- Новый Renault Duster после 12 000 км: подробный отчет
- В чем Дастер лучше Арканы
- И в чем хуже
- Как он едет?
- Комфортный?
- А какой расход?
- Новый Renault Duster после 30 000 км — полный список проблем
- А топливо?
- Кузов в порядке?
- На чем сэкономили?
- Renault Duster, 1.3 Т (150 л. с.), M6
- Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–33 000 км)*
- Новый Renault Duster: цены и комплектации
Новый Renault Duster после 12 000 км: подробный отчет
Наш Дастер — с турбонаддувной «четверкой» объемом 1,33 литра (150 л.с.) и МКП, в топовом исполнении Style. До серьезных поломок дело не дошло, но замечания и наблюдения уже накопились.
Renault Duster второго поколения появился в нашем редакционном парке в середине мая.
Учитывая, что львиная доля машин первого поколения продавалась с механикой, мы тоже решили остановиться на «ручке» – в сочетании с турбонаддувной «четверкой» объемом 1,33 литра (150 л.с.). В топовом исполнении Style и с некоторыми опциями такой Duster сейчас стоит 1 495 000 рублей.
Пока наша «Дуся» прошла чуть больше 10 тысяч километров и до серьезных поломок дело не дошло. Но замечания и наблюдения уже накопились. Особенно заметные на фоне родственной Арканы, на которой я ездил полтора года до этого.
В чем Дастер лучше Арканы
Первое, в чем заметна разница между кроссоверами, – работа однозонного климат-контроля. В Аркане он откровенно бесил тем, что в автоматическом режиме, когда за бортом около десяти градусов тепла, никак не мог удержать выставленную температуру. В Дастере такой же блок климат-контроля, но над его калибровками поработали.
У Арканы в дождь на большой скорости в районе боковых зеркал начинаются завихрения, из-за чего грязь и вода быстро покрывают стекла и зеркала. С Дастером таких проблем нет. Потоки воды ведут себя пристойнее и не так активно портят обзорность.
И в чем хуже
Ходовые огни у Дастера светодиодные (как и задние фонари в топ-версиях), а основной свет – галогенный. И таковым он будет вне зависимости от комплектации.
Не могу сказать, что фары светят плохо. Но на фоне Арканы с ее диодной оптикой фары Дастера в прямом смысле слова не блещут.
В дождливую погоду в районе зеркал нет завихрений, как у Арканы. Поэтому они вместе с боковыми стеклами остаются более-менее чистыми.
Обивка из кожзама неудачна. Тело совсем не дышит: в теплую погоду уже через час рубашку можно отжимать.
Как он едет?
Турбомотор TCe150 аналогичен тому, что стоит на обновленном Каптюре и на Аркане. Отличный агрегат как по отдаче, так и по экономичности. С обгонами на узких загородных шоссе – никаких проблем. Максимальный момент 250 Н·м достигается уже на 1700 об/мин, потому не нужно часто переключаться. Только на шестую передачу стоит переходить попозже, игнорируя подсказчика на дисплее «приборки». В диапазоне примерно с 1500 до 2000 об/мин салон наполняется неприятным зудом силовой установки. На других передачах таких проблем нет.
У Дастера по традиции первая передача очень «короткая» и служит аналогом понижайки. В обычных условиях нужно трогаться со второй. С этим никаких сложностей – тяги хватает.
Комфортный?
Дастеру в высшей комплектации Style полагаются стильные 17‑дюймовые колеса. Спору нет, выглядит круто. Но ездить – не комфортно. Все поперечные стыки – твои. На «лежачих полицейских» тоже очень жестко. Это всё из-за более жестких низкропрофильных шин, ведь легендарная дастеровская энергоемкость подвески никуда не делась – огромные ямы ее не пугают.
Боковины уже не так активно закидывает грязью, как это было на «первом» Дастере – отчасти благодаря накладкам на передних крыльях, которые помимо декоративной функции еще и отсекают все, что летит из-под колес. Но проблема с выступающими и пачкающимися порогами не исчезла – если хотите сохранить штаны чистыми, посильнее вытягивайте ноги при выходе.
А какой расход?
Приятно, что на АЗС не нужно заезжать часто. В смешанном режиме укладываюсь в восемь литров 92‑го на 100 км. Еще приятнее аппетит на загородном шоссе – 7 л/100 км. А вот на автостраде расход ожидаемо растет. При выставленных на круиз-контроле 130 км/ч Duster берет 8,6 л/100 км.
