Для большинства автомобилистов новый Renault Duster 2012 модельного года стал едва ли не самой ожидаемой новинкой на автомобильном рынке. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: во внедорожнике, разработанном промышленной группой Dacia и официально представленном широкому кругу потребителей в декабре 2009 года гармонично сочлись высокая проходимость, небывалая надежность, комфортабельность и стильный, агрессивный дизайн. Что и говорить, мечта сотен тысяч людей во всем мире о качественном и, при этом, недорогом кроссовере наконец стала явью. Но обо всем по порядку.
Компактный кроссовер Рено Дастер базируется на платформе В0 Logan и выпускается как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте. Справедливости ради, следует отметить, что машина почти не имеет внешних сходств со своим кургузым прототипом: «логановское» происхождение в ней выдают, разве что, дверцы с до боли знакомыми расширенными окантовочными рамками. Самобытный и, в какой-то мере, даже нарядный вид внедорожнику придают обновленные крылья, а также модернизированная фронтальная часть с хромированной решеткой радиатора и своеобразными пятиугольными фарами. В любом случае, Дастер скорее напоминает «Touareg», нежели своего истинного предшественника.
От души потрудились разработчики и над интерьером нового Рено Дастер. Благодаря объемному багажному отсеку (475 литров), и водитель, и все его пассажиры могут ни о чем не беспокоясь брать с собой в путь весь необходимый им багаж, а также инвентарь для активного отдыха. При этом, чтобы увеличить багажник до 1637 литров, достаточно лишь трансформировать задний ряд сидений, а для того, чтобы перевести предметы длиной до 2,65 метров, необходимо сложить переднее пассажирское сидение.
В целом же, салон Renault Duster можно охарактеризовать, как комфортабельный и уютный, даже несмотря на то, что разработчиками новинка позиционировалась, как бюджетный внедорожник. Автомобиль был оснащен современной аудиосистемой со специальным, расположенным рядом с рулем, джойстиком управления, функцией, делающей возможным подключение внешнего аудиопроигрывателя USB/AUX и интегрированной гарнитурой Bluetooth. Кроме этого, кнопки электростеклоподъемников в новом Рено Дастер переместились с центральной консоли на свое естественное и привычное российским автомобилистам место на двери.
В настоящее время в автосалонах представлено четыре официальных комплектации Renault Duster 2012 модельного года:
Authentique – это базовая оснастка автомобиля, включающая в себя:
комбинированную светло-серую и темно-серую тканевую обивку сидений;
двухцветную приборную панель;
систему ABS;
подушку безопасности водителя;
систему креплений ISOFIX;
гидроусилитель руля;
подсветку багажника;
два задних подголовника;
заднее стекло с обогревом;
задние и передние брызговики;
шестнадцатидюймовые штампованные стальные диски.
При этом цена на Renault Duster Authentique «стартует» всего лишь с 449 000 рублей, а ближайший отечественный аналог, Chevrolet Niva, в базовой комплектации обходится потребителям, как минимум, в 439 000 рублей.
Expression – это комплектация со минимальной стоимостью в 492 000 рублей, включающая в себя (сверх Authentique):
однотонную приборную панель;
передние электростеклоподъемники;
регулировку руля по высоте;
центральный замок с ДУ;
раскладную спинку заднего сидения;
аудиосистему с подрулевым джойстиком;
Bluetooth.
Privilege – это исполнение со «стартовой» стоимостью в 581 000 рублей, включающее в себя (сверх Expression):
хромированные элементы на приборной панели;
бортовой компьютер;
противотуманки;
кондиционер;
регулировку водительского сидения по высоте;
подогрев передних кресел;
внешние зеркала, оборудованные подогревом и электроприводом.
Luxe Privilege – это комплектация, включающая в себя оснащение автомобиля (сверх Privilege):
кожаной обивкой сидений и оплеткой руля;
задними электростеклоподъемниками;
задним парктоником;
передними боковыми и фронтальными подушками безопасности;
шестнадцатидюймовыми легкосплавными дисками.
Минимальная стоимость Рено Дастер в комплектации «Luxe Privilege» — 665 000 рублей.
В целом, одного взгляда на новый Дастер достаточно, чтобы убедиться в том, что в России он, так или иначе, обречен на успех. Этот внедорожник превосходно приспособлен к нашим дорогам и выглядит увереннее и солиднее, чем большинство его «одноклассников». Впрочем, есть у Дастера и один небольшой недостаток: чтобы заполучить новый автомобиль в личное пользование, автомобилисту придется подождать своей очереди около года.