Запасной Koleos
Удивительное дело: самый продаваемый кроссовер в России делает компания с одной из самых маленьких вседорожных линеек! Самый продаваемый — это, естественно, Renault Duster. Его главный помощник, Kaptur, вышел в 2016-м и по сути является тем же «Дастером», только в яркой обертке. Третий игрок — старенький Koleos — продавался настолько мизерными тиражами, что его уход с рынка никто просто не заметил. Но теперь появился автомобиль второго поколения, и именно он будет носить почетное звание отца этого небольшого, но гордого и весьма способного семейства. Или не отца?
Удивительное дело: самый продаваемый кроссовер в России делает компания с одной из самых маленьких вседорожных линеек! Самый продаваемый — это, естественно, Renault Duster. Его главный помощник, Kaptur, вышел в 2016-м и по сути является тем же «Дастером», только в яркой обертке. Третий игрок — старенький Koleos — продавался настолько мизерными тиражами, что его уход с рынка никто просто не заметил. Но теперь появился автомобиль второго поколения, и именно он будет носить почетное звание отца этого небольшого, но гордого и весьма способного семейства. Или не отца?
В Renault и правда вытянули выигрышный лотерейный билет. Потому что «Дастер», построенный на платформе, созданной еще во времена НЭП, получился ну очень способным. Причем не только в деле покорения тротуаров и газонов. При весьма незамысловатом подключаемом полном приводе и не слишком выдающихся силовых агрегатах, Renault Duster заслужил уважение даже у прожженных любителей форсирования рек на колесной технике и погружений по ступицу в осенне-весеннее земельное желе. Проблема только в том, что из «Дастера», помимо весьма спорного Koleos первого поколения, верным фанатам Renault некуда было пересаживаться — только к конкурентам. Потому что переход от Duster к Kaptur мало чем отличается от смены носков.
Сравнение Рено Дастер и Рено Колеос
Покупая внедорожник Рено, автолюбители оказываются перед выбором, какую машину брать – Дастер или Колеос, что лучше, а что хуже. Помочь решению вопроса могут отзывы автовладельцев или тест-драйв обеих моделей.
Описание автомобилей
Рено Дастер является самым продаваемым внедорожником в России. С прекращением выпуска Колеос первого поколения любителям Duster Renault пересаживаться стало некуда.
Но фанатам Дастер повезло, фирма представила новую модель Koleos второго поколения. Кроссовер не имеет ничего общего с предыдущей моделью, т. к. построен на модульной тележке Ниссан Х-Трейл. Это единственная модель линейки Рено, которая не выпускается в России.
Renault Koleos
Компактный кроссовер производится компанией Renault на заводе в южнокорейском городе Пуссан. Колеос стал первой моделью специально разработанного спортивно-утилитарного автомобиля.
В Россию поставляются машины с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2,0 л (144 л. с.) и 2,5 л (177 л. с.). Доступна версия с 2-литровым турбодизелем мощностью 177 л. с. В качестве коробки передач используется 6-ступенчатая МКПП для 2-литрового бензинового двигателя и вариаторы XCYT8 – для остальных типов силовых агрегатов.
Машина в первую очередь предназначена для асфальтового покрытия, а полный привод применяется для езды по снегу и по дорогам с затяжными подъемами. Благодаря высокой степени безопасности может использоваться в качестве семейного автомобиля.
Renault Duster
Впервые Дастер был представлен в конце 2009 г. дочерней маркой Dacia. Авто базируется на платформе Ниссан Жук, которая была модернизирована для использования иных мостов и системы полного привода.
Машина имеет дорожный просвет 210 мм и короткие свесы, что обеспечивает угол съезда 35°. Модель выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах.
Кроссовер комплектуется бензиновыми двигателями 1,6 л (102 л. с.), 2,0 л (143 л. с.) и дизелем 1,5 л (109 л. с.). Силовые агрегаты объемом 2 л оснащены как автоматической, так и механической коробкой передач.
