Обновлённый Renault Duster – долгожданный кроссовер, наконец, в России
Популярнейший в наши дни кроссовер Рено Дастер был впервые представлен широкой публике в самом конце 2009 года, после чего автомобиль стал успешно продаваться на рынках ряда европейских стран, а также стран Африки. Причем, если вне Европы автомобиль позиционировался под брендом Renault, то в подавляющем большинстве европейских стран кроссовер нес на радиаторной решетке логотип румынского автопроизводителя Dacia.
Спустя пару лет после международной презентации сборку Duster начали осуществлять и в России, где французский кроссовер, благодаря взвешенной ценовой политике, с первых месяцев продаж стал пользоваться повышенным спросом. С полной уверенностью можно сказать, что едва появившись в салонах официальных дилерских центров, Дастер стал причиной настоящих очередей. В некоторые моменты доходило до того, что заказав и оплатив автомобиль, его приходилось ждать почти год.
Ключевой причиной ошеломляющего успеха кроссовера, чей дизайн и технические характеристики вряд-ли можно назвать выдающимися, стало сбалансированное сочетание цены, надежности и основных эксплуатационных характеристик.
Чтобы не допускать падения популярности своей бюджетной модели , руководством компании – производителя было принято решение обновить автомобиль, уровень продаж которого оставался непоколебимо высоким. Ведь даже в далеко не самые лучшие времена, которые автопром по всему миру переживает в последние годы (в США и Европе ситуация уже поменялась в лучшую сторону), Renault Duster продолжал находиться на первых строчках рейтингов самых популярных моделей автомобилей.
Как и первоначальная версия машины, обновленный кроссовер был анонсирован на одном из престижных автосалонов Европы в качестве Dacia Duster. И только лишь полтора года спустя после начала европейских продаж обновленной версии автомобиля, рестайлинговый вариант Дастера был представлен в России, правда, в несколько отличном виде.
Выверенный дизайн
Необходимо отметить, что в результате обновления модели никаких революционных изменений ее внешнего облика не последовало. Впрочем, относительно сдержанное вмешательство в дизайн экстерьера оправдано со многих точек зрения.
[sc:rsy] Во-первых, представленный автомобиль продолжает оставаться в сегменте бюджетных моделей, в виду чего радикальные изменения в рамках рестайлинга вызвали бы неоправданное повышение себестоимости машины, а как следствие и рост ее продажной цены. Во-вторых, было бы, как минимум, неоправданно всерьез менять образ автомобиля, определивший его безусловный успех. Ну и в-третьих, несмотря на то, что Дастер продается уже пять лет, вряд-ли кто-либо сможет назвать внешность кроссовера устаревшей.
Однако, дизайнерам компании, все же, удалось освежить внешность кроссовера. Все произведенные изменения призваны подчеркнуть функциональность машины в целом и ее внедорожный потенциал в частности.
Благодаря новой головной светотехнике, получившей сложное расположение источников света и модные секции светодиодных ходовых огней, Дастер стал выглядеть более темпераментно и даже брутально. Помимо видоизмененной светотехники, в глаза бросается и новая радиаторная решетка, выполненная в виде ячеистой сетки с парой сдвоенных перекладин, посреди которых красуется крупный ромб эмблемы производителя.
Мощный бампер получил характерный пластиковый брус, обрамляющий мелкосетчатый воздухозаборник в нижней части, под которым расположилась защитная металлизированная накладка – лыжа, уходящая к днищу кузова. Аккуратные противотуманные фары круглой формы размещены в неглубоких колодцах по краям бампера.
Новшества кормовой части свелись к установке модернизированных задних фонарей, оригинальный дизайн которых выполнен в духе головной светотехники. Кроме того, задний бампер украшает массивная серебристая накладка, выполняющая, в первую очередь, декоративную функцию. Завершает перечень обновлений кормы машины хромированный патрубок выхлопной системы.
