- Жидкость для гидроусилителя в Рено Дастер
- Сроки замены жидкости ГУР
- Как проверить уровень жидкости ГУР
- Что лучше: долив или полная замена
- Подбор масла для авто
- Необходимые инструменты
- Пошаговая инструкция
- Долив жидкости
- Замена масла
- Renault Duster 1.5, 1.6, 2.0 масло в ГУР сколько и какого требуется?
- Когда менять
- Сколько масла заливать
- Первое поколение HSA-HSM, 2010-2021
- Какое масло
- Renault duster 2015 жидкость гур
Жидкость для гидроусилителя в Рено Дастер
Для уменьшения усилия на рулевом колесе кроссовера Рено Дастер применяется гидроусилитель (ГУР). Жидкость в гидроусилителе руля на Renault-Duster подвергается воздействию температур и постепенно теряет свои характеристики. Автовладелец может самостоятельно отремонтировать цепь и залить в магистраль свежее масло.
Сроки замены жидкости ГУР
Согласно заводским рекомендациям, рабочее вещество в ГУР меняют по мере необходимости. Например, при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, при перепадах температур материал необходимо заменять через 12-18 месяцев. Если машина используется в городе средних или южных широт, срок годности рабочего раствора увеличивается до 2-3 лет. Уровень и состояние масла в гидроусилителе руля в Renault Duster желательно проверять при каждом техническом обслуживании (не реже одного раза в год).
При обнаружении потемнения жидкости в расширительном бачке ГУР проверяют помпу и стойки. При износе деталей давление в контуре снижается, возникают посторонние шумы и щелчки при повороте руля.
На машинах с 2-литровым двигателем натяжение поликлинового ремня насоса регулируется. В автомобилях с бензиновым двигателем 1,6 л и дизельным двигателем 1,5 л используется электродвигатель, не требующий регулировки.
Как проверить уровень жидкости ГУР
Для проверки количества масла используется насечка сбоку бачка. Резервуар выполнен из полупрозрачного пластика для проверки уровня жидкости. На автомобилях с классическим ГУР контейнер устанавливается между блоком и радиаторами системы охлаждения двигателя и кондиционирования. Если на автомобиле используется электрический гидроусилитель, бак перемещается в нишу рядом с аккумулятором. Уровень между отметками Min и Max считается нормальным. Увеличение объема масла отрицательно сказывается на работе агрегата.
Что лучше: долив или полная замена
При обслуживании автомобиля возможна полная или частичная замена рабочей жидкости:
- Для полной замены разобрать трубки. Процедура проводится при обнаружении примесей в емкости.
- При частичной замене масло откачивается из расширительного бачка и затем удаляется из контура. Метод применяется, когда в расширительном бачке нет грязи.
Подбор масла для авто
Для заправки цепи гидроусилителя Рено Дастер, выпускавшейся до 2015 года, в системе использовались:
- Elf ElfMatic G3 на минеральной основе, доступен в емкостях от 1 до 20 литров. При массовом распространении жидкость продается в 200-литровых бочках. Канистра объемом 1 литр имеет каталожный номер 194734.
- Elf ElfMatic G3 Syn, имеет синтетическую основу, устойчивую к низким температурам. Материал поставляется в пластиковых банках емкостью 500 мл и более (каталожный номер 148382).
Масла серии G3 соответствуют стандартам Dextron III, но с 2015 года завод рекомендует использовать Renaultmatic D2 на минеральной основе (код изделия 194735) или аналогичные, производимые другими компаниями.
Жидкости на минеральной основе выдерживают охлаждение до -36 ° C, синтетические масла позволяют гидравлике работать при температурах от -50 ° C. При более высокой плотности материала увеличивается нагрузка на насос, что приводит к быстрому износу элементов конструкции и нестабильности работа усилителя.
Необходимые инструменты
Для ремонта ГУР Рено Дастер вам потребуются:
- специальные плоскогубцы или съемники труб;
- тряпки для уборки;
- 2 механических или гидравлических домкрата;
- остановки безопасности;
- емкость для сбора старого материала;
- шприц емкостью 20-30 мл с удлинительной трубкой.
Пошаговая инструкция
Менять рабочую жидкость можно в гараже или на природе, а также на лифте. Если двигатель работает, не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала из-за риска повреждения насоса. Во время обслуживания гидравлического контура в трубопроводы попадают пузырьки воздуха, которые необходимо удалить после заливки нового масла.
Если во время процесса слива невозможно удалить трубы из бака, контейнер необходимо снять (относится к машинам с механическим насосом). Бачок удерживается на раме радиатора на кронштейне с помощью фиксатора, который снимается плоскогубцами.
