Рено Дастер 2 поколения (2021). Двигатели и трансмиссии
Новый Рено Дастер имеет максимально широкую линейку двигателей, в которую вошли три бензиновых мотора и один дизельный силовой агрегат, работающих в паре с механическими коробками переключения передач и вариатором CVT X-Tronic. Ниже приведен список моторов, устанавливаемых на модели российской сборки Renault Duster 2 поколения, а также комбинации комплектаций двигатель/трансмиссия.
- K9K (1.5 л, 110 л. с., дизель) — двигатель с турбокомпрессором (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
- H4M (1.6 л, 117 л. с., бензин) — двигатель с многоточечным впрыском топлива (доступен в комбинациях: 4х2 с 5МКПП и 4х4 с 6МКПП).
- F4R (2.0 л, 143 л. с., бензин) — инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
- TCe 150 (1.3 л, 150 л. с., бензин) — двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией (доступен в комбинациях: 4х4 с 6МКПП и 4х4 с вариатором CVT X-Tronic).
У дизельных и бензиновых моторов K9K и F4M ременные приводы ГРМ и чугунные блоки цилиндров, а у бензиновых моторов H4M и TCe 150 цепные приводы ГРМ и облегченные аллюминиевые блоки цилиндров. Все двигатели адаптированы к российским условиям (холодный и влажный климат), которые легко заводятся при низких температурах.
Бензиновые модели допускается заправлять низкооктановым бензином АИ-92, но при этом увеличивается его расход и ухудшается динамика автомобиля, поэтому рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Трансмиссия
4-ступенчатый автомат ушел в прошлое, вместо него в автоматическую трансмиссию вошел вариатор CVT X-Tronic, работающий в паре с двигателем TCe 150. Механика осталась прежней: 5-ступенчатой коробкой переключения передач 5МКПП комплектуются модели, имеющие передний привод 4х2 (2WD), а 6-ступенчатой 6МКПП — модели, у которых полный привод 4х4 (4WD). Разнообразие вариантов трансмиссии кроссовера позволяет покупателям сделать выбор модели, согласно имеющегося бюджета и цели использования авто: по городским улицам, по шоссе или по грунтовым и заснеженным дорогам, включая несложное бездорожье.
В России Renault Duster зарекомендовал себя как бюджетный, универсальный и надежный автомобиль с отменными внедорожными качествами, достойно прошедший самые серьезные испытания в наиболее экстремальных условиях.
Компания Renault постоянно следит за качеством выпускаемой продукции, регулярно обновляя свои автомобили, поэтому мы постоянно видим реальный результат плодотворной работы ее конструкторов, инженеров и других специалистов.
Привод
От типа привода зависит проходимость автомобиля, поэтому для поездок по плохим и заснеженным дорогам, включая бездорожеье, подходит машина с полным приводом, а для города и трассы — с передним. Кроссовер Renault Duster нового поколения доступен, как с передним, так и с полным приводом. Стоимость модели, в которой крутящий момент передается только передней паре колес, на порядок ниже. Вес такой автомашины меньше, поэтому она экономичней расходует топливо, но при этом обладает худшей проходимостью, чем полноприводная модель.
Полный привод является неоспоримым достоинством любой автомашины, увеличивающий диапазон ее использования и позволяющий водителю уверенно чувствовать себя: зимой на ледяной или покрытой снегом дороге, а летом — на песке или бездорожье. Кроссовер с полным типом привода имеет 3 режима работы: 2WD, LOCK и AUTO, которые переключаются электрической шайбой, находящейся на панели переключателей.
- 2WD — крутящий момент передается только на передние колеса (при этом значительно экономится топливо).
- LOCK — крутящий момент равномерно раздается на все колеса передней и задней оси.
- AUTO — распределение мощности крутящего момента на оси автомобиля осуществляется автоматически (решение о подключении полного привода принимает компьютер).