Переживший обновление автомобиль остался в прежних габаритах. Длина кузова Рено Дастер 2015 составила 4 315 мм, его ширина равна 1 822 мм, высота укладывается в 1 625 мм. Как и первоначальная версия, рестайлинговый вариант базируется на хорошо известной «ниссановской» платформе В0, ставшей основой для моделей Рено Логан и Сандеро. Этот факт обусловил неизменность величины колесной базы автомобиля, которая осталась на отметке в 2 673 мм.
Завершая обзор внешнего вида кроссовера, стоит отметить, что разработчики существенно расширили палитру цветов, в которые может окрашиваться кузов автомобиля, а также предусмотрели для рестайлинговой версии новые 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава.
Что в салоне?
Изменения, произошедшие в салоне автомобиля, могут показаться более существенными, нежели обновление внешнего вида машины. Однако и в оформлении интерьера автомобиля не случилось ничего революционного. Архитектура салона и его передней панели осталась в прежнем ключе.
[sc:rsy2]
Для более «продвинутых» комплектаций автомобиля предусмотрена установка современной мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенной навигацией и возможностью подключения внешних устройств посредством протокола Bluetooth. Как и другие модели, пережившие рестайлинг, обновленный Дастер прибавил в качестве материалов, использованных для отделки салона. Помимо использования новых, более мягких на вид и на ощупь пластиков, элементы салона топовых комплектаций автомобиля получат отделку из натуральной кожи.
Переработанная передняя панель включает видоизмененную центральную консоль с иным, более эргономичным расположением клавиш, а также новый приборный щиток, информация с которого легко считывается вне зависимости от степени освещенности. Отныне на приборный щиток выведена информация о режимах круиз-контроля, включенной передаче, а также показатель температуры за бортом автомобиля. На новом рулевом колесе расположились клавиши круиз-контроля.
Рестайлинговый Дастер оснащается обновленными креслами с удобным профилем спинок, выраженной боковой поддержкой и увеличенными подушками. Помимо того, что новые сиденья автомобиля обеспечивают более удобную посадку водителя и пассажиров, они отличаются наличием программируемой деформации на случай аварии, что в значительной степени снижает риск травмирования при ДТП. А применение нового механизма регулировки позволяет быстро подобрать нужное положение кресла в зависимости от габаритов водителя или пассажира.
Вместимость багажного отделения французского кроссовера нельзя назвать выдающейся. Багажник Renault Duster в переднеприводном исполнении вмещает 475 литров поклажи. Сложив второй ряд сидений, объем багажника можно увеличить до 1 636 литров. Что касается автомобилей с приводом на обе оси, то здесь показатель грузовместимости чуть скромнее и составит 408 и 1 570 литров.
Технические характеристики
Одной из характерных особенностей кроссовера, несвойственной для машин бюджетного сегмента, является обширная линейка силовых агрегатов. На выбор покупателя предлагаются три бензиновых и два дизельных двигателя.
При этом, к уже известным и неплохо себя зарекомендовавшим моторам, разработчики добавили и совершенно новые двигатели, каковым, к примеру, является полуторалитровый 109-сильный дизельный мотор. Есть в гамме двигателей Дастера и новый 1.2-литровый бензиновый турбоагрегат, развивающий 125 лошадиных сил максимальной мощности и обеспечивающий компактному кроссоверу неплохую динамику при умеренном топливном потреблении. Но, к сожалению, для машин, предназначенных к продажам в России, такие моторы не предусмотрены.
Что касается остальных пяти моторов, то три из них уже устанавливались под капот французского кроссовера. Это бензиновые агрегаты объемом 1.6 и 2 литра, а также 1.5-литровый дизельный двигатель. Максимальная мощность первых двух моторов равна 102 и 135 лошадиные силы. Дизельный силовой агрегат выдает скромные 90 л.с.
Еще две силовые установки являются недавними разработками инженеров Рено. Речь идет о 114-сильном бензиновом моторе объемом 1.6 литра и 1.5-литровом дизельном двигателе, развивающим максимальные 109 лошадиных сил.