Затем остаточный раствор удаляется через горловину, после чего трубка для отвода жидкости осторожно удаляется.
Долив жидкости
Если уровень материала в бачке ГУР упал ниже минимальной отметки, необходимо:
- Протрите крышку тряпкой и открутите крышку.
- Снимите патрон фильтра. Если на поверхности сетки образовалась грязь, элемент необходимо заменить.
- Используя резиновую грушу, доведите уровень раствора до отметки между отметками Min и Max.
- Удалите из контура оставшийся воздух. Процедура проводится на поднятом автомобиле (передние колеса не должны касаться земли). Масло наливают в бачок на максимальном уровне, а затем 5 раз поворачивают руль из стороны в сторону до упора. Двигатель заводится, руль откручивается последовательно в обе стороны, удерживая его в крайнем положении 3-4 секунды.
- Установите колеса прямо и заглушите двигатель. Проверить уровень масла в баке, при необходимости долить раствор. Операция откачки повторяется 5-7 раз. Воздух считается удаленным, если разница в уровнях работающего двигателя и неподвижного не превышает 5 мм.
- Установите фильтр на место и закройте резервуар крышкой.
Замена масла
Для замены жидкости гидроусилителя руля на автомобиле Рено Дастер с механическим насосом необходимо:
- Установите машину на домкраты так, чтобы расстояние между передними колесами и землей составляло от 5 до 10 мм. Рекомендуется установить под порогами стойки безопасности, а также закрепить автомобиль клиньями под задними колесами.
- Откройте крышку резервуара, снимите фильтр, а затем с помощью шприца удалите масло из резервуара. Допускается использование резиновой медицинской груши с удлиненным носиком. Использованный материал выгружается в отдельную емкость для последующей утилизации.
- С помощью плоскогубцев или специального инструмента снимите зажим на трубке, по которой раствор возвращается в резервуар. Металлический зажим продвигается по трубе, которую затем осторожно снимают с фитинга.
- Опустите шланг в подготовленную емкость, которую кладут на землю или в моторный отсек. Резервуар не следует ставить на двигатель в сборе или радиатор, так как для удаления старой жидкости потребуется запустить двигатель. Если трубка не доходит до емкости, ее расширяют с помощью пластиковой или резиновой трубки.
- Запустите двигатель на 2-3 секунды и быстро поверните рулевое колесо в обе стороны до упора. Процедура проводится несколько раз, что позволяет откачать масло из контура.
- Установите на место шланг, который фиксируется хомутом.
- Залейте жидкость в емкость, удалите воздух из контура. Перед установкой фильтр промывается обезжиривающим средством, удаляющим загрязнения.
- Очистите резервуар и трубы от остатков веществ и убедитесь в отсутствии утечек.
Если требуется дальнейшая промывка контура, необходимо снять питающий бак. Возвратная трубка закрывается герметичной крышкой, а трубка опускается в банку емкостью 1,5-2 литра. Затем жидкость заливается в бачок, после чего запускается двигатель. Масло попадает в контуры, вытесняя загрязненный раствор наружу, в то время как воздух не попадает в трубы. Техника требует использования дополнительного объема вещества. Если для стандартной замены достаточно 900 мл жидкости, для промывки требуется до 2 л материала.
На автомобилях Рено Дастер с насосом электроусилителя руля необходимо снять переднее колесо со стороны водителя, затем снять пластиковую накладку колесной арки. Насос с электродвигателем объединен с питающей емкостью в единый модуль, от которого необходимо отсоединить возвратный маслопровод. Дальнейшие манипуляции проводятся аналогично. Для заправки используется удлинительная горловина с мерными насечками, закрывающаяся навинчивающейся крышкой.
Renault Duster 1.5, 1.6, 2.0 масло в ГУР сколько и какого требуется?
Рено Дастер – компактный кроссовер на платформе Logan, выпускаемый с 2011 года. Российская версия дебютировала в марте 2012 года, а в 2015 году состоялся рестайлинг. От Логана машина отличается полностью измененным кузовом и увеличенным клиренсом.
За счет этого автомобиль приобрел внедорожные черты и обладает неплохими способностями на бездорожье, в том числе благодаря наличию трансмиссии 4WD. Моторная гамма Duster включает бензиновые двигатели 1.6 (114 л. с.) и 2.0 л (143 л. с.), а также 109-сильный 1.5-литровый дизель. Коробки передач – механика или автомат.