Будет очень интересно посмотреть, как турбодвигатель с непосредственным впрыском переживет эксплуатацию на бензине АИ‑92: для Каптюра и Арканы производитель его не допускал. Для этого мы регулярно будем брать пробы масла. О результатах доложим.
Новый Renault Duster после 30 000 км — полный список проблем
Двигатель нашего Дастера допускает 92‑й бензин – им мы и заправляем автомобиль.
Сюрпризом стало то, что моторный отсек сильно загрязняется. По правой стороне есть разрыв между двумя уплотнителями капота, и поток грязи направлен прямиком на маслозаливную горловину.
Чтобы оценить состояние двигателя, мы каждые пять тысяч км берем пробы моторного масла и отправляем их на анализ в лабораторию. На ранних пробегах в масле обнаружили повышенное содержание металла, что естественно – двигатель «притирался». Позже содержание металлов в масле снизилось.
Но вот обнаруженное в масле к 20 тысячам километров большое количество кремния – это ненормально. Похоже, в смазку попадает пыль и грязь – такой абразив неизбежно сократит ресурс мотора. Пока подозрение у нас только одно: тот самый «пескоструй» маслозаливной горловины.
А топливо?
Ближе к 30 тысячам в масле нашли частицы топлива, что тоже нехорошо. Бензин разжижает смазку, снижая вязкость. Примечательно, что производитель, по имеющейся информации, и не рекомендует использовать в России моторное масло с «горячей» вязкостью ниже 40 единиц. Что-то знает? В нашем автомобиле залито 5W-40.
Грязь в моторном отсеке попробуем излечить, устранив пробел в уплотнении. Что касается топлива в масле, то, вполне возможно, это следствие работы на 92‑м бензине. Ведь у Арканы с аналогичным двигателем, который мы кормили АИ‑95, такой проблемы не было. Раз топливная система исправна, есть вариант, что рабочая смесь сгорает не полностью и в итоге попадает через кольца в масло.
Моторный отсек создает впечатление не 30, а 300 тысяч километров пробега. Грязь попадает через разрыв между двумя уплотнителями. По левой стороне уплотнители перекрываются, и такой проблемы нет.
Кузов в порядке?
Вопросы есть не только к двигателю. Мы уже писали, что на крыше образовались трещины в краске.
Новых трещин зимой не появилось, как и не увеличились старые. Что подтверждает предположение, что они не связаны с жесткостью кузова. Подобная история встречалась на многих бюджетных Renault – у прошлого Дастера, на Логанах и Sandero. Хорошо, что это не должно повлиять на долговечность кузова. Но сам факт появления такого дефекта неприятен.
Холодной зимой спасает не только дистанционный запуск, но и возможность запрограммировать его на определенное время.
С наступлением холодов передачи стали включаться с заметным усилием: то ли на механизме образуется наледь, то ли грязь попала в тросы переключения.
Это не единственные проблемы с краской. В проемах задних дверей появились потертости до металла в тех местах, где мягкий дверной уплотнитель спаян с элементом, который по жесткости ближе к пластику. Был бы уплотнитель цельным, мягким, подобного бы не случилось. Последствия экономии?
Краска в проемах задних дверей протерлась до грунта. На уплотнителе двери можно найти следы контакта.
На чем сэкономили?
Например, на креплении заглушек буксировочных проушин. Чтобы их извлечь, нужно подцепить край ключом или отверткой. Но если давление будет с обратной стороны, при пересечении брода или глубокого снега, то заглушки вылетают на раз и теряются. Одной в переднем бампере мы лишились в глубокой луже. А заднюю потеряли в сугробе.
Новые детали обошлись нам по 650 рублей за штуку, причем ждали заказ около недели.
По словам менеджера отдела запчастей, заглушки народ теряет регулярно. Определенно стоит хотя бы добавить им «якорь», на котором деталь будет висеть в открытом положении. Так сделано у многих производителей. А еще лучше – закрепить по-человечески.
Пока, чтобы обезопасить себя перед проездом глубокой лужи или снежной целины лучше заранее вытаскивать заглушки. Целее будут!
Слева остается трехсантиметровая нечищеная зона. Вместе со стойкой кузова образуется неприлично большая мертвая зона.
Зимой в Дастере было тепло. Помимо подогревов всех сидений, лобового стекла и руля есть дистанционный запуск с ключа и программируемый – через меню. Понятно, что если автомобиль оставить на парковке с включенной передачей, двигатель не запустится.