В 2013 г. представлена рестайлинговая модель кроссовера, которая отличалась от базовой версии обновленной передней панелью салона и некоторыми внешними изменениями.
Производство Renault Duster организовано на заводе “Автофрамос” на площадях АЗЛК. Модификация предназначена для продаж на территории России и в странах СНГ.
Сравнение внешнего вида
По внешнему виду машины сильно отличаются друг от друга. Колеос имеет большие габариты и выглядит как автомобиль другого класса. По сравнению с Дастером Koleos имеет более презентабельный внешний вид.
Он отличается всем, начиная от решетки радиатора и светодиодной оптики до двери багажника и задних LED-фонарей. На южнокорейском авто установлены колеса 225/60R18, которые делают автомобиль выше и стройнее по сравнению с приземистым Дастером.
На “корейце” все сделано для еэды по асфальту, по виду он типичный “паркетный внедорожник”, чего не скажешь о Дастере. Это “рабочая лошадка” для поездок по бездорожью в любую погоду.
Интерьер салонов
Дастер оборудован эргономичной центральной консолью. Мультимедийная система позволяет выводить на экран изображение от камер фронтальной и заднего вида. Имеется возможность регулировки руля. Модульные сиденья позволяют преобразовать салон в зависимости от потребностей. Задние кресла можно складывать в пропорции 1/3 или 2/3.
Однако расстояние между передним и задним рядами сидений недостаточное для размещения рослого пассажира. Багажник автомобиля имеет объем 408 л, этого не хватает для размещения вещей при путешествии семьей из 3-4 человек. На крыше установлены рейлинги для крепления автобагажника.
Рено Колеос имеет вместительный и комфортабельный салон. Расстояние между рядами кресел составляет 290 мм. Приборная панель оборудована 7-дюймовым TFT-дисплеем и светодиодными индикаторами. В центральной консоли вмонтирована 2DIN мультимедийная система.
Для задних пассажиров установлены отдельные дефлекторы и 2 USB-разъема. Стандартный объем багажника составляет 542 л, а со сложенным вторым рядом кресел – 1690 л. Трансформировать их можно как со стороны салона, так и из багажного отсека.
Технические характеристики в таблице
В таблице приведены данные автомобилей Renault Duster рестайлинговой версии с объемом двигателя 2,0 л (143 л. с.) и Renault Koleos – 2,0 л (144 л.с.).
Модель авто | Рено Дастер | Рено Клеос |
Топливо | бензин | бензин |
Тип кузова | SUV | SUV |
Трансмиссия | МКПП 6 | вариатор |
Привод | 4WD (полный) | 4WD (полный) |
Максимальный крутящий момент Нм при оборотах | 195/4000 | 200/4400 |
Объем топливного бака (л) | 50 | 60 |
Число дверей | 5 | 5 |
Время разгона до 100 км/час (с) | 10,3 | 11,3 |
Масса (кг) | 1370 | 1600 |
Расход топлива л/100 км | 7,8 | 7,5 |
Число мест | 5 | 5 |
Страна сборки | Россия | Южная Корея |
Средняя цена нового Дастера составляет 963 тыс. руб., а Колеос – 1,7 млн руб.
Внутренние и внешние габариты
Размеры Renault Duster следующие:
- длина кузова – 4315 мм;
- высота – 1625 мм;
- колесная база – 2673 мм;
- клиренс – 210 мм;
- объем багажника – 408 л.
Renault Koleus имеет несколько большие размеры:
- длина – 4672 мм;
- высота – 1673 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- клиренс – 210 мм;
- объем багажника – 538 л.
Колеос не просто выглядит как большая машина, он таковой является, но при этом не имеет визуальной тяжести или грузности.
Другие критерии
Большое внимание в обоих автомобилях уделено безопасности. Колеос получил 5 звезд на краш-тесте (лобовое столкновение) Euro Ncap. Некоторые активные системы работают с перестраховкой. Это относится к системе торможения во время спуска по скользкой дороге.
Любое нажатие на тормоз электроника воспринимает как экстренное торможение и автоматически включает аварийное с поднятием давления в системе. Это же касается и автоматики стабилизации курсовой устойчивости.
