течи прокладки крышки гидравлического блока — работа вроде бы несложная, но требует слива жидкости. Заливать старую после этого нецелесообразно. Необходимо использовать новую, а потому расходы владельца могут составить порядка 5000 рублей.
Еще течь жидкости может возникнуть между коробкой и двигателем. Вызвана она повреждением втулки и сальника насоса из-за перегрева коробки. В таком случае ремонт потребует разборки автомата.
Внутренние неисправности
Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.
У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.
Работы, которые не потребуют снятия агрегата, не должны быть дороже 7000–8000 рублей. Однако у коробки DP0/DP2 часто возникают неисправности, связанные с механической частью. И вот здесь уже демонтаж и полная разборка агрегата неизбежны. Такая работа вместе со снятием автомата с автомобиля обойдется никак не меньше 20 000 рублей.
Рено дастер блок управления акпп место установки
Историю машины знаю, пробег не скручен 100%.
Раньше с коробкой ничего не делали.
На разборке боюсь брать так как может быть точно такая же коробка.
Масло не меняли ни разу. Да и думаю сейчас его менять уже поздно (без ремонта).
———- Добавлено в 13:52 ———- Предыдущее написано было в 13:49 ———-
подскажите пжл, если брать коробку с разборки, нужно будет ехать к дилеру что бы ее прописать?
Р0705 — датчик положения селектора АКПП, входной сигнал P,R,N,D,L — неисправность электрической цепи.
Проводка, датчик положения селектора АКПП.
P0706 — датчик положения селектора КПП — диапазон/функционирование.
Проводка, датчик положения селектора АКПП.
Р0715 — датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины, гидротрансформатора) — неисправность электрической цепи.
Проводка, датчик частоты вращения входного вала АКПП, ЕСМ/РСМ/ТСМ.
Скорее всего в нем собака и порылась, отсюда и букет полез.
После замены рычага селектора необходимо регулировку производить, из-за этого могут быть удары при переключении, а также проблемы с переключением селектора. К нормальным электрикам по коробасу Вам нужно. Можно к тем, кто ремонтирует Пежо, Ситроен, Рено.
Рено дастер блок управления акпп место установки
Что за требования? Сколько денег просят?
Может оказаться, что услуга по очистке в ЭБУ кода иммо и последующая привязка выйдет примерно в те же деньги.
Что за требования? Сколько денег просят?
Может оказаться, что услуга по очистке в ЭБУ кода иммо и последующая привязка выйдет примерно в те же деньги.
Понял. Спасибо. Как вариант рассмотрю сейчас же
———- Добавлено в 21:42 ———- Предыдущее написано было в 21:32 ———-
Рено дастер блок управления акпп место установки
Рано или поздно у владельцев авто с коробкой DP0 и ее модификаций начинаются однотипные симптомы, которые сложно не заметить — на полном ходу коробка переключается на 3-ю передачу (аварийный режим) с одновременным загоранием чека на приборке.
Если вы ехали на 3-й передаче, то вы заметите этот переход только за счет зажигания лампы на приборке.
А вот если ехали на 4-й, то переход в аварийный режим будет сопровождаться сильным ударом в трансмиссии, который сложно не заметить.
У меня эти симптомы начались 2 года назад на пробеге в районе 130 000 км.
Затем частота появления аварийного режима увеличивалась, и наконец ошибка начала вылетать каждые полчаса езды, или даже чаще!
Дилеры за такую работу с материалом просят 18000р., если чисто работа — то 9000р.
Ехать в гаражсервис мне не хотелось, хотя в соседней теме написано про подобный опыт всего за 3 т.р.
И в итоге я созрел на пробеге 169 000 на самостоятельную замену этих соленоидов, и сейчас вам расскажу, что для этого нужно.
Из материалов вам понадобятся 2 соленоида 7701208174 и 4 литровых канистра масла (рекомендую эльфовский D3 SYN).
Из инструментов главное иметь набор торксов, а лучше несколько.
Первым делом снимаем бампер, защиту и левое колесо с локером.
Несмотря на то, что мне удалось поменять соленоиды без снятия патрубков охлаждения, я все же настоятельно рекомендую снять радиаторы и вышеупомянутые патрубки. Ну или хотя бы просто патрубки.
Стабилизатор откручивать, а тем более снимать не нужно. Он никак не мешает процессу. У меня установлена ESP, так что пришлось отвинтить один винт крепления проводки ESP к корпусу АКПП.
А если снять еще и аккумулятор с площадкой, как советуют https://www.drive2.ru/l/475663574656614463/, то работа будет в удовольствие.
В моем варианте после откручивания 4 шурупов крепления поддона АКПП это выглядело вот так:
Потом нужно открутить 7 шурупов крепления гидроплиты, и на это все у вас уйдет всего лишь 1 час.
На этом этапе желательно запомнить, как установлена пластина переключения, ничего сложного там нет.
А вот дальше самое интересное. Либо вы сможете снять все 8 разъемов и вытащить гидроплиту на промывку, либо как я попытаетесь открутить соленоиды не вытаскивая плиту на верстак.
Я не смог понять, как отсоединить 5 клапанов одновременно, ибо они находятся на одной пластиковой планке (на фотов выше), а значит отсоединять их нужно одновременно.
Для снятия соленоидов необходимо открутить по одному винту, которые их крепят с лицевой стороны гидроплиты. Вот это пожалуй самое неудобное, я потратил на это больше часа времени )))
Сборку производим в обратной последовательности, не забывая установить рычаг фиксатора выбора передачи. Это совсем не сложно, намного проще выкручивания соленоидов, уж поверьте.
Вообще по фен-шую надо менять уплотнительные колечки между АКПП и гидроплитой
Я не менял, не до этого было. Да и не поменять их, без вытаскивания гидроплиты.
Далее по креплению гидроплиты приведу цитату с драйва по ссылке выше: Крепится это чудо обратно в два этапа. Сначала, он центруется винтами по диагонали, потом все эти винты зажимаются при помощи динамометрического ключа с усилием 0.9 дНм (9 Нм). Далее, ослабляем затяжку 7-ми винтов, и уже окончательно их зажимаем при помощи динамометрического ключа с усилием 0.75 дНм (7.5 Нм).
Я ничего этого не делал, т.к. не то что с динамометрическим ключем — туда рукой то не подлезть, только 2 пальцами наживить винты.
Соленоиды тоже по феншую надо ставить клеммной коробкой вверх
и затянуть их с усилием 0.9 дНм (9 Нм).
Ну и уплотнительную резинку поддона тоже рекомендуют менять, а по ссылке с драйва еще и обезжирить(. ). Я оставил старую, еще походит (с).
После сборки залил масла 3,5 литра, слилось 150 грамм, так что 4 литра смысла заливать нет.
После замены коробка перестала вылетать в аварийный режим, так что всем добра и хороших соленоидов.
На все про все у меня ушло 5 часов, и это было неторопясь.
Если знать, как снимать эти клеммы с 5 клапанов, можно было справиться и за 3 часа.
Так что если кто соберется на такой же подвиг, как и я, для комфортной работы рекомендую совместить замену соленоидов с заменой антифриза и снять патрубки.
Подъемник для этой процедуры желателен, но не обязателен — я уже один раз снимал поддон и откручивал гидроплиту с эстакады, проблем нет. Но в тот раз меня остановило время.
Так что просьба, кто знает как снять эти 5 разъемов — чирканите, буду благодарен!