Когда менять
Производить своевременную замену масла в гидроусилителе руля Renault Duster необходимо каждые 40 тыс. км. При выявлении определенных признаков, связанных с ухудшением качества жидкости (неприятный запах гари от ГУРа, продукты износа в масле и низкий уровень) рекомендуется сократить регламент замены. В противном случае не избежать проблем с управляемостью. К примеру, из-за плохого масла руль становится тяжелым и тугим, ухудшается обратная связь, а со стороны подкапотного пространства доносятся посторонние звуки.
Сколько масла заливать
Первое поколение HSA-HSM, 2010-2021
Какое масло
В гидроусилитель руля Renault Duster заливают масло Elf Elfmatic D3 или Elf Matic G3, которое подходит для гидравлических усилителей и обладает допуском Dexron III (цена). Это означает, что вместо этих продуктов можно подобрать любое масло с аналогичным допуском:
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200,
- Shell Formula Multi-Vehicle ATF,
- Mobil ATF 320 Premium Dexron III (цена) и т. д.
Renault duster 2015 жидкость гур
сколько масла надо в ГУР ? может кто менял знает сколько вмещается а то литр купил вот и думаю вдруг нехватит .
__________________
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
да хватит и еще останется, если ты только не собираешься полностью заменить масло., Тогда лучше бери полтора литра и еще должно остаться.
Поменял масло в ГУР, залил ELF D2, ГУР загудел сильнее чем раньше и работает рывками, при этом масло в бачке пенится. Всё прокачал правильно раз 20. Что не так я сделал?
Работы проводил руководствуясь видео с ютуба и инструкциями с интернета.
Менял с промывкой, т.к. до этого неизвестно что было залито, ОД меняли насос по гарантии 2 года назад.
Сергей159, может дело в промывке?
Я у себя на днях,менял методом частичной замены,большим шприцем откачал масло из бачка ГУР,влил свежего Эльф Ренаультматик D2,поездил и еще раз откачал и влил.У меня с ГУРом проблем не было,иногда слышно было насос чуть,сейчас вообще тихо,буду наблюдать.
Тоже поменял масло в гур. Мотюль краасный. Слилось 0.7л, столько же вошло. Гур стал работать тише. Пробег 184500км.
Разобрался с ГУР, теперь всё нормально и я скажу, что вообще ничего не изменилось!
И похоже придется снова туда лезть, т.к. хомуты не держат шланги совсем, капает жидкость из них прямо на карлсон.
А кто то знает масло «RENAULTMATIC D2» минеральное или полусинтетическое? На разных сайтах пишут разное.
Спасибо. Но почему на сайте Exist написано код 105180
Масло трансмиссионное полусинтетическое «RENAULTMATIC D2», 1л
———- Добавлено в 19:53 ———- Предыдущее написано было в 19:50 ———-
а под кодом 194735 у них же есть
Масло трансмиссионное минеральное «RENAULTMATIC D2», 1л. Где правда?
A n d r e y, ну давай по модному назову «полусинтетика»)))Кроме шуток,где то читал «масло на минеральной основе. » ну не найду я сейчас где.
__________________
P-R-N-D. и.т.д.
Продам, оставшиеся от Дастера:
— задние альтернативные диодные фонари «от Elia»,как на фото в подиси, выше;
— декоративную крышку F4R (фаза1) .
На Дастере АТ:с 03.2012 по 09.2018-го.
Вместо:Тойота РАВ-4: ТD2.2(340н/м), 150″бугаёв»; Авэдэ;6ст.акпп;»Престиж»;ч0рный;салон беж; «Эбершпрехер»с gsm с завода;сент.2018г.в.
Судя по технотам программы Dialogys масло должно быть ELF Renaultmatic D2, оно красного цвета. Но на деле никому неизвестно, что там залито с завода, может и D3, а может G3 либо любая другая атф-ка.
Подскажите, а какое масло можно взять на долив в бачок ГУР, если точно не известно, какое там масло с завода было изначально?
Или масла между собой не дружат?
Потекла трубка ГУРа, менял по гарантии, дилер залил это масло:
Дастик, а если такое долить в бачок, при условии, что неизвестно, что там было раньше, — масла не подерутся?
http://reikinet.ru/tablica-masel-gur Масла и жидкости для ГУР
Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.
Лить можно все, смешивать минералку с синтетикой нет, сомневаешься что залито — сливай все и заливай что-нибудь одно.
Мне просто трубку ГУРа меняли http://www.dusterclubs.ru/vb/showpos. 8&postcount=59 и я знаю теперь точно, что залито G3, а так бы точно так-же репу чесал, официалы льют и минералку и синтетику, видимо принцип простой, что есть на складе, то и заливают.
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) |