В автомобиле установлено много электроники, которая делает все возможное, чтобы исправить ошибки водителя. На асфальте ее действие не ощущается, но на покрытии низкого качества или скользкой дороге устройство срабатывает быстро, еще до того, как водитель начнет выравнивать машину.
С Дастером все по другому. Он легко идет как по хорошей дороге, так и по бездорожью. На нем можно уверенно ползти по глубокому снегу и ехать по кочкам, не снижая скорости. Duster оснащен подвеской, которая есть не у каждого внедорожника. У него меньше подушек безопасности и электроники, но в одинаковых условиях он доедет дальше, чем Колеос.
Какой автомобиль выбрать
Прежде чем покупать кроссовер от Рено, необходимо определиться, куда на нем владелец будет ездить. Если нужна комфортная машина для передвижения по городу и поездок на дачу или пикник в парковую зону, тогда подойдет Колеос. Но его стоимость почти в 2 раза выше, чем у Duster.
Если целью поездок является охота, рыбалка или горный туризм, то здесь выбор однозначно за Дастером. Небольшие свесы, оптимальный ход подвески, настройка узлов и агрегатов сделаны для езды по бездорожью.
Минимальный комфорт салона более чем достаточный в этих условиях. В 2013 и 2015 гг. Дастер был признан машиной года в классе “компактный кроссовер”. До сих пор является самым продаваемым внедорожником в России.
Renault duster and koleos
Однозначно Колеос, в рамках Вашего бюджета можно очень приличный найти, с небольшим пробегом. Допом будет свежий комплект зимней резины. Правда с дизелем думаю труднее.
С небольшим пробегом и достаточно свежих не так много в продаже, судя по объявлениям на сайтах.
Однозначно — Колеос! Дастер в сравнении с ним — это дешевая неедущая консервная банка, угоняемая, к тому же.
Только я не понимаю смысла дизельного Колеоса (кроме случая необходимости преодоления сурового бездорожья): он дороже, как при покупке, так и в эксплуатации.
По поводу не едущей консервной банки))). мог бы поспорить. Дизель едет отлично, за бензин не скажу.
Расход топлива меньше, крутящий момент больше. И вообще нравится.)
Я так же выбирал.
Или новый Дастер или б/у Колеос, желательно дизель.
Взял Колеос и понимаю, что сделал абсолютно правильно. Ну совершенно другая машина.
Так что даже не раздумывайте.
На вторичном рынке не дороже, особенно сейчас. По эксплуатации да, чуток. Однако нивелируется расходом. Но при условии большого годового пробега. От 30 тысяч и далее.
Но он и едет очень приятно. По снежной целине вообще песня Натурально как на тракторе.
Дизельный Коля — очень приятная машинка.
А вот если пробеги небольшие и в основном по городу — вот тут я бы дизель не рекомендовал. Зимой греется долго, в пробках не греется вообще
Так что тут дизель брать если только совсем б/у вариатора опасаетесь.
добавлено через 4 минуты
Да, кстати. Для дизельного Колеоса и пробег 100 тысяч — не критичный. Я вон свой чуть больше чем двухлетний на 82 тысячах брал. Сейчас уже к 200 подходит. Как ехал так и едет. Так что на дизеле я бы на пробег особо не смотрел.
В год 25 — 30 тыс. где то проезжаю.
Езжу не только в городе, но и по трассе.
По поводу отопления в дизельном Колеосе кто что пишет — кому тепло, а кому — холодно.) Пока сам не попробуешь, не поймешь.)
В свое время выбор стоял в том числе между новым Дастер и Колеос.
Дастер не подошел в части комфорта и эргономики.
Цель приобретения состояла в перевозке семьи до дачи и обратно с комфортом на расстояние 140 км.и без усталости.
От Колеос не устаешь.
В Duster не уставал за рулем. Согласен, что он аскетичный по сравнению с Koleos.
В данный момент на авто передвигаюсь только с супругой. Дети уже взрослые.