Недавно Duster прошел второе плановое обслуживание. Перечень работ такой же, что при первом ТО. Какого-то криминала не выявили, но в целом при небольшом пробеге вопросов к Дастеру многовато.
Renault Duster, 1.3 Т (150 л. с.), M6
- Изготовитель – Рено Россия
- Год выпуска – 2021
- В эксплуатации «За рулем» – с мая 2021 года
- Пробег на момент отчета – 33 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–33 000 км)*
- Расходы на содержание (0–21 000 км) 59 035₽
- Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 7,8 л/100 км) 46 135 ₽
- Расходы на содержание (21 000–33 000 км) 63 454 ₽
- Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 8,0 л/100 км) 48 454 ₽
- ТО‑2 13 700 ₽
- Заглушки бампера 1300 ₽
- Общие расходы 122 489 ₽
- Стоимость 1 км пробега 4,86 ₽
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Благодарим лабораторию ANAC компании Total за анализ проб масла.
- Отзывы владельцев Дастеров мы собрали тут.
- Автонабор под брендом «За рулем» на любой вкус, самые популярные составы наборов, теперь вы и сами сможете собрать набор по своим требованиям!
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.
Новый Renault Duster: цены и комплектации
На российском рынке новый Renault Duster предлагают в комплектациях Access, Life, Drive и впервые в топовой версии Style, а также лимитированной серии Edition One.
В комплектации Access с мотором 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатой МКП и передним приводом автомобиль обойдется в 945 000 рублей, это на 33 000 рублей дороже аналогичной версии Duster первого поколения. При этом новый автомобиль богаче оснащен и уже в «базе» имеет две подушки безопасности, электрическую регулировку зеркал с обогревом, складной ключ с кнопкой открывания багажника, 2-секционный пол багажника, светодиодные дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, розетку 12В для пассажиров задних сидений и багажника и подсветку перчаточного ящика.
Полноприводная версия доступна начиная с комплектации Life и обойдется в 1 150 000 рублей, но двигатель 1,6 л здесь модернизирован (117 л.с., 156 Нм). В этой же комплектации новый Duster можно приобрести c 2-литровым мотором (143 л.с.) по цене от 1 210 000 рублей и дизельным 1.5 dCi (109 л.с., 240 Нм) – от 1 230 000 рублей. Оба мотора агрегатируются 6МКП и имеют полный привод.
Комплектация Life дополнена аудиосистемой с USB и Bluetooth, кондиционером и регулировкой руля по высоте и вылету, а для версий 4х4 доступны системы ESP, контроля тяги, помощи при трогании на подъеме и ассистент спуска с горы.
Renault Duster получил также новый бензиновый двигатель TCe150 с турбонаддувом (150 л.с.), который работает в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором с новой прошивкой.
Новый мотор доступен начиная с комплектации Drive по цене от 1 340 000 рублей. Сама комплектация Drive (от 1 230 000 рублей) дополнена легкосплавными 16-дюймовыми дисками, задними светодиодными габаритными огнями, здесь четыре электростеклоподъемника, боковые подушки безопасности, поясничный подпор и регулировка по высоте водительского сиденья, дистанционный запуск двигателя Renault Start, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также круиз-контроль и ограничитель скорости.
Тем покупателям, которым важен особый дизайн и комфорт, стоит присмотреться к топ-версии Style за 1 350 000 рублей. Ее отличают хромированная решетка радиатора и накладка на дверь багажника,17-дюймовые двухцветные колесные диски и тонировка задних стекол.
В салоне — обогрев руля, климат-контроль, датчики дождя и света, задние датчики парковки, камера заднего вида и мультимедийная система Easy Link.
Лимитированная серия Edition One (от 1 270 000 рублей) больше приспособлена к бездорожью и оснащается двигателями 1.6 (117 л.с.), 1.5 dCi и ТСе150. Для нее предложат ярко-оранжевый цвет Atacama (доступны и другие цвета), 16-дюймовые черные колесные диски и оранжевые акценты в интерьере. Отличить эту версию можно также по массивным расширителям колесных арок, боковым молдингам с надписью Duster, черной решетке радиатора с хромированной полосой и бамперам с серебристыми пластиковыми накладками.
В эту комплектацию входит дистанционный пуск двигателя (для бензиновых версий), автоматический климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев рулевого колеса и ветрового стекла, а также тонированные задние стекла.
Эта версия в топовом исполнении с турбодвигателем TCe150 и вариатором обойдется в 1 460 000 рублей.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!