Как и прежняя версия, обновленный Дастер оборудуется механической 6-ступенчатой коробкой передач или 4-диапазонным автоматическим агрегатом. Правда, по неподтвержденной информации, уже вскоре на смену 4-ступенчатой АКПП может прийти новая коробка – автомат.
Примечательно, что теперь автоматическая коробка передач стала доступна и для машин с полным приводом. Подобное решение напрашивалось уже давно. Очевидно, что благодаря такому маркетинговому ходу количество владельцев новых Дастеров существенно возрастет (или, полноприводные Дастеры “откусят” часть продаж у моноприводных на “автомате”, что выльется в те же дополнительные прибыли для компании).
Полноприводные версии Renault Duster представляют собой автомобили с неплохими внедорожными способностями. Располагая тремя режимами работы трансмиссии (Lock, 2WD и Auto), короткими передним и задним свесами, а также клиренсом в 210 мм, автомобиль уверенно чувствует себя как на разбитом проселке, так и на размытой лесной дороге. В базовом исполнении машина оснащается антиблокировочной тормозной системой (ABS), дополненной ассистентом экстренного торможения (EBA), а также системой, контролирующей устойчивость на дороге (ESC).
Цена
[sc:rsy3] Купить Рено Дастер 2015 можно уже начиная от 534 000 рублей (включая доставку до дилера и скидку по утилизации в 50 000 руб., действующую на момент публикации статьи). За эти деньги клиент получит переднеприводный кроссовер в комплектации Аутентик с двигателем 1.6-литра мощностью 114 л.с. и 5-ступенчатым “автоматом”.
Правда, в данной комплектации нет даже кондиционера и стеклоподъемников, регулировки руля и сиденья водителя по высоте, центрального замка и аудиосистемы. Зато присутствует ABS и подушка безопасности, но только для водителя (пассажирские появляются только в Luxe Privilege за 881 тыс. руб.). Более-менее состоятельная по оснащенности комплектация Privilege с тем же 1.6 и 5МКП обойдется уже в 783 тысячи (если без скидок).
Ощущения за рулем
Попадая за руль рестайлингового варианта Дастера, не возникает ощущения управления утилитарным низкобюджетным автомобилем. Неплохая эргономика с исправленными огрехами первоначальной версии кроссовера, удобные сиденья и руль позволяют водителю сразу почувствовать себя «в своей тарелке».
Внедорожный потенциал автомобиля приближает его к таким признанным лидерам российского рынка компактных внедорожников, как Нива Шевроле и выпускаемые ныне модели УАЗа. Но в отличие от отечественных внедорожников, Дастер значительно комфортабельнее, быстрее и функциональнее. Ведь за рулем французского автомобиля водитель будет одинаково уверенно себя чувствовать как на дорогах большого города, так и на загородных грунтовках с неважным покрытием.
Правда, рассчитывать на хорошую динамику и ускорение с места можно только при наличии под капотом флагманских силовых агрегатов. А вот с моторами мощностью 102 и 90 л.с. ожидать прыти от машины не стоит. Модель хорошо слушается команды водителя, охотно и точно реагируя на движения рулем. Относительно жесткая подвеска отлично подходит для езды по плохим дорогам, исключая срабатывание на пробой даже при попадании колес в глубокие ямы.
Плюсы и минусы модели
К безусловным плюсам обновленного Дастера можно отнести посвежевший внешний вид автомобиля, его более современный дизайн экстерьера. Кроссовер обладает хорошей управляемостью, неплох вне асфальта и, как его предшественник, отличается умеренной ценой.
Из минусов стоит отметить весьма посредственное качество пластика в отделке салона. Хотя отделочные материалы и стали лучше, пластиковые элементы салона машины заметно уступают большинству корейских и японских моделей. Другим недостатком автомобиля можно назвать устаревшую 4-ступенчатую АКПП, которую производитель продолжает устанавливать на свои автомобили.
Общая оценка Renault Duster 2015 по пятибалльной системе – 4 балла.
(На фото – модификация для южных рынков – отличается затемненным цветом элементов решетки радиатора и накладки на пятую дверь)