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер 2 поколения (2021). Двигатели и трансмиссии»:
Новый Renault Duster: какой двигатель выбрать, чтобы не пожалеть
Итак, российский авторынок готовится встретить новый Renault Duster, который предстанет на новой платформе, с новым кузовом, но… с хорошо знакомыми двигателями. Французы не стали экономить и добавили в гамму Duster вообще все доступные для кроссовера агрегаты, что стало беспрецедентным предложением на рынке. Отныне для машины доступны три бензиновых варианта и один дизельный. Какой в итоге выбрать, попробуем определить, вспоминая главные достоинства и недостатки.
Базовым двигателем, как и раньше, для Renault Duster будет 1.6-литровый агрегат мощностью 114-117 лошадиных сил в зависимости от типа привода.
Это отлично известный двигатель совместной разработки Renault-Nissan, имеющий кодировку H4M во французском варианте и HR16 в японском.
Локализованный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок и 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов. Мотор не отличается прытью, но достаточно тяговит, прост и недорог в обслуживании.
Однако при постоянных нагрузках склонен к растягиванию цепи и масложору, которые проявляются к 150 тыс.км. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировки клапанов, иначе неминуемы постукивания. Кроме того, владельцы отмечают слабость опор двигателя и вечно подсвистывающий приводной ремень.
Двигатель-ветеран, выпускаемый Renault с 1998 года. Крепкий и простой, но не очень эффективный и местами капризный силовой агрегат.
При не самой большой мощности и в целом средних характеристиках двигатель отличается повышенным расходом бензина, причем исключительно 95-го. Использование бензина АИ-92 практически сразу отражается ошибкой Check Engine, детонацией и в последствии повреждением поршней.
При некачественном обслуживании склонен к износу поршневых колец и маслосъемных колпачков, что, само собой, ведет к масложору. Первые признаки могу проявиться уже к 100 тыс.км.
Кроме того, типичными неисправностями являются проблемы с катушками зажигания и электросистемой в целом, всевозможными датчиками и фазорегулятором на впускном распределительном валу. Нередко подтекают моторные сальники, часто засоряется дроссельная заслонка, со временем забивается летящей грязью и выходит из строя генератор.
Лучший по характеристикам мотор «Дастера» с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем — плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км.
Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.
Самый новый двигатель, доставшийся Duster II от Arkana и Kaptur. Отличается от «собратьев» тем, что может сочетаться с механической коробкой передач и полным приводом. Из-за новизны особой статистики по неисправностям пока нет — первые экземпляры проехали на сегодняшний день не более 30-50 тыс.км и находятся на гарантийном обслуживании.
Правда, отзывы владельцев все же проникают в сеть. Если ориентироваться на них, то двигатель не избежала участь низкообъемных, но высокофорсированных агрегатов — масложор. Активные водители, проехавшие несколько десятков тысяч км, описывают доливку масла не менее 500 мл на 1000 км. Вторая по частоте проблема — сбои ЭБУ двигателя, который порой начинает глючить, требуя обращения в сервис и перепрошивки «мозгов».
Хотя Renault еще на премьере Arkana намекала на то, что мотор без проблем переваривает бензин АИ-92, лить его в высокофорсированный двигатель никто особо не решается. Кроме того, заочно автолюбители побаиваются ресурса однорядной цепи ГРМ, которая из-за своего хлюпкого вида уже получила прозвище «велосипедная».
В целом, говорить о ресурсе агрегата слишком рано. Ждем массового выбега в 100 тыс.км.
Выбор двигателя «Дастера» напрямую зависит от режима эксплуатации. Если в вашем регионе нет проблем с качественной соляркой, очень хорошим вариантом окажется дизельная версия.
Если с соляркой дела не очень хороши, а двигатель не подвергается серьезным нагрузкам, то смело смотрите базовый бензиновый мотор 1.6. Если нужна мощность и простота ремонта, то тогда придется выбирать 2.0-литровый агрегат и щедро поить его хорошим 95-м бензином. Ну а если вам нужна динамика и вы готовы стать тест-пилотом нового техномотора, то ваш выбор — топовый турбоагрегат